на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Фискальная и регулирующая роль таможенных пошлин


сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а

уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих

условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели

специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются

более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту

цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном

тарифе адвалорных пошлин.

V Комбинированные – сочетают оба вида таможенного обложения

(например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1

тонну.).

3. По характеру:

V Сезонные – применяются для оперативного регулирования

международной торговли продукцией сезонного характера, прежде

всего сельскохозяйственной.

V Антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза в

страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в

экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным

производителям подобных товаров или препятствует расширению

национального производства. Для принятия решения о введении

антидемпинговых пошлин немаловажно определение целей и характера

демпинга, который может быть подразделен на постоянный

(агрессивный) и разовый (пассивный).

Условием постоянного демпинга является сегментация рынка, т. е.

разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка

(за счет транспортных расходов, таможенных тарифов и т. д.), монополии

поднимают на нем цены, получая монопольные прибыли. Последние позволяют

продавать часть товара на внешнем рынке по заниженным ценам. Постоянный

демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких

цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины,

превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг

возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара

путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам.

Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг,

поскольку он ведет к разорению национальных производителей с последующей

«перекачкой» монопольной прибыли иностранным производителям.

На практике трудно дифференцировать вышеперечисленные виды, поскольку

невозможно четко выявить окончательные намерения фирмы, продающей по

заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении

антидемпинговых пошлин страны учитывают прежде всего нанесение ущерба

национальной промышленности в связи с ввозом данного товара. Национальные и

международные суды обычно принимают дела по обвинению в демпинге и введении

антидемпинговых пошлин при наличии «значительного ущерба» для национальной

промышленности.

Выявление демпинга выступает причиной наложения антидемпинговой

пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную.

Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по

неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому

могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер

антидемпинговой пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как

разница между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой

фирмы, осуществляющей демпинг.

V Компенсационные – накладываются на импорт тех товаров, при

производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии,

если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких

товаров. Применяются как ответная мера на дискриминационные

действия, ущемляющие интересы страны, после неудачи решить

разногласия политическим путем на переговорах.

4. По происхождению:

V Автономные – вводятся на основании односторонних решений органов

государственной власти страны;

V Конвенционные – устанавливаются на базе двусторонних или

многосторонних соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;

V Преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по

сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые

накладываются на основе многосторонних соглашений на товары,

происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать

экономическое развитие этих стран.

5. По типам ставок:

V Постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно

установлены органами государственной власти и не могут изменятся в

зависимости от обстоятельств.

V Переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в

установленных государственными органами случаях. Такие ставки

довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках

единой сельскохозяйственной политики.

6. По способу вычисления:

V Номинальные – таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они

могут дать только самое общее представление об уровне таможенного

обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

V Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары,

вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и

детали этих товаров.

В таможенно-тарифной практике большинства стран наибольшее

распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение

приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых

в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В

зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-

25%, а в отдельных случаях и в два раза. Поэтому методы определения цены

импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой

пошлины.

В настоящее время средний уровень ставок таможенного тарифа промышленно

развитых стран относительно низок: приблизительно 6% от стоимости товара. В

развивающихся странах уровень таможенного обложения импорта значительно

выше. Средний уровень таможенных тарифов многих развивающихся стран

составляет 38-40%, а ставки колеблются от 1% до 100% и более. На отдельные

товары пошлина составляет 150-200% и более.

Влияния таможенных пошлин на внешнюю торговлю, функция и роль таможенных

пошлин.

Влияние на внешнюю торговлю таможенных пошлин трудно переоценить. Это

самый действенный рычаг экономики для стимуляции экспорта и

защиты от избыточного импорта. Обратимся к экономическому кризису

августа 1998 года. После августа 1998 года произошла 4 - 5 кратная

девальвация рубля по отношению к доллару. Соответственно, предприятия -

экспортеры стали получать в несколько раз большую прибыль, не приложив ни

малейших усилий, не добавив ничего в производство и инвестиции. Большую

часть российского экспорта, к сожалению, составляет сырье и пошлинами

обложены только сырьевые товары. Это своего рода форма рентного платежа,

которым государство облагает владельца сырьевых ресурсов. Часть этой

сверхприбыли стала перераспределяться в доход государства.

«Экспортные пошлины не очень широко используются в мире, но Россия

далеко не единственная страна, где они есть. Всего 17 государств используют

экспортные пошлины, в частности, Китай и Украина. В России в 99% случаев

они играют не регулятивную, а чисто фискальную роль, пополняя доход

федерального бюджета. Таможенные платежи дают порядка 35% доходной части

бюджета и половина из них - экспортные пошлины. Сейчас их роль очень

велика»[7].

Российское правительство достаточно четко следит за тем, чтобы не

делать экспорт тех или иных товаров, которые облагаются пошлинами,

убыточным. Соответственно, когда внутренние цены растут, и затраты на

производство продукции увеличиваются, или же когда мировые цены на

продукцию падают, правительство выводит эти товары из-под обложения

экспортными пошлинами или уменьшает размер пошлин. В 2000 году, например,

были снижены пошлины на березовую древесину, на технологическую щепу, на

хвойные пиломатериалы, чтобы данный вид экспорта не стал убыточным. Также

были снижены пошлины на сжиженный газ (пропан, бутан). Кроме того, выведены

из под обложения экспортными пошлинами те товары, которые не могут быть

переработаны в России. Например, медный концентрат с повышенным содержанием

мышьяка. Чтобы не останавливать экспорт этого товара, его сделали

беспошлинным.

Существование экспортных пошлин зависит от многих факторов и, в

частности, как долго продлится эффект девальвации рубля, насколько будут

благоприятными цены на мировых рынках на товары российского экспорта,

насколько будет сильна потребность в экспортных пошлинах для российского

бюджета с финансовой точки зрения.

Суммарный объем экспортных пошлин, по прикидочным оценкам, заложен в

бюджете на 2002 год в тех же масштабах, что и в нынешнем. Правительство

Российской Федерации не раз заявляло на намерении постепенно уменьшить

объем пошлин и количество облагаемых ею товаров, так как список уже достиг

своего максимума в 2000 году и теперь Правительство, имея другие источники

поступления финансовых средств, намерено сокращать его. Очевидно, что в

2002 году этот процесс пойдет гораздо быстрее. Внутренние цены на

российском рынке растут, рубль подвержен инфляции, а с учетом реальной

покупательной способности $1 стоит уже не 28 рублей, а около 15-16 рублей.

Разница уменьшается, если сравнивать с докризисным курсом 6 рублей за $1.

Таким образом можно сказать, что уже через полтора-два года экспортные

пошлины станут менее эффективными и, возможно, в них отпадет надобность,

как в средстве пополнения бюджета. Другими словами, экспортные пошлины

перестанут влиять на внешнюю торговлю по причине своей бесполезности.

Сейчас Правительство Российской Федерации совместно с Центром

Стратегических разработок Г. Грефа разработало программу, которая

предполагает определенную унификацию пошлин и постепенное их снижение. По

мнению экспертов и экономистов, в ближайшие два года пошлины будут играть,

к сожалению, фискальную, а не регулирующую роль. Правительство намерено

унифицировать пошлины и установить средний уровень таможенных пошлин на

уровне 15-20%, который является наиболее приемлемым с точки зрения

наполнения бюджета, взимания таможенных пошлин и стимуляции внешнеторговых

отношений.

По сведениям Центра Стратегических разработок с импорт по сравнению с

1997 годом упал в 3 раза в 1998 году, в 2-2,3 в 1999-2000 и составил 57% от

уровня 1997 года в 2001 году. Решающую роль в этом спаде приписывают

девальвации рубля.

Однако, по мере исчерпания эффекта девальвации, регулирующая роль

пошлин снова будет выходить на первый план, а фискальная уменьшаться. Т. е.

по мере того, как российская валюта снова обретет значительный вес

импортеры получат возможность равной конкурентной борьбы с российскими

производителями, затраты отечественных производителей будут соизмеримы с

затратами зарубежных производителей и экспортные пошлины станут выполнять

роль регулятора экспортных потоков, а не средства пополнения казны

государства. Это же касается и ввозных (импортных) пошлин.

Необходимо иметь в виду, что есть некоторые сектора промышленности,

которые очень заинтересованы в снижении пошлин и, прежде всего, на

прогрессивное технологическое оборудование. В данном случае необходимо

довести размер экспортных пошлин до минимального уровня. Лучше закупать за

рубежом с минимальными затратами то, что пока не получается производить в

России. С другой стороны, есть отрасли экономики, такие как легкая

промышленность, текстильная, промышленность стройматериалов, пищевая

промышленность, которые, благодаря «эффекту импортозамещения», стали

активно развиваться. Снижать пошлины на их продукцию, аналогичную

импортной, сейчас нет смысла. Наоборот, им необходимо дать еще 2-3 года,

чтобы они твердо "встали на ноги", стали конкурентоспособными.

В некоторых областях экономики высокие пошлины являются стимулом для

иностранных инвесторов. Если пошлина 5%, то иностранному производителю

выгодно ввозить готовую продукцию. При размере пошлины 20-25% уже гораздо

выгоднее вкладывать средства в развитие производства в этой стране. Так

произошло с производителями пива, сигарет или лекарств. Например, ни для не

секрет, что для заполнения российского рынка своей продукцией «монстры»

международного рынка, такие как Nestle, Ford, Coca-Cola открывают

собственные производства в России, предпочитая инвестиции импорту, так как

это более выгодно, нежели постоянное увеличение стоимости за счет

таможенных пошлин.

Еще раз хочу отметить, что по мере исчерпания эффекта девальвации

российской валюты, таможенные пошлины вновь обретут роль регулирующих, а не

фискальных.

Итак, из вышесказанного следует, что таможенные пошлины выполняют ряд

функций. На мой взгляд самыми важными из них являются следующие:

1) Регулирующая функция – позволяет государству регулировать внешнеторговые

отношения, изменять баланс импорта и экспорта в нужную сторону, позволяет

выбирать приоритетные области экспорта, импорта и регулировать общий поток

товаров в пределы и за пределы государства.

2) Фискальная функция - эта функция таможенных пошлин состоит в том, чтобы

наполнять казну государства, т. е. доходную часть государственного бюджета

за счет уплаты импортертами (в основном), а также экспортерами таможенных

платежей за ввоз или вывоз товаров за территорию государства..

3) Контролирующая функция – состоит в том, что благодаря таможенным

пошлинам, платежам, их валовой сумме можно судить об объеме экспорта и

импорта товаров. Можно оценить внешнеторговое сальдо, а также структуру

экспорта и импорта и на основе этих данных воспользоваться регулирующей

функцией для стимуляции экспорта в определенной отрасли производства, или

создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей.

Важно отметить, что не только таможенные пошлины оказывают влияние на

экономику, но и рынок может влиять на таможенные пошлины.

Например, Министерство топлива и энергетики Российской Федерации

совместно с Министерством торговли Российской Федерации проводит мониторинг

цен на нефть на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья

(по данным агентства "Платс") с целью определения ее среднемесячной цены.

Среднемесячная цена рассчитывается как среднее арифметическое цен

продажи и покупки нефти на указанных рынках за все дни торгов в истекшем

месяце.

При снижении среднемесячной цены на нефть марки Юралс на

средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ниже 9,8 доллара

США за 1 баррель Министерству торговли Российской Федерации и Министерству

топлива и энергетики Российской Федерации не позднее третьего числа месяца,

следующего за месяцем, в котором произошло указанное снижение цены,

предписано направлять в Правительство Российской Федерации согласованный с

Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проект

постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий

беспошлинный вывоз с территории Российской Федерации в течение 30

календарных дней нефти сырой и нефтепродуктов сырых, полученных из

битуминозных минералов.

При увеличении среднемесячной цены на нефть марки Юралс на

средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья выше 12,3 доллара

США за 1 баррель Министерству торговли Российской Федерации и Министерству

топлива и энергетики Российской Федерации не позднее третьего числа месяца,

следующего за месяцем, в котором произошло указанное увеличение цены,

предписано направлять в Правительство Российской Федерации согласованный с

Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проект

постановления Правительства Российской Федерации об увеличении в два раза

утвержденной настоящим Постановлением ставки вывозной таможенной пошлины и

введении ее в действие сроком на 30 календарных дней.

Таким образом, таможенные пошлины, выполняя фискальную функцию

оказывает большое влияние на структуру экспорта, т. е. выполняют

регулирующую роль.

3. 3. Другие виды таможенных платежей

Важно отметить, что при пересечении границы Российской Федерации товар

облагается не только таможенной пошлиной, но и подвергается другим видам

сборов.

Другие виды таможенных платежей:

V Налог на добавленную стоимость.

V Акцизы.

V Таможенные сборы за таможенное оформление.

V Таможенные сборы за хранение товаров.

V Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.

V Сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации.

V Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному

оформлению.

Наиболее подробно я бы хотел рассмотреть НДС и акцизы, так как эти

платежи по степени значимости не уступают таможенной пошлине.

Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей

Применение налога на добавленную стоимость к товарам, ввозимым на

таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствие с

Таможенным кодексом, Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную

стоимость", Федеральным Законом № 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в

Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", части

второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от

05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса

Российской Федерации» и письма ГТК № 01-06/36951 от 19.12.00 о методике

расчета налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно

декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным

законодательством Российской Федерации.

Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов

применяется в отношении:

V продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй

Налогового кодекса Российской Федерации;

V по товарам для детей по перечню, установленному частью второй

Налогового кодекса Российской Федерации.

Коды указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой

внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской

Федерации.

Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на

добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в

соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов Российской

Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.

В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленную

стоимость в размере 20 процентов.

Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при

ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется

как сумма:

V таможенной стоимости товаров;

V подлежащей уплате таможенной пошлины;

V подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Таможенная стоимость товара определяется в соответствии с Законом

Российской Федерации "О Таможенном тарифе" и используется при обложении

товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и

специальной таможенной статистики, а также применении иных мер

государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных

со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля

внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с

законодательными актами государства.

Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенной

пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки товаров)

основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной

практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию

РФ. Порядок ее применения устанавливается Правительством РФ на основании

положений Закона РФ "О таможенном тарифе".

Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а

также форма таможенной декларации устанавливается Государственным

Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости

осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление

товара.

Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной

стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или

являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ

исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам,

включая иные государственные органы, без специального разрешения

декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую

базу для исчисления налога на добавленную стоимость условно начисленные

суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для

целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные

суммы таможенных пошлин и акцизов.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ранее

вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской

Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.