на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Педагогика


необходимо) по выполнению проекта.

Дома учащиеся готовятся к защите и выполняют рекламный проспект.

Урок №8

«Защита проекта, подведение итогов»

Обуч.: познакомить уч-ся с русскими народными традициями

Разв.: развивать коммуникативные умения

Восп.: воспитывать целеустремленность, любовь к истории родного края

Урок начинается с вступительной речи учителя, в которой он рассказывает

о русских народных традициях, обычаях, показывает народные костюмы,

иллюстрации в литературе о русской ярмарке. Потом начинается сама игра.

Весь класс делится на бояр и ремесленников. Бояре оценивают «товар»,

ремесленники - предлагают. Предложение товара идет по следующей схеме:

1. На каком основании был сделан выбор

2. Какие материалы, инструменты и другие средства труда необходимы для

реализации проекта

3. Обоснование дизайнерского решения

4. Доказывает функциональность и значимость проекта.

Бояре вместе с царем (учитель) оценивают проекты и выставляют отметки.

Потом роли меняются – ремесленники становятся боярами, бояре –

ремесленниками.

В конце урока учитель подводит итого всей выполненной работы,

высказывает свои замечания и пожелания на будущее.

2. Разработка системы дидактических средств обучения.

Использование средств наглядности на уроке имеет огромное значение для

повышения качества усвоения учащимися информации, развития психики

учащегося и расширения педагогических возможностей учителя. Наглядность

способствует приобретению осознанных прочных знаний. Она реализует связь

теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления на основе

связи конкретного и абстрактного. Формирует познавательный интерес и

активность учащихся.

Средства наглядности используются при изложении учебного материала

учителем, в ходе самостоятельной деятельности учащихся по приобретению

знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала

и при других видах деятельности и учителя, и учащихся.

Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение

наглядности на уроке может дать и отрицательный эффект. Именно это

обстоятельство определяет необходимость разработки научных основ отбора

средств наглядности на уроке и оптимизации их сочетания с другими

средствами обучения.

Первой основой для такой разработки должна классификация средств

наглядности. Однако, в общепринятой классификации, приводящей основные виды

средств наглядности в систему, отвечающей требованиям, предъявляемым к

учителю, работающему с ней, пока нет. Целесообразно из существующих

классификаций использовать в дальнейшем классификацию средств наглядности

по степени их абстракции, т.е. по соотношению количества реальных

компонентов натурального технического объекта, отображенного данным

средствам наглядности к количеству символов заменяющих реальные компоненты

объекта.

Главная классификация позволяет учитывать при отборе средств

наглядности уровень развития пространственного мышления учащихся и путем

постепенного перехода от применения реальных объектов к условным

изображениям формировать их пространственное мышление.

Однако не только степенью абстракции характеризуются отдельные виды

наглядности. У каждого из них существует ряд других дидактических

признаков, определяющих рациональную область использования средств

наглядности в учебном процессе. Например, такое свойство натуральных

объектов, как их реальность, способствует формированию у учащихся

правильного представления о форме, цвете и величине объекта. Применение

этого вида наглядности дает возможность перейти от наблюдения конкретных

образцов к абстрактному мышлению. В преподавании общетехнических и

специальных предметов показ реальных объектов часто единственный путь

передачи сведений о них учащимся.

Преподаватель предъявляет средства наглядности учащимися на уроке

различными способами. Среди них наиболее часто используются такие:

1. демонстрация натуральных и искусственных объектов;

2. зарисовки на доске;

3. вывешивание плакатов;

4. применение технических средств обучения;

5. представление информации на графических дисплеях;

6. выдача раздаточного материала и т.д.

Возможность использовать различные средства для предъявления учащимися

информации указывает на то, что учителю необходимо знать преимущества

каждого из них в учебном процессе. Например, показ диапозитивов занимает

меньше времени на изложение материала, чем это необходимо для предъявления

этой же информации с помощью зарисовок на доске мелом. Способ показа

диапозитивов более гибок, чем демонстрация диафильмов, поскольку позволяет

учителю давать материал в любой последовательности, а при необходимости

быстро возвращаться к предыдущим кадрам.

Следует подчеркнуть, что сами по себе средства наглядности в сочетании

со способами предъявления информации на уроке еще не решают задачи

повышения качества обучения. Эффективность их использования зависит от

соблюдения ряда выработанных педагогической наукой и передовой практикой

требований. К ним относятся требования соответствия средств наглядности:

1. целям и задачам обучения;

2. этапам урока, на которых планируется использовать средства наглядности;

3. объему содержания и дидактическим характеристикам, предъявляемой

учащимся информации;

4. уровню развития пространственного мышления учащихся, другим методам и

средствам обучения используемым на уроке.

Установить строгое соответствие, отбираемых учителем средств

наглядности, указанным требованиям – трудно. В то же время, можно подобрать

различные сочетания средств наглядности на уроке, чтобы предать структуре

урока и методам обучения гибкость, сделать средства наглядности, отвечающим

конкретным условиям обучения и методическим наклонностям учителя.

Эффективность применения выбранного средства во многом определяется

методикой и техникой его использования на уроке. Здесь важно и значимо:

1. место расположения на уроке;

2. освещенность средства наглядности в кабинете;

3. его видимость со всех точек кабинета;

4. умелое сочетание учителя слова и демонстрации;

5. степень подготовленности учащихся к восприятию средства наглядности;

6. время демонстрации;

7. педагогическая квалификация учителя.

3. Материально-техническая база проектной деятельности.

Изучение технологии осуществляется на имеющейся в школах материально-

технической базе. Однако, поскольку содержание новой общеобразовательной

области шире, чем трудового обучения, возникает необходимость значительно

более активного использования кабинетов физики, черчения, компьютерного

класса, а также пополнения и обновления учебного оборудования,

дидактических средств. В то же время, учитывая, что большая часть учебного

материала по технологии изучается в школьных мастерских.

В учебной мастерской должна быть создана здоровая и благоприятная

среда для занятий. Для этого необходимы наличие и рациональное размещение

оборудования, оптимальная организация рабочих мест учителя и учащихся,

соблюдение требований безопасного труда, санитарно-гигиенических

нормативов.

Оснащение школьной мастерской включает типовое и самодельное оборудование,

дидактические материалы, образцы изделий, проектов и т.д. На передней стене

мастерской (она выбирается так, чтобы свет из окон падал на рабочие места

учащихся с левой стороны) обычно устанавливается раздвижная учебная доска,

которая с одной стороны разлиновывается в клетку, а с другой имеет

металлическое покрытие (магнитная часть). Над ней располагают софит для

подсветки и экран. Под доской помещают набор чертежных инструментов и ящики

для хранения таблиц. На передней стене также размещают телевизор, стенд с

набором инструментов с этикетками; тематические плакаты, демонстрирующие

красоту труда и профессии; аптечку с адресом ближайшего медицинского

учреждения.

Вдоль задней стены обычно располагают секционные шкалы, кинопроектор,

тележки с укладками инструментов, стенды творческих работ учащихся,

диапроектор для показа диафильмов и диапозитивов. Диафильмы следует хранить

в фильмостатах, отводя для каждого из них отдельную ячейку. Диапозитивы,

дидактические карточки, транспаранты хранят в ящиках в удобном для

пользования порядке. К ящикам прикрепляют этикетки с названиями хранящихся

в них средств обучения.

Вдоль стены с окнами обычно размещают столы.

Оформление мастерской. К экспозиции относится разнообразные наглядные

пособия, выставляемые по определенной системе. Зрительное восприятие делает

предметы более ощутимыми, понятными, облегчает усвоение сложного материала.

Наглядный материал должен привлекать внимание оригинальностью

оформления, актуальностью затрагиваемых тем, свежестью информации,

доходчивостью показа. Следует отказаться от бездумного украшательства

помещения, загромождения его многочисленными стендами, витринами, таблицами

и т.п., которые лишь рассеивают внимание учащихся, снижая их

работоспособность.

Экспозиция может быть размещена не только в мастерской, но и в

прилегающем к ней коридоре, холле. В ней можно выделить две части:

постоянную и временную.

Постоянная экспозиция включает материалы длительного пользования

(правила поведения в мастерской, обязанности дежурного, правила безопасного

труда и личной гигиены, рекомендации по научной организации труда

учащихся).

Во временную экспозицию входят материалы, которые необходимы лишь при

изучении той или иной темы программы. Это могут быть таблицы, некоторые

инструктивные материалы, технологические карты изготовления изделий, стенд

с образцами, планшеты с вырезками из периодических изданий об изобретениях,

внедрении новой техники и технологии и т.п. Стенды и планшеты необходимо

располагать не ниже 0,9 от пола и не выше 2,2м. На стене помещают 5-6

планшетов.

Поверхности, на которых размещены наглядные пособия, должны быть без

бликов, окрашены в неяркие тона; это нужно, чтобы выделить сам экспонат, а

не фон, на котором он размещен. Планшеты размещают на рейках, щитах, плитах

из искусственных материалов. В экспозиции должно быть гармоничное

соотношение образа и слова. Иллюстрации и текст дополняют друг друга,

образа снимает нагрузку с текста, облегчая его восприятие и усвоение. Текст

должен быть ясным по смыслу, иметь четкую разбивку на абзацы. Нужно

избегать переноса слов, особенно в заголовках и цитатах. Размер шрифта

должен быть таким, чтобы текст можно было свободно читать с расстояния не

менее 1м. в условиях достаточной освещенности. Основной текст не должен

превышать 150-180 знаков.

Рабочий стенд дает возможность:

1. углубить и расширить знания учащихся (цифровая, текстовая,

иллюстрированная информация);

2. развивать их познавательную и творческую деятельность;

3. осуществлять дифференцированное обучение посредством заданий для

самостоятельной работы;

4. совершенствовать навыки и умения (работа по отбору материалов, их

анализ, оформление и т.д.);

5. внести в работу элементы научной организации труда.

Материалы стендов по окончании изучения темы или раздела снимаются и

хранятся на складе мастерской.

Любая экспозиция – постоянная или временная – должна отвечать

требованиям эстетики, быть легко сменяемой и поддаваться чистке. Лучше,

если тексты, схемы, таблицы и другие компоненты экспозиции будут помещаться

под стеклом или прозрачной пленкой.

Рабочее место учителя складывается из места в мастерской и препараторской

(инструментальной). В мастерской оно располагается на возвышении и включает

стол, стул, классную доску с комплектом чертежных инструментов, экран для

проекций, пульт управления техническими средствами обучения, освещением,

силовой электропроводкой, подсветом доски, шторами. В зоне рабочего места

учителя размещаются шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий,

дидактического и раздаточного материала, инструментов. В препараторской

(инструментальной) устанавливаются стол и стул, шкафы с приспособлениями,

инструментами, материалами, литературой и т.д.

Правильная организация рабочего места учителя во многом зависит от его

инициативы, творческого отношения к работе. Хорошо оснащенное и

организованное, оно в значительной степени влияет на эффективность учебно-

воспитательного процесса.

При организации рабочего места учителя должны быть учтены следующие

общие требования:

1. расположение должно обеспечивать хорошую видимость с него всей

мастерской;

2. перед ним должна быть свободная зона для размещения учащихся во время

инструктажа;

3. оснащение и размещение оборудования, инструментов, приспособлений,

технических средств обучения, учебно-наглядных пособий должно

осуществляться с учетом максимальных удобств и в работе с минимальным

использованием площади;

4. мебель, оборудование, оформление должны соответствовать эстетическим

требованиям.

Каждое рабочее место в мастерской должно быть хорошо спланировано,

нормально освещено всем необходимым для выполнения учебно-трудовых задач с

максимальной отдачей.

За состояние и эффективное использование мастерской отвечает прежде

всего учитель, на которого приказом по школе возложено заведование ею. В

его обязанности входят:

1. обеспечение мастерской материалами, заготовками, полуфабрикатами,

оборудованием, инструментами;

2. планирование ее работы и перспективы развития;

3. обеспечение наладки и ремонта оборудования, инструментов,

приспособлений;

4. осуществление контроля за общим состоянием мастерской;

5. инструктаж учащихся о соблюдении техники безопасности по каждому виду

проводимого труда, заполнение соответствующего журнала;

6. ответственность за выполнение учениками правил безопасного труда,

производственной санитарии, за охрану их жизни и здоровья во время

занятий;

7. учет изготавливаемой учащимися продукции и заработанных средств;

8. развитие их предпринимательской деятельности;

9. ежегодная инвентаризация материальных ценностей и списание негодного

оборудования.

Санитарно-гигиенические требования к мастерским.

1. Стол со всеми необходимыми инструментами и приспособлениями должны

стоять около окна.

2. Свет на стол должен падать на работу с левой стороны или освещен

искусственным светом.

3. В процессе работы на столе не должно быть ничего лишнего.

5. Планирование организации выполнения проекта с учетом требований дизайна

и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.

Основные требования дизайна и эргономики в художественном конструировании

изделия

Потребность человека в прекрасном родственна его потребности в жизненно

необходимом. Поэтому стремление к удовлетворению эстетических запросов

всегда было свойственно людям.

В настоящее время техническое и художественное конструирование — это

единый процесс рационального проектирования изделий. Техническое

конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе;

художественное — наполняет предмет общественным содержанием, удобством,

гармонией, красотой.

Дизайн - в переводе с английского означает «остроумный, красивый

проект», оригинальное, необычное предложение. Согласно определению,

принятому на международном семинаре в Бельгии (1964), дизайн - это

творческая деятельность, целью которой является определение формальных

качеств промышленных изделий; эти качества включают и внешние черты

изделия, но главным образом - структурные и функциональные взаимосвязи,

которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя,

так и с точки зрения изготовителя.

Теория дизайна получила наименование «технической эстетики», она

охватывает широкий круг проблем, связанных с социальными; экономическими,

эргономическими вопросами развития производства и потребления,

закономерностями формообразования промышленных изделий, принципами и

методами творческой работы художников-конструкторов.

Эстетическая выразительность должна достигаться не преднамеренно, а как

результат последовательного осуществления конструкторского замысла.

Осуществляя его, конструктор достигает целесообразности предметной формы:

упорядоченности, пропорциональности, гармоничности линий, объемных и

цветовых элементов и т. д.

Информационная выразительность изделия обеспечивается технологическими

и декоративными свойствами материала, из которого оно изготовлено. Характер

поверхностей, конфигурация сопряжении, фактура, цвет, способ крепления —

все должно подчеркивать достоинства изделия. Соответствие формы изделия его

содержанию может быть достигнуто подходящей композицией. Композиция

является эстетической характеристикой, которая отражает организационные

связи элементов формы и содержания изделия, диктует расположение основных

элементов, частей изделия в определенной системе и последовательности.

Важнейшим средством объединения элементов в композицию является ритм —

равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий,

объемов, плоскостей. Ритм, как свойство композиции, связан с особенностями

психологии зрительного восприятия. Определенное впечатление от предмета

можно получить при правильном чередовании элементов, объемов, цветовых

пятен, как бы направляющих движение взгляда в соответствии с выбранным

ритмом.

Изделие должно быть не только физически, но и зрительно устойчивым, т.

е. уравновешенным. Зрительное равновесие зависит от распределения масс

композиции относительно ее центра. Равновесие зрительно вызывает чувство

покоя, уверенности и устойчивости.

Художественная выразительность композиции во многом зависит от

симметрии и асимметрии. Симметрия с давних времен считалась одним из важных

условии красоты. С помощью ее организуется форма предмета. Симметрия может

быть зеркальной, осевой или винтовой. Асимметрия тоже является важным

условием достижения зрительной уравновешенности композиции. Если

симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная —

читается постепенно.

Восприятие реальной величины предметов возникает только в их сравнении.

Чувство масштабности — это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их

конкретной величине. Все изделия, которыми пользуется человек, должны быть

соизмеримы с его размерами; размеры изделий должны отвечать их назначению и

быть увязанными с окружающей средой.

Одним из важнейших условий красоты изделия является пропорциональность

всех его частей. Пропорциональный — значит находящийся в определенном

отношении к какой-либо величине. Важным средством композиции является

контраст. Используя контраст, можно усилить выразительность изделия.

Контраст достигается соблюдением масштабности, использованием различных

материалов и способов их обработки.

Для создания контраста особенно часто используют цвет.

Разновидностью контраста является нюанс. Он представляет собой как бы

градации отношений однородных качеств предмета: размеров, пропорций, цвета,

фактур и т. п. Наиболее часто к нюансу прибегают, когда нужно выделить

отдельные части (детали) конструкции с целью индивидуализации изделия во

избежание монотонности.

3.6. Оценка качества выполненной работы, защита проекта.

Сложность изделия. Сама техника выполнения коврика довольно проста, но

некоторые элементы требуют высокого уровня мастерства, т.к. очень трудно

точно совместить все элементы изделия в рисунок, аккуратно и ровно

соединить части в единое целое, четко подобрать красивую цветовую гамму.

Поэтому работа очень трудоемкая и требует повышенного внимания при

выполнении изделия.

Качество выполнения. Изделие выполнено аккуратно, в соответствии с

задуманным эскизом, все строчки прямые и за счет этого формируется четкий и

ровный рисунок.

Реклама – это открытое оповещение фирмой или частным предпринимателем

потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве,

достоинстве, преимуществе, а также о заслугах деятельности самой фирмы или

частного предпринимателя.

В настоящее время реклама стала одним из методов активизации спроса

товаров, которая направлена на наращивание, поддерживание и создание

наилучшего образа компании в глазах потребителей. С развитием маркетинга

рекламное дело превратилось в прикладную науку, базирующуюся на знании

основных закономерностей психологии покупателя.

4. Активизация познавательной и трудовой деятельности учащихся в работе

над проектом.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие

познавательной активности учащегося и ее поддержание в течение всего

периода занятий по технологии.

Для активизации деятельности школьников в процессе обучения следует

ограничить до оправданных размеров использование репродуктивных методов, с

помощью которых им передаются готовые знания в пользу эвристических,

исследовательских. Именно эти последние, заключаются главным образом при

общении учащихся к выявлению и разрешению определенных проблем, вместе с

проверкой полученных решений способствует закреплению знаний и умений,

развивает самостоятельность мышления и деятельности, формирует интерес к

учебе.

Субъектом познавательной деятельности является ученик, и поэтому в

центре учения стоит его личность, его сознание, его отношение к

познавательному миру и самому процессу познания, а также к соучастникам

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.