на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение в России


спиртзаводом начислено.2815.6тыс.руб,оплачено 4100тыс.руб или 115.5%. В 111

квартале 1999г.оплатили 6002.8тыс.руб.или на 31.7% меньше

Проведено взаимозачетов в 2000г , в 111 кв на сумму 12.0 тр и

денежные зачеты на сумму 3317.0 тр. в 1999г.на 8313.8 тыс руб.

| |январь |% |февраль |% |март |% |

| | |роста | |роста | |роста |

|Наименование |сентябрь |111 кварт. |9 месяцев |

|налогоплат | | | |

| |Всего |Фед. |всего |Фед. бт|всего |Фед. б |

|Н-Ломов. ЛВЗ |9883,6 |2395.1 |19935,3 |9867,6 |43068,5 |23084,5 |

|Майор.Спиртзав |2648 |500 |4526.7 |500 |19257.5 |8491,9 |

|ОАО ''факел'' |463,3 |15 |1621.5 |11,3 |4270,4 |1728,7 |

| |Поступило в районный бюджет: | |

|Всего |4791 |12004 |26755 |

|в том числе | | | |

|Н-Ломов. ЛВЗ |282,2 |1090,3 |2686,9 |

|Майор.Спиртзав |101,1 |364,3 |977,9 |

|ОАО ''факел'' |109,2 |373,6 |986,2 |

| |Доля в налоговых платежах района | |

|Н-Ломов. ЛВЗ |5,6 % |9,1 % |10 % |

|Майор.Спиртзав |2,1 % |3,03 % |3,7 % |

|ОАО ''факел'' |2,3 % |3,1 % |3,7 % |

Проплата НДС и акциз Н-Ломовским ЛВЗ и Майоровским спиртзаводом

проводится не в полном объеме. В связи с введением внешнего наблюдения с

21.04.2000г. оплату по налоговым платежам проводил ОАО "Пензаспиртпром"

централизовано.

Для своевременного поступления налогов принимаются следующие меры:

направлялись требования об уплате налогов, выставлялись распоряжения,

руководители привлекались к административной ответственности.

За 9 месяцев произведено продукции в отп-х ценах

2000г.тыс.руб 1999г.тыс.руб.

Н-Ломов.ЛВЗ 120402 106261

Майор.спиртз-д 14263 3743

ОАО" Факел" 21953 53457

За 9 месяцев поступило налогов

Н-Ломов.ЛВЗ 43068.5 9497.7

Майор.спиртз-д 19339.5 11175.7

ОАО"Факел" 4270.4 1020.6

Налоговая нагрузка по 3-м налогоплптельщикам составила

Н-Ломов.ЛВЗ 35.8 8.9

Майор.спиртз-д 135.6 298.6

ОАО"Факел" 19.4 1.9

По состоянию на 01.10.00 задолженность по налогам, пени и штрафам

составляет 443552.1 тр, в т. ч.:

-по налогам - 233571.1 тр

-по пени - 188035.1 тр

-по штрафа - 21945.9 тр

Недоимка по налогам на 01.10.00 составила 99201.2 тр, в т.ч. в

федеральный бюджет 63424.9 тр или 63.9%, в территориальный бюджет - 35776.3

тр или 36.1% от общей суммы недоимки.

Снижение недоимки с началом отчетного года составляет 73103.9 тр или

42.4%, в т.ч. федеральный бюджет на 48586.0 тр или на 43.4%,

территориальный бюджет на 24517.9 тр или 40.7%.

Задолженность по пени на 01.10.00 составляет 188035.1тр рост с начала

года составил 75000.5 тр или 66.4%,в т.ч. по федеральному бюджету она на

01.01.00 составляла 64391.5 тр на 01.10.00 она возросла на 31799.7 тр или

49.3% и составила 116191.2 тр.

По территориальному бюджету задолженность по пени на 01.10.00

составляет 71843.9тр, с начала года возросла на 23200.8 тр или 47.7%.

Задолженность по штрафам на 01.01.00 составляла 30656.9тр, на

01.10.00 она составила 21945.9тр, снижение финансовых санкций составило

8711.0 тр или 28.4%, в том числе федеральный бюджет снижены на 3086.3 тр

или 29.9%,в территориальный бюджет на 5624.7 тр или 27.7%.

Из анализа задолженности по отраслям следует отметить наибольший

удельный вес недоимки приходится на промышленность спиртовая и

ликероводочная. Прирост недоимки с начала года по промышленности составил

147.3%, по сравнению с 1 полугодием прирост недоимки составил 19.4%.

Удельный вес недоимки предприятий с/хозяйства возрос за 3 кв. на 0.5%

и на 01.10.00 составил 10.5%. Рост недоимки по предприятиям с/хозяйства

составил 166.4%.

Большой прирост недоимки с начала года допустили такиеотрасли как

транспорт - 199.2%.Материально-техническое снабжение 348.9%, предприятия

жилищно-коммунального хозяйства - 266.6%,хотя удельный вес недоимки этих

предприятий невелик от 0.6% до 2.1%.

Более чем 25 раз возросла недоимка по другим отраслям на 01.01.00 она

составляла 47.3 тр,на 01.10.00 она составляет 11787.1 тр.

Анализируя динамику задолженности по налогам за 9 месяцев

т.г. следует отметить снижение с 172305.2 тр до 99201.2 тр или

на 42.4%.

Рост недоимки допущен только по налогу на пользование природными

ресурсами на 31.9%, т.е. недоимка возросла на 1530.4 тр и составила на

01.10.00 - 6322.2 тр. Весь остальной рост недоимки в сумме 6038.0 тр

приходится на все остальные виды налогов.

По налогам занимающим наибольший удельный вес как НДС, налог на

прибыль, акцизы недоимка за 9 мес. снизилась на 80672.3тр, за счет акциза

на 66005.3 тр.

Сумма отсроченных и рассроченных платежей на 01.10.00 составила

244109.9 тр, в т.ч. в федеральный бюджет - 159357 тр.

Сумма реструктуризируемой задолженности составила 63.3тр или 0.06% от

суммы недоимки.

По сравнению с 01.07.00 сумма реструктуризируемой задолженности

снизилась на 4237.1 тр, в связи с отменой реструктуризации ФГУП ЭМЗ, ОАО

Ремзавод "Н-Ломовский".

Основными крупными предприятиями-недоимщиками являются:

ЗАО "Бахус" недоимка этого предприятия составляет 10915.0 тр или 11%

от всей недоимки. Задолженность по таким налогам как акциз составила

8150.8 тр, НДС - 2195.7 тр.

ОАО "Кирпичный завод" - недоимка 3457.9 тр и от общей недоимки

составляет 3.5%.

Недоимка ПК "Н-Ломовская ПМК" составляет 2.3% от общей недоимки,

т.е. 2320.4 тр.

Доля недоимки предприятий-банкротов в общем объеме недоимки

составляет 16.5% или 16405.1 тр.

Это ОАО "Факел" недоимка этого предприятия составляет 11193.5тр или

11.3% от всей недоимки.

ОАО "Н-Ломовский элеватор" - 1.0% или 1023.9тр.

ОАО "Ломов-мясо" - 1087.7 тр или 1.1%.

Сумма недоимки по ликвидированным предприятиям составляет 498.4 тр

или 0.5% от всей недоимки.

Предприятия не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность

имеют недоимку 3359.1 тр или 3.4% от всей суммы недоимки.

За 9 мес. 2000 г Инспекцией МНС РФ по Н-Ломовскому району проведена

следующая работа по взысканию задолженности по налоговым платежам:

-Направлено 384 требования об уплате налогов и сборов

на сумму 453771.1 тр.;

-За невыполнение требований к административной ответственности

привлечены 76 руководителей на сумму 17 тр.;

-Выставлено 338 инкассовых платежных поручений на бесспорное

взыскание задолженности в сумме 57053.4тр или на 76 % роста задолженности

пени.

-Взыскано по инкассовым распоряжениям 6918.0 тр, в том числе с

расчетных счетов налогоплательщиков 6911.1, с валютных счетов 6.9тр.

-Погашено в результате изъятия наличных денежных средств 5099.3 тр.

-Вынесено и направлено банкам 50 решений о приостановлении операций

по счетам должников.

-Принято 65 Постановлений об обращении взыскания недоимки на

имущество должников на сумму 107991.9 тр.

-Произведено арестов имущества должников у 23 предприятий-недоимщиков

на сумму 58281.3 тр.

-Поступило от ареста 12.2 тр.

-На заседаниях комиссий при Инспекции, районной и городской

администраций рассмотрено 221 предприятие. Дополнительно мобилизовано в

бюджет после заседаний комиссии 2922.0 тр.

-За 9 мес. 2000 г в адрес территориального агентства по делам о

несостоятельности /банкротстве/ направлены материалы на 13 предприятий.

-По инициативе Инспекции Решениями Арбитражного суда закрыто 30

предприятий не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.

-Для принятия мер к руководителям предприятий-недоимщиков материалы

направлялись в Н-Ломовское МРО УФСНП.

-За невыполнение требований по уплате налогов и сборов на

межрайпрокуратуру направлялись материалы на 3 руководителей.

-С целью принятия мер прокурорского воздействия на межрайонную

прокуратуру направлялись материалы анализов финансово-хозяйственной

деятельности предприятий-недоимщиков.

-В целях обеспечения исполнения решений о взыскании налогов и сборов

с санкции прокурора наложен частичный арест на имущество 20

налогоплательщиков имеющих недоимку в сумме 46691.3 тр.

ДИНАМИКА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ

|Наименование |Задолжность |Задолжность |Удельный вес |% |

|налогов |на 01.01.00 |на 01.10.00 |в общей |роста |

| | | |недоимке в % | |

|Прибыль |10876.3 |8322,9 |8,3 |-23,5 |

|НДС |71077,2 |58963,6 |59,4 |-17 |

|Польз.природ. |4791,8 |6322,2 |6,4 |+31,9 |

|ресурсами | | | | |

|Акциз |74319,9 |8314,6 |8,4 |-88,8 |

|Остальн.налоги |11239,9 |17277,9 |17,5 |+53,7 |

|Всего |172305,2 |99201,2 |100 |-42,4 |

. ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЗАДОЛЖЕННОСТИ

|Наименование |Задолжность |Задолжность |Удельный |Рост |

|отрасли |на 01.01.00 |на 01.10.00 |вес |снижения |

|Всего |174232,4 |443552,1 |100 |154,6 % |

|Промышленнос |138543,2 |342626,1 |77,3 |147,3 |

|С/хозяйство |17518,9 |46671,8 |10,5 |166,4 |

|Транспорт |1741,5 |5210,9 |1,2 |199,2 |

|Связь |34,2 |0,6 |0,00 |-98.2 |

|Строительство |7803,5 |17215,4 |3,9 |120,6 |

|Торговля, общ. |3765,8 |7689,9 |1,7 |104,2 |

|питание | | | | |

|Матер. технич. |649,7 |2917.1 |0,6 |348,9 |

|снабжение | | | | |

|Операц. с |0,3 |1,1 |0,00 |266,6 |

|недвиж. имущ. | | | | |

|ЖКХ |4125,9 |9431,6 |2,1 |128,6 |

|Финансы |1,9 |0,5 |0,00 |-73,7 |

|Др. отрасли |47,3 |11787,1 |2,7 |В 25 раз |

За 9 месяцев 2000 г в ходе проведения контрольных проверок Инспекцией

было выявлено 90 предприятий не представляющих налоговую отчетность.

Всем предприятиям Инспекцией направлялись требования о представлении

расчетов по налогам и сборам в указанные сроки.

За невыполнение требований Инспекции к административной

ответственности привлечено 14 руководителей.

По 40 предприятиям, не исполнивших требования Инспекциипо причине

- не найден адресат - материал передан в отдел федеральной службы

налоговой полиции для проведения розыскных мер и принятия решения.

По 30 предприятиям арбитражным судом вынесены решения о ликвидации за

неисполнение предприятиями более 4 лет обязанностей о представлении

налоговой отчетности.

За отчетный период выявлено 20 предприятий сдающих "нулевую"

отчетность, по которым Инспекцией направлялись запросы:

а/о движении денежных средств на счетах в банках.

б/сведений об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в

Н-Ломовский отдел таможенной службы.

Список предприятий, сдающих "нулевую" отчетность направлялся в

прокуратуру Н-Ломовского района.

Инспекцией за 9 мес.2000 г проведено 9 комплексных выездных проверок

предприятий и организаций сдающих "нулевую" отчетность. Дополнительно

доначислено в бюджет 16.2 тр.

В Инспекции МНС России по Н-Ломовскому району по состоянию на

01.10.2000г. зарегистрировано 298 предприятий плательщиков налога на

прибыль, из них 87 сельскохозяйственных предприятий уплачивающих налог на

прибыль.

По отчетным данным предприятий Н-Ломовского района валовая прибыль за

I полугодие 2000г.составила 34480т.р., что составляет к аналогичному

периоду 1999г. 97%.

Снижение валовой прибыли в I полугодии 2000г.по сравнению с

аналогичным периодом 1999г. объясняется снижением прибыли в I полугодии

2000г. на ряде предприятий, таких как, ЗАО Агрофирма "Возрождение",

ООО"Молпродукт".

Налогооблагаемая прибыль в I полугодии 2000г. составила 19282т.р. или

85% к валовой прибыли I полугодия 1999г. Снижение налогооблагаемой прибыли

объясняется предоставлением ОАО Фанерный завод "Власть труда" льготы

полученной от производства фанеры трудногорючей в сумме 10510т.р.

Выпадающая для целей налогообложения сумма прибыли в первом полугодии

в размере 15199т.р. или 44 % валовой прибыли составляет сумму

предоставленных предприятиям льгот, в том числе:

- по расходам на финансирование капитальных вложений составила

2417т.р. или 15.8% к общей сумме льгот;

- по затратам на содержание объектов социальной сферы 263т.р. или

1.7% к общей сумме льгот;

- прибыль от производства сельскохозяйственной продукции 1865т.р.,

или 12.3% к общей сумме льгот;

- взносы на благотворительные цели 144т.р., или 1% к общей сумме

льгот;

- прибыль от производства продукции пожарно-технического назначения

10510т.р., или 69.2% к общей сумме льгот.

Всего за счет предоставления льгот недополучено в бюджет налога на

прибыль в сумме 4560т.р.

По правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на

прибыль за 9 месяцев 2000года выездные налоговые проверки были проведены

на 34 предприятиях, что составляет к аналогичному периоду прошлого года

64%. Нарушения установлены на 10 предприятиях и доначислено в бюджет 256258

руб. что составляет 47.7 % к 9 месяцам 1999 года. Из общей суммы

доначислений взыскано 249648 руб., что составляет 97 %

Планирование выездных налоговых проверок проводится с использованием

заключений по камеральным проверкам отчетов, расчетов представленных

налогоплательщиками.

Численность работников отдела налогообложения прибыли

составляет 6 человек из них 5 человек проводят выездные налоговые

проверки.

В третьем квартале 2000 года доначисления по результатам выездных

налоговых проверок произведены в :

- ООО "Спецдревкомплект" за счет неотражения прибыли по акту

предыдущей налоговой проверки и доначиспено со штрафовыми санкциями 3937

руб.,

- Земельно-кадастровом бюро за счет отнесения налога на прибыль на

финансовые результаты и уменьшения за счет этого налогооблагаемой прибыли,

за счет чего доначислено 1141 руб.

На МЦП пенькозавод "Прянзерский" установлено завышение убытков в

сумме 215500 руб, за счет отнесения на себестоимость

затрат не производственного характера и затрат не подтвержденных

первичными документами.

На руководителей данных предприятий наложены административные штрафы

в размере 501 руб. полностью взысканные в бюджет.

По результатам камеральных проверок за несвоевременное представление

расчетов по налогу на прибыль 2 предприятиям начислены финансовые санкции в

сумме 239руб. На руководителей данных предприятий наложены

административные штрафы в сумме 334руб., полностью поступившие в бюджет.

По состоянию на 1.10.2000 года переведено на уплату единого налога 35

предприятий.

По правильности исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход

за 9 месяцев 2000г. проводились выездные налоговые проверки на 3

предприятиях, в т.ч. в 3 квартале на одном предприятии в ООО

"Спецдревкомплект" нарушений установлено не было.

В отчетном периоде систематически проводились рейды в местах

осуществления торговли для выявления предприятий, не уплачивающих единый

налог на вмененный доход. По результатам камеральных проверок за

несвоевременное представление расчетов по единому налогу начислено

финансовых санкций в сумме 483руб. 2 предприятиям. На руководителей данных

предприятий наложен административный штраф в сумме 334руб., полностью

поступивший в бюджет.

По правильности исчисления и уплаты в бюджет страховых взносов во

внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального

страхования, фонд обязательного медицинского страхования) проверки в

отчетном периоде проводились при выездных налоговых проверках на 28

предприятиях. Нарушения были установлены в трех предприятиях по

своевременности перечисления страховых взносов в государственный фонд

занятости и доначислено пени в сумме 33965 руб.

При проведении выездных налоговых проверок на 24предприятиях были

проведены проверки Указа Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по

своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных

платежей в части работы с денежной наличностью. Нарушений не установлено.

Одному предприятию - ООО "Авангард", переведенному в 1999 году на

упрощенную систему налогообложения учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства на 2000год также выдан патент на осуществление бытовых

услуг, обьектом обложения единым налогом совокупного дохода после

проведенного анализа работы в 1999 году определена данному предприятию

валовая выручка.

За 9 месяцев 2000г. на 3 предприятиях осуществляющих

внешнеэкономическую деятельность проводились выездные налоговые проверки:

ООО "Никофлекс", ОАО "Фанерный завод Власть труда", ООО "Спецдревкомплект".

В ООО "Никофлекс" были установлены случаи зачисления валютной выручки с

превышением срока 90 дней со дня таможенного оформления. По данным фактам

предприятие представило акт проверки с вынесением штрафных санкций,

проведенной отделом валютного контроля. На остальных 2 предприятиях

нарушений валютного законодательства не установлено.

По результатам выездных и камеральных налоговых проверок для

взыскания штрафных санкций оформляются иски в суд. Снижение проведения

количества выездных налоговых проверок за 9 месяцев 2000 года по сравнению

с аналогичным периодом прошлого года объясняется проведением в отчетном

периоде выездных налоговых проверок на крупных предприятиях – Майоровском

спиртзаводе, Н-Ломовском ликеро-водочном заводе, Кувак-Никольской

птицефабрике, ООО "Никофлекс", ОАО фанерный завод "Власть труда",

проведением анализов финансово-хозяйственной деятельности на 3 сельско-

хозяйственных предприятиях, проведением проверок по заданиям прокурора на 4

предприятиях.

В отделе косвенных налогов и контроля за оборотом алкогольной и

табачной продукции контрольная работа по соблюдению налогового

законодательства по налогу на добавленную стоимость, налога с продаж,

налога на реализацию ГСМ, акцизов проводится в соответствии с планами

проведения выездных налоговых проверок.

За 9 месяцев 2000года работниками отдела проведены камеральные

проверки налоговых деклараций 282 плательщиков по налогу на добавленную

стоимость, 178 - по налогу с продаж, 44 - по налогу на реализацию ГСМ, 4 -

по акцизам.

За 9 месяцев 2000года проведено 34 выездных налоговых проверок по

вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на

добавленную стоимость. Нарушения установлены у 15 плательщиков.

Результативность проведенных проверок составила в отчетном периоде 44.1 %,

что выше на 12.0 % соответствующего периода прошлого года.

В отчетном периоде 2000года проверками охвачено 12.1% от

зарегистрированных налогоплательщиков, что на 4.4 % меньше показателей

соответствующего периода прошлого года.

Снижение количества выездных налоговых проверок за 9 месяцев 2000

года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года связано с

привлечением работников отдела для проведения анализа финансово-

хозяйственной деятельности с/х предприятий, обследование земельного фонда

крестьянских хозяйств.

В результате выездных налоговых проверок дополнительно начислено в

бюджет 2929.5тыс.руб, что на 1495.0тыс.руб меньше по сравнению с 9 месяцами

1999года.

По результатам камеральных проверок за несвоевременное представление

расчетов предъявлено штрафных санкций на сумму 156.6 тыс. руб, или 5.1% от

общих доначисленных сумм, что больше показателей прошлого отчетного периода

на 156.6тыс.руб, или 100%.

Сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездных и

камеральных проверок по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев

2000года меньше показателей 9 месяцев 1999года на 1336.7тыс.руб.

За 9 месяцев из сумм дополнительно начисленных платежей с учетом пени

по налогу на добавленную стоимость взыскано 2730.5тыс.руб, что составляет

10.5% от доначисленных сумм с учетом пени по лицевым счетам, что по

сравнению с показателями 1999 года больше на 2703тыс.руб.

По выездным налоговым проверкам взыскано с учетом переходящих

платежей 2218.7тыс.руб., что выше показателей соответствующего периода

прошлого года на 2191.0тыс.руб.

Структура поступлений по видам налогов и сборов

|Вид налога |9 месяцев 2000 г. |

| |Факт. поступление |% |

|Всего |107389 | |

|Прибыль |4807 |4,4 |

|Подоходный налог |8918 |8,3 |

|НДС |20429 |19,0 |

|Акциз |53851 |50,1 |

|в том числе | | |

|Спирт |17267 |16,1 |

|Водка |36235 |33,7 |

|Пиво |348 |0,3 |

|Лицензионные сборы |209 |0,19 |

|Налог с продаж |4254 |3,9 |

|Единица на совокупный |78,5 |0,07 |

|доход | | |

|Единица на вмененный |2981 |2,8 |

|доход | | |

|Имущество |2946 |2,7 |

|Недра |29 |0,03 |

|Лесной фонд |143 |0,13 |

|Водный объект |8 |0,00 |

|Загрязнение окружающей |138 |0,13 |

|среды | | |

|Земельный налог |1422 |1,3 |

|Местные налоги |5634 |5,2 |

|Прочие налоги |389,5 |0,36 |

|Платежи |1152 |1,1 |

Таблица 9

Отраслевая структура поступлений по уровням бюджетной

системы 9месяцев 2000г.

| |всего |% |Федеральный бюджет |% |

| | |роста| |роста|

| |2000 |% |1999 |% | |

|Всего |57797 | |46873 | |123,3 |

|в том числе | | | | | |

|Промышленность |37462 |64,8 |35608 |75,9 |105,2 |

|С/хозяйство |1371 |2,4 |806 |1,7 |170,1 |

|Транспорт |89 |0,15 |588 |1,2 |15,3 |

|Связь |112,4 |0,2 |369 |0,8 |30,4 |

|Строительство |2639,1 |4,5 |2208 |4,7 |119,5 |

|Торговля, общ. |1241 |2,1 |1549 |3,3 |80,1 |

|питание | | | | | |

|Матер.технич. |1628 |2,8 |1367 |2,9 |119,1 |

|снабжение | | | | | |

|Операция |6,2 |0,01 |7 |0,01 |88,6 |

|Недвиж.имущ-во | | | | | |

|ЖКХ |203,6 |0,35 |1503 |3,2 |13,5 |

|Финансы |192,3 |0,3 |415 |0,9 |46,3 |

|Др. отрасли |12852,4 |22,2 |2453 |5,2 |523,9 |

Таблица № 11

Отраслевая структура задолженности

|Наименование |Задолжность за 9 месяцев |

|отросли | |

| |2000 г. |% |1999 г. |% |% роста |

|Всего |443552 | |153222 | |289,5 |

|в том числе | | | | | |

|Промышленность |342626,1 |77,2 |124605 |81,3 |274,9 |

|С/хозяйство |46672 |10,5 |14063,6 |9,2 |331,8 |

|Транспорт |5210,8 |1,2 |1501,6 |1 |347 |

|Связь |0,5 |0,00 |35,4 |0,02 |1,4 |

|Строительство |17215,4 |3,9 |7892,5 |5,2 |218,1 |

|Торговля, общ. |7689,9 |1,7 |2853,9 |1,8 |269,4 |

|питание | | | | | |

|Матер. технич. |2917 |0,7 |378,4 |0,2 |в 7,7 раз|

|снабжение | | | | | |

|Операция |1,1 |_ |0,4 |_ |275 |

|Недвиж.имущ-во | | | | | |

|ЖКХ |9431,6 |2,1 |1822,5 |1,2 |517,5 |

|Финансы |0,5 |- |0,04 |- | |

|Др. отрасли |11787 |2,6 |68,4 |0,04 |17р |

2.2. Взаимодействие налоговой службы и службы судебных приставов по

вопросам погашения недоимки предприятиями недоимщиками.

В соответствии со статьёй 46 Налогового Кодекса РФ взыскание налога и

сбора а также пени за счёт денежных средств, находящихся на счетах налого

плательщика – организации или налогового агента в банках, осуществляется

путём направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика

инкассового распоряжения на списание и перечисление в соответствующие

бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика но не

позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате

налога.

Решения взыскания принятые после истечения указанного срока считаются

недействительными и исполнению не подлежит. Данное решение до налого

плательщика доводится в 5ти дневный срок . Взыскание проводится с расчётных

и валютных счетов налогоплательщика.

Исполнение распоряжений должно осуществляться банком с расчётных

рублёвых счетов не позднее одного операционного дня, с валютных счетов не

позднее 2 операционных дней.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах

налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счёт иного

имущества налогоплательщика, и в соответствии со статьёй НК РФ по решению

руководителя налогового органа, путём направления постановления в службу

судебных приставов в течении 3 дней с момента вынесения такого

постановления для исполнения, в порядке предусмотренном ФЗ «Об

исполнительном производстве».

Исполнительные действия должны быть совершены в 2-х месячный срок со

дня поступления к нему исполнительного документа.

Ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве предусматривает

первоочерёдность исполнительских действий указанных ст. 855 ГК РФ, где

платежи в бюджеты должны производится в 4-ю очередь. Решением

Конституционного Суда РФ от 23.12.97 №21-п признан этот порядок

неконституционным и судебные приставы обязаны действовать согласно статьи

17 ФЗ №4203 от 26.03.98 «О федеральном бюджете на 1998 год», и

продублированном ФЗ «О бюджете на 1999 год». В соответствии с этим порядком

платежи в бюджет и внебюджетные государственные фонды, а также перечисления

денежных средств по оплате труда работающим по контракту производится в

порядке календарной очерёдности поступления документов, после перечисления

платежей отнесённых в ст. 855 ГК РФ к 1 и 2-ой очерёдности. Изменения в ст.

15 закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» ФЗ №73 от 18.11.98 внёс

дополнительную путаницу т.к. исполнение платёжных распоряжений должно быть

по статье 855 ГК РФ (а она неконституционна), а изменения в статью 17 ФЗ от

26.03. 98 № 42 также не внесены. С введением 1-ой части НК РФ закон «Об

основах налоговой системы в РФ» утратил силу (вкл. ст. 15), его норма про

очерёдность списания денег предусмотрены ст. 46 НК РФ и проблема работы

налоговой службы только обострилась. Результатами таких пробелов в

законодательстве является практически нулевая результативность взыскания

налогов по ст. 47 НК РФ.

Например: за 9 месяцев текущего года вынесено постановлений на арест

имущества по ст. 47 НК РФ на 107991 тыс. руб. произведено арестов судебными

приставами на сумму 58281 тыс. руб., поступило в погашение налогов 12тыс.

руб.

Заключение

1. Система налогообложения должна быть эффективной, не препятствовать

налогоплательщикам принятию решений по эффективному использованию

капиталовложений, однако НК РФ не предусматривает возможности уплаты

налогов одним лицом, вместо другого на основании договорённости между

ними.

2. Налоговые законы должны быть сформулированы по возможности просто, а

процедура взымания налогов относительно дешёвой, чем не отличается НК

РФ. Затраты инспекции по взысканию с предприятия 500 рублей составляют

350 рублей.

3. Несовершенство законодательства – не конституционность ст. 855 ГК РФ

по упорядочению норм очерёдности списания денежных средств с

банковских счетов сводит на нулевую эффективность работы инспекции по

ст. НК РФ №46 «Взыскания налогов и сборов а также пени за счёт

денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков в банках»,

ст. №76 «Приостановление операций по счетам налогоплательщика».

4. Внести изменения в НК РФ и ст. 855 ГК РФ по очерёдности списания

денежных средств с банковских счетов предприятий недоимщиков,

предусмотрев в первую очередь платежей в бюджет при исполнении ст. 46,

и ст. 76 НК РФ.

5. Законодательно закрепить право самостоятельной проплаты дебиторов

налоговых платежей за те поредприятия, перед которыми имеют

задолженность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации. 1994.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31 июля 1998 г. № 146-

ФЗ.

3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы

Российской Федерации».

4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий

и организаций».

5. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную

стоимость».

6. Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на

прибыль предприятий и организаций» от 10 августа 1995 г. № 37.

7. Инструкция ГНС РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 11 декабря 1995

г. № 39

8. Финансовый менеджмент. / Под общей ред. Поляка Г.Б. Учебник. - М.:

Финансы, 1997.

9. Налоги. / Под общей ред. Черник Д.Г. Учебное пособие. - М.: Финансы и

статистика, 1999.

10. Брызгалин А.В. Организационные принципы российской налоговой системы.

Налоговый вестник. Ж. -М.: 1998, № 8, сс.33 -35.

11. Коломин Е.В. 190 лет Министерству финансов России: значение

исторического опыта// Министерству финансов России 190 лет. Специальное

приложение к журналу «Финансы», 1993.

12. Мартынов А.В. Прибыль - источник поступлений бюджета и развития

предприятий. Налоговый вестник. Ж. -М.: 1998, № 4, сс.17 - 22.

13. Минаев Б.А. О контроле за правильностью исчисления и уплаты в бюджет

налога на добавленную стоимость. Налоговый вестник. Ж. -М.: 1998, № 5,

сс. 28 - 31.

14. Павлова Л.П. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой

системы в России. Налоговый вестник. Ж. -М.: 1998, № 11, сс. 6 - 13.

15. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. -М.:,

1962, Кн. 5.

16. Телятников Н.Б. Актуальные проблемы налогообложения/ Из опыта работы

налоговых служб в России и за рубежом. Саратов: Издательский центр

Саратовской государственной экономической академии, 1996.

17. Телятников Н.Б. Особенности развития налоговой системы России. Саратов:

Издательский центр Саратовской государственной экономической академии,

1996.

-----------------------

[1] Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов.

-М.:, 1962, Кн.5, -С.588-589.

[2] Конституция Российской Федерации. Ст. 114, пп. «б».

[3] Конституция Российской Федерации. Ст. 8.

[4] Конституция Российской Федерации. Ст. 74.

[5] Брызгалин А.В. Организационные принципы российской налоговой

системы. Налоговый вестник. Ж. М.: 1998, № 8. -С.34.

[6] Финансовый менеджмент. / Под общей ред. Поляка Г.Б. Учебник. -М.:

Финансы, 1997. - С. 328.

[7] Мартынов А.В. Прибыль - источник поступлений бюджета и развития

предприятий. Налоговый вестник. Ж. -М.: 1998, № 4, -С.17.

[8] См.: Закон РФ от 7 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль

предприятий и организаций» и Инструкцию «О порядке исчисления и уплаты в

бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» ГНС РФ от 10 августа

1995 г. № 37.

[9] НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

[10] Далее - НДС.

[11] Минаев Б.А. О контроле за правильностью исчисления и уплаты в

бюджет налога на добавленную стоимость. Налоговый вестник. Ж. -М.:

1998, № 5, -С.28.

[12] Далее - товара.

[13] См.: Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря

1991 г. № 1992-1 и Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты

НДС» от 11 декабря 1995 г. № 39 с последующими дополнениями и

изменениями.

[14] НДС = (НДС* 100) : (100 + НДС) или (10* 100) : (10 + 100) =

9,09%; (20 * 100) : (20 + 100) = 16.67%

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.