на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расчет электродвигателя


6.15. Магнитная индукция в спинке якоря

Bd ai t

0,64 0,65 88

Bс2 = _________________________ = _________________________________

= 1,24 Тл.

2kc2 (hc2 - __ dк2) 2 0,95

(15,5 - __ 0)

6.16. Расчетная длина магнитной силовой линии в спинке якоря

Lc2 = (p / 2p) (D2вн + hc2) + hc2 = (3,14 / 4)(39 + 15,5) + 15,5 = 58 мм.

6.17. Напряженность поля в спинке якоря

Hс2 = 225 A/м.

6.18. Магнитное напряжение спинки якоря

Fc2 = Hс2 Lc2 10-3 = 225 490 10-3 = 110 A.

6.19. Магнитная индукция в сердечнике главного полюса

sг Ф 106 1,2 0,0042

106

Bт = ______________ = ___________________ = 1,88 Тл.

lт kc1 bт 114 0,98

24

6.20. Напряженность поля в сердечнике главного полюса

Hт = 760 A/м

6.21. Магнитное напряжение сердечника главного полюса

Fт = Hт Lт 10-3 = 760 40 10-3 = 30 A,

где

Lт = hт = 40 мм.

6.22. Зазор между главным полюсом и станиной

dтс1 = 2 lт 10-4 + 0,1 = 2 114 10-4 + 0,1 = 1, 122 мм.

6.23. Магнитное напряжение зазора между главным полюсом и станиной

Fdтс= 0,8 Bт dтс1 103 = 0,8 1,45 0.122 103 = 141 A.

6.24. Магнитная индукция в спинке станины

sг Ф 106 1,2 0,0042

106

Bт = ______________ = ___________________ = 1,43 Тл.

2 lс1 hc1 2 171,2

10,3

lс1 ~ l2 + kl t = 114 + 0,65 88 = 171,2

Полученное значение магнитной индукции мало отличается от принятого

6.25. Напряженность поля в спинке станины по таблице для массивных

станин

Hс1 = 1127 A/м.

6.26. Расчетная длина магнитной силовой линии в спинке станины

Lc1 = (p / 2p) (D1вн + hc1) + hc1 = (3,14 / 4)(195 + 10,3) + 10,3 = 171 мм.

6.27. Магнитное напряжение станины

Fc1 = Hс1 Lc1 10-3 = 1127 171 10-3 = 193 A.

6.28. Магнитодвижущая сила обмотки возбуждения на пару полюсов в

режиме холостого хода

Fво = 2 Fd + 2 Fz2 + Fc2 + 2 Fт + 2 Fdтс + Fc1 =

= 2 478,8 + 2 6720 + 2 110 + 2 30 + 193 = 15385 A.

7. Обмотка возбуждения

7.1. Поперечная МДС обмотки якоря на пару полюсов

F2 = 0,5 N2 I2ном / 2a2 p = 0,5 920 16 / 2 2 = 1840 A.

7.2. Коэффициент учитывающий размагничивающее действие МДС поперечной

реакции якоря при

Bz2max = 1,98 Тл,

F2 / Fво = 1840 / 15385 = 0,12

kp,2 = 0,175

7.3. Размагничивающее действие МДС поперечной реакции якоря на пару

полюсов

Fqd = kp,2 F2 = 0,175 1840 = 322 A.

7.4. Требуемое значение МДС обмотки возбуждения при нагрузке на пару

полюсов

Fв,н = Fво + Fqd - Fc = 15385 + 322 - 276 = 15431 A,

где МДС стабилизирующей обмотки на пару полюсов

Fc = 0,15 F2 = 0,15 1840 = 276 A.

7.5. Средняя длина витка многослойной полюсной катушки параллельного

возбуждения

lср,к = 2 (lт + bт) + p (bк,ш + 2bиз + 2bз + 2bк) =

2 (114 + 24) + 3,14 (15 + 2 0,2 + 2 0,6 + 2 2) = 340 мм,

где ширина катушки

bк,ш = 15 мм,

толщина изоляции катушки

bиз = 0,2 мм,

односторонний зазор между катушкой и сердечником полюса

bз = 0,6 мм,

толщина каркаса

bк = 2 мм.

7.6. Площадь поперечного сечения обмоточного провода (при

последовательном соединении всех полюсных катушек)

q’в = Fв,н kзап rcu p lср,к 103 / Uв = 15431 1,05 24,4 10-9 340 103

= 0,157 мм2,

По таблице принимаем катушку возбуждения из изолированного провода

круглого сечения, многослойную по ширине и высоте; принимаем провод марки

ПЭТ - 155

qв = 1,539 мм2,

d = 1,4 мм2,

dиз = 1,485 мм2.

7.7. Число витков в полюсной катушке

wк,в = Fв,н / 2 D’в qв = 15431 / 2 5 0,157 = 127,

где плотность тока по

D’в = 5 A/мм2.

7.8. Сопротивление обмотки возбуждения

rв = rcu 2 wк, в lср,к 103 / qв = 24,4 10-9 4 127 340 103 / 0,157=

27 Ом.

7.9. Наибольшее значение тока возбуждения

Iв = Uв / rв = 220 / 27 = 8,1 А.

7.10. Уточненное значение плотности тока в обмотке возбуждения

D В = I в / qв = 8,1 / 1,539 = 5,2 А/мм2.

7.11. Число витков в полюсной катушке стабилизирующей обмотки

wк,c = Fс ac / I2ном = 276 1 / 16 = 17,25 ,

принимаем

wк,c = 17,

число параллельных ветвей

ac = 1 .

7.12. Площадь поперечного сечения обмоточного провода стабилизирующей

обмотки

q’c = I2ном / ac D c = 16 / 1 4,9 = 3,265 мм2 .

7.13. По таблице принимаем для изготовления полюсных катушек

стабилизирующей обмотки неизолированный медный провод круглого сечения.

qc =3,53 мм2,

d = 2,12 мм2,

dиз = 2,22 мм2.

7.14. Уточненное значение плотности тока в стабилизирующей обмотке

D c = I2ном / ac qc = 16 /1 3,53 = 4,532 А/мм2.

7.15. Радиус закругления медного провода катушки стабилизирующей

обмотки

r = 0,5 (bc + 2bз) = 0,5 (4,25 + 2 0,6) = 2,725 мм,

минимально допустимый радиус закругления

rmin = 0,05 b2 / a = 0,05 4,252 / 0,80 = 1,13 мм.

7.16. Средняя длина витка катушки стабилизирующей обмотки

lср,к = 2 (lт + bт) + p (bк,с + 2 r) = 2 (114 +24) + 3,14 (13 + 2

2,725) = 334 мм,

где

bк,с = b = 13 мм.

7.17. Сопротивление стабилизирующей обмотки

2prcu lср,к wк,c 103 4 24,4 10-9 340

17 103

rс = ________________________ = ____________________________ = 0,157

Ом.

ac2 qc

12 3,53

8. Обмотка добавочных полюсов

8.1. Число витков катушки добавочного полюса

wк,д = kд F2 aд / 2I2ном =1,25 1840 1 / 2 16 = 71,875 витков,

принимаем

wк,д = 72 витка,

где

aд = 1,

kд = 1,25

8.2. Площадь поперечного сечения проводника катушки добавочного

полюса

q’д = I2ном / aд д = 16 / 1 4,9 = 3,26 мм2 .

D д = 4,9.

8.3. Принимаем для изготовления катушек добавочных полюсов голый

медный провод круглого сечения по таблице

qд = 3,53 мм2.

8.4. Уточненное значение плотности тока в обмотке добавочных полюсов

D д = I2ном / aд qд = 16 / 1 3,53 = 4,53 A/мм2 .

8.5. Средняя длина витка катушки добавочного полюса

lср,к = 2lд + p (bд + bк,д + 2bз + 2bиз) = 2 114 + 3,14 (2 + 13 + 2

0,6 + 2 0,2) = =280 мм,

где

bк,д = b = 13,

bз = 0,6,

bиз = 0,2.

8.6. Сопротивление обмотки добавочных полюсов

rcu lср,к wк,д 2p 103 24,4 10-9 340 72

4 103

rд = ________________________ = ____________________________ = 0,66

Ом.

aд2 qд

12 3,53

9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов

9.1. Ширина многослойной катушки главного полюса

bк,в = kp Nш dиз + bиз,пр = 1,05 10,1 1,485 + 2,4 = 18,1 мм,

где

Nш = bк,ш / dиз = 15 / 1,485 = 10,1

kp = 1,05,

bиз, пр = 2 + 0,2 2 =2,4 мм.

9.2. Высота многослойной катушки главного полюса с учетом разделения

полюсной катушки на две части вентиляционным каналом шириной

bв,к = 0,

hк,в = kp Nв dиз + hиз,пр + bв,к = 1,05 12,5 1,485 + 1,485 0 = 21 мм,

где Nв - число изолированных проводов по высоте катушки:

Nв = wк,в / Nш = 127 / 10,1 = 12,5;

высота прокладок и каркаса

hиз,пр = 1,485 мм.

9.3. Высота полюсной катушки стабилизирующей обмотки

hк,с = h + hиз,пр = 1,485 мм,

где

hиз,пр = 1,485 мм.

9.4. Общая высота катушек и вентиляционного канала главного полюса

hr,п = hк,в + hк,с = 21 + 1,485 = 22,485 мм.

9.5. Площадь занимаемая непосредственно в межполюсном окне двумя

частями (секциями) катушки возбуждения, включая все прокладки и

вентиляционный зазор

Qк,в = bк,в hк,в = 18,1 21 = 380 мм2.

Рис. 2.

Эскиз междуполюсного окна двигателя постоянного тока

(3 кВт, 220 В, 1500 об/мин).

9.6. Высота катушки добавочного полюса из неизолированной меди

hк,д = kp [wк,д h + 0,3(wк,д - 3)] + 2 =

= 1,05 [71,85 0 +0,3(71,85 - 3)] + 2 ~ 24 мм.

9.7. На рисунке показан эскиз межполюсного окна. При этом площадь

занимаемая полюсной катушкой возбуждения из двух секций, включая

вентиляционный зазор 0 мм, составляет Qк,в = 380 мм2, а компоновка этих

секций такова, что минимальный воздушный промежуток между выступающими

краями главных и добавочных полюсов, а так же между краями полюсных катушек

и внутренней поверхностью станины составляет 0 мм.

10. Щетки и коллектор

10.1. Расчетная ширина щетки

Dк а2

90 1

bщ’ = kз,к bн,з _____ - tк (Nш + eк - _____ ) = 0,75 31 _____ - 3 (4 +

0,25 - ___ ) = 7,68 мм;

D2 p

112 2

здесь

kз, к = 0,75;

tк = 3 мм;

bн, з = t - bр = 88 - 57 = 31 мм;

eк = (K / 2p) - y1 = (115 / 4) - 29 = 0,25.

По таблице принимаем стандартную ширину щетки

bщ = 8 мм.

10.2. Число перекрываемых щеткой коллекторных делений

g = bщ / tк = 8 / 3 = 2,

что находится в пределах рекомендуемых значений для простой волновой

обмотки якоря.

10.3. Контактная площадь всех щеток

S Sщ = 2 Iном / D’щ = 2 16 / 0,11 = 290 мм2 ,

где принимаем по таблице для электрографитированных щеток марки ЭГ14

Dщ = 0,11 А/мм2.

10.4. Контактная площадь щеток одного бракета

Sщ,,б = S Sщ / 2p = 290 / 4 = 73 мм2 .

10.5. Требуемая длина щетки

l’щ = Sщ ,б / bщ = 73 / 8 = 9,125 мм,

принимаем на одном бракете по одной щетке

(Nщ,б = 1).

Длина одной щетки

lщ = 10 мм.

10.6. Плотность тока под щеткой

Dщ = 2 Iном / Nщ,б bщ lщ 2p = 2 16 / 1 8 10 4 = 0,1 А/мм2 ,

что не превышает рекомендуемого значения

D’щ = 0,11 А/ мм2.

10.7. Активная длина коллектора при шахматном расположении щеток

lк = Nщ,б (lщ + 8) + 10 = 1 (10 + 8) + 10 = 28 мм.

10.8. Ширина коллекторной пластины

bк = tк - bиз = 3 - 0,2 = 2,8 мм,

толщина изоляционной прокладки

bиз = 0,2 мм.

11. Расчет коммутации

11.1. Окружная скорость якоря

U2 = p D2 n 10-3 / 60 = 3,14 112 150 10-3 / 60 = 8,792 м/с.

11.2. Приведенный коэффициент проводимости пазового рассеяния якоря

при круглых пазах

hz2 hш2 lл2

2,5 108 a2

l = 0,6 _____ + _____ + _____ + ___________________ _____ =

dп2 bш2 l2

wc2 l2 A2 2 p

21 0,8 291 2,5 108

1

= 0,6 _____ + _____ + _____ + ________________________ _____ =

10,142 .

6,24 6,24 114 4 114 209 102 8,79

2

11.3. Реактивная ЭДС

Ep = 2 wc2 li v2 l 10-5 = 2 4 114 209 102 8,792 6,49 10-5 = 10876 B.

12. Потери и КПД

12.1. Масса зубцового слоя якоря

dп2 + d’п2

Gz2 = 7,8 10-6 z2 bz2 (hп2 + _______________ ) li kc =

4

5,46 +

9,76

= 7,8 10-6 24 6,36 ( 12,6 _______________ ) 114

0,95 = 2,01 кг.

4

12.2. Масса стали спинки якоря

Gс2 = 7,8 10-6 {(p / 4)[(D2 - 2 hz2)2 - D22вн - d2к2 nк2]} li kc =

= 7,8 10-6 {(3,14 / 4)[(112 - 2 21)2 - 39,22 - 0 0]}114 0,95 = 2,23

кг.

12.3. Магнитные потери в сердечнике якоря

Pм2 = 2,3 P1,0/50 (f2 / 50)b (B2z2ср Gz2 + B2c2 Gс2) =

= 4,02 (1,252 2,60 + 0,972 2,88) = 27 Вт,

где

f2 = p n / 60 = 2 1500 / 60 = 50 Гц;

P1,0/50 = 1,75 Вт/кг;

b = 1,4;

принимаем

2,3 P1,0/50 (f2 / 50)1,4 = 4,02 Вт/кг;

12.4. Электрические потери в обмотке возбуждения

Pэ,в = U2в / rв = 2202 / 25,6 = 1891 Вт.

12.5. Электродвижущая сила якоря при номинальной нагрузке двигателя

P N2 2 920

E2ном = ___________ Фnном = ___________ 0,0048 1500= 193,2 В.

60а2 60 1

12.6. Уточненное значение тока якоря при номинальной нагрузке

I2ном = (Uном + E2ном - D Uщ ) / Sr = (220 193,2 - 2,5) / 2,207 =

10,7 A,

Sr = r2 + rc +rд = 1,39 + 0,15 + 0,66 = 2,207 Ом,

DUщ = 2,5 В.

12.7. Электрические потери в обмотке якоря

Pэ2 = I22ном r2 = 10,72 1,39 = 162 Вт.

12.8. Электрические потери в обмотках статора, включенных

последовательно с обмоткой якоря

Pэ,п1 = I22ном (rд + rc) = 10,72 (0,66 + 0,157) = 93,5 Вт.

12.9. Электрические потери в переходном щеточном контакте

Pэ,щ = DUщ I22ном = 2,5 10,7 = 26,75 Bт.

12.10. Потери на трение щеток о коллектор где окружная скорость на

коллекторе

Pт,щ = 0,5 S Sщ v2 = 0,5 290 7,06 = 10,24 Bт,

где окружная скорость на коллекторе

vк = p Dк nном / 60 10-3 = 3,14 90 1500 / 60 10-3 = 7,06 м/с.

12.11. Потери на трение в подшипниках и на вентиляцию

Pт.п,в = 20 Вт

Рис.3.

Рабочие характеристики двигателя постоянного тока

( 3 кВт, 220 В, 1500 об/мин).

12.12. Суммарные механические потери

Pмех = Pт,щ + Pт.п,в = 10,24 + 20 = 30,24 Вт.

12.13. Добавочные потери

Pдоб = 0,001 Pном / hном 10-3 = 0,001 3 / 0,755 10-3 = 0,012 Вт.

12.14. Суммарные потери в двигателе

S P = (Pм2 + Pэ2 + Pэ,в + Pэ,п1 + Pэ,щ + Pмех + Pдоб) 10-3 =

= (27 = 162 + 1891 + 93,5 + 26,75 + 30,24 + 0,012) 10-3 = 2,23 кВт.

12.15. Коэффициент полезного действия двигателя при номинальной

нагрузке

hд,ном = 1 - S P/ P1 = 1 -2,23 / 4,3 = 0,48,

где

P1 = Uном (I2ном + Iв) 10-3 = 230 (10,7 + 8,6) 10-3 = 4,3 Вт.

13. Рабочие характеристики двигателя

Расчет рабочих характеристик двигателя приведен в таблице. По данным

этой таблицы построены рабочие характеристики рисунок 3.

|b = I2 / |0,2 |0,50 |0,75 |1,0 |1,25 |

|I2ном | | | | | |

|I2 ,A |3,2 |8 |12 |16 |20 |

Pm2+Pэ,в+Pмех, Вт

| |121,82 |109,62 |164,43 |219,24 |121,82 |

Pэ2, Вт

| |32,4 |81 |20,16 |162 |202,5 |

|Pэ,п 2, Вт |18,7 |46,8 |70,1 |93,5 |116,9 |

|Pэ,щ, Вт |5,35 |13,37 |20,06 |26,75 |33,43 |

|Pдоб, Вт |0,0025 |0,006 |0,009 |0,012 |0,015 |

|S P, кВт |0,45 |1,12 |1,67 |2,23 |2,79 |

I=I2 +Iв,А

| |4,8 |12,1 |18,1 |24,1 |30,1 |

P1=Uном I10-3,

Вт

| |10,60 |26,51 |39,76 |53,02 |66,28 |

h

| |0,151 |0,378 |0,566 |0,755 |0,944 |

P2= P1 h

| |8,01 |20,01 |30,02 |40,03 |50,04 |

E2, B

| |38,6 |96,6 |144,9 |193,2 |241,5 |

n , об/мин

| |300 |750 |1125 |1500 |1875 |

М2, Н м

| |0,91 |2,26 |4,65 |6,2 |15,02 |

14. Тепловой расчет

14.1. Превышение температуры поверхности сердечника якоря над

температурой воздуха внутри машины

Pэ2 (2l2 / lcp2) + Pм2 162 (2 114 /

798) + 27

DQпов2 = ____________________________ = __________________________________

= 13,60C

(p D2 +nк2 dк2) l2 a2 (3,14 112 + 0

0) 114 7 10-5

где

a2 = 7 10-5 Вт/(мм2 0С).

14.2. Периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения

паза якоря

П2 = 0,5 p (dп2 + d’п2) + 2hп2 = 0,5 3,14 (5,46 + 9,76) + 2 12,6 = 49 мм.

14.3. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря

Pэ2 (2l2 / lcp2) Cb2 162 (2 114 / 798)

1,7

DQиз2 = _________________ ________ = _______________________ _________ =

0,40C .

z2 П2 l2 lэкв 23 49 114

16 10-5

14.4. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей

обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины

Pэ2 (2l2 / lcp2) 162 (2 114 /

798)

DQиз2 = _________________ = ________________________ = 1,840C .

2 p D2 lв2 a2 2 3,14 112 51 7 10-

5

14.5. Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки

Pэ2 (2l2 / lcp2) Cb2 162 (2 114 / 798)

1,7

DQиз,л2 = _________________ ________ = ________________________ ________

= 0,110C .

2z2 Пл2 lл2 lэкв 2 23 49 114

16 10-5

где

Пл2 ~ П2 = 49 мм.

14.6. Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой

воздуха внутри машины

2l2

2lл2

DQиз2 = ________ (DQпов2 + DQиз2) + ________ (DQп2 + DQиз,л2) =

lcp2

lcp2

2 114 2 114

= ________ (472,9 + 8,6) + ________ (531 + 1300) = 4,460C.

798 798

14.7. Сумма потерь

SP’ = SP - 0,1 (Pэ,в + Pэ,п1) = 2,23 - 0,1 (1891 + 93,5) = 196,22 Вт.

14.8. Условная поверхность охлаждения машины

Sм = p D1 (l2 + 2lв2 ) = 3,14 215,6 (114 + 2 51) = 147,2 103 мм2.

14.9. Среднее превышение температуры воздуха внутри машины над

температурой охлаждающей среды

DQв = SP’/ Sм aв = 196,22 / 177,2 103 55 10-5 = 0,24 0C,

где

aв = 55 10-5 Вт/(мм2 0С).

14.10. Среднее превышение температуры якоря над температурой

охлаждающей среды

DQ2 = DQ’2 + DQв = 4,46 + 0,024 = 4,484 0C.

14.11. Условная поверхность охлаждения полюсной катушки возбуждения

Sк,в = lср,к Пк,в = 400 57 = 21600 мм2,

где

Пк,в = 54 мм.

14.12. Превышение температуры наружной поверхности охлаждения

многослойной катушки главного полюса над температурой воздуха внутри машины

DQк,в = 0,9Pэ,в / 2p Sк,в a1 = 0,9 1891 / 4 21600 4,2 10-5 = 46,9 0C,

где

a1 = 4,2 10-5 Вт/(мм2 0С).

14.13. Перепад температуры в изоляции полюсной катушки главного

полюса

Pэ,в bиз 1891

0,2

DQиз,к.в = 0,9 ________ _______ = ___________ _______ = 24,6 0С.

2p Sк,в lэкв 4 21600

16 10-5

14.14. Среднее превышение температуры катушки главного полюса над

температурой внутри машины

DQк,в = DQк,в + DQщ,к,в = 46,9 + 24,6 = 71,5 0C.

14.15. Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над

температурой охлаждающей среды

DQов = DQ’ к,в + DQв = 71,5 + 0,024 = 71,524 0C.

14.16. Условная поверхность охлаждения однослойной катушки

добавочного полюса

Sд = lср,к (wк,д а + 0,6 b) = 346 (72 2,12 + 0,6 2,22) = 53 103 мм2 ,

где

lср,к = 346 мм.

14.17. Электрические потери в добавочном полюсе

Pэ,д = I22ном rд / ад = 10,72 0,68 / 1 = 78 Вт.

14.18. Превышение температуры наружной поверхности добавочного полюса

над температурой воздуха внутри машины

DQк,д = 0,9Pэ,д / 2p Sд a1 = 0,9 78 / 4 53 103 4,2 10-5 = 87 0C.

14.19. Среднее превышение температуры обмотки добавочного полюса над

температурой охлаждающей среды

DQд = DQ к,д + DQв = 87 + 0,024 = 87,024 0C.

14.20. Превышение температуры наружной поверхности коллектора над

температурой воздуха внутри машины

Pэ,щ’ + Pт,щ 26,75 + 10,24

DQ’коп = __________________ = __________________ = 0,05 0С,

Sкоп aкоп

44 103 17 10-5

где

Sкоп = p Dк lк = 3,14 90 154 = 44 103 мм2;

aкоп = 17 10-5 Вт/(мм2 0С).

14.21. Превышение температуры коллектора над температурой охлаждающей

среды при входе воздуха со стороны коллектора

DQкоп = DQ’коп =0,005 0С.

Таким образом, тепловой расчет показал, что превышение температуры

различных частей двигателя не превышает допустимых значений для изоляции

класса нагревостойкости .

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.