на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию


6. Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына

(дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а

не акцентируйте внимание только на проступках и негативных

ситуациях.

7. Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.

Активными формами взаимодействия могут быть: конференции по

обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов;

диспуты; встречи с учителями, администрацией, специалистами (медиками,

психологами, юристами).

Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой

школы и к организации деятельности классов, что предполагает:

21. обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни

школы.

22. участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в

подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий,

выходов в театр, музеи.

23. помощь в оформлении.

24. ремонт кабинета.

25. ведение кружков.

26. создание органов самоуправления (родительский комитет, совет дел,

проблемные группы).

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования

совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одной из

главных задач классного руководителя - способствовать единению, сплочению

семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных

условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной

деятельности и общения.

С этой целью целесообразно проводить в школе «Праздник семьи»,

конкурс «Семья года», соревнования с участием бабушек и внучек, мам и

дочерей, отцов и сыновней, праздник близнецов, выставки семейных творческих

работ. Могут проводится совместные творческие встречи, где рассказывают о

семейных традициях, увлечениях, знаний родословной своей семьи.

Классный руководитель стимулирует создание семейных клубов, привлекает

родителей к организации кружков и других объединений по интересам. Педагогу

важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения детей к

своим родителям. Этому могут способствовать:

27. поздравления с праздником, с днём рождения (подарки, сюрпризы);

28. сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;

29. рассказы о профессиях своих родителей;

30. творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям;

31. организация выставок результатов труда родителей.

Классный руководитель должен познакомить родителей с правовыми

основами семейного воспитания детей: с конституцией страны,

законодательными документами о браке, семье, правах ребёнка и защите

детства. Важное место среди документов занимает Международная Конвенция ООН

о правах ребёнка, принятая в 1989г.

Семь правил семейной жизни.

1. Стремиться, насколько это возможно, достигать в семье согласия,

взаимопонимания и гармонии.

2. Ориентироваться на доброжелательный стиль и тон общения в семье.

3. И трудности, и радости, и неудачи, и успехов все вместе.

4. Почитать старших и помогать младшим.

5. Чередовать труд и отдых.

6. Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники.

7. Стремится проводить воскресные дни вместе желательно на природе.

Естественно, этих правил значительно больше. В хорошо организованных

семьях всё чётко определено: кто что делает и за что отвечает Например, в

обязанность матери входит приготовление завтрака, обеда и ужина, а отец (мы

имеем городскую семью) берёт на себя какую-то другую часть работы по дому.

Постоянные поручения есть и у детей : кто-то ходит в магазин за хлебом и

другими продуктами, кто-то делает уборку в квартире. Для детей также могут,

сформированы некоторые правила поведения. Приведём в качестве примера

некоторые из них.

Правила поведения детей в семье.

1. Почитай мать и отца.

2. Проявляй к родителям внимание.

3. Расспрашивай их о прошлом, о том, как они поступали в той или иной

ситуации.

4. Создавай атмосферу доверия, не веди себя как партизан.

5. Проявляй самостоятельность, а для этого обращайся за помощью к родителям

в крайнем случае.

6. Проявляй инициативу, помогай родителям в их делах.

7. Не обрушивай на голову родителей невыполнимые или трудно выполнимые

требования.

8. Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполняй.

Одной из целей воспитания - создания условий для творческой

самореализации воспитанника в духовной, интеллектуальной, физической сферах

его жизнедеятельности. Если человек, в том числе в детские и юношеские

годы, не найдёт возможности заявить о себе, само реализовать все свои

растущие силы, способности, то он не проявляет себя на пределе своих

творческих способностей. Не реализуя себя полностью в играх, учёбе, спорте,

в различных видах художественного, технического и других видов творчества,

человек не мобилизует свои силы и способности, следовательно, не развивает

себя.

§2.Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании.

Содержание воспитания в семье обуславливается генеральной целью

демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически

здоровую, нравственную, интеллектуальную развитую личность, готовую к

предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными

компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления

- физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое и трудовое

воспитание.

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и

дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном»,

существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические

ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей,

сбивающих и детей, и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир,

заложенную природой гармонию.

Целью эстетического воспитания является развитие эстетического

отношения к действительности.

Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному

восприятию «прекрасного». Оно может проявляться не только по отношению к

природе или произведению искусства.

В процессе эстетического воспитания используют художественные и

литературные произведения, музыку, искусство, кино, театр, народный

фольклор.

«Чувство изящного, - писал В.Г. Белинский, - есть условие

человеческого достоинства... Без него, без этого чувства, нет гения, нет

таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего

обихода жизни, для мелких расчётов эгоизма.

... Кто не полюбил стихов смолоду, кто видит в драме только

театральную пьесу , а в романе сказку, годную для занятия от скуки, - тот

не человек ... Эстетическое чувство есть основа добра, основа

нравственности».

Эмоциональное (эстетическое) воспитание - один из базовых компонентов

цели воспитания и воспитательной системы, обобщающих развитие эстетических

идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического

воспитания, можно условно разделить на две группы - приобретение

теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа

задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая -

активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи приобщения:

32. формирование эстетических знаний;

33. воспитание эстетической культуры;

34. овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

35. формирование эстетического отношения к действительности.

36. развитие эстетических чувств;

37. приобщение человека «прекрасному» в жизни к природе, труде.

38. развитие потребности стороны жизни и деятельность по законам красоты;

39. формирование эстетического идеала;

40. формирование стремление быть прекрасным во всём: в мыслях, делах,

поступках, внешнем виде;

Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие

каждого воспитанника в созидание прекрасного своими руками; практические

занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих

объединениях, группах, студиях и.т.п.

Задачи современного искусства.

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью

человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться

и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании

современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно

помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого

содружества, развивает его творческие способности. Стремясь к воспитанию

современного человека, необходимо позаботится о развитии его эстетической

восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и

деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому

эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы

воспитания подрастающего поколения.

Нельзя говорить об эстетическом воспитании всего народа без учёта

возрастного развития человека. С раннего детства у ребёнка воспитывается

способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и

искусстве, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Ребёнок

приобщается к художественной деятельности. У него вырабатываются

определённые отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, ребёнок

учится видеть в них прекрасное и самостоятельно создавать его. Частью

эстетического воспитания является художественное воспитание, осуществляемое

средствами искусства.

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых,

всесторонне осветить жизнь современного общества, раскрыть героику народа в

труде и стремлении к миру в художественных образах. Во-вторых, влиять

посредством художественных произведений искусства на чувства и мышления

людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать

их мировоззрение.

Таким образом, искусство, с одной стороны, служит средством познания

окружающего мира, а с другой стороны средством воспитания.

Современному обществу нужны люди, откликающиеся на красоту жизни. А

подлинная красота всегда человечна, гуманистична. Она облагораживает

человека, делает его лучше, выше, чище. Человеческая личность не отделена

от общественного прогресса, а он, в свою очередь, не отделим от гуманизма.

Только в обществе, построенном на подлинно гуманистических началах, может

быть сформирован поистине прекрасный человек.

Ещё Н.Г.Чернышевский писал: «...прекрасное есть жизнь; прекрасно то

существо, в котором мы видим жизнь такою, какова должна быть она по нашим

понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или

напоминает нам о жизни».( )

Подлинный прогресс и гуманизм должны быть неразделимы. И высшей

целью искусства является всестороннее развитие личности, гармоническое

объединение её с общественной историей, человеческом одухотворение

научного и технического прогресса идеями гуманизма. В чём же заключается

красота искусства? Красота искусства заключается, прежде всего, в

содержании, правдиво отражающем действительность, утверждающем «прекрасное»

в действительности. Красота искусства проявляется в форме, созданной по

законам, присущим данному его виду. Красота искусства заключается в

соответствии содержания и формы. Только всё это в целом характеризует

красоту искусства любого вида. Примером единства содержания и формы в

музыкальном искусстве могут служить такие произведения, как (( симфония

П.И.Чайковского, оперы «Жизнь за царя» М.И.Глинки, «Борис Годунов» М.П.

Мусорского, «Псковитянка» Н.А.Римского - Корсакова, «Князь Игорь»

А.П.Бородина и др.

Основное внимание искусство уделяет человеку, его деятельности и

внутреннему миру. Эстетическое освоение действительности средствами

искусства осуществляется в процессе творческой работы. Создавая

произведение искусства, музыкант, поэт, художник концентрирует, мобилизует

свои силы, опыт, знания, вдохновение. Он глубоко познаёт данное явление и

не только анализирует его, но и как бы сопереживает.

Музыка как один из видов искусства.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на

человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем

культурном развитии. Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни.

Она по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим

в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание

его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно

подчёркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести

систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность,

которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. В

этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми.

«Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во

многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования.

Недооценка роли музыкальной культуры в формировании личности в годы застоя

породила дисгармонию в формировании духовного мира молодёжи, отрицательно

сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль в трудовой,

общественной и личной жизни человека».( )

Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки

развивается его художественное восприятие, богаче становится переживания.

Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных,

духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного

внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к

музыке. Вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее

музыкальное развитие человека, препятствует образованию дурных навыков и

вкусов, устранить или изменить которые значительно труднее, чем воспитать

хороший музыкальный вкус.

Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает

эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна

вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но

может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими

целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического

воспитания. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к

деятельности в области искусства, развитие эстетического воспитания и

эмоционально отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к

музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса

и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности,

т.е. развитие художественно - творческих способностей детей.

Воздействие на чувства и мысли людей, музыка способствует

эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает её

преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка

воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека,

направляет и изменяет его.

Особенность музыки, её эмоциональная сила заключается в способности

показать богатый мир чувств человека, возникших под воздействием окружающей

жизни. «Музыка через раскрытие человеческих переживаний отражает породившую

их жизнь». Музыка не дает новых конкретных фактических знаний, но она может

углубить имеющиеся знания, эмоционально насытив их.

Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной работе.

Учебный процесс закладывает основы понимания детьми красоты

действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни.

Творческая, художественная деятельность учащихся получает дальнейшее

развитие в процессе внеклассной и внешкольной работы. Во внеурочное время,

на основе добровольного выбора по интересам, продолжается углублённое

формирование у детей эстетического отношения к искусству и

действительности; духовное обогащение их личности; организация свободного

времени; регулирования восприятия влияний средств массовой информации.

В воспитании личности и эстетическом развитии школьника особую роль

играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из

деятельных способов отражения и познания мира, предоставляет условия для

самовыражения личности. Ребёнок в процессе жизни и учения стремится

обогатить свой опыт, выразить себя, своё понимание происходящих событий,

проявить творческую активность.

Самодеятельность интенсивно рассматривает опыт жизненных и

эстетических отношений, помогает детям через активные личные переживания

совершить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению

серьёзного художественного творчества. Художественная самодеятельность

является так же действенным средством развития эмоциональной сферы ребёнка.

В процессе музыкального, изобразительного, литературного или театрального

творчества школьники развивают своё воображение, расширяется и обогащается

и углубляется сфера эмоциональных переживаний. Организуя самодеятельность,

педагоги получают возможность практически управлять развитием эстетических

чувств детей путём специального подбора содержания произведений искусства,

видов художественной самодеятельности. Самодеятельность знакомит школьника

с секретами художественного творчества, развивает их дарования, образует и

закрепляет технические исполнительские навыки, доставляет наслаждение от

участия в творческом труде.

Внешкольными учреждениями, осуществляющие эстетическое воспитание

учащихся, являются дома и дворцы школьников. Художественное воспитание

средствами искусства занимает в них одно из ведущих мест. Широко

представлены кружки и студии: хоровые, театральные, хореографические,

музыкальные и.т.д. Основные задачи кружковых занятий - научить детей любить

и понимать искусство, развить их художественные способности и вкус, дать

знания об искусстве, расширить художественный кругозор. Пение, занятие в

оркестре, в хореографических коллективах, художественных студий пробуждает

у школьников любовь к музыкальному, изобразительному искусству, обогащает

духовный мир учащихся; формирует их чувства, мысли вкусы идеалы.

Одновременно у них развивается музыкальность, четкое визуальное восприятие,

воспитываются навыки культуры общения и поведения. Главная всеобщая задача

- духовное обогащение детей, формирование их культурных потребностей,

развитие творческой активности.

В школах создаются центры эстетического воспитания, на их базе

активно действуют музыкальные школы и школы изобразительного искусства

системы культуры, а также музыкальные театральные и художественные студии.

В творческих фондах - писателей, художников, композиторов, театральных

деятелей - активно работают специальные комиссии по эстетическому

воспитанию детей и юношества. Они организуют концерты для детей и

подростков, привлекая лучшие музыкальные коллективы, прославленных

исполнителей, высококвалифицированных музыкантов; устраивают передвижные

тематические выставки, в том числе специально для детей, например,

«Художники - малышам», «Пейзажи Родины», «Земля и люди», «Тема труда в

изобразительном искусстве», проводят праздники детской книги, театра и

кино.

Органами народного образования, детскими и юношескими общественными

организациями и творческими фондами организуются недели детской книги,

театра, кино, музыки, праздники песни.

Система эстетического воспитания в школе органически сочетается с

условиями всего обновляющегося общества по воспитанию гармонично и все

сторонне развитой личности.

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Проблема интереса принадлежит к числу наиболее важных для

практической педагогике. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что

интерес содействует общему психическому и умственному развитию ребёнка,

расширению его кругозора. Знания, приобретённые с интересом, оказываются

более глубокими и разносторонними, они могут, с большим успехом

использованы в самых разнообразных условиях. Увлечённость побуждает к

самостоятельному приобретению новых знаний. Под его влиянием заметно

изменяется весь характер деятельности. Она становится активной, творческой,

радостной, углублённой.

Музыкальная педагогика придаёт пробуждению желания заниматься музыкой

огромное значение. Его наличие - это залог подлинного музыкального

воспитания, а вместе с тем и формирование творческой личности.

На наш взгляд, семья может оказать значительную помощь школе в

воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготовить для его формирования.

Об этом ярко свидетельствуют результаты различных социально-психологических

исследований. Они показывают, что очень многие ребята полюбили её благодаря

родителям.

Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и

творческих способностей ребёнка подтверждают биографии многих музыкантов.

Свои первые впечатления связывают с семьёй М.И.Глинки, А.Г. и

Н.Г.Рубенштейны, А.С.Даргомыжский, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков,

С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович. Они отмечают, что домашние музыкальные

вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения к искусству вызвали в

них заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей.

Музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни.

Возникнув в эпоху Петра, во второй половине ((((( в., оно вошло в круг

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.