![]() |
|
|
История группы RammsteinИстория группы Rammstein"Наша музыка не разрушительна, в ней нет смысла, который побуждает к насилию или намёка на разрушительность, просто - это то, что нам нравиться делать, и если есть люди которым нравиться то, что мы делаем, они те кого мы приветствуем." (Till Lindemann) " |История группы | |Говорят, что в переводе с греческого, слово RAMMSTEIN | |означает "чудо", "необыкновенное событие", "феномен". Не | |известно, правда ли это, но то, что подобный перевод очень | |ярко характеризует немецкую металлическую группу RAMMSTEIN | |- факт, пожалуй, неоспоримый. Они культовые? Они | |сумасшедшие? Может быть... | |"Раммштайн", можно сказать, успешнейшая и самая спорная | |рок-группа Германии, и понять ее нелегко, но с кем-либо | |перепутать или вовсе не заметить просто нельзя. Мнения о | |"Раммштайн" кардинально расходятся: одни находят их слишком| |грубыми, скандальными, сексуальными и | |женоненавистническими, и всячески отрицают. Другие | |восхищаются их уникальным сценическим шоу, фантастическими | |видео клипами, суровыми, но не таким уж идиотско - | |банальным содержанием текстов. Некоторые обвиняют их в | |праворадикальных и даже нацистских взглядах, приписывают в | |вину музыкантам выходки (честно говоря, далеко не всегда | |безобидные) их ошалевших поклонников. Но как бы то не было,| |группа, чьи песни пробились в верхние строчки хит-парадов | |всего мира, чья музыка звучит в культовых фильмах и | |рекламных роликах, кому солидные музыкальные (и не только) | |журналы посвящают престижные полосы, заслуживает | |пристального внимания и изучения. | |Особый интерес к "Раммштайн" в России придает, видимо, то | |обстоятельство, что сей "феномен" зародился в чем-то | |близком нам по духу Восточной Германии (ГДР). Выросшие в | |соцлагере музыканты, впитавшие с молоком матери все | |прелести социализма, сумели все это трансформировать и | |излить в таком музыкальном продукте, который не только смог| |покорить сердца миллионов, но и с каждым днем завоевывает | |все более крупные позиции в музыкальном мире. Группа | |совершили еще и своеобразный прорыв в современной музыке - | |все их песни написаны и поются исключительно на немецком | |языке, который в мире никогда особенно музыкально-песенным | |не считался. А вопрос, что заставило ленивую и | |самодостаточную американскую аудиторию фанатеть от | |"чужеродной" и непонятной группы, может стать вообще | |отдельной областью изучения. Наверное, дело не только в | |языке. Что же привело группу к подобному успеху, славе и | |культовости? Итак, начнем по порядку. | |Восьмидесятые годы, Германская Демократическая Республика: | |Берлинская стена, железный занавес - место, прямо-таки | |созданное для подавления любого артистического и | |творческого самовыражения. Разделенные семьи, тотальный | |контроль под всеобъемлющим оком "ШТАЗИ" (Местный КГБ), свой| |комсомол и т.д. Воспоминания одного из будущих участников | |группы: "Дома мы могли получать лишь случайную информацию о| |больших западных рок группах. Мы не имели пластинок, а | |записи, если и доходили до нас, то во второй - третьей | |копии". Не правда ли, что-то знакомое? | |Группа, впоследствии названная "Раммштайн", была образована| |в начале 1993-го года Рихардом Круспе, Тилем Линдеманном и | |Христофом Шнайдером. | |Собравшись в полном составе, участники новоиспеченной | |команды принялись за сочинительство и репетиции. За | |сочинение текстов стал отвечать Тиль. Сочинением музыка | |занимались коллективно. Группа в тот момент нигде не | |выступала, играла лишь на вечеринках у друзей. Почти год, | |до середины 1994-го года, группа так и не имела названия. О| |нем задумались лишь тогда, когда с фирмой "Motor Music | |Gmbh" удалось подписать контракт на выпуск первой | |пластинки. Тиль: | |"Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. | |Кто-то из нас сказал: "Rammstein". Это название все сочли | |очень хорошим: Ramm(таран) и Stein(камень) выражают | |движение, силу и твердость". "Rammstein" в буквальном | |переводе означает "таранный камень", а в Германии этим | |словом называются специальные каменные заграждения на | |тротуарах для автомобилей." | |Судьба, однако, сыграла с раммштайновцами злую шутку. Когда| |группа стала известной, многие стали интерпретировать | |название совсем по-другому, подозревая музыкантов в | |намеренной провокации. Дело в том, что в августе 1988 года | |на базе НАТО в маленьком немецком городке Рамштайн (одно | |"м") во время проведения показательных полетов произошла | |трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя и рухнули | |на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено заживо, | |еще более 30-ти умерло затем в больнице, десятки были | |искалечены. Дело происходило в Западной Германии, и | |участники "Раммштайн" об этом ничего не знали. А когда | |узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и | |увидеть его своими глазами. Со временем само название | |"Раммштайн" стало для противников группы своеобразным | |красной тряпкой, а команда оказалась в роли общественного | |провокатора. Одна из первых написанных песен группы была | |посвящена как раз вышеупомянутой трагедии. Эта одноименная | |композиция (Rammstein), появившись в ответ на злобные | |выпады, быстро стала своеобразным гимном группы. Интересно,| |что после этой скандальной истории сами музыканты иногда | |утверждали в интервью, что название появилось именно как | |напоминание о катастрофе. Однако вернемся чуть назад. | |Весь 1994-й год участники новоиспеченной команды посвятили | |поискам своего неповторимого стиля и звучания. Все | |раммштайновцы играли до этого в группах с совершенно | |разными стилями, но, по их словам, никто из них не был | |творчески удовлетворен. Собравшись вместе, они скорее | |знали, какую музыку не хотят играть: "Наш стиль стал совсем| |не тем, что мы сначала искали, и вышел за рамки понимания. | |Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или | |что-то похожее на панк. Это должно было быть что-то, что мы| |могли делать все вместе..." | |На формирование стиля повлияло еще одно обстоятельство: | |"Все мы родились в Восточной Германии, и музыка, которую мы| |слушали в детстве, была под запретом. Да, мы находили | |различные лазейки, доставали записи и т.п., но, в целом, | |такая ситуация превратила нас в белый лист бумаги, не | |замаранных практически ничем". | |Этот заряд нереализованости и в то же время "чистоты" | |привел к созданию стиля и звучания, по которому "Раммштайн"| |нельзя ни с кем перепутать. Синхронная, слаженная связка из| |двух гитар на фоне жесткой, но ритмичной основы, созданной | |басом и барабанами, дополняемая современным электронным | |звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с| |раскатистыми "р-р-р" - новый стиль от "Раммштайн", который | |сами музыканты окрестили "танцевальным металлом". | |Касательно гитарного звучания можно уточнить еще одну | |подробность от Пауля Ландерса: "Наши обе гитары в | |"Раммштайн" настроены в тональности "ре". Дело в том, что | |мы независимо друг от друга еще до основания группы, были в| |Америке и там видели группы, которые играли ни гитарах, | |настроенных как обычно. Мы это позаимствовали и используем.| |Кто не знает, что я имею в виду, должен послушать | |"Clawfinger", которые тоже настроены на "ре". Поэтому мы | |должны все время менять гитары. Это можно всегда легко | |наблюдать, когда гитары "Раммштайн" меняются, например, из | |тональности "ми" в тональность "ре". | |Как потом выяснилось, большим взносом в копилку | |последующего успеха группы стало решение петь на немецком | |языке. Окончательно оно было принято, но одной из пьянок, | |когда ребята поняли, что тексты под их музыку никак не | |звучат на английском. Из-за этого первоначально даже | |возникли сложности с подписанием первого контракта. Боссы | |звукозаписывающей компании откровенно пытались навязать им | |английский язык. Казалось бы, приняв такое решение, группа | |заранее обрекала себя на замкнутость исключительно, на | |немецко-говорящей аудитории, однако, получилось совсем | |по-другому. Этот, казалось, самоубийственный шаг для | |команды, изначально претендовавшей на мировую известность, | |очень быстро стал визитной карточкой группы, за что ее | |сразу полюбили многие эстеты за пределами Германии. | |Теперь о текстах, которые, как уже было упомянуто, взялся | |писать Тиль: | |"Мои тексты возникают из чувств и из мечтаний, но все же | |больше от боли, нежели по желанию. Мне часто снятся | |кошмары, и я просыпаюсь ночью весь в поту, т.к. я вижу во | |сне жуткие кровавые сцены. Мои тексты - своего рода вентиль| |для лавы чувств в моей душе. Мы все с трудом пытаемся | |скрыться за благовоспитанностью и внешними приличиями, а на| |самом деле нами управляют инстинкты и чувств: голод, жажда,| |ужас, ненависть, жажда власти, секс и т.д. Конечно, есть | |еще дополнительная энергия в нас - это любовь. Без нее все | |человеческие ощущения угасли бы. Порыв и негативные чувства| |особенно опасны, если они зажимаются в сознании и | |подавляются. Мои тесты могут выйти на свет..." | |Тексты, написанные Линдеманном, затрагивают различные темы,| |они не только об инцесте и сексуальных ситуациях, они - | |любовные песни в крайних формах. Тиль: | |"Для меня жизнь вся состоит из отношений между мужчиной и | |женщиной, тебя и музыки... Тексты не являются скандальными,| |они просто любовные под острыми углами. Это пишется, чтобы | |выразить крайности жизни". | |Христоф: | |"Тексты это дело Тиля, в них он рассказывает очень интимные| |вещи о своем внутреннем мире. А садомазохизм - его конек. | |Все остальные хотя и считают эти темы интересными, но не | |особо в них разбираются. Я не хотел бы оказаться в шкуре | |Тиля: его душу терзают сомнения и противоречия, он в равной| |степени моралист и чудовище. Тексты с первого альбома | |"Herzeleid", кажутся некоторым такими страшными... Мы были | |у Тиля на чердаке в доме, где он раньше жил. Там стоял | |старый деревянный стол и на нем был кухонный девиз: | |"Оберегайте друг друга от сердечной боли потому, что время,| |которое вы проведете вместе так скорченно..." Это часть | |текста в песне "Herzeleid" (Сердечная боль)". Первый альбом| |записывался в марте 1995 года на "Polar-studio" в | |Стокгольме под руководством Якоба Хелнгера, который до | |этого продюсировал шведскую группу "Clawfinger". | |17 августа 1995 года появился первый сингл с будущего | |альбома с композицией "Du riechst so gut". А уже 24 | |сентября вышел в свет дебютный альбом группы под названием | |"Herzeleid". В октябре "Раммштайн" отправляется в свой | |первый гастрольный тур по Германии вместе с группой | |"Project Pitchfork". В ноябре раммштайновцы едут | |поддерживать "Clawfinger" на концертах в Варшаве (27 | |ноября) и в Праге (29 ноября). Концерт в Варшаве был тогда | |сорван по вине польских зрителей. Группу закидали | |бутылками, едва ее участники появились на сцене. Так | |публика, посчитав группу неонацистской, внесла, как ей | |тогда казалось, свой вклад в борьбу с фашизмом. Музыкантов | |эта история весьма огорчила. Вообще говоря, обвинение в | |симпатиях к фашизму посыпались сразу после выхода их | |дебютного альбома. Свою роль тут сыграло много | |обстоятельств - от манеры исполнения и поведения на сцене | |до немецкого языка и содержания текстов. В самом деле, | |немецкий язык в сочетании с тотальным пафосом, раскатистым | |"р-р-р" Тиля, многим что-то напомнил в немецкой истории. | |Добавить к этому культ мужественности, игру на сцене | |железными мускулами, и получится резкий контраст с | |женоподобными, сладкоголосыми исполнителями, заполонившими | |сцены в середине 90-х годов. В итоге немецкие муз критики | |отнеслись к группе весьма негативно, навешивая ярлыки и | |делая далеко идущие выводы, основываясь исключительно на | |собственных предположениях. Надо отметить, что многие в | |Германии - стране, пережившей взлет и падение "Третьего | |Рейха" - до сих пор в чем-то испытывают комплекс вины перед| |остальным миром. Поэтому проявление любых признаков, хоть | |чем-то напоминающий нацистское прошлое, в обществе, а | |особенно в прессе, воспринимаются весьма болезненно для | |группы. Участники группы всячески отрицали все подобные | |обвинения: "Мы никогда не были связаны с праворадикальными | |партиями и фашистами. Это полная чушь. Просто "Раммштайн" | |появился на музыкальной немецкой сцене как инородное тело, | |т.к. мы не придерживались никаких влияний. Мы не | |легкомысленные исполнители тяжелого металла с длинными | |волосами в коротких штанах. Люди не знали, в какой ящик нас| |запихнуть. "Правый" ящик находится ближе, потому, что мы | |подавали себя очень твердыми, в длинных кожаных плащах - | |блестящий металл с обнаженными телами, с блестящей кожей. | |Мы хотели провоцировать людей, устроить что-нибудь | |сногсшибательное...". | |Натянутые отношения с прессой, которая не желала ничего | |слышать о "не нацистом роке" и группе, "эстетически | |идеализирующей фашизм", занимающейся на сцене только | |"абсолютно бессмысленной и бессодержательной похвальбой | |своей силой", привели к тому, что ни одна немецкая | |радиостанция не взяла на себя смелость включить "Раммштайн"| |в свою ротацию. На негативную компанию, развязанную в | |прессе, группа старалась не реагировать, но тем вызвала еще| |большую волну критики. От группы ждали оправданий или | |объяснений, но их не последовало: "Мы не хотим объясняться.| |Если людям кажется, что мы их провоцируем - очень хорошо, | |так и должно быть. Если они считают нас романтиками - нас, | |конечно, это тоже устраивает. Если же они просто потешаются| |над нами, считают нас комендантами - тогда вообще полный | |порядок. Сами себя мы, пожалуй, представили бы как | |"современных развлекателей". Однако вопреки негативным | |статьям и отсутствию в радио эфирах, группа начала набирать| |"раскрученные" обороты. Продажа альбома, весьма вялая в | |начале, в дальнейшем активизировалась. Видимо, столь | |негативно разрекламированная группа стала интересовать | |многих, что называется, "от противного". Забегая вперед, | |стоит отметить, что, несмотря на все проблемы в начале | |альбом чуть позже стал настоящим бестселлером и покорил | |вершины общенациональных хит-парадов, став "золотым". | |В декабре 1995-го года, прошли их совместные выступления с | |"Clawfinger" и "Ramones" в Германии, а затем в Австрии и | |Швейцарии. На живых выступлениях группы стоит остановиться | |отдельно. | |От концерта к концерту раммштайновцы пытались все больше | |удивить и шокировать публику, формируя свое отличительное, | |ни с чем не сравнимое шоу. Шоу-эффекты для хеви-групп - | |традиция: в 70-е годы ужасные шоу показывал Элис Купер, | |выставляя на сцене гильотину и т.п., "Rolling Stones" | |игрались на сцене с гигантскими надувными членами, "KISS" | |на сцене плевали огнем и кровью. Раммштайновцы начали | |использовать спецэффекты первыми из немецких групп, т.к. до| |них это делали только интернациональные коллективы. "Нам | |нравится грохот и огонь, - говорит Рихард, - сначала мы | |хотели просто играть тяжелую, громкую музыку как | |"Metallica". Но мы выглядели просто слишком | |добропорядочными и невзрачными, а мы не так легкомысленны, | |как американские рокеры. Поэтому мы всегда ставили на сцене| |много спецэффектов. Наш воинственный стиль не придуман, он | |самостоятельно развивается. Но есть живые сцены, которые | |для некоторых на границе хорошего вкуса и безвкусицы". | |Очень скоро выявилась коллективная любовь участников группы| |к огню и всяческим пиротехническим эффектам. | |Особенно это вдохновляло Тиля, который принялся | |собственноручно конструировать различные взрывные | |механизмы: "Огонь очаровывает меня. Однажды я принес с | |собой два больших фейверка на выступление и взорвал их | |между двумя песнями. Народ ликовал, а я обжег себе руки. Я | |нашел все это безумно хорошей идеей - то, что я между | |песнями не стою просто так, а чем-то занят. Я сделал себе | |перчатки, которые "плевали" огнем, затем защиту от огня. | |Один раз на наш концерт из-за сцены выскочили пожарные. | |Благодаря этому я случайно узнал, что нужно специальное | |разрешение, чтобы "играть" с пиротехническими эффектами. | |Так я сдал "экзамен" по обращению с фейверками". В самом | |начале своей карьеры раммштайновцы сами пытались | |конструировать себе сценические "игрушки". Результаты этих | |экспериментов не всегда были безобидными. Наверное, в | |музыкальном мире не найдется группы более обожженной и | |покалеченной от своих же выдумок: "У нас есть знакомый, | |который был иностранным легионером и он доставал всегда | |"ТНТ" (взрывчатое вещество), чтобы мы могли делать бомбы. | |Мы положили взрывчатку в фото кассету, а потом засунули в | |купленную на рынке рыбу, чтобы испытать ее действие. | |Результат был таков: рыба совершенно исчезла, и от нее | |ничего не осталось. А однажды на фестивале в нашем | |гардеробе взорвалась такая коробка... Это был плохой номер.| |Теперь мы используем только проверенные взрывные снаряды". | |В январе 1996-го года, вышел сингл "Seemann" (Моряк), а так| |же видео клип, на эту композицию снятый в Гамбурге под | |руководством продюсера Лазло Кадара. В это время группа все| |больше внимания начала уделять визуальной стороне своего | |творчества. Порой это приводило к неожиданным последствиям.| |Свой дебютный альбом раммштайновцы разослали многим | |известным режиссерам с целью убедить кого-либо из них снять| |клип для группы. Именно так альбом оказался у культового | |режиссера Дэвида Линча, поклонниками творчества которого | |являлись ребята (среди прочих, диск отправили так же | |Тарантино, Карпентеру и Ридди Скотту). Линч, правда, от | |предложения отказался - в самом разгаре у него были съемки | |фильма "Шоссе в никуда", и отвлекаться на какой-то клип ему| |было некогда. Но спустя два месяца Линч неожиданно связался| |с группой. Помог случай. Когда Линч с женой ехал на съемки,| |она поставила в проигрыватель, пришедший по почте диск. | |Музыка так понравилась Линчу, что он решил включить в | |саундтрек снимаемого фильма две композиции начинающей | |группы - "Rammstein" и "Heirate mich" (Выйди за меня | |замуж). Фильм Линча, как и музыка Rammstein, сделан в | |традиции страшных историй, в духе черной романтики. Обе | |композиции Линч использует в тех моментах фильма, где ужас | |достигает своего апогея. Как пояснили сами музыканты: | |"Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет | |никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он | |инстинктивно чувствовал, что наше видение мира очень близко| |ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о | |шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. | |А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого | |начала. В этом отношении сотрудничество представляется | |вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об | |искусстве провокации и о провокации в искусстве". | |Фильм, вышедший на экраны всего мира в августе 1996-го года| |(в Европе - апрель 1997-го года), значительно способствовал| |долгожданному приобретению Rammtein всемирной известности. | |Теперь на них обратили внимание и в Америке. Почти весь | |1996-ой год группа провела на гастролях по Германии и | |соседним странам, участвовала в многочисленных | |международных фестивалях. 27-ого Марта раммштайновцы | |впервые появились на шоу MTV "Hanging Out". Тогда же у | |группы появляется первый официальный фан-клуб. Далее запись| |альбома("Sehnsucht"(Тоска)). Тексты, сочиненные Тилем для | |этого альбома, образны, символичны, иногда даже поэтичны и | |отличаются этим от текстов других немецких рок-групп. Его | |стиль простирается от лирических, символичных картин ("Под | |пупком, в зарослях, ждет уже белая мечта... И стряхни мне | |листву с дерева..."), до банальных, провокационных | |высказываний ("Нагнись, отверни от меня свое лицо. Твое | |лицо мне безразлично") Название альбома "Sehnsucht" выбрано| |участниками коллектива не случайно. Слово "Sehn" (мания, | |влечение) как часть названия проходит красной нитью через | |все песни альбома. | |Песни Rammstein вызывают разные, порой противоречивые | |ассоциации и многим по-разному интерпретируются. Это хорошо| |видно на примере песни "Klavier" (Пианино): "Вы говорите | |мне - открой эту дверь. Любопытство становится криком, что | |же кроется за ... За этой дверью она сидит за пианино, но | |она больше не играет. Ах! Как давно это было! Я пил ее | |кровь в огне моей ярости. Я закрыл дверь..." Удручающая | |атмосфера этих строчек напоминает страшные фильмы Альфреда | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |