![]() |
|
|
Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования| | | | |А.Барто | | | | |Беседа по технике безопасности. Путешествие в страну устной речи. |«Увлекательная речь» | |3 | | |Репетиция кукольного спектакля.(чтение по ролям). |«Колобок» | | | | | | | | | | | |чтение | | | | |Тон высказывания. «Давайте говорить друг-другу комплименты» |Пантелеев | | | | |Репетиция кукольного спектакля. |« Две лягушки» | |4 | | |(картина №1) | | | | | | |чтение | | | | |Темп и громкость. Упражнения в развитии речевого аппарата. Репетиция|Паустовский | | | | |спектакля ( картина №2 ) |«Заячьи лапы» | |5 | | | |«Золотая роза» | | | | | |чтение | | | | |Логические паузы и логические ударения. Спектакль для групп ГПД. |Сладков | |6 | | | |«Пустыня ночью» | | | | |В гостях у логического ударения. Главное в тексте. Опорные слова. |чтение | | | | | |Васильев | | | | | |«Летом на реке». | |7 | | |Эксурсия в природу. «Золотая осень». | | | | | | |Стихи И.Бунина | | | | | |А.С.Пушкина об | |8 | | |Литературные зарисовки. Изготовление «Кленового букета». |осени. | | | | | |чтение своих | | | | |Поездка в музей им. К.А.Тимирязева «Природа подмосковья». |миниатюр, стихов. | |9 | | | |Песни, стихи в | | | | |«Как много в мире удивительного!» Рассказы о впечатлениях от |дороге. | | | | |поездки. | | |10 | | | |чтение своих | | | | |Стили речи. Чем отличается письменная речь от устной? |рассказов. | | | | | | | |11 | | | |Басни Крылова, | | | | | |Михалкова | | | | |Что такое текст? Тема текста. О чем бы ты хотел рассказать? Тренинг.|(прослушивание | |12 | | | |пластинок) | | | | | |рассказы | | | | | |Л.Н. Толстой | | | | |Где живет основная мысль. Широкая и узкая тема произведения. |Свои зарисовки | | | | |Сочиняем «стихи» о снежинках. |по пословицам. | | | | | |Е.Пермяк | |13 | | |Литературная игра «Буриме». Рифмование. Что такое рифма. |«Первый снег». | | | | | | | | | | |Наблюдение: Пушкинский «язык» сказок. Чтение и распределение ролей |чтение получившихся | | | | |сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». |«четверостиший» | |14 | | |Сказка народная и литературная. Костюм героя. Создание костюма. | | | | | | | | | | | |Юмор и сатира. Общее и различное. Смех не всегда бывает веселым. | | |15 | | | |Тренинг | | | | |Праздник «Осенние посиделки». |«Оденься героем, а | | | | | |мы угадаем». | |16 | | |Прибаутки, загадки. | | | | | |Сочинение частушек о школьной жизни. |Сочинение | |17 | | | |юмористических | | | | |Выпуск газет.Статьи в газету. Составление плана газеты. |рассказов. | | | | | | | |18 | | |Отбор собственных рассказов, стихов рисунков в газету. |Подготовка к выпуску | | | | | |газеты «Зеленый | | | | | |листок» | |19 | | |Репетиция «Сказки о золотом петушке» | | | | | | |Макет газеты. | |20 | | |Этикет в споре. «Не надо ссориться. Анализ ситуаций в различных | | | | | |произведениях. |Оформление газеты. | | | | | | | |21 | | | | | | | | |Учимся быть вежливыми в любом споре. Синонимы и антонимы. Репетиция | | |22 | | |(картина «Шамаханская царица» - пробы). |чтение | | | | |Сколько людей – столько и мнений. Разучивание песен Окуджавы «Как |Моргунов | | | | |здорово, что все мы здесь сегодня собрались.» |«Мой друг Вовка» | |23 | | | |Носов «Телефон» | | | | |Экскурсия в природу «Здравствуй, зимушка – зима!» | | |24 | | | | | | | | |Знакомимся со сказкой поближе. «Что за чудо эти сказки!» Сказки о |Тренинг | | | | |животных. |«Зеркало» | | | | | | | |25 | | |Бытовые сказки. Изготовление новогодних игрушек. «Сочиняем новые |прослушивание кассеты| | | | |игрушки» |с песнями Окуджавы | | | | | | | |26 | | | |Наблюдения, | | | | |Волшебные сказки. Репетиция «Сказки о золотом петушке» (картина |сравнение. | | | | |«Возвращение царя») |«Волшебный конь» | | | | | | | |27 | | |Фантастические сказки. Сочинение Новогодних поздравлений. | | | | | |Размышления о Новогодних сувенирах и Новогодней газете. |Прослушивание музыки | | | | | |П.И.Чайковского | | | | |Законы построения сказок. Репетиция «Сказки о золотом петушке». |«Времена года» | |28 | | |Выпуск Новогодней газеты. |чтение | | | | | |«Василиса Прекрасная»| | | | | | | |29 | | |Новогодний карнавал. Сказочные герои – кто они? |чтение | | | | | |Г.Х.Андерсен | | | | | |«Снежная королева» | | | | | |чтение | |30 | | | |Г.Х.Андерсен | | | | | |«Снежная королева». | | | | | |Праздничное | |31 | | |II полугодие |чаепитие. | | | | |Рождественские посиделки. Русские народные песни. Колядки. | | | | | |Изготовление куклы – скатки. «Нянюшка» | | | | | |«Младенчик». | | |32 | | | | | | | | |Конкурс на лучших рассказчиков сказок (Конкурс групп) | | | | | | | | | | | | | | |33 | | | | | | | | |Сочиняем сказку о елке (грустную и веселую) Колядки. | | | | | | | | | | | |Законы построения сказок ( зачины, присказки, повторения). |Чтение сказок Пушкина| | | | | |А.С. | | | | |Мир волшебных сказок ( отбор собственных сказок для газеты). | | | | | | | | | | | |Былины. История древней Руси, быт людей. Что мы об этом знаем? | | |34 | | |Занятия славян. |Домашнее задание | | | | | |сочинить сказку | | | | |Былина – источник познания жизни наших предков. Чтение былин. |(по двум словам) | | | | | | | |35 | | | | | | | | | | | | | | |Поездка в Третьяковскую галерею: зал В.Васнецова. |Конкурс зачинов. | | | | |(Богатыри, герои сказок). |Инсценирование. | |36 | | | | | | | | |Былины и их рассказчики баяны. Старинные слова: |Подготовка зимнего | |37 | | |перст, уста, добрый молодец, смертушка …и т.д. |выпуска. | | | | | | | | | | |Герои былин и их помощники.(Конь, булава, меч и т.д.) |Женские и девичьи | |38 | | |Выразительное чтение былин. Значение былин, трудности в их |головные уборы. | | | | |восприятии. |Былины о Добрыне, | | | | | |Ваське | |39 | | |Учимся писать стихи. Эмоции, чувства в стихах. |Буслае, Чуриле, | | | | | |Илье Муромце, | | | | | |Алеше Поповиче. | |40 | | |Что такое рифма. Игра «Буриме» Стихи о природе. | | | | | | |Чтение былин | | | | |Экскурсия в школьный музей боевой славы. «Герои, погибшие ради | | | | | |жизни.» Встреча с бабушкой Васи Рахманова (медсестра во время ВОВ ) | | | | | | |Рисование современных| |41 | | | |помощников. | | | | | | | | | | |«Рыцарский турнир».Сочинение стихов о наших мальчиках. |Чтение любимых | |42 | | | |стихов. | | | | |Изготовление «ритуальной куклы – скатки» Масленка. | | | | | |Подготовка к Масленице. |Стихи В.Жуковского, | |43 | | | |А.Плещеева. | | | | |Беседы о Масленнице. Прослушивание русских народных песен. |Чтение книги о | | | | |Репетиция. Создание «Снежных фигур». |Жуковском «Родного | | | | | |неба милый свет» | |44 | | | | | | | | | |Подготовка «Боевого | | | | | |листка» | |45 | | |Масленичное «гулянье». | | | | | | |Частушки, прибаутки | | | | |Экскурсия в весенний лес. Сочинение стихов – поздравлений для мам и |(разучивание) | |46 | | |бабушек, девочек – подружек. | | | | | | |Заклички. Рецепты | | | | | |блинов. | | | | |Веселые стихи. Конкурс: лучший чтец юмористических стихов. Сценки на| | | | | |стихи. | | | | | | |общее занятие клуба | | | | |Размер стиха. Стихи А.С.Пушкина. Любимые и знакомые строки. |«Истина» | | | | | | | |47 | | |Сочиняем коллективно. ( практическое занятие) |подготовка весеннего | | | | |Любимые поэты (А.Барто, С.Михалков и др.) Что я знаю об этих |выпуска газеты. | | | | |авторах? | | |48 | | | | | | | | |Диспут: Зачем человеку учиться слышать и понимать поэзию? Зачем | | | | | |тренировать и развивать чувства? |Прослушивание | |49 | | | |грамзаписи. | | | | |Неделя детской книги. Работа над рассказом. Чтение любимых рассказов| | | | | |В.Ю.Драгунского. «Этот автор – просто прелесть!» Лишь начнешь его |Стихи о весне. | | | | |читать, позабудешь огорченья, будешь долго хохотать! | | | | | |(«Юные сочинители») | | | | | | | | |50 | | |Викторина «Узнай героя!» Встреча с библиотекарем. |используем полученные| | | | |Игра «Что? Где? Когда?» |знания (Тема 24) | |51 | | | | | | | | |День смеха. Инсценирование веселых стихов и рассказов. Выступление |«Денискины рассказы» | | | | |перед ребятами ГПД. Игры со словами ребусы, шарады – что это? | | | | | | | | |52 | | |Какие еще бывают рассказы? Рассказы о людях, природе. | | | | | |Мастера рассказа о природе.( авторы – натуралисты ) | | | | | | |Встреча с | |53 | | |Рассказы о животных. В.Астафьев «Белогрудка». Рассказы |Лутай А.Г. | | | | |В.Скребицкого. |(библиотечное | | | | | |занятие) | |54 | | |«Что такое корректирование?» Корректирование собственных рассказов. |Составление ребусов. | | | | | | | | | | |Как взять интервью? Какие люди мне интересны? Какие люди интересны | | | | | |многим? Составление устного рассказа об интересном родственнике или |Н.Сладков | |55 | | |знакомом. |М.Пришвин | | | | | | | | | | | |Чтение рассказов о | |56 | | | |животных. | | | | |Детали выражения впечатлений, чувств, мыслей. Иллюстрации и | | | | | |фотографии к своим интервью. Меткие, точные, оригинальные слова и |Рассказы о животных | | | | |фразы. | | | | | | |Рассматривание | | | | |Знакомство с речевыми произведениями малых форм. Страна загадок – |портретов великих | |57 | | |экзамен на знание и сообразительность. Загадки в сказках. |людей, | | | | | |рассказ об их | | | | | |характере | |58 | | | |(предположение) | | | | |Наблюдаем, сравниваем. Часть и целое. Народные загадки, авторские |Работа с газетой и | | | | |загадки. Этюды: «Что за животное?» |журналами. | | | | | |Отыскивание этих | |59 | | |Поход в лес. «Весна, весна… и все ей радо!» Загадки с подсказкой |«деталей» | | | | |(рифмованные). Придумываем свои загадки. |С.Я.Маршак «Загадки» | | | | | |Е.Благинина | | | | |Рассказ о моем деде. Что я знаю о Великой Отечественной войне? |«Загадки» | | | | |Трудовой десант у братской могилы д.Акулово. Составление | | |60 | | |поздравлений ветеранам. Изготовление «Листовок - поздравлений». | | | | | | |«33 Егорки» | | | | |Скороговорка – веселая и безобидная игра в быстрое, четкое |С.Черный | |61 | | |повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Наблюдение над тем, как|«Загадки» | | | | |«сделана» скороговорка. | | | | | | | | |62 | | |Смысловые оттенки языка скороговорки. Пословицы и поговорки – | | | | | |народная мудрость. Скрытый смысл в пословице. | | | | | |Л.Н.Толстой и его рассказы на пословицу. Так ли все просто? | | | | | |(смысловой разбор пословиц и поговорок) Пишем свои сочинения по | | | | | |любимой пословице. | | |63 | | |Считалки. Народные считалки, авторские считалки, наши считалки. Игры| | | | | |во дворе. Особенности считалки. | | | | | | |М.Бродницкая «Птичьи | | | | |Итоговое занятие за год. Отчетное занятие «Наш концерт» для ребят |скороговорки» | |64 | | |начальной школы. | | | | | |Поездка в Захарово. «Мы к Пушкину теперь несем свои цветы" |И.М.Панин «Алешеа | | | | | |собирает пословицы» | | | | | |Макет последнего | | | | | |выпуска газеты. | | | | | | | |65 | | | |Отбор материалов. | | | | | |Выпуск газеты. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |66 | | | | | | | | | | | | | | | | | |67 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |68 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |69 | | | | | | | | | | | | | | | | | |70 | | | | | | | | | | | | | | | | | |71 | | | | | | | | | | | | | | | | | |72 | | | | | | | | | | | |73 | | | | | Методы,используемые в работе: 1.Словестные ( беседа, рассказ, диалог, сообщения.) 2.Проблемно – поисковые ( диспуты, твогческие задания, проблемные вопросы, исследования.) 3.Самостоятельные работы (наблюдения, редактирование). 4.Выпуск «устных журналов» и газеты «Зеленый листочек» 5.Экскурсии и поездки в Третьяковскую галерею, Музей им.Тимирязева, музей Народно Прикладного искусства. Письма из будущего. Здравствуй, Валерия! Пишет тебе Екатерина Захарова. Как у вас дела? Наверное, нормально. Слышала, что ты работаешь художником. У тебя есть дочка, которой 7 лет. А теперь я раскажу о Яне. Она работает археологом. Яна недавно нашла кости динозавра птиродактеля, а потом могилу древнего человека. Я стала швеей. У меня родилась девочка Виолетта, ей две недели. Мой муж работает в банке. Анастасия работает парикмахером. Ее муж – милиционером. У нее сын Петя. Он пошел уже в 3 класс. Ну ладно, пока! Пиши больше! . . Здравствуйте, дорогая Марина Георгиевна! Я живу хорошо. Родила двоих девочек – Лизу и Машу.Муж ездит в командировки.Поступила на хорошую работу в банке.Моя лучшая подруга Валера работает учителем, Настя Петрова стала певицей, Галя Кучерук – музыкантом, Ваня Кожуховский стал знаменитым летчиком. Я очень сильно соскучилась по школе . Передайте, пожалуйста, ребятам, что я уезжаю в Крым на месяц. Как приеду – позвоню. Литягина Яна . . Я летчик. Летаю в облаках. И у меня есть дети. Уважаемая Марина Георгиевна! Помните наш класс? Андрей Пуйсан ведет программу «Кто хочет стать миллионером?», а Денис Семенов – ремонтирует комппьютеры. А Галя работает доктором. Мы все хорошо живем. Кожуховский Ваня. Здравствуйте, Марина Георгиевна! Надеюсь что Вы себя нормально чувствуете. Пишнт вам Андрей, ваш бывший ученик. Сейчас я работаю дизайнером по мебели. Дела идут нормально. Пока ищу невесту. Лена работает секретарем, а остальные не знаю кем работают. Больше мне писать не о чем. До свидания! Андрей. . . Здравствуйте! Марина Георгиевна, я решил написать Вам потому, что давно Вас не видел. Сейчас я живу в Москве, у меня есть хорошая квартира, работа, жена. Вот и все что я могу вам расказать. Марина Георгиевна, желаю Вам побольше здоровья. Пишите. Рахманов. . . Здравствейте, Марина Георгиевна! Я теперь работаю парикмахером, у меня 2 ребенка мальчик и девочка. Я всегда вспоминаю своих однокласников. Я узнала, что Катя Жданова шьет очень красивые костюмы, Яна Литягина стала спортсменкой, Терпиловский Сережа стал археологом, Хобер Кирил – выпустил свою книгу по математике. Как Ваше здоровье, Марина Георгиевна?! Мы не забываем Вас! От ученицы Сиротининой Вали. . . Дорогая Марина Георгиевна! Пишет Вам Настя. Как у Вас Дела? У меня все хорошо. Мне 25 лет. Работаю стилистом.Мы с подругами Валерой, Яной, Галей, Алиной, Аленой часто вспоминаем школу. Я знаю, что Валера уехала во Францию. Мы очень сильно по ней соскучились. Яна работает дизайнером – украшает и шьет одежду. Алина работает фотомоделью и у нее это получается. Алена работает певицей. Она хорошо поет. И даже получила кубок песен. А Галя стала врачем. Так как и хотела. Мы скучаем по Вам и по нашему классу. P.S. Марина Георгиевна, пожалуйста, напишите мне. Адрес найдете на конверте. . . Здравствуйте!! Дорогая Марина Георгиевна! Это Вам пишет Бачелюк Кирилл. У меня все хорошо, я имею двоих детей – близнецов. Они послушные ребята. Я работаю танцором и баянистом, а Вы помните Чеботаева Сашу? Он работает парикмахером. А Терпиловский Сережа продает игрушки. Ну ладно, Вы наверное устали. И еще раз желаю Вам Счастья!!! Ваш ученик Бачелюк Кирилл. . . Дорогая Марина Георгиевна, здравствуйте! Я по Вам скучаю! Сейчас мне 27 лет, я закончила университет флористики. У меня есть муж и две девочки – близняшки, им всего по году. Я их назвала Женей и Сашей. У них скоро день рождения. Я живу во Франции, вот почему мы так долго не встречались. Живу недалеко от парка,туда я хожу гулять с дочерьми. Я недавно узнала то, что Яна живет совсем недалеко от меня. Настя стала учителем начальных классов. Она живет в Москве. У нее уже тройняшки! Их она назвала Валерой, Галей и Яной. А Галя стала врачом, она получила медаль – она лучший врач года! Денис С. и Кирил Х. стали футболистами. Я рада что Вы нам рассказывали о жизни и о многом другом интресном, я вспоминаю школу и думаю о Вас. Спасибо Вам за Все! Буду писать! Ваша бывшая ученица Гончарик Валерия. Привет, Алина! У меня все хорошо.Я работаю врачом, а Яна очень хорошо справляется со своей работой. Работает она модельером.А Валеру помнишь? Нашу школьную подругу? У нее тоже все хорошо, просила передать тебе, что скоро придет и привезет тебе новые туфли. А учительницу нашу не забываешь? Я к ней ездила. Она очень довольная, что поведет опять 1 класс и очень надеется, что он не будет таким шаловливым, как бал наш. Она передавала тебе привет и спрашивала приедешь ли ты навестить ее. Ну, до встречи! Увидимся. . . Здравствуйте, Марина Георгиевна! Как у Вас дела? У меня все хорошо. Я стал футболистом и у меня вырос трехлетний сын. Мне уже 25 лет. Я живу в городе Москве и мне там нравиться. Я играю за клуб «Спартак» и в сборной России. Ну, а теперь я раскажу о своих друзьях. Андрей стал тоже футболистом, а Андрей Бородин стал путешественником. Кирилл Бачелюк стал очень хорошим танцором, а Денис Семенов стал менеджером. Девочек я давно не видел. Мне пора заканчивать. До свидания. Пишите, не болейте. Ваш ученик Хобер Кирилл. . . Привет,Денис! Это я, Андрей, шлю тебе письмо из Москвы. Я работаю на фирме – чиню машины. Мне эта работа нравится: чини себе спокойно – никто не мешает. Прихожу на работу в 7 часов, а ухожу в 23.30. От моего дома до фирмы недалеко. Чуть – чуть проехать на маршрутке и пройти пешком. Вот где я живу и кем работаю. Ну а ты, где живешь и кем работаешь? Шли мне письмо. Живу на улице Пушкина 3, дом 21. Пуйсан Андрей. Здравствуйте, Марина Георгиевна! Я вспоминаю школу. У меня двое детей, муж у меня хороший и он работает охранником магазина «М Видео».Я работаю секретарем. Андрей Бородин работает дизайнером, Яна врачом, Таня работает ветеринаром. Живу я в Москве. У меня все хорошо, а у Вас все хорошо? До свидания, Марина Георгиевна. Лена Дейнеко. . . Здравствуйте, дорогая Марина Георгиевна! Я очень по Вам соскучилась вот и решила написать. У меня все хорошо: муж и двое детей – мальчик и девочка. Назвали их Саша и Алиса. Как начнут с мужем бегать по квартире крик, топот, игрушки во всех углах валяются! Сама я работаю ветеринаром, зверюшек лечу. Муж на стройбазе работает. Домой приходит усталый, но веселый. А помните Настю Петрову? Она закончила университет и работает парикмахером. Наташа Сидорова работает детским врачом. Катя Захарова работает хирургом. А вот Катя Жданова работает учителем музыки. Иногда мы собираемся вместе попить чаю. А она нам на фортепьяно играет, весело!!! Так – что у нас все хорошо. Дружим и не ругаемся. И беспокоиться нечего! Ну вот и все написала, рассказала. До свидания , Марина Георгиевна! Желаю от всего сердца вам счастья!!!!! Таня Сякина. Юмористические рассказы Макароны. Когда мне было 3 года, мама пошла на работу, а папе сказала меня перед дневным сном накормить. Папа сварил макароны, сел за стол и попытался меня накормить. Сначала я ела нормально, не проявляя никокого интереса к тому, что папа все время заглядывал под стол. Там была наша кошка. Вдруг папа задел мою ногу своей ногой. А я в это время была готова съесть ложку макарон. Я от неожиданности, перевернула ложку, и папа оказался весь в макаронах. После этого папа вскочил и побежал к умывальнику. Когда пришла мама, он рассказал ей эту историю, а мама хохотала до слез. Папа после этого боялся кормить меня вообще. Таня Сякина. Повеселились. Эта история произошла, когда я училась в первом классе. Однажды Саша, Ваня и я пошли в гости к Гале Кучерук. Мы придумали очень интересную игру. Все залазили на пианино и оттуда прыгали на кровать. Мы так задорно и весело играли, что у кровати сломалась спинка. Тогда все взяли цветные мелки и стали рисовать на этой сломаной деревянной спинке. Получилось прекрасно. И в самый разгар веселья на пороге комнаты появился дядя Андрей… Да, здорово нам тогда влетело. Мы быстро навели порядок и пошли по домам. Вот такая история! Катя Захарова. Кросс от ос. Однажды мы с другом Мишкой лазили по бревнам, которые лежали под моим окном. Мы решили попрыгать с бревен. Получалось хорошо. Вдруг одно бревно упало, а там оказалось осиное гнездо. Было так интересно! Большой кокон был прикреплен к бревну, а оттуда вылетали осы. Мы решили закрыть дырочку, откуда вылетали осы. Им это не очень понравилось! Мы побежали от них, но некоторые успели нас догнать. На следующтй день у меня болели ноги, а Мишка не мог сидеть. Мне всегда весело, когда я вспоминаю эту смешную историю! Семенов Денис. Украинский борщ в яблоневом саду. В прошлом году мы ездили на Украину. Мы отдыхали в деревне у родственников. С моими братьями мы любили играть в саду. Там росли яблони, урожай был хороший. Мы кидались упавшими яблоками. Я попал по яблоне под которой стоял мой брат. Яблоки градом посыпались на моего брата, Колька разозлился и тоже кинул в меня яблоком, но промахнулся и попал в окно кухни, где обедали наши родственники. Яблоко попало в тарелку с супом. Хорошо что за столом сидела только наша родня. Мы очень испугались, когда к умывальнику пришли все взрослые и стали умываться. На них было все, что есть в украинском борще. После «разговора» с папой мы стали играть в другом месте. Пуйсан Андрей. Маляры Ура! Сегодня пятница. Бабушка всегда в этот день забирала меня из садика раньше обычного, Моя бабушка и сегодня забрала меня раньше, привела к дому на площадку и вдруг вспомнила, что не купила хлеб. Мне не хотелось идти с ней, потому, что на площадке были мои друзья Лиля и Вова. [pic] Бабушка оставила меня на площадке и скоренько отправилась в магазин.Лиля увидела бочку с чем- то черным и предложила покрасить этим турники на площадке. Мы быстро взяли палочки в руки и принялись за работу. Я, Лиля и Вова старательно трудились. Вдруг пошел дождь. Все разбежались по домам, а я остался ждать бабушку в подьезде. Когда бабушка пришла и увидела меня, она просто остолбинела, у нее стало такое выражение лица, что я даже сам испугался! Когда бабушка пришла в себя, она не сильно меня ругала… После дождя мы с бабушкой ходили на площадку, но не играть, а стирать с турников мазут, которым мы их покрасили. Мою новую рубашку выбросили. А Лиля и Вова нам помочь не вышли. Хобер Кирилл. [pic]Письмо Африканской девочке Здравствуй, моя дорогая далекая негритяночка! Получила твое письмо. Ты спрашиваешь что такое зима? Зима это когда вся земля покрыта белым «одеялом». Это снег. В ненастную погоду снег не липкий, а если было солнце и оттепель, то снег липкий. Сугроб состоит из мельчайших маленьких снежинок. Снег похож на кусочки белой бумаги. Чтобы ты не подумала, что с неба падают куски белой бумаги, приезжай поскорей. Будет падать с неба снег, мы пойдем гулять. Ты поймешь, за что мы любим нашу русскую зиму. За красоту! Литягина Яна. [pic] Здравствуй, мой дорогой незнакомый друг с самого теплого материка – Африки. Пишет тебе девочка из далекой России. Сейчас у нас самое холодное время года – зима. А зима – это холод, снег. Снег похож на сахар, такой же белый, но холодный и не сладкий. Зимой наши пруды, озера и речки замерзают, на поверхности образуется лед, на котором на коньках очень любит кататься детвора. [pic] Ребята любят кататься с горок на лыжах, на санках, лепить снежки и играть, кидаясь ими в друг в друга, катать снежные комки и лепить снежных баб, которые так похожи на живых Снежных Королев, застывших от холода. Правда, очень жаль, что весной они все растают и превратятся в воду. Мой друг, если ты хочешь увидеть русскую зиму, то приезжай к нам в гости. Сам увидеш всю красоту нашей зимы. Но не забудь взять теплые вещи. Пока, пиши, жду. Лена. Здравствуй, друг! Я расскажу тебе, что такое зима. Зима – это очень холодное время года. Очень красивые деревья и елки в лесу. Они похожи на девочек в белых платьях. Зимой все люди ходят одетые в теплые шапки, шубы, валенки, рукавички. Прилетают снегири. Это маленькие птички с красивыми грудками. А если посмотреть на них издалека, то кажется, что зимой на деревьях висят яблоки. Зимой очень хорошо детворе! Они катаются на лыжах и санках с горок, заливают огромные катки и устраивают забавные игры. Лепят из снега снежки, снежных баб, снеговиков. [pic] А самое главное – то, что зимой, в конце декабря, в домах наряжают елки, а подарки раскладывает Дедушка Мороз с белой бородой и мешком за плечами. Потом под елку бегут дети, раскрывают подарки, завернутые в красивую бумагу, потом устраивают хороводы, танцуют и поют. И всем радостно и весело. Вот что такое зима! [pic] Приезжай к нам! Ты узнаешь что такое – зима. Сякина Таня. ----------------------- [pic] [pic] [pic] |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |