на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы налогообложения прибыли предприятий и организаций в современных условиях


. ПЛАТЕЖИ ПО КРЕДИТАМ БАНКОВ В ПРЕДЕЛАХ СТАВКИ, УСТАНОВЛЕННОЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. ПЛАТЕЖИ ПО КРЕДИТАМ СВЕРХ ЭТИХ СТАВОК ОТНОСяТСя НА

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ;

. оплата услуг кредитных учреждений по выдаче сотрудникам заработной

платы, осуществлению торгово-комиссионных операций;

. ЗАТРАТЫ, СВяЗАННЫЕ СО СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ: УПАКОВКА, ХРАНЕНИЕ, ПОГРУЗКА,

ТРАНСПОРТИРОВКА, РЕКЛАМА В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ, УчАСТИЕ В

ВЫСТАВКАХ, яРМАРКАХ;

. ЗАТРАТЫ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ,

ВКЛЮчАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ В ФОРМЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ

ОТчИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ;

. ИЗНОС ПО НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ АКТИВАМ.

ПОМИМО НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ЗАТРАТ, ОТМЕчЕННЫХ ВЫШЕ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ВКЛЮчЕНИЮ В

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) РАСХОДЫ, НЕ СВяЗАННЫЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО С ПРОИЗВОДСТВОМ ПРОДУКЦИИ. ЭТО РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ТЕРРИТОРИИ, ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ ХОЗяЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ,

ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ИЛИ

УчАСТИЮ В ДЕяТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ ПРЕДПРИяТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ.

Современное предприятие может не только получать доходы в иностранной

валюте, но и нести расходы в валюте. Они в пределах перечисленных выше

статей учитываются в составе себестоимости продукции. Основной вопрос здесь

– определить точно день расходов, так как они тоже пересчитываются в рубли

по курсу Центробанка. При приобретении за иностранную валюту материальных

ценностей берется курс Центробанка на дату оприходования их в бухгалтерском

учете, а при импортных операциях датой служит день составления грузовой

таможенной декларации. Расходы по оплате каких-либо выполненных для

предприятия работ или услуг, произведенные в иностранной валюте,

пересчитываются в рубли по курсу на дату составления актов принятия работ

(услуг). Если в иностранной валюте выплачена заработная плата, берется курс

валют на последний календарный день того периода, за который она начислена.

Затраты, произведенные за счет средств, выданных под отчет, пересчитываются

в рубли по курсу, установленному на день утверждения авансового отчета.

Структура внереализационных доходов и расходов приведена в табл. 4.

1.2.3. Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты

За пять лет ставка налога на прибыль предприятий и организаций

несколько раз претерпевала изменения. Первоначально при принятии

соответствующего Закона она была установлена в размере 32%, а для

посреднической деятельности — 45%. Так она функционировала в 1992—1993 гг.

В этот период, как уже отмечалось выше, кредитные учреждения платили вместо

налога на прибыль налог на доходы банков. В 1994 г. и ставки, и механизм

взимания налога на прибыль подверглись переменам. Налог на доходы банков

был отменен и кредитные учреждения стали вносить в бюджет налог на прибыль.

Этот налог как бы раздвоился и стал состоять из двух частей: федеральной и

региональной. Было установлено, что 13% прибыли любого предприятия

независимо от формы собственности и подчиненности поступает в федеральный

бюджет. Региональные власти могут установить налог еще в пределах 25%. Если

они не примут решения, то налог на прибыль в региональные и местные бюджеты

взимается по ставке 22%. Таким образом для предприятия данный налог

повысился с 32% в 1993 г. до 35—38% в 1994 г. В следующем году произошли

новые уточнения. Теперь законодательные органы субъектов Федерации могут

устанавливать ставку налога на прибыль не выше 22%. Практически повсеместно

в Российской Федерации общая ставка налога до 1 апреля 1999г. составляла

35% (13+22). Но, после указанной даты произошли некоторые изменения в

обложении налогом на прибыль основной деятельности предприятий, а также

финансово-кредитных учреждений (табл.5).

Таблица 4

Состав внереализационных доходов и расходов

|Внереализационные доходы |Внереализационные расходы |

|доходы, полученные на территории |затраты по аннулированным |

|РФ и за ее пределами от долевого |производственным заказам, а также |

|участия в деятельности других |затраты на производство, не давшее |

|предприятий; |продукции; |

|дивиденды по акциям, доходы по |затраты на содержание |

|облигациям и другим ценным |законсервированных производственных |

|бумагам, принадлежащим |мощностей и объектов (кроме затрат, |

|предприятию; |возмещаемых за счет других |

|прибыль от казино и другого |источников); |

|игорного бизнеса; |не компенсируемые виновниками потери|

|прибыль от видеосалонов, |от простоев по внешним причинам; |

|числящихся на балансе предприятия;|потери от уценки производственных |

| |запасов и готовой продукции; |

|прибыль полученная от проведения |убытки по операциям с тарой; |

|массовых концертно-зрелищных |судебные издержки и арбитражные |

|мероприятий; |расходы; |

|доходы от сдачи имущества в аренду|присужденные или признанные штрафы, |

|(за вычетом амортизации); |пени, неустойки и другие виды |

|прибыль от посреднических |санкций за нарушение условий |

|операций; |хозяйственных договоров, а также |

|доходы от дооценки |расходы по возмещению причиненных |

|производственных запасов и готовой|убытков; |

|продукции; |суммы сомнительных долгов по |

|присужденные или признанные |расчетам с другими предприятиями. |

|должником штрафы, пени, неустойки | |

|и другие виды санкций за нарушение| |

|условий хозяйственных договоров, а| |

|также доходы от возмещения | |

|убытков; | |

|прибыль прошлых лет, выявленная в | |

|отчетном году; | |

|другие доходы от операций, | |

|непосредственно не связанных с | |

|производством и реализацией | |

|продукции (работ, услуг). | |

ОДНАКО, СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТСя В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА

ДЕяТЕЛЬНОСТИ ХОЗяЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. ИНСТРУКЦИЕЙ ГНС РФ ОТ 10 АВГУСТА

1995Г. №37 «О ПОРяДКЕ ИСчИСЛЕНИя И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

ПРЕДПРИяТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ» С УчЕТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ОТ 29 МАРТА 1999Г.,

КОНКРЕТИЗИРУЮЩЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, УТВЕРЖДЕНЫ СТАВКИ

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ТАБЛ.5.

Следует отметить, что исчисление налога на доходы видеосалонов

(видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и

иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт-диски, дискеты и другие

носители) и записей на них производится ежемесячно нарастающим итогом с

начала года.

В ЦЕЛяХ ИСчИСЛЕНИя НАЛОГА ПЛАТЕЛЬЩИКАМ СЛЕДУЕТ ОБЕСПЕчИТЬ РАЗДЕЛЬНОЕ

ВЕДЕНИЕ УчЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ВСЕМ, УКАЗАННЫМ ВЫШЕ ВИДАМ

ДЕяТЕЛЬНОСТИ. ДЛя ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЕТСя ОТДЕЛЬНАя ФОРМА (СМ. ПРИЛ.4).

Таблица 5

Основные ставки по налогу на прибыль

|Плательщики, |Общая |В федеральный|В |

|виды деятельности, |ставка, % |бюджет, % |территориальн|

|облагаемые доходы | | |ый бюджет, % |

| |до |после |до |после |до |после |

| |1.04.9|1.04.9|1.04.9|1.04.9|1.04.9|1.04.9|

| |9 |9 |9 |9 |9 |9 |

| | | | | | | |

|ПРЕДПРИяТИя И ОРГАНИЗАЦИИ ПО|35 |30 |13 |11 |до 22 |до 19 |

|ОСНОВНОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Банки, страховщики, |43 |38 |13 |11 |до 30 |до 27 |

|посредническая деятельность,| | | | | | |

|биржи, брокерские конторы | | | | | | |

| | | | | | | |

|Доходы от капитала |15 | |15 | |- | |

|(дивиденды, проценты) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Доход по государственным |15 | |15 | |- | |

|ценным бумагам | | | | | | |

| | | | | | | |

|Видеосалоны, продажа, прокат|70 | |- | |70 | |

|видеокассет и аудиокассет | | | | | | |

| | | | | | | |

|Казино и другой игорный |90 | |- | |90 | |

|бизнес* | | | | | | |

| |50 | |13 | |37 | |

|Концертно-зрелищные | | | | | | |

|мероприятия |6 | |6 | |- | |

| | | | | | | |

|Доходы от фрахта | | | | | | |

ИТАК, КОГДА ОПРЕДЕЛЕНА ОБЩАя НАЛОГООБЛАГАЕМАя БАЗА, ОСНОВНАя СТАВКА

НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ, МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ

НЕПОСРЕДСТВЕННО К РАСчЕТУ САМОГО НАЛОГА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ НАЛОГА НА

ПРИБЫЛЬ ОСУЩЕСТВЛяЕТСя В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

I определение валовой прибыли

II определение налогооблагаемой базы для исчисления суммы налога по

основной ставке

III определение суммы налога по основной ставке

IV определение суммы налога на прибыль от прочих видов деятельности

V определение общей суммы налога

Первый этап был подробно описан в предыдущем пункте. На втором этапе из

валовой прибыли вычитаются суммы:

. рентных платежей (вносимых в бюджет в установленном порядке из

прибыли);

. внереализационных доходов, облагаемых налогом на прибыль по

дифференцированным ставкам;

. отчислений в резервный фонд или другие аналогичные по назначению

фонды, создаваемые в соответствии с законодательством.

Полученная величина умножается на 30% и получается сумма налога по

основной ставке.

Далее суммы доходов от каждого иного вида деятельности умножаются на

соответствующие ставки, результаты суммируются и, соответственно,

получается сумма налога от прочих видов деятельности.

Пятый этап определяется сложением результатов третьего и четвертого.

Полученная сумма подлежит уплате в местный и региональный бюджеты. Расчет

налога на прибыль представляется в налоговую инспекцию (см. прил. 3).

Порядок уплаты налога на прибыль предусматривает авансовые взносы

налога в течение квартала исходя из предполагаемой суммы прибыли за

налогооблагаемый период и ставки налога для всех плательщиков, кроме малых

предприятий, бюджетных организаций, инвестиционных фондов, предприятий,

добывающих драгоценные металлы, иностранных юридических лиц, осуществляющих

свою деятельность через постоянные представительства, различных

внебюджетных социальных фондов. Внесение авансовых платежей должно

осуществляться не позднее 15 числа каждого месяца по определенной форме

(см. прил. 1) равными долями в размере одной трети квартальной суммы

налога. При изменении величины предполагаемой прибыли в течение квартала

сумма авансовых взносов может пересматриваться и уточняться плательщиком за

20 дней до сдачи очередного отчета о финансово-хозяйственной деятельности.

Сумма налога на прибыль, исчисленного по фактически полученной прибыли,

вносится в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для

предоставления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам – в

десятидневный срок. Фактическая сумма налога на прибыль подлежит сравнению

с сумой авансового платежа. Разница между фактической и авансовой суммой

платежа корректируется на четвертую часть учетной ставки Центробанка РФ.

Если фактическая сумма налога больше авансового взноса, то результат

корректировки довносится в бюджет, если меньше – засчитывается в счет

очередного платежа. Пересчет производится документарно (см. прил.2).

Законом РФ от 21 января 1997 года №13-ФЗ были внесены некоторые

изменения в порядок уплаты сумм налога на прибыль в бюджет. Традиционная

форма оплаты – авансовые платежи – сохранена. Однако предприятия могут

перейти на ежемесячную уплату налога исходя из суммы фактической прибыли,

полученной за предшествующий месяц. В этом случае расчет по налогу на

прибыль предоставляется в налоговую администрацию не позднее 20 числа

месяца, следующего за отчетным. Уплата налога производится не позднее 25

числа. Использование этого новшества исключает необходимость корректировки

суммы налога на процент банковского кредита. Принимая этот порядок уплаты,

предприятия должны придерживаться его в течение всего отчетного годового

периода.

Среди экономистов ведутся споры относительно экономической

обоснованности уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль и некоторым

другим налогам. Негативные высказывания имеют место в отношении не только

самого факта уплаты авансового платежа, но и правомерности применения

штрафных санкций при нарушении сроков их взноса в бюджет.

Авансовые платежи по налогам были введены в целях обеспечения

равномерного поступления доходных источников в бюджет. При постепенной

стабилизации экономики, упорядочении расчетно-платежной дисциплины

необходимость авансов отпадет. Но, в связи с неизменно сложным положением

дел в российской экономике, стабилизации в ближайшее время не предвидится,

хотя в проекте Налогового кодекса уже предусмотрена отмена авансовой формы

уплаты налога в бюджет.

В первой главе довольно подробно были изложены основные теоретические

аспекты, связанные с налогом на прибыль предприятий и организаций. В

заключении необходимо отметить, что действующий сегодня налог на прибыль

стремительно теряет свое значение для доходов бюджета и даже налоговиками

признан умирающим. Сегодня, когда подавляющее большинство предприятий о

прибыли и не мечтает, налог на прибыль требует модернизации. Проект

Налогового кодекса предусматривает трансформацию налога на прибыль в налог

на доход предприятий. Он будет отличаться порядком исчисления. После

введения Налогового кодекса из валового дохода будут вычитаться

определенные виды расходов, а остаток будет представлять собой базу налога

на доход предприятия. Выгода для производителя, во-первых, состоит в том,

что список вычетов гораздо шире перечня затрат, относимых сегодня на

себестоимость. Во-вторых, сегодня сокращение налогооблагаемой базы

автоматически означает увеличение себестоимости продукции, что может

вызвать проблемы со сбытом. Система налоговых вычетов позволит

производителю прорвать этот заколдованный круг.

Итак, проект Налогового кодекса теоретически дает преимущества

производителям, но так это или нет на практике станет ясно лишь после

введения в действие Налогового кодекса.

2. анализ льгот по уплате налога на прибыль предприятий и

организаций

2.1. ОБЩАя ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ

По налогу на прибыль соответствующим образом сформирована система

налоговых льгот, позволяющая государству обеспечить наиболее благоприятные

условия для развития приоритетных отраслей производства (причем для

регионов эти приоритеты могут быть различны). Предоставление льгот также

способствует осуществлению инвестиционной политики. В связи с этим в

законодательстве о налоге на прибыль льготам отведено одно из основных

мест. За время действия Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и

организаций" от 27.12.91 N 2116-1 состав налоговых льгот и порядок их

применения неоднократно изменялся. В настоящее время их перечень довольно

широк. В последующих пунктах второй главы будут рассмотрены основные

принципы применения льгот по налогу на прибыль.

ВСЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ИМЕЮТ ОДНУ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ - СОКРАЩЕНИЕ РАЗМЕРА

НАЛОГОВОГО ОБяЗАТЕЛЬСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. ОДНАКО ПО МЕХАНИЗМУ СВОЕГО

ДЕЙСТВИя ОНИ СУЩЕСТВЕННО РАЗЛИчАЮТСя. СОГЛАСНО СТ.10 ЗАКОНА РФ "ОБ ОСНОВАХ

НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ" ОТ 27.12.91 N 2118-1 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, НА

КОРРЕКТИРОВКУ КАКОГО ЭЛЕМЕНТА СТРУКТУРЫ НАЛОГА ОНИ НАПРАВЛЕНЫ, ЛЬГОТЫ МОЖНО

РАЗДЕЛИТЬ НА:

. ИЗЪяТИя - ОСВОБОЖДЕНИя ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИя ПРИБЫЛИ, ПОЛУчЕННОЙ ОТ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕяТЕЛЬНОСТИ (КАК ПРАВИЛО, ПРИЗНАННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ

ПРИОРИТЕТНОЙ ДЛя ГОСУДАРСТВА ИЛИ ТЕРРИТОРИИ НАХОЖДЕНИя (ОСУЩЕСТВЛЕНИя

ДЕяТЕЛЬНОСТИ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА). НАПРИМЕР, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИя ПРИБЫЛИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ПИТАНИя,

ПРОДУКЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ;

. СКИДКИ - УМЕНЬШЕНИЕ СУММ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ НА СУММЫ ЗАТРАТ ПО

ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ НАПРАВЛЕНИяМ. ОНИ СТИМУЛИРУЮТ НЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕяТЕЛЬНОСТИ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СФЕРЕ, А НАПРАВЛЕНИЕ

ПОЛУчЕННЫХ СРЕДСТВ НА ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ КАК

ПРИОРИТЕТНЫЕ. НАПРИМЕР, УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ НА СУММУ

ОСУЩЕСТВЛяЕМЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ;

. СНИЖЕНИЕ СТАВКИ НАЛОГА. УСЛОВИЕМ УМЕНЬШЕНИя СУММЫ ИЛИ СТАВКИ НАЛОГА

НА ПРИБЫЛЬ яВЛяЕТСя ВЫПОЛНЕНИЕ ОСОБЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪяВЛяЕМЫХ К

ПРЕДПРИяТИЮ, МАСШТАБУ ИЛИ СФЕРЕ ДЕяТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА,

СОСТАВУ ЕГО УчАСТНИКОВ И Т.Д. НАПРИМЕР, НА 100% УМЕНЬШАЕТСя СУММА

НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДЛя ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ.

В СВяЗИ С ТЕМ, чТО В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.1 ЗАКОНА РФ "ОБ ОСНОВАХ

НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ" ОТ 27.12.91 N 2118-1, ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ПОМИМО ЛЬГОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ, ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО

УСТАНАВЛИВАТЬ ДЛя ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ В

ПРЕДЕЛАХ СУММ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, НАПРАВЛяЕМЫХ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

В ИХ БЮДЖЕТЫ, ЛЬГОТЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ТАКЖЕ ПО ИСТОчНИКУ.

По источнику различаются федеральные (общегосударственные) льготы и

льготы, предоставляемые субъектами федерации (региональные). Если первые

распространяются на всю прибыль, с которой подлежит уплате налог, вне

зависимости от того, какому бюджету предназначаются налоговые платежи, то

вторые имеют значение только в пределах налоговых платежей, направляемых в

бюджеты соответствующих формирований. Далее будут рассмотрены как

федеральные, так и региональные льготы.

Для уточнения порядка предоставления региональных льгот

налогоплательщикам необходимо обращаться к местным нормативным актам.

Следует также отметить, что основным условием предоставления субъектами

федерации льгот является запрет на установление льгот, носящих

индивидуальный характер (ст.10 Закона "Об основах налоговой системы в РФ"),

то есть льготы не могут предоставляться отдельным конкретным

налогоплательщикам. Их можно применить только к категориям предприятий

исходя из приоритетов экономического и социального развития регионов. Под

отдельными категориями плательщиков следует понимать совокупность

предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам

деятельности или по отраслевому признаку. Если к данному виду деятельности

или отрасли относится только одно предприятие, то на него также

распространяются эти льготы.

Можно выделить льготы, предоставляемые под условием. Если

налогоплательщик нарушает условие предоставления такой льготы, то при

расчете налога за период, в котором допущено нарушение, должен быть

проведен перерасчет налога так, как если бы льгота никогда не была

предоставлена. Например, если имущество, в связи с приобретением которого

была использована скидка (льгота по капитальным вложениям), продается

ранее, чем через два года, то налоговая база в году такой продажи

увеличивается на сумму использованной скидки.

2.2. Общие льготы для всех плательщиков налога на прибыль

На федеральном уровне предусматривается большое количество льгот по

налогу на прибыль.

Наиболее распространенная федеральная льгота связана с финансированием

капитальных вложений. По приведенной выше классификации она относится к

скидкам. Суть ее такова: при исчислении налога на прибыль облагаемая

прибыль уменьшается на суммы, направленные на финансирование капитальных

вложений. Эта льгота является одной из важнейших и наиболее подвергаемых

корректировке. В период с 1992 по 1997 год указанная льгота претерпела ряд

существенных изменений.

ОНА ПОПЕРЕМЕННО РАСПРОСТРАНяЛАСЬ НА ТО ТЕХНИчЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ,

РЕКОНСТРУКЦИЮ, РАСШИРЕНИЕ, ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, НА ВВОД НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ

ПРЕДПРИяТИЙ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТО НА ВСЕ ОТРАСЛИ

НАРОДНОГО ХОЗяЙСТВА СРАЗУ. КАКОЕ-ТО ВРЕМя ЭТА ЛЬГОТА СТИМУЛИРОВАЛА

ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ КАК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО, ТАК И

НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАчЕНИя. ЗАТЕМ ОНА БЫЛА РАСПРОСТРАНЕНА ТАКЖЕ И НА

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.