![]() |
|
|
Налогообложение в Россииа) по товарам, использованным на непроизводственные цели, по которым уплата НДС производится за счет соответствующих источников финансирования (кроме колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств и др.); б) по товарам, использованным для изготовления продукции, освобожденной от уплаты НДС. В этом случае НДС, уплаченный поставщикам, относят на издержки производства и обращения; в) по товарам, приобретенным за наличный расчет у предприятий розничной торговли, общественного питания, при аукционной продаже, а также у населения. Плательщик НДС самостоятельно составляет расчет налога (декларацию) по установленной форме. Расчет представляется в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, которые установлены для оплаты НДС. Срок оплаты зависит от суммы налога: чем она больше, тем чаще платеж. В настоящее время действуют три срока платежа (см. Табл. 1): Таблица 1. Сроки уплаты НДС |Среднемесячные |Периодичность |Сроки перечисления | |платежи |уплаты НДС |платежей в бюджет | |Более 10 тыс. руб. |Ежедекадно |15 и 25 числа текущего и 5 | | | |числа | | | |следующего месяца в размере | | | |1/3 | | | |суммы по последнему месячному | | | |расчету с последующими | | | |перерас- | | | |четами до 20 числа месяца, | | | |сле- | | | |дующего за отчетным, исходя из| | | |фактических оборотов по реали-| | | |зации | |От 3 тыс. руб. до 10|Ежемесячно |Не позднее 20 числа следующего| |тыс. руб. | |месяца | |До 3 тыс. руб. |Ежеквартально |Не позднее 20 числа месяца, | | | |сле- | | | |дующего за отчетным кварталом | 4. Организация налогового контроля. Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. На налоговые органы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов и других обязательных платежей. Им предоставлено право взыскивать с юридических лиц не уплаченные в срок налоги и другие обязательные платежи и начисленные за просрочку пени в бесспорном порядке. Финансовые санкции, предъявленные за нарушения налогового законодательства (например, за сокрытие прибыли от налогообложения), уплачиваются юридическими лицами добровольно либо только по решению судебных органов. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты исчисленных налогов и других обязательных платежей как в ходе проверок непосредственно у плательщиков, так и на основе поступающих в налоговые органы банковских документов (копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, выписок банков и т. п.). Контроль за предприятиями достигается посредством ведения в налоговых органах оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей по каждому плательщику. Оперативно-бухгалтерский учет представляет собой стройную систему учета и отчетности. Он охватывает весь комплекс вопросов, связанных с начислением налогов, других платежей и финансовых санкций, их фактическим поступлением в бюджеты всех уровней, возвратом или зачетом переплат в счет уплаты очередных платежей, составлением установленной отчетности, аналитических записок и т. п. Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Министерством налогов и сборов РФ. Его ведут инспекции Министерства налогов и сборов РФ, у которых непосредственно состоят на учете в качестве налогоплательщиков юридические и физические лица. Вышестоящие налоговые органы ведут учет поступлений платежей в целом по регионам, стране по отчетности, поступающей от нижестоящих налоговых органов. Учет начисленных и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утверждаемой Министерством финансов РФ. Бюджетная классификация является основным методологическим документом, на основе которого должны составляться и исполняться бюджеты. Она предусматривает, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на определенный для него раздел, параграф, код, статью доходной части бюджетов. Классификация доходов и расходов не определяет виды бюджетов, в которые должны поступать те или иные налоги и другие обязательные платежи. Указания о порядке их зачисления в бюджеты содержатся в законодательных и других нормативных актах, регулирующих порядок исчисления и уплаты этих платежей. Юридические лица при исчислении и уплате налогов и других обязательных платежей руководствуются указанными выше законодательными и нормативными актами. В установленные сроки они представляют налоговым органам бухгалтерские отчеты и налоговые расчеты, в которых исчислены суммы платежей, подлежащие уплате в бюджет за определенный отчетный период. Налоговым органам представляются также справки о предполагаемых суммах прибыли и авансовых взносов по налогу на прибыль, подлежащих уплате в бюджет в определенные законодательством сроки. Налоговые органы проводят с юридическими лицами работу по обеспечению сдачи в банк платежных поручений накануне установленных сроков уплаты налогов и других обязательных платежей. В случаях сдачи платежных поручений после срока налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию причитающихся бюджету платежей с одновременным начислением плательщикам пени. Налоговые органы контроль за достоверностью отчетности и соблюдением налогового законодательства осуществляют в два этапа: на стадии приемки от предприятий бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов (так называемая камеральная проверка) и путем проверки первичных бухгалтерских документов непосредственно на предприятии (документальная проверка). Камеральная проверка бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов позволяет дополнительно начислить платежи в бюджет. Однако их удельный вес относительно невысок. К элементам камеральной проверки может быть отнесен контроль за своевременностью представления предприятиями в налоговые органы бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, а также за своевременностью уплаты текущих платежей. За нарушения установленных сроков предприятиям предъявляются финансовые санкции. Документальные проверки - наиболее эффективный метод контроля. Удельный вес дополнительно начисленных в ходе таких проверок сумм налогов и финансовых санкций составляет около 70% сумм, доначисленных в результате всей контрольной работы. Их эффективность характеризуется не только доначисленными суммами по отчетности прошлых периодов, но и более правильным исчислением и уплатой платежей в дальнейшем на основе устранения ошибок в ведении бухгалтерского учета. Документальные проверки, как правило, проводятся по заранее составленному плану работы налоговой инспекции или графику, в которые включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверке. Выбор предприятий для проверки осуществляется на основе материалов камеральных проверок, сведений о нарушениях, имеющихся в налоговых органах, органах налоговой полиции, в том числе выявленных в ходе проверок других предприятий, и т. п. В планы (графики) включаются также наиболее крупные предприятия, занимающие значительный удельный вес в объеме поступлений налогов в бюджет. Проведение документальных проверок предусматривается и в отдельных группах предприятий, по которым существенно изменился объем поступлений налогов в связи с изменениями налогового законодательства или по другим причинам. О результатах контрольной работы каждая налоговая инспекция представляет своему вышестоящему налоговому органу отчет формы № 2-НК. Он составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала календарного года. Информация, содержащаяся в отчете формы № 2-НК, является основой для оценки количественных и качественных показателей, характеризующих организацию контрольной работы. Выбор показателей может быть весьма широк и разнообразен. В практике обычно используются такие, как количество документально проверенных юридических лиц или проверенных на месте физических лиц; сумма доначисленных налогов и штрафных санкций; процент взысканных платежей к общей сумме доначислений; доля доначислений к сумме поступивших налогов и платежей и др. Сопоставление количественных и качественных показателей между инспекциями позволяет дать достаточно объективную оценку уровня организации контрольной работы за месяц, квартал, год, акцентировать внимание на узких местах и нацелить коллективы на их решение. Глава 2 Работа инспекции министерства по налогам и сборам с предприятиями недоимщиками 2.1 Анализ деятельности предприятия недоимщиков. ДИАГРАММА 1 ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ ПО МЕСЯЦАМ [pic] ДИАГРАММА 2 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ВСЕГО на 01.07.2000 [pic] Выпуск товаров по основному виду деятельности промышленными предприятиями района за я нварь-сентябрь 2000 г составил 373087.9 тр,по отношению к соответствующему периоду прошлого года темп роста составил 131.2%. Из 17 основных предприятий,осуществляющих выпуск промыш-ленной продукции увеличили производство 7 предприятий : |Наименование |Фактически произведено за |Темп роста к | |предприятия | |соответ.периоду | | | |прошлого года | | |период с начала |соответствующий | | | |отчетного года |период прошлого | | | | |года | | |ОАО "Фанерный |138539.5 |87095.4 |159.1 | |завод "Власть | | | | |труда" | | | | |ОАО"Факел" |53280.0 |21694.0 |245.6 | |ЗАО"Н-Ломовский |10401.0 |7982.0 |130.3 | |хлебоком бинат" | | | | |АП"Н-Ломовский |58679.0 |19933.0 |294.4 | |ЭМЗ" и др | | | | Снижено производство продукции 9 предприятиями в число которых входят: ОАО "Ломов-мясо" - производство продукции в отчетном году к соответствующему периоду прошлого года составило20.3%,если за январь- сентябрь 1999 г. произведено продукции на1574.0 тр,то за соответствующий период текущего года 319.0тр, ОАО"Кирпичный завод" - за январь-сентябрь 2000 г произве-дено продукции 3814.5 тр,январь-сентябрь 1999 г - 3999.5трили 95.4%, причиной снижения производства продукции являетсяотсутствие средств для оплаты за потребленный газ и электроэнергию, из-за чего предприятие отключается от потребления указанными услугами, вследствии чего производство продукции на предприятии приостанавливается. ЗАО "Бахус" - производство продукции в текущем году составило 595.7 тр,за соответствующий период прошлого года 10848.4 тр,что составляет всего 5.5%.Причиной такого снижения явилось приостановление деятельности лицензии на производство алкогольной продукции вследствии необеспечения полноты уплаты налоговых платежей в бюджет. Предприятиями сельского хозяйства выпуск продукции за январь- сентябрь т.г. к соответствующему периоду прошлого года обеспечен в целом по району на 134%,однако в разрезе предприятий 6 предприятиями допущено снижение, это такими как: СПК"Сорокинский",с-з "Майоровский",СПК"Новый путь", СПК"Покровский", СПК"Ива", ПК"Голицыно". Предприятиями строительства за январь-сентябрь 2000г допущено снижение объемов выполненных строительных работ и составляет к соответствующему периоду прошлого года 80%. Оборот предприятий розничной торговли за январь-сентябрь т.г. составляет 114384 тр или 121.3% к соответствующему периоду прошлого года. Дебеторская задолженность по предприятиям района по состоянию на 01.09.2000 - 205062 тр.,из них просроченная 108927тр,из нее свыше 3 месяцев 91388 тр. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.09.2000 составляет 402769 тр,из них просроченная 306646 тр,из нее свыше 3 месяцев 283230 тр. Производство важнейших видов продукции увеличили: АО "Н-Ломовский леспромхоз" - за январь-сентябрь 2000 г вывезено древесины 3.6 т куб.м,за период прошлого года 2.5 ткуб.м,темп роста составляет 144%. АО "Фанерный завод "Власть труда" -за отчетный период т.г. произведено фанеры клееной 25065 т, за соответствующий период прошлого года 13786,что составляет 181.8%. АО"Факел" - произведено спичек 366 тыс усл ящ.,за соответствующий период прошлого года 242 тыс усл ящ или 151.2%. АП ЭМЗ - выпущено в отчетном году 8575 шт стиральных машин,за январь-сентябрь 1999 г 3602 шт, темп роста составляет 238.1%. Снижено производство важнейших видов продукции такими предприятиями как кирпичный завод - если за январь-сентябрь 1999 г произведено 4328 тыс шт, то за соответствующий период 2000 г - 2896 тыс шт,что составляет 66.9% по отношению к прошлому году. Снижено в отчетном году производство кондитерских изделий ОАО "Скифы" - за январь-сентябрь 1999 г произведено 2282 т,за отчетный период т.г. 1750т или 76.7%. Снижено в отчетном году выработка хлебобулочных изделий, если за январь-сентябрь 1999 г их производство составляло 2464 т, то за январь- сентябрь 2000 г 2202 т или 89.4%. Индекс потребительских цен за сентябрь 2000 г составляет по товарам и платным услугам к декабрю 1999 г 115.46%,в разрезе: по товарам 113.76%,продовольственным товарам 115.08%,платным услугам 130.9%. Крупным неплательщиком является ЗАО "Бахус", имеющий недоимку по платежам в бюджет в сумме 10915 тр или 10% от общей недоимки всех предприятий. Рост недоимки по налогам и сборам за 9 мес 2000 составил 2552 тр, За январь-август т.г. выручка от реализации продукции, услуг составила 18338 тр, которая оплачена через расчетный счет 1012.8 тр или 5.5%, наличными в кассу предприятия - 2350.6 тр или 12.8% ,проведением взаимозачетов 9344.8 тр или 51.0%,векселями 5629.8 тр или 30.7%. Поступившие в кассу денежные средства израсходованы на выдачу средств в подотчет на приобретение средств для производственных нужд, выдачу зарплаты, расчеты с поставщиками. Уплата налогов поступившими средствами не производилась, следовательно предприятие использовало их в производственной деятельности. В уплату налогов ЗАО "Бахус" направило 178.6 тр или 17.6% от общей суммы поступлений. Полученные векселя банков России были направлены на расчеты с поставщиками и подрядчиками. Убыток предприятия за 8 мес.2000 г составил 730 тыс. р, получение которого в основном связано с приостановлением деятельности предприятия в связи с приостановлением деятельности лицензии на производство алкогольной продукции, вид деятельности которой является основным. Дебеторская задолженность на 01.09.2000 составляет 8686.7 тр,которая снизилась за 8 мес 2000 г на 7833.2 тр. Приведенные данные свидетельствуют о возможности предприятия проплачивать налоговые платежи при условии возобновления по деятельности. На 01.10.2000 г. в Инспекции МНС России по Н-Ломовскому району зарегистрировано 457 предприятий,3775 физических лиц,из них 1479 предпринимателей. За 9 месяцев 2000 года на налоговый учет встало 21 предприятие,199 предпринимателей. По сведениям о доходах поставлено на налоговый учет 1654 физических лиц, по транспорту и имуществу - 285 человек. За этот же период с учета снялось 186 предпринимателей, ликвидировано 1 предприятие. На постоянной основе проводится работа по розыску и постановке на учет плательщиков, уклоняющихся от постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала, недвижимого имущества или транспорта. Для более эффективной работы, материалы по розыску руководителей предприятий, уклоняющихся от остановки на налоговый учет, направлялись в правоохранительные органы. На основе сведений, поступающих из регистрирующих органов, выявлен факт непостановки на учет по месту нахождения транспортных средств ООО "Никофлекс", предприятию предъявлен штраф в сумме 10000 руб. За несвоевременную подачу заявления о постановке на учет ООО "Стрелец" по месту нахождения недвижимого имущества, предприятию предъявлен штраф в сумме 20 000 руб. За несвоевременное представление сообщения об изменении в учредительных документах 5 предприятиям предъявлен штраф в сумме 150 руб. каждому, из них 450 руб. взыскано. За невыполнение требования по уплате указанных штрафов, материалы передаются в суд на принудительное взыскание. По состоянию на 01.10.2000 в бюджет поступило налогов и неналоговых платежей в сумме 107389 тыс. руб., в т.ч. федеральный бюджет 49592тыс.руб.или 46.2%,территориальный бюджет 53.8% к общему объему. По сравнению с 9 месяцами 1999 года произошел рост поступлений на 4.1 % / 1999г - 97002 тр,2000г -107289 тр/, в федеральный бюджет снижение на 1.2% /1999г-50129тр,2000г-49592тр/,территориальный бюджет рост на 23.3 % /1999г- 46872 тр,2000г-57797тр. Основное поступление по налогам составляет акциз 53851 тр или 50.1%, в том числе федеральный бюджет 54.2% НДС 20429 тыс.руб. или 19.0%,в т.ч. фед. бюджет 34.1%, подоходный налог 8918 тр или 8.3%,в т.ч. ф/б 2.9%, налог на прибыль 4807 тр или 4.5%,в т.ч. ф/б 6.1%. Таблица 4 |Наименование |9 месяцев всего |в том числе 9 м-цев | |налогов | |федер.бюджет | | |2000 |уд.вес|1999г.|уд.вес|2000г |уд |1999г |уд | | | | | | | |вес | |вес | |Всего |107389 |- |97002 |- |49592 |- |50129 |- | |в том числе |53851 |50.1 |54814 |56.5 |26880 |54.2 |33046 |65.9 | |акциз | | | | | | | | | |НДС |20429 |19.0 |19242 |19.8 |16948 |34.2 |14443 |28.8 | |Прибыль |4807 |4.5 |3972 |4.1 |3037 |6.1 |667 |1.3 | |подоход |8918 |8.3 |5550 |5.7 |1427 |2.9 |1048 |2.1 | |налог | | | | | | | | | |Наименование |9 месяцев территориальный |Доля поступлений | |налогов |бюджет |федераль. и территор. 6-в| | | |в консолид бюджете | | |2000г |Уд.вес|1999г.|Уд.вес|2000 |1999 | Из таблицы видно, что в 1999г на данный период акциз поступило больше чем в 2000г. Причиной снижения в2000г послужило то, что не проводили взаимозачеты и целевое финансирование на регулируемые налоги,за 9 месяцев 1999г по акцизам проведено зачетов на сумму.578.2тыс.руб.по вино-водке - 476.6.тыс.руб. по спирту - 81.5 тыс руб. По ЗАО" Бахус" приостановлено действие лицензии . По остальным налогам собираемость выше, чем в 1999г. За 9 месяцев 1999г проведено зачетов на сумму 24669.0 тыс. руб. За 9 месяцев 2000 г проведено безденежных зачетов на сумму 46.6 тр, денежных на сумму 6794 тр. Отчисление денежных средств по бюджетам по регулируемым налогам проводят согласно норматива. Отклонения могут быть за счет зачисления с налога на налог внутри бюджета. Например поступление по налогу на прибыль в федеральный бюджет выше нормативных отчислений, за счет зачета с НДС на прибыль ф/б по фанерному заводу 2771 тр. |Всего |24797 | |18277 | |135,6 | |В т.ч акциз|11820 |47,7 |7705 |42,1 |153,4 | |НДС |3913 |15,8 |4964 |27,1 |78,8 | |прибыль |1120 |4,5 |1596 |8,7 |22,6 | |подоход |629 |2,5 |1733 |9,5 |153,7 | Если проанализировать поступление 111 квартала 2000г с 111 кварталом 1999г,в 2000г наблюдается рост поступлений на 14.2 %. Причиной роста послужило проплата акциз ликеро-водочным заводом и Майоровским спиртзаводом в июле-сентябре Начислено по ЛВЗ.23087тыс.руб,оплачено 18845.8.тыс.руб 81.6 % в 111 квартале 1999г. оплатили 14624.8 тыс. руб. или на 22.4 % ниже 2000г. Майоровским |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |