на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на добавленную стоимость - сущность, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета


Следует заметить, что для определения наличия объекта налогообложения

необходимо руководствоваться не только ст. 146 НК РФ, но и ст. 147, 148 и

167 НК РФ, то есть для наличия объекта налогообложения необходимо наличие

места реализации, отвечающего требованиям территориальности (территория

РФ), а также момента реализации (наступление даты реализации).

Уместно отметить, что в части второй НК РФ законодатель рассматривает под

товаром не только реализуемое либо предназначенное для реализации

имущество, но и любое фактически передаваемое имущество. Как видно, в части

второй НК РФ законодатель преследовал цель, чтобы нормы об оценке товаров

(статья 40 НК РФ) могли применяться для целей исчисления и уплаты НДС в

отношении значительно более широкого круга имущества.

Существенное значение имеет указание в ст. 146 НК РФ на признак территории:

"на территории РФ", то есть объект налогообложения возникает, только если

реализация имела место быть на территории РФ.

V. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НДС

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от

исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и

уплатой налога, если: - за три предшествующих последовательных календарных

месяца - сумма выручки от реализации ТРУ (без учета налога и налога с

продаж) не превысила в совокупности один миллион рублей.. Так, под выручкой

следует понимать все доходы налогоплательщика, связанные с расчетами за

реализованные ТРУ. Соответственно суммы, указанные в ст. 162 НК РФ, будут

учитываться при определении права на освобождение. Новая редакция ст. 145

также устранила споры о размере выручки (ранее - налоговой базы) за три

предыдущих месяца - в совокупности один миллион рублей. Данное правило

связано с продлением права на освобождение и возможными неблагоприятными

последствиями для налогоплательщика. Единственным исключением, в отношении

которого не применяется освобождение, является обязанность, возникающая в

связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации,

подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи

146 НК РФ. Все остальные операции (пп. 2 и пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ)

подпадают под освобождение. Освобождение от исполнения обязанностей

налогоплательщика производится по письменному заявлению налогоплательщика,

подаваемому в налоговый орган по месту его учета вместе с документами,

подтверждающими право на освобождение. Такими документами вполне может

являться и налоговая декларация по НДС за предыдущие периоды, а также

выписки из книги продаж за три предыдущих календарных месяца или первичные

документы бухгалтерского учета, из которых можно рассчитать размер выручки

за три предыдущих календарных месяца. Заявление с соответствующими

документами подается в налоговый орган не позднее 20-го числа, начиная с

которого налогоплательщик претендует на освобожден. Форма заявления на

освобождение утверждается МНС РФ. В течение 10 дней, считая со дня

представления документов (заявления и документов о размере выручки),

налоговые органы проводят их проверку и выносят решение: о наличии права на

освобождение, об отсутствии права на освобождение, о продлении срока

освобождения или об отказе в продлении срока освобождения. Освобождение

организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей

налогоплательщика при выполнении ими условий, указанных выше, производится

на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам. По

истечении указанного срока организации и индивидуальные предприниматели, в

отношении которых было принято решение об освобождении от исполнения

обязанностей налогоплательщика, должны представить в налоговый орган новое

заявление на освобождение и документы, подтверждающие, что сумма выручки от

реализации ТРУ без налога и налога с продаж за каждые три последовательных

календарных месяца в совокупности не превысила одного миллиона рублей.

Данное правило является вторым условием применения освобождения. Начиная с

месяца освобождения, налоговый орган будет проверять размер выручки за

каждый квартал (за каждые три последовательных месяца) с целью установления

факта непревышения одного миллиона рублей. Из данной нормы следует, что

один миллион не будет поровну делиться на все три месяца, вся выручка может

быть получена и только в одном месяце. Кроме того, правило о размере

выручки должно срабатывать в каждом квартале, в противном случае

налогоплательщик лишается права на освобождение и у него наступают

неблагоприятные последствия, описанные ниже. Если внутри 12-месячного срока

освобождения за какой-либо квартал (трех последовательных месяцев) выручка

превысит один миллион рублей, то налогоплательщик лишается права на

освобождение начиная с первого числа месяца, в котором произошло превышение

(например, январь - 500 тыс. руб., февраль - 500 тыс. руб., март - 20

рублей, то есть с 1 марта). Последствием лишения права на освобождение

является возникновение обязанности налогоплательщика с первого числа

месяца, в котором право на освобождение исчезло, до окончания срока

освобождения исчислить и уплатить налог по общим основаниям (то есть с

применением права на вычет "входящего" НДС). Налогоплательщику

целесообразно самостоятельно переходить на обычную систему налогообложения,

если в каком-то из кварталов (имеется в виду месяц внутри квартала)

ограничение по выручке было превышено. Налогоплательщику не выгодно будет

продолжать пользоваться освобождением, зная, что за последующие девять

месяцев ему придется восстанавливать налог (не имея источника такого

восстановления). Законодатель говорит о восстановлении налога как о

неблагоприятном для налогоплательщика последствии только в отношении

единственного месяца, то есть месяца, в котором было превышение размера

выручки, как бы предполагая, что в последующих месяцах налогоплательщик уже

не пользуется освобождением. В период действия налогового освобождения

налогоплательщик не вправе предъявлять к вычету суммы "входящего" налога,

они должны относиться на соответствующий источник (за счет источника

приобретения ТРУ с "входящим" налогом. О судьбе "входящего" НДС по

приобретаемым освобожденным налогоплательщиком основным средствам

законодатель говорит в п. 6 ст. 170 НК РФ, такой налог относится на

увеличение стоимости основного средства.

В случае непредставления налогоплательщиком документов, указанных в пункте

4 настоящей статьи либо представления документов, содержащих недостоверные

сведения, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в

установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм

налоговых санкций и пени. Представляется, что сам по себе факт неподачи

самого заявления на продление права на освобождение не должен нести каких-

либо неблагоприятных для налогоплательщика последствий. Неподача заявления

лишает налогоплательщика права воспользоваться освобождением в данном

месяце, но не лишает его права обратиться с таким заявлением в следующем

месяце. Основанием для таких последствий могут явиться только два условия в

совокупности: 1) непредставление документов, подтверждающих, что сумма

выручки от реализации ТРУ без налога и налога с продаж за каждые три

последовательных календарных месяца в совокупности не превысила одного

миллиона рублей; 2) превышение предела выручки фактически имело место быть.

В случае, если такое превышение было, то начиная с первого числа месяца, в

котором произошло такое превышение, сумма налога восстанавливается с

начислением пени и штрафа. Трудно себе предположить, что налогоплательщик,

допустивший превышение предела выручки, будет нарушать закон и продолжит

пользоваться освобождением. Скорее всего, именно эту ситуацию и имел в виду

законодатель, защищая себя от бездействия недобросовестных

налогоплательщиков. Но налоговый орган может подойти к толкованию данной

нормы и с формальной стороны, применяя ответственность только лишь за сам

факт непредставления документов, не обращая внимания на материальную

составляющую поведения налогоплательщика (выручка не превысила предела, но

документы в налоговый орган не представлены).

Следует отметить, что уплата восстановленного налога должна производиться с

применением вычетов "входящего" налога.

VI. СРОКИ УПЛАТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПЕРИОД, СТАВКИ И БАЗА

Налоговая база в общем случае представляет собой стоимость реализуемых

товаров (работ, услуг), исчисленную исходя из цен, определяемых в

соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и

подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с

продаж.

При исчислении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг)

определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с

расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в

денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Эти

доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их

можно оценить.

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в

иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на

дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического

осуществления расходов.

При определении налоговой базы учитываются: авансовые или иные платежи,

полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или

оказания услуг, суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги)

в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в

счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных

товаров (работ, услуг), суммы, полученные в виде процента (дисконта) по

полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги)

облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей

размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования

ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента,

суммы страховых выплат, полученные по договорам страхования риска

неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора

(учитываются, если страхуемые договорные обязательства предусматривают

поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых

признается объектом налогообложения).

Налоговый период НК РФ устанавливается как календарный месяц, кроме

случаев, когда с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от

реализации товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж и налога на

добавленную стоимость, не превышающими один миллион рублей, налоговый

период устанавливается как квартал.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет регулируются статьей 174 НК РФ.

В общем случае, уплата налога производится по итогам каждого налогового

периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым

периодом. При этом налоговая декларация представляется в налоговые органы

также в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим

налоговым периодом. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала

суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога

с продаж, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из

фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал не

позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В этом случае

налогоплательщики представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го

числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Следует заметить, что НК РФ

не предусматривает авансовые платежи по НДС. Таким образом, уплата налога

производится ежемесячно или соответственно ежеквартально.

По ставке 0 процентов облагаются экспортируемые товары и некоторые другие

категории товаров, работ и услуг.

По ставке 10 процентов облагаются некоторые продовольственные товары и

товары для детей.

Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 20 процентов

По ставке 0 процентов облагаются следующие виды товаров, работ, услуг:

1) товары, помещенные под таможенный режим экспорта (до 01.07.2001 - за

пределы государств - участников СНГ) при условии их фактического

вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые

органы установленных документов (кроме нефти, включая стабильный

газовый конденсат, природного газа, экспортируемых на территории

государств - участников СНГ);

2) работы (услуги), непосредственно связанные с производством и

реализацией экспортируемых товаров, в том числе работы (услуги) по

сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров,

экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ,

выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы

(услуги), работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под

таможенные режимы переработки на таможенной территории и под

таможенным контролем;

3) работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой

(транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещаемых

под таможенный режим транзита;

4) услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт

отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за

пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых

международных перевозочных документов

5) работы (услуги), выполняемые (оказываемые) непосредственно в

космическом пространстве, а также комплекс подготовительных наземных

работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с

выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом

пространстве;

6) драгоценные металлы, реализуемые налогоплательщиками, осуществляющими

их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные

металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных

камней РФ, ЦБ РФ, банкам;

7) товары (работы, услуги) для официального пользования иностранными

дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для

личного пользования дипломатического или административно-технического

персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними

членов их семей.

Налогообложение экспортируемых товаров (работ, услуг) по ставке 0%

производится при представлении в налоговый орган отдельной налоговой

декларации и документов, подтверждающих обоснованность применения этой

ставки: контракта (его копии) налогоплательщика с иностранным лицом на

поставу товаров, грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками

российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме

экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа РФ выписки банка,

подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в

российском банке копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных

документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ

VII. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НДС

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость регулируется с

01.01.2001 главой 21 второй части НК РФ. Индивидуальные предприниматели

являются плательщиками НДС.

Общая сумма НДС представляет собой сумму, полученную в результате сложения

сумм налога, исчисленных отдельно как соответствующая налоговым ставкам

процентная доля соответствующих налоговых баз. Сумма налога исчисляется по

итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям,

признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых

относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений,

увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом

периоде. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг),

облагаемых по налоговой ставке 0%, исчисляется отдельно по каждой такой

операции (при этом предоставляется отдельная налоговая декларация).

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета

объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС,

подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным

налогоплательщикам

С 1 января 2001 года индивидуальные предприниматели обязаны выписывать

счета фактуры при реализации товаров (работ, услуг).

Следует отметить, что в случае получения освобождения от обязанностей

налогоплательщика, организации и предприниматели обязаны выставлять счета -

фактуры. При этом делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без

налога (НДС)". Это требование установлено п. 5 ст. 168 НК РФ.

В соответствии с ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается

выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Пункт 10 ст. 167 НК РФ устанавливает, что дата выполнения строительно-

монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия

на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством.

Таким образом, при строительстве хозяйственным способом начислять НДС

следует на дату принятия на учет соответствующего объекта. В указанном выше

порядке производится начисление суммы НДС. Что касается зачета сумм

входящего НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного

потребления, то установлен следующий порядок. В соответствии с п. 6 ст. 171

НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками при

выполнении строительно - монтажных работ для собственного потребления. Как

и при начислении, суммы налога подлежат вычету после принятия на учет

объектов капитального строительства. Порядок вычета сумм НДС при

строительстве хозяйственным способом зависит от того, является ли объект

производственным или нет. При строительстве хозяйственным способом объекта

производственного назначения сумма налога по строительно - монтажным

работам, выполненным хозяйственным способом с 1 января 2001 года,

исчисленная как разница между суммой налога, начисленной по выполненным

хозяйственным способом строительно - монтажным работам, и суммой налога,

предъявленной налогоплательщиком к вычету по приобретенным товарам

(работам, услугам), использованным при выполнении названных работ, подлежит

вычету у налогоплательщика по мере принятия на учет завершенного

капитальным строительством объекта.

При строительстве хозяйственным способом объекта непроизводственного

назначения сумма налога по строительно - монтажным работам, выполненным

хозяйственным способом с 1 января 2001 года, исчисленная как разница между

суммой налога, начисленной по выполненным хозяйственным способом

строительно - монтажным работам, и суммой налога, предъявленной

налогоплательщиком к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам),

использованным при выполнении названных работ, к вычету не принимается и

подлежит уплате в бюджет. Указанная сумма подлежит отнесению на балансовую

стоимость объекта (основных средств).

Кроме того, объектом налогообложения признается передача на территории РФ

товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на

которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы

организаций, в том числе через амортизационные отчисления.

Особенности определения налоговой базы при договорах финансирования под

уступку денежного требования или уступки требования (цессии) определены

статьей 155 НК РФ.

При уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ,

услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, налоговая

база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется

в обычном порядке (в соответствии со ст. 154 НК РФ). Налоговая база при

реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг,

связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров

(работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению,

определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором

при последующей уступке требования или прекращении соответствующего

обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

Пример

Продавец реализовал покупателю товар по цене 1200 рублей, включая НДС 200

рублей. Продавец, не дожидаясь сроков наступления платежа, переуступил

право требования третьему лицу по цене 1080 рублей. Третье лицо, по

наступлении сроков оплаты товара покупателем получило 1200 рублей.

В этой ситуации продавец товара начисляет НДС в сумме 200 рублей со всей

стоимости товара. Третье лицо начисляет НДС с суммы разницы между доходом

от полученной оплаты и расходами на приобретение права требования (1200-

1080). Сумма НДС составит 20 рублей. Покупатель принимает к зачету НДС в

сумме 200 рублей.

Статья 158 НК РФ устанавливает особенности определения налоговой базы при

реализации предприятия в целом как имущественного комплекса.

Указывается, что налоговая база при реализации предприятия в целом как

имущественного комплекса определяется отдельно по каждому из видов активов

предприятия. В случае, если цена, по которой предприятие продано ниже

балансовой стоимости реализованного имущества, для целей налогообложения

применяется поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение цены

реализации предприятия к балансовой стоимости указанного имущества.

В случае, если цена, по которой предприятие продано, сложилась выше

балансовой стоимости реализованного имущества, для целей налогообложения

применяется поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение цены

предприятия, уменьшенной на балансовую стоимость дебиторской задолженности

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.