на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на имущество предприятий и перспективы его развития


стоимость такого имущества принимается равной средней стоимости этого

имущества, определенной по итогам календарного года, входящего в этот

налоговый период. При этом соответствующий коэффициент принимается равным

1/365 числа дней налогового периода. Если продолжительность налогового

периода составляет менее одного года, усредненная по этому налоговому

периоду стоимость такого имущества принимается равной сумме, полученной при

сложении стоимостей этого имущества на первое число каждого начинающегося в

налоговом периоде месяца и на первое число следующего за налоговым периодом

года (если окончание налогового периода совпадает с окончанием календарного

года), деленной на число слагаемых в этой сумме. При этом соответствующий

коэффициент принимается равным 1/365 числа дней налогового периода.

Таким образом, предлагается вернуться к схеме, при которой в расчет

принимаются остатки на начало каждого месяца, а не квартала, как сейчас.

Эта схема существовала до 1995 года и, так как в расчете участвовали почти

все статьи актива баланса, предприятию приходилось делать ежемесячный

баланс, даже если производственные или финансовые обстоятельства его к

этому не понуждали. В связи с переходом на новую налогооблагаемую базу

(амортизируемое имущество) задача упрощается, но повышается вероятность

ошибок или расхождений в трактовке периодов осуществления некоторых

хозяйственных операций. Как, например, быть в случае, когда акт ввода в

эксплуатацию подписан 1 августа, а поступил в бухгалтерию только 10 августа

(непосредственные исполнители акта ориентируются на квартальный баланс и не

видят последствий задержки представления документов в середине квартала.

Тем более, что в данном случае начисление амортизации будет начинаться с

сентября). Налоговой инспекцией дата, на которую должны быть учтены данные

объекты основных средств, вряд ли будет определена в пользу

налогоплательщика.

В-четвертых, определенные, хотя и небольшие изменения произведены в

отношении льгот по налогу. Эти изменения касаются прежде всего сроков

действия льгот – почти все они ограничены 31 декабря 2000 года. Другой

тенденцией, прослеживаемой при анализе существующих и предлагаемых льгот,

является значительное сужение области действия некоторых из них. Например,

при применении льготы, по налогу на имущество, используемое

(предназначенное) исключительно для отдыха или оздоровления детей в

возрасте до 18 лет снижен возрастной ценз – до 16 лет. Возникает вопрос,

что предполагалось при внесении изменений – отказ от льготы,

перепрофилирование имеющихся лагерей с тем, чтобы дети старше 16 лет не

могли в них находиться или введение возрастного ценза при приеме в эти

лагеря, безотносительно к тому, учится ребенок в школе или нет.

В отношении льготы по предприятиям народных художественных промыслов

введено условие, предполагающее производство изделий, образцы которых

утверждены в установленном порядке художественными советами по декоративно-

прикладному искусству либо иными уполномоченными органами. В данном случае

создается ситуация, стимулирующая массовое производство изделий (по

утвержденному шаблону). Исключена льгота для общественных объединений,

ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов

граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их

распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли.

Таким образом, проект налогового кодекса не предусматривает отнесение

налога на землю к имущественному налогу. Также в качестве отдельного налога

рассматривается и налог на имущество физических лиц. Такой вопрос, как

объединение этих трех налогов в один налог на недвижимость на основе опыта

зарубежных стран, а также на основе результатов эксперимента в Новгородской

и Тверской области (где был опробован налог на недвижимость и выработан

целый ряд рекомендаций по оценке имущества на основе рыночных цен и его

налогообложению) проектом Налогового кодекса не рассматривается.[14]

Также не вводится дифференцируемая ставка налога, за которую

высказываются некоторые экономисты.[15] Дело в том, что налог на имущество

предприятий, начисляемый по его остаточной стоимости, в определенной

степени не поощряет инвестиции в производственный основной капитал. Скорее,

он подавляет стремление промышленников обновлять мощности, поскольку

введение в действие новых средств труда означает мгновенное обложение

авансированной в них стоимости высоким имущественным налогом.

Как показывают расчеты на основе статистической отчетности о движении

основных фондов, в последние годы происходит быстрое устаревание машин и

оборудования, зданий и сооружений в отраслях обрабатывающей промышленности

в условиях стремительного свертывания капитальных затрат и вялой ликвидации

старой техники. Так, например, на предприятиях практически всех отраслей

народного хозяйства Калининградской области в последние годы основные фонды

практически не вводились в эксплуатацию. Большая часть основных фондов

физически и морально изношена, устарела. Средний фактический срок

эксплуатации активной части основных производственных фондов составляет 25-

30 лет. Степень износа основного капитала достигает 45-50%.[16]

Таким образом, фискальный доход от имущества неизбежно будет падать в

результате более существенного износа активной и пассивной части основных

средств, обедняя прежде всего региональные бюджеты. Это подталкивает к

повышению ставки этого сбора, что усиливает осторожность предпринимателей в

затратах в основной капитал.

Между тем налог на имущество можно превратить в дополнительный импульс

для интенсификации инвестиционного процесса, что в конечном счете позитивно

отразится на поступлениях в бюджет.

Такое возможно, если будет установлена минимальная ставка налога на

имущество (0,5%) для обновленных основных фондов. Для остальной части

имущества налог может достигать 2,5% по средней остаточной стоимости,

подталкивая предприятия к его обновлению, быстрой ликвидации или

консервации.

Подобная практика в целом могла бы значительно повысить расчетную

экономическую эффективность и, следовательно, привлекательность

инвестиционных проектов, особенно наиболее значительных.

3.2. Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах

Система имущественного налогообложения, сложившаяся к настоящему

времени в большинстве стран мира, несколько отличается от российской

системы. Однако отличается она и при сравнении между самими этими странами.

Различия касаются их наименования, круга субъектов и видов облагаемого

имущества, способов исчисления, порядка уплаты налогов и пр. Среди них есть

как регулярные (систематические, текущие), взимаемые с определенной

периодичностью в течение всего времени владения имуществом (например,

земельный налог), так и разовые, уплата которых связывается с каким-либо

событием (переход имущества в порядке наследования и дарения, сделки купли

продажи и другие операции с имуществом).

Некоторые имущественные налоги относятся к обложению только отдельных

граждан, другие – юридических лиц. Существуют и такие, субъектами уплаты

которых являются как юридические, так и физические лица. Столь же различны

и уровни обложения: среди налогов на имущество есть общенациональные

(федеральные), которые взимаются на всей территории страны, а также

региональные и местные.

По-разному комбинируется и обложение имущества в рамках отдельных

налогов на имущество, хотя при всем этом круг подлежащих обложению видов

имущества повсюду чрезвычайно широк. Объектом обложения может быть

недвижимое имущество (главным образом земля, здания и строения), ценные

бумаги, иностранная валюта, ювелирные изделия, произведения искусства,

сбережения и пр. В некоторых странах законы о налогообложении недвижимости

существуют отдельно от других видов налогов на имущество; в других -

налогообложение отдельных видов недвижимого имущества включается в общие

законы о налогах на имущество.

Трудности классификации налогов на имущество не в последнюю очередь

обусловлены тем обстоятельством, что большинство их входит в число наиболее

старых налогов. Они складывались в границах национальных государств и несут

на себе отпечаток особенностей их исторического развития. В регулировании

этого вида налогообложения в гораздо меньшей степени заметна тенденция к

интернационализации, присущая другим областям (например, регулированию

налога на добавленную стоимость, который появился сравнительно недавно в

налоговой практике большинства современных государств).

При всех оговорках об условностях классификации и ограниченности

сравнений представляется все же возможным говорить о нескольких основных

группах налогов на имущество. В первую входят регулярные имущественные

налоги, главным образом налог на недвижимость и налоги на другие виды

имущества (за рубежом их именуют обычно налогами на чистое имущество, в

России налогами на имущество предприятий и физических лиц). Вторую группу

образуют разовые налоги, взимаемые в связи с переходом имущества. Главными

в этой группе являются налог на имущество, переходящее в порядке

наследования или дарения, и налог на прирост стоимости имущества.

Налоги на недвижимость существуют почти во всех промышленно развитых

странах. В специальной литературе для их обозначения применяют обобщенные

названия. Их именуют налогами на недвижимое имущество (taxes on immovable

Property, Real Estate Property tax), а иногда просто налогами на имущество

(Property taxes).

Налоги на недвижимость принадлежат, как правило, к числу местных.

Субъектами обложения могут быть как отдельные лица, так и компании. Иногда

налогообложение недвижимости и тех, и других осуществляется на основании

единого закона, иногда - двух разных законов.

Главные объекты обложения - земля и строения. В некоторых странах один

и тот же закон регулирует обложение как земли, так и строений (Германия,

Испания, Турция, Швеция); в других - обложение земли и строений

осуществляется на основании различных законов (Австралия, Дания, Новая

Зеландия).

В Великобритании налог на имущество является основным местным налогом.

Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества. В это

понятие входит и земля. К числу плательщиков данного налога относятся и

лица, снимающие жилье и оплачивающие квартирную плату. Оценка стоимости

недвижимого имущества обычно производится раз в 10 лет. Она представляет

собой предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в

аренду. Ставку налогообложения устанавливает муниципалитет исходя из

потребностей в финансовых ресурсах, поэтому ставка заметно колеблется по

графствам и городам Великобритании.

Налоги на собственность приносят крупные доходы бюджету Франции. Здесь

принято три отдельных закона, регулирующих налогообложение земли и

строений. Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные

бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся

здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое

имущество, акции, облигации и т.д. Некоторые виды имущества полностью или

частично освобождены от этого налога, в частности, имущество для

использования в рамках профессиональной деятельности, отдельные виды

сельскохозяйственного имущества, предметы старины, художественные и

коллекционные изделия.

Налог на собственность носит прогрессивный характер. Ставки на начало

90-х годов:

Таблица 6

Ставка налога на собственность[17]

|Стоимость имущества, франки |Налоговая ставка, % |

|До 4 260 000 |0 |

|4 260 001 – 6 920 000 |0,5 |

|6 920 001 – 13 740 000 |0,7 |

|13 740 001 – 21 320 000 |0,9 |

|21 320 001 – 41 280 000 |1,2 |

|Свыше 41 280 000 |1,5 |

Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных

участков. Налог касается всей недвижимости – здания, сооружения,

резервуары, силосные башни и т.д., а также участков, предназначенных для

промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна

половине кадастровой арендной стоимости участка. От данного налога

освобождаются государственная собственность; здания, находящиеся за

пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного

использования.

Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры,

болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий

базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости

участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной

собственности. Могут временно освобождаться от налога искусственные

лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного

производства.

В Германии поземельным налогом облагаются предприятия сельского и

лесного хозяйства, земельные участки компаний и физических лиц. Обычная

ставка – 1,2%. Это местный налог, освобождены от которого государственные

предприятия, религиозные учреждения.

Давние традиции имеет в Германии налог на собственность. Его ввел в

1278 году Рудольф фон Габабург. Налоговая ставка на совокупное имущество

промышленных предприятий – 0,6%. Необлагаемый минимум – 20 тыс. марок.

Льготы в виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и

лесном хозяйствах. Переоценка имущества происходит каждые 3 года. Налог

нельзя относить ни на издержки производства, ни вычитать из

налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма

завершит финансовый год с убытком.

Практически во всех штатах США взимается налог на имущество. Его

уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога

различаются по штатам. Минимальный ее размер составляет 0,5%, максимальный

– 5%. Доля данного налога в общем объеме налоговых поступлений бюджета

штаты составляет приблизительно 2%.

В различных штатах предоставляются разнообразные льготы по налогу на

имущество. В некоторых штатах полностью освобождаются от обложения данным

налогом компании, впервые зарегистрированные в данном штате. Другие штаты

гарантируют стабильную ставку налога для вновь созданных фирм в течение

определенного периода времени (вплоть до 10 лет). Преференции также

предусматриваются для отдельных видов производств, развитие которых

необходимо для конкретной отрасли. В большинстве штатов полностью

освобождаются от налога на имущество и пользуются правом ускоренной

амортизации корпорации по оборудованию, используемому для отчистки отходов

производства и предотвращения загрязнений окружающей среды.

Как можно было заметить, в большинстве промышленно развитых стран

существует примерно одинаковый перечень льгот, предоставляемых в связи с

уплатой налога. Как правило, от уплаты освобождена недвижимость,

находящаяся в собственности государства. Не платят налог государственные

учреждения, посольства, предприятия транспорта и связи. Льготным является

налогообложение образовательных, религиозных, благотворительных, спортивных

организаций, а также организаций по оказанию социальных услуг. Правда,

многое здесь зависит от того, в чьей собственности (государственной или

частной) это имущество находится. Особо льготным повсюду является обложение

сельскохозяйственной земли. Льготы предоставляются больницам.

Одна из сложных проблем обложения недвижимости связана с решением

законодателем вопроса о том, на кого возлагается обязанность по уплате

налога – на собственника или арендатора. Почти во всех странах обязанность

уплаты лежит на собственнике недвижимости. Практически, правда, он

перекладывает весь налог или его часть на арендатора. Лишь в немногих

странах закон возлагает юридическую обязанность уплаты налога полностью на

арендатора (Великобритания, Франция).

В большинстве зарубежных государств отдельно от регулярного налога на

недвижимость есть так называемый налог на чистое имущество (Net Wealth Tax

– NWT). Он также относится к числу регулярных налогов и взимается ежегодно

с определенных видов имущества, главным образом движимого, за вычетом

обязательств (долгов) в отношении этого имущества.

Налог на чистое имущество принадлежит к категории старых, издавна

существующих налогов. В некоторых странах он был принят еще в конце

прошлого века (Нидерланды – 1892 г.); в других – в начале нынешнего (Дания

– 1903 г., Швеция – 1910 г., Норвегия – 1918 г., Финляндия – 1920 г.,

Австрия – 1923 г.). Его продолжали вводить и в годы второй мировой войны и

после ее окончания (Люксембург – 1944 г., Япония – 1951 г.), а также в

последние десятилетия (Ирландия – 1975 г., Испания – 1978 г., Франция –

1982 г.).

В настоящее время налог на чистое имущество существует почти во всех

промышленно развитых странах-членах ОЭСР. Исключение из государств этой

группы составляют Великобритания и США, а также Австралия, Бельгия, Греция,

Канада, Португалия, Турция.

Обычно ежегодно взимаемый налог на чистое имущество рассматривается как

постоянно действующее дополнение к подоходному. На раннем этапе главным

мотивом его введения было стремление подчинить налогообложению те виды

имущества, которые в отличие от дохода могли принимать видимую форму. В

настоящее время устанавливающие этот налог государства руководствуются

разными соображениями. Иногда с его помощью стремятся сократить чрезмерное

неравенство в распределении богатств. Именно такой мотив выдвигался

правительством Франции при введении налога. Другие государства объясняли

это желанием повысить прогрессивность налоговой системы (Испания), а третьи

– решить проблемы социального равенства (Финляндия).

Несмотря на некоторые отличия в налогообложении имущества за рубежом, в

большинстве стран сложились определенные принципы имущественного обложения,

которые и в той или иной степени нашли отражение в законодательстве этих

стран. К ним можно отнести, в частности, следующее.

1. Объектом налогообложения как правило выступают именно земля, здания

и сооружения, поскольку их в отличие от движимого имущества относительно

легко выявить и идентифицировать.

2. В качестве основы для исчисления базы налога чаще всего выступает

рыночная стоимость облагаемых объектов, что стимулирует их экономически

наиболее рациональное использование.

3. При определении стоимости недвижимого имущества обычно используется

не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на

основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей

налогообложения. Это позволяет оценить большое число объектов при

относительно небольших затратах. В настоящее время при проведении массовой

оценки широко используются компьютеры.

4. Льготы предоставляются либо социально незащищенным

налогоплательщикам, либо по типам недвижимости, обеспечивающим

осуществление общественно-полезных видов деятельности, либо по объектам,

находящимся в государственной (муниципальной) собственности. Преимущество

обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимости), а не

налогоплательщиков, в соответствии с принципом: налогом непосредственно

облагается сама недвижимость, а не ее владелец.

Вместе с тем конкретные особенности налогообложения недвижимости могут

отличаться друг от друга по странам.

В целом налогообложение имущества в России и за рубежом имеет более или

менее схожие основные принципы, кроме одного существенного отличия. Это

отличие заключается в том, что в России не существует отдельного налога на

недвижимость, который охватывал бы обложение главных видов недвижимого

имущества – строений и земли (рис. 2). Налогообложение земли выделено в

отдельный земельный налог, а обложение строений регулируется законами о

налоге на имущество предприятий и физических лиц.

Это объясняется тем, что в российском законодательстве земля не является

пока объектом свободной купли-продажи, окончательно не принята частная

форма собственности на землю, не проведена кадастровая оценка всех

земельных площадей, не решен целый ряд правовых проблем владения,

распоряжения, пользования земельными участками.

В результате земля, хотя и является имущественным фактором создания

стоимости, она как таковая не включается в состав недвижимости, учитываемой

на балансе предприятий в целях налогообложения. Из этого следует, что до

тех пор, пока не будут сняты проблемы правового регулирования земельных

отношений, земельный налог не может характеризоваться в качестве

имущественного налога.

В этом отношении полезным может оказаться опыт идущего в Новгороде и

Твери эксперимента.

[pic]

Рис. 2. Система имущественного налогообложения

3.3. Налог на недвижимость – опыт Новгородской и Тверской области

В настоящее время в рамках реформирования системы налогообложения в

Российской Федерации и отработки концепции Налогового кодекса, принятого

Государственной Думой, в ряде городов России осуществляется эксперимент по

переходу от нескольких видов имущественных налогов к единому налогу на

недвижимость. Государственная Дума 11 июня 1997 года одобрила внесенный

Правительством проект федерального Закона «О проведении эксперимента по

налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери», который затем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.