на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Непрямое налогообложение в Украине


соответствующих налоговых ставок в соседних странах. Нелегальное

производство, в особенности кустарное производство алкогольных товаров,

может возрасти, если ставки акцизов слишком высоки. Подобное производство

имеет тенденцию снижать выгоды для общественного здоровья, которые

предусматривались как одно из следствий введения налога. В-третьих, налог

должен взиматься как можно раньше в цепочке начисления добавленной

стоимости. Акциз должен взиматься либо в момент импорта, либо производства

(или отгрузки).

Два других фактора являются отличительной чертой современных акцизов.

Во-первых, налог начисляется либо на стоимость, либо на единицу продукции,

с поправкой на инфляцию. Налог в процентах от стоимости сложно применять

на стадии производства, из-за трудности расчета заводской цены на момент

отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных

рыночных цен, когда налог на стоимость рассчитывается на основе этой цены,

после чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы продукции и

взимается налог на стадии производства. Другим удовлетворительным вариантом

может быть взимание налога с единицы продукции с поправкой на инфляцию в

случаях, когда относительные цены изменяются незначительно, а инфляция

высока. Во-вторых, методы налогообложения добавленной стоимости

используется для кредитования акцизов, уплаченных на ресурсы,

использованные для производства подакцизной конечной продукции, например,

крепленных вин. Иными словами, следует избегать каскадной схемы акцизов, и

использовать методы аналогичные НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза

как налога только на конечную продукцию.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что акцизы являются

важным источником налоговых поступлений в переходный период. Доля доходов,

полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного

периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению

налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к

личным доходам, и поэтому бюджетные доходы стабильны даже в первоначальных

экономических циклах, которые могут возникнуть в переходный период. Следует

также отметить, что относительная не эластичность акцизов по отношению к

доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом

экономического роста.

Плательщиками акцизов:

. субъекты предпринимательской деятельности (их филиалы отделения)

производители подакцизных товаров на таможенной территории Украины, в

т.ч. из давальческого сырья, на которые установлены ставки АС в

твердых суммах, а также заказчики, по поручению которых

изготавливается продукция на давальческих условиях по товарам, на

которые установлены ставки АС в процентах к обороту, которые

уплачивают АС производителю

. нерезиденты, которые осуществляют изготовление подакцизных товаров на

таможенной территории Украины непосредственно или через их постоянные

представительства или лиц, приравненных к ним

. субъекты предпринимательской деятельности (из филиалы отделения),

которые импортируют на таможенную территорию Украины подакцизные

товары

. физические лица, которые ввозят (получают) подакцизные вещи или

предметы на таможенную территорию Украины в объемах или стоимостью,

превышающих нормы беспошлинного провоза (пересылки) для таких

юридических лиц, определенные таможенным законодательством

. физические или юридические лица, которые покупают (получают в другой

форме владения, пользования или распоряжения) подакцизные товары у

налоговых агентов

Объектом налогообложения являются:

- обороты по реализации изготовленных в Украине подакцизных товаров

(продукции) путем их продажи, обмена на другие товары (продукцию, работы,

услуги), бесплатной передачи товаров (продукции) или с частичной их

оплатой;

- обороты по реализации (передачи) товаров (продукции_ для собственного

потребления, промышленной переработки (кроме оборотов по реализации

(передаче) для производства подакцизных товаров), а также для своих

работников

- таможенная стоимость импортных товаров (продукции) на таможенную

территорию Украины, в том числе в пределах бартерных (товарообменных )

операций или без оплаты их стоимости или частичной оплатой

Ставки акцизного сбора:

а) по ставкам в процентах к обороту от продажи:

- товаров, реализуемых по свободным ценам, исходя из их стоимости по этим

ценам, установленных с учетом акцизного сбора, без НДС

- товаров, реализуемых по государственным фиксированным и регулируемым

ценам, исходя из их стоимости по этим ценам без учета торговых скидок, а

также сумм НДС

При закупке импортных товаров (продукции) облагаемый налогом оборот

определяется, исходя и их таможенной стоимости. При определении указанной

стоимости иностранная валюта пересчитывается в национальную валюту Украины

по курсу НБУ, действующему на день предоставления таможенной декларации;

б) в твердых суммах с единицы реализованного товара (продукции)

Ставки акцизного сбора являются едиными на всей территории Украины

Товары подлежащие обложению АС:

. табак и табачные изделия

. транспортные средства

. ювелирные изделия

. спирт этиловый, алкогольные напитки и пиво

. горюче-смазочные материалы и бензин

Ставки АС для перечисленных выше товаров приведем в таблице 2.

Таблица 2. Перечень товаров и ставки АС на них.*

|Описание товаров |Ставки АС |

|Пиво солодовое |0,14 грн за 1|

| |л |

|Вина виноградные натуральные, включая крепкие |0,8грн за 1 л|

|Вина игристые (газированные), шампанское |1,6грн за 1 л|

|Спирт этиловый неденатурированный с содержанием спирта не менее 80%|16грн за 1 л |

|объема; |100% спирта |

|Спирт этиловый и другие спиртные напитки, денатурированные, любой | |

|крепости | |

|Сигары, сигариллы (сигары тонкие), другие |20 грн за 100|

| |шт |

|Сигареты из табака (папиросы) |10 грн за |

| |1000 шт |

|Табак для курения, в т.ч. с заменителями или без заменителей табака|10 грн за 1 |

|в любой пропорции |шт |

|Бензины моторные: | |

|– А-72, А-76, А-80, А-90, А-91, А-93, А-95, А-96, А-98 и других |40 € за |

|марок |1000кг |

|– А-76ЕК, А-80ЕК, А-92ЕК, А-93ЕК, А-95ЕК, А-98ЕК |20 € за 1000 |

| |кг |

|Ювелирные изделия |55% |

|Транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с| |

|зажиганием от искры и с кривошипно-шатунным механизмом: | |

|– с объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3, новый и б/у |0,2 € за 1 |

|– с объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 |см3 |

|см3, новый и б/у |0,2 € за 1 |

|– с объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 |см3 |

|см3; |0,2 € за 1 |

|– с объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2200 |см3 |

|см3, новый и б/у |0,3 € за 1 |

| |см3 |

Чернявский А. В. и др. Налоговая система Украины. Одесса, 2002. с. 78

Расчет акцизного сбора:

Исчисление акцизного сбора производится исходя из таможенной стоимости

товаров, перечисленной по курсу НБУ с учетом фактически уплаченных сумм

таможенной пошлины, таможенных сборов и размера ставок, утвержденных по

следующим формулам:

а) за товары, подлежащие обложению таможенной пошлиной и таможенными

сборами:

(В+М)*А:100;

б) за другие товары:

(В*А):100,

где: В – таможенная стоимость в гривнах;

М – таможенная пошлина таможенные сборы;

А – ставка акцизного сбора

Основанием для исчисления и уплаты акцизного сбора является грузовая

таможенная декларация. Начисленная сумма акцизного сбора указывается

отдельной строкой.

Сумма НДС за импортные товары, подлежащие уплате в бюджет до или во время

проведения таможенных процедур, исчисляется исходя из следующих формул:

а) товары, подлежащие обложению таможенной пошлиной, таможенным и акцизным

сборами:

(В+М+А)*П:100;

б) товары, подлежащие обложению таможенной пошлиной и таможенным сбором, но

не облагающиеся акцизным сбором:

(В+М)*П:100;

в) другие товары:

(В*П):100,

где: В – таможенная стоимость в гривнах;

М – таможенная пошлина, таможенные сборы;

А – акцизный сбор;

П – ставка НДС.

для подакцизных товаров, ставка АС по которым устанавливается в твердых

величинах:

АС=V*ставка АС

где: V – сумма единиц реализованного на таможенную территорию Украины

или импортируемого на таможенную территорию Украины товара.

Датой возникновения налоговых обязательств с продажи подакцизных товаров

(продукции) является дата, которая приходится на налоговый период, на

протяжении которого состоялось какое-либо из действий, которое произошло

раньше:

- или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет

плательщика акцизного сбора как оплата товаров (продукции), которые

продаются, а в случае продажи товаров (продукции) за наличные деньги – дата

их оприходования в кассе плательщика акцизного сбора, за отсутствием

такового – дата инкассации безналичных средств в банковские организации,

которые обслуживают плательщика акцизного сбора;

- или дата отгрузки (передачи) товаров (продукции).

Таблица 3 Сроки уплаты акцизного сбора:

|Плательщики и виды продукции |Сроки уплаты сборов |

|Предприятия – производители алкогольных |На третий рабочий день после |

|напитков |осуществления оборота по реализации |

|Субъекты предпринимательской деятельности, |При приобретении марок акцизного |

|которые получают спирт этиловый для |сбора в течении не более 90 |

|переработке в другую подакцизную продукцию, |календарных дней со дня получения |

|выдающие органам ГНС налоговый вексель |спирта этилового |

|Предприятия вторичного виноделия |При приобретении акцизных марок |

|Предприятия – производители табачных изделий|Ежемесячно до 16 числа следующего за|

| |отчетным периодом |

|Собственники (заказчики) табачных изделий и |Не позднее дня получения готовой |

|виноматериалов, изготовленных в пределах |продукции |

|Украины с использованием давальческого сырья| |

|Остальные плательщики акцизного сбора |В течении 10 календарных дней, |

|обязаны самостоятельно уплатить сумму |следующих за последним днем |

|налогового обязательства, указанную в |представления расчета |

|представленном ими расчете | |

4. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина – это непрямой налог, который взимается с

товаров, перемещаемых через таможенную границу страны, т.е. ввозимых,

вывозимых или проходящих транзитом, и который включается в цену товаров и

уплачивается за счет конечного потребителя.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через украинскую

таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с

Законом Украины "О едином таможенном тарифе". Таможенные платежи

уплачиваются декларантом или иным заинтересованным лицом.

Таможенные пошлины имеют следующие основные цели: рационализацию

товарной структуры ввоза товаров; поддержание соответствующего соотношения

ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов; создание условий для

прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

защиту экономики страны от неблагоприятных воздействий внешнего рынка. В

настоящее время добавилась еще одна важнейшая цель — обеспечить условия для

скорейшей и эффективной интеграции Украины в мировую экономику.

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин (тарифов) устанавливаются

Кабинетом Министров Украины, являются едиными и не подлежат изменению в

зависимости от лиц, перемещающих товары через границу. Они служат

инструментом оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в

зависимости от страны происхождения товара. Если товар происходит из

страны, в торгово-политических отношениях Украины с которой действует режим

наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном

КМУ размере.

Существую следующие виды перемещений через таможенную границу Украины:

. ввоз в Украину и вывоз из Украины – фактическое перемещение через

таможенную границу Украины товаров и других предметов

. транзит через территорию Украины – перемещение товаров и других

предметов через территорию Украины под таможенным контролем между двумя

или в пределах одного пункта на ее таможенной границе.

Плательщиками таможенной пошлины являются любые юридические и

физические лица, которые осуществляют перемещение через таможенную границу

Украины товары либо другие предметы, которые подлежат таможенному

налогообложению согласно с действующим законодательством.

Объектом обложения таможенной пошлиной является таможенная

стоимость товаров или других предметов, которые перемещаются через

таможенную границу. Для определения таможенной стоимости товара валюта

контракта пересчитывается на национальную валюту Украины по курсу НБУ,

действующему на момент предоставления таможенной декларации. Таможенная

стоимость товаров определяется исходя из фактически выплаченных цен либо из

цен, надлежащих выплате продавцам товаров на момент пересечения таможенной

границы страны. При установлении таможенной стоимости товаров в нее

включается цена товара, указанная в счетах-фактурах, а также затраты на

транспортировку, погрузку, страховку и др. При несоответствии

предоставленных данных рыночным ценам на данные товары таможенная стоимость

товаров определяется таможенными органами на основе реальных рыночных цен.

Объектом обложения пошлиной могут быть также характеристики товара.

Таможенная пошлина начисляется таможенными органами Украины исходя

из таможенной стоимости товаров и существующих ставок. В Украине

используется два вида ставок, по которым исчисляется сумма таможенной

пошлины, надлежащая выплате в бюджет:

Виды таможенных пошлин отобразим на схеме

В Украине применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

Ввозные таможенные пошлины – это пошлины, взыскиваемые таможнями

при поступлении иностранных товаров и предметов на внутренний рынок.

Вывозные таможенные пошлины – это пошлины, начисляемые на товары и

иные предметы при их вывозе за пределы таможенной территории Украины.

Вывозная таможенная пошлина является одним из инструментов регулирования

структуры экспорта; она вводится в целях сокращения перечня товаров,

экспорт которых подлежит нетарифному регулированию. Ставки вывозной

таможенной пошлины, а также перечень товаров, подлежащих налогообложению,

утверждаются Кабинетом Министров Украины. Ставки определяются в процентах к

таможенной стоимости товаров, которые вывозятся субъектами

предпринимательской деятельности за пределы Украины.

Адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых

товаров;

Специфические, начисляемые в определенном размере (евро) за единицу

облагаемых товаров;

Комбинированные, в которых сочетаются первые два вида таможенных пошлин.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим

ставкам, установленным в евро за килограмм массы товара, или

комбинированным ставкам со специфической составляющей в евро за килограмм

массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом

его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в

которой товар представляется для розничной торговли.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут

применяться по решению Правительства сезонные пошлины; по сроку действия

они не должны превышать шести месяцев в течение календарного года.

Для защиты экономических интересов страны по отношению к ввозимым

товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные,

антидемпинговые и компенсационные.

Специальные пошлины служат защитным средством, если товары ввозятся в

страну в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным

производителям аналогичных товаров. Они могут также применяться в качестве

ответных мер на дискриминационные действия со стороны других государств.

Антидемпинговые пошлины вводятся в случае ввоза товаров по цене ниже,

чем их нормальная стоимость в стране вывоза, в случае, если это угрожает

материальным ущербом отечественным производителям или может приостановить

расширение производства подобных отечественных товаров. Демпинговые цены

нередко применяются для завоевания зарубежного рынка, не защищенного

соответствующими торговыми соглашениями.

Компенсационные пошлины применяются при ввозе товаров, для

производства которых прямо или косвенно использовались субсидии.

Преференциальные – предпочтительные таможенные пошлины, которые

устанавливаются государством для создания особого благоприятного режима для

одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп

импортируемых товаров и иных предметов. Применяются:

. к товарам и другим предметам, которые происходят их стран, входящих

вместе с Украиной в таможенные союзы или создающих вместе с ней

специальные таможенные зоны

. при установлении какого-либо специально преференциального

таможенного режима в соответствии с международными договорами при

участии Украины

. к товарам и другим предметам, которые происходят из развивающихся

стран, за исключением некоторых товарных групп (например, продукции

животноводства и пищевой промышленности, продуктов растительного

происхождения и др.).

Льготные – это пошлины, которые создают режим наибольшего

благоприятствования к импорту товаров и иных предметов из стран и

экономических союзов, с которыми Украина заключила соглашение о свободной

торговле, либо торгово-экономические соглашения с предоставлением режима

наибольшего содействия или национального режима. Применяются к товарам и

другим предметам, которые происходят:

. из стран или экономических союзов, пользующихся в Украине режимом

наибольшего благоприятствования (Австрии, Великобритании, Италии,

Польши, США, Германии, Франции и др.).

. из развивающихся стран (за исключением товарных групп, по которым

применяются преференциальные ставки).

Полные (общие) – это пошлины, которые применяются ко всем товарам или

иным предметам, ввозимым на территорию Украины (за исключением тех, к

которым применяются преференциальные или льготные пошлины).

Таможенная стоимость товара, перемещаемого через границу,

декларируется его владельцем. Контроль за правильностью определения

стоимости осуществляется таможенным органом, производящим оформление

товара. При этом соблюдается полная конфиденциальность информации, так как

по сути она содержит коммерческую тайну. Заявляемая в декларации таможенная

стоимость товара должна основываться на достоверной, количественно

определяемой и документально-подтвержденной информации. Владелец товара

обязан по требованию таможенного органа предоставить все необходимые ему

сведения.

Таможенный орган вправе принимать решения о правильности заявленной

таможенной стоимости товара. При отсутствии данных, подтверждающих

правильность ее определения, или при наличии оснований полагать, что

сведения не являются достоверными и достаточными, таможенный орган может

самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара. В

этом случае по письменному запросу декларанта он обязан в трехмесячный срок

представить письменное разъяснение причин, по которым заявленная таможенная

стоимость не может быть принята в качестве базы для начисления пошлины.

*

*

Рис 3. Структурно-логическая схема таможенной пошлины

Методика исчисления суммы таможенной пошлины. Сумма таможенной

пошлины исчисляется по следующей формуле:

Сумма Таможенная Ставка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.