на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Психолого-педагогическая практика


| |«Золушка» | |примере сказки |

| |Знаете сказку? | |«Золушка», |

| |Кто такая Золушка? | |следовательно, этот |

| |Что она делала? – | |метод заинтересует |

| |Вспомним сказку | |детей; изучение нового |

| | | |материала проходит на |

| | | |примере сказки. |

| |Что такое порядок? |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками|

| | |чисто. |– развивающая задача; |

| | | |развивает |

| | | |коммуникативные навыки |

| | | |учащихся, умение |

| | | |мыслить; развивает |

| | | |логику. |

| |Проговариваем только |Считают от 1 до 10 и| |

| |четные числа с помощью|обратно, но только с| |

| |хлопков в ладоши |закрытыми глазами | |

| |Нечетные числа: какие |Дети довольно | |

| |мы знаем, |активны | |

| |Соседи числа 4, 8? |Тянут руки и | |

| |На каком месте стоит |выкрикивают: «Можно | |

| |число 2, 7? |я?» | |

|Предыдуще|Предыдущее число для 7| | |

|е число |и 9 | | |

|для 7 и |Последующее для 6, 3. | | |

|9. |Что больше, 4 или 5, и| | |

| |насколько? | | |

| |Насколько меньше? | | |

| |Платье для Золушки... | | |

| |красное зеленое | | |

| |желтое | | |

|Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны, | |

|инутка |Закачалось деревцо |заинтересованы, | |

| |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе| |

| |Деревцо все выше-выше |с учителем | |

| |цветочки маленькие и | | |

| |большие | | |

| |1ое слаг, 2ое слаг. | |Учат действия с |

| |Сумма | |натуральными числами на |

| |Мак+ромашки=цветы | |примере цветов. |

| |«Чтобы найти часть, | |Образ. задача: т.к. есть|

| |нужно из целого | |незнакомые цветы, |

| |вычесть другую часть» | |учитель рассказывает им |

| | | |про них, где растут, как|

| | | |называются, т.е. дает им|

| | | |новые знания, понятия. |

|Действия |Поднимаете плечики. | |Развивающая задача: |

|с |Прыгаете, кузнечики. | |развивает логику на |

|натуральн|(2) | |основе геом. фигур, |

|ыми | | |представляющих действия |

|числами | | |над числами. |

| | |Часть детей выходят | |

| | |из класса. | |

| | | | |

| | |Мальчик, сидящий на | |

| | |первой парте, | |

| | |отвлекся – играл с | |

| | |ручками, не слушал | |

| | |учителя, учитель | |

| | |отнял ручки и | |

| | |немного толкнул по | |

| | |его голове рукой. | |

| |Открывайте тетради: |Работа в тетрадях. | |

| |Урок №18. |Используют цветные | |

| | |карандаши. | |

| |Дает д/з: придумать | | |

| |примеры на вычитание. | | |

|3й урок | | | |

|2й класс | | | |

|Приветств| |Рисовали цветок в |Обр. цель: урок чтения, |

|ие | |рабочей тетрадях; |познакомить учащихся с |

|Проверка | |просили определить, |понятием рассказ, |

|д/з | |что это за цветок. |научить отличать рассказ|

| | | |от другого вида |

| | | |повествования, от |

| | | |предложения, диалога и |

| | | |т.д. |

|Используе|Что такое рассказ? | | |

|т нагл |Слово «рассказ» висит | | |

|пособия |на доске | | |

| |«Что-то с головой у |Ребенок наклонил |Странные замечание |

| |вас не в порядке,» – |голову и на |учителя в адрес учеников|

| |сказал учитель, когда |протяжении всего |явно снижали |

| |дети не смогли дать |урока ведет себя |работоспособность и |

| |точное определение |тихо. Руку поднимает|дальнейшую |

| |рассказу |редко. |заинтересованность ребят|

| | | |в уроке. |

| |Делает всеобщий акцент| |Ребята не знают, как |

| |(имитирует плач) на | |реагировать на такого |

| |ошибки, тем самым | |рода реакции; учащиеся |

| |выделяя ребенка, | |теряются, не знают, что |

| |который ошибся. | |сказать, так как такая |

| | | |яркая эмоциональная |

| | | |окраска учителя |

| | | |отвлекает от урока. |

| |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки, | |

| |рассказу/тексту – |отвечают, но таких | |

| |обсуждение |мало | |

| |рассказа/текста | | |

| | |Отвечая, мальчик |Учитель перебил речь |

| | |заговорил громко, и |учащегося, когда тот |

| | |учитель перебил его |просто громко заговорил.|

| | |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная |

| | |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска |

| | |слышу» |явно не в пользу |

| | | |учителя. |

| |Учитель волнуется, | | |

| |также говорит что «мы | | |

| |все имеем право на | | |

| |ошибку» | | |

| |«Прочитает конец так, | | |

| |чтобы можно было | | |

| |понять...» | | |

| |Наводящие вопросы по | |Дети работают сами, сами|

| |тексту. | |делают выводы, и с |

| | | |помощью учителя |

| | | |разбираются с новым |

| | | |материалом |

| |Учитель повышает голос| | |

| |– громко говорит, | | |

| |нервно смеется... | | |

| |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача: |

| |ударения» |чтение загадок. |развивает умение |

| | | |анализировать, логично |

| | | |мыслить, соотносить, |

| | | |думать на примере |

| | | |загадок. |

|Раздача |Проходят слова; |Составляют слова |в наличии наглядные |

|наглядног|однокоренные слова и |«березовая кора» |пособия, которые |

|о |как, где, с чем их |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем |

|материала|можно употреблять. | |усвоении материала |

|(кора |береза |«берестяные грамоты»| |

|березы) |березонька |– это когда на | |

| |березка |берестке пишут... | |

| |березняк | | |

| |береста | | |

| |берестяная | | |

| |Учитель активен |К концу урока дети | |

| | |активизируются, | |

| | |начинают отвечать на| |

| | |вопросы. | |

|Конец |Дает д/з | | |

|урока. |«Ребята, я была в лесу| | |

| |и встретила нашу общую| | |

| |знакомую. Кто это, как|Белочка! | |

| |думаете? | | |

| |«Точно! Она передала |Дети тянут руки, | |

| |вам послание» |почти все, для того | |

| |«Приходите в лес за |чтобы прочитать | |

| |новыми открытиями» |«посылку» белочки | |

|2 класс Б| | |Обр цель: познакомить |

| | | |детей с новой для них |

|Русский | | |буквой, научить читать |

|язык | | | |

| |Все вместе «Классная |проговаривают |Развивающие задачи: |

| |работа» |«классная работа» |развитие речи на |

| | | |наглядном материале; |

| |Проверка орфограмм при| |обогащение, активизация |

| |помощи ударения | |словаря (серия картинок,|

| | | |рассказов); умение |

| |загадки | |делать анализ и синтез; |

| | | |развитие речи, внимания,|

| |буква, которая | |мышления |

| |предшествует букве Т –| | |

| |заглавную и строчную | |Воспитательные задачи: |

| | | |воспитание |

| |последняя буква в | |нравственности, любви и |

| |слове «крокодил» | |внимания ко всему |

| | | |окружающему. |

| |посмотри на колесо и | | |

| |увидишь букву О | | |

| | | | |

| |непарный согласный | | |

| |звук, сосед буквы О | | |

| | | | |

| |безударная гласная в | | |

| |слове «собака» | | |

| |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется |

| |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд |

| | | |картинок, где |

| |слоненок |слова произносят по |используется новая для |

| |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква |

| | | | |

| |слоник | |используют учебные |

| |слон | |пособия, в основном, |

| |слонята | |тетради рабочие и |

| |слониха | |учебники |

| |слоновник | | |

| | | |Учитель артистичен, и |

| |*слоненки | |детям это нравится. |

| |*слонятина | |следовательно, учебный |

| |*слонятник | |процесс проходит |

| | | |довольно легко и |

| |где хотел работать | |интересно |

| |слоненок | | |

| |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя |

| |ТЕАТР | | |

| | | | |

| |«Открыли свои | | |

| |словарики» | | |

| | | | |

| |кто знает значение | | |

| |слова «театр» | | |

| | | | |

| |театрал | | |

| |театральный | | |

| | | | |

| |«Положите ручки!» | | |

| |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: |

| |сцена |театре |воспитание любви к |

| |представление | |искусству на основе |

| | |Беседуют с |наглядного материала и |

| |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. |

| |актер |тему новой для них | |

| |зрительный зал |буквы. | |

| |антракт | | |

| | | | |

| |«артист» | | |

| |Запишем это слово в | | |

| |словарь. Теперь с этим| | |

| |словом составим | | |

| |словосочетание | | |

| | | | |

| |Талантливый артист | | |

| |известный артист | | |

| |цирковой артист | | |

| |популярный артист | | |

| |знаменитый артист | | |

| | | | |

| |показывает книжечку | | |

| |(буклет) о театре | | |

| |Сатиры | | |

| | | | |

| |На доске прочитайте | | |

| |«Жил-был слоненок. У | | |

| |него была мечта – | | |

| |стать артистом. Вместе| | |

| |с друзьями он част | | |

| |ходил в театр зверей. | | |

| |Хобот его еще не | | |

| |вырос. | | |

| |Что это? |Текст |записывают новые слова в|

| | | |специальные словарики и |

| | | |потом получают задание |

| | | |составить с ними |

| | | |словосочетания и |

| | | |предложения – |

| | | |развивающая задача: |

| | | |обогащение и активизация|

| | | |лексики и словаря. |

| |А что здесь лишнее? |Последнее | |

| | |предложение лишнее и| |

| | |не хватает заглавия.| |

| |Отложили словарик | | |

| | | | |

| |Как мы записываем |С красной строки. | |

| |текст? | | |

| |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | |

| | | | |

| | |Мальчик поднимает | |

| | |руку и говорит: «У | |

| | |меня тетрадка очень | |

| | |потертая». | |

| |Меня это очень | | |

| |радует... | | |

| | | | |

| |Разбирают текст | | |

| |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы |

| |проговариваем слова |проговаривают |и заключения |

| |(четко, каждую букву) | | |

| |Придумайте название |придумывают | |

| | |«Мечта слоненка» | |

| | |«Мечтательный | |

| | |слоненок» | |

| |Сидите прямо! |По заглавию можно | |

| | |определить, о чем | |

| | |пойдет речь | |

| |Ребята, урок окончен | | |

|2й класс.| | | |

| | | | |

|Урок | | | |

|математик| | | |

|и | | | |

| |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить |

| |число. Классная работа| |выполнять действия с |

| | | |натуральными числами |

| | | | |

| |Орфограмма | |Развив задача: развитие |

| |Выделяем по линейке | |речи, логического |

| | |Дети продолжают «62,|мышления на основе |

| |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала |

| |Начинает учитель «63» |57... |(сказки и т.д.) |

| |Предыдущее число 50 |49 | |

| |80 |79 | |

| |8 единиц и 7 десятков |78 | |

| |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | |

| |72? | | |

| |40 |4Д и 0Е | |

| |посчитать выражение |тянут руки!!! | |

| |равенства и |Все! Прыгают с мест!| |

| |16+1-7=10 | | |

| |17+1-7=11 | | |

| |18+1-7=12 |19+1-7=13 | |

| | |20+1-7=14 | |

| |найти закономерность | | |

| |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: |

| |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание |

| |колокольчиков. | |нравственности, заботы и|

| |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на |

| |чтобы было целое | |их примере учитель |

| |число. | |показывал, как выполнять|

| | | |действия над числами) |

| |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, |

| |задачу | |выводы делают сами, |

| |На прошлом уроке у нас| |довольно активно |

| |была новая тема | |работают, заинтересованы|

| |«Прямая» - нарисована | | |

| |на доске |Геометрическая | |

| | |фигура |Учитель креативен, |

| |Это что? | |предс. нового материала |

| | | |интересно для детей |

| |Использует наглядные | | |

| |пособия и разноцветные| | |

| |мелки | | |

| | | | |

| |(3) | | |

| | | | |

|Физкультм| | | |

|инутка | | | |

| |Сделайте так, чтобы | | |

| |прямые пересекались. | | |

| |Вызывает к доске | | |

| |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает |

| |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для |

| | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и|

| | | |приобщает тех ребят, |

| | |«Отрезок имеет |которые послабее |

| | |начало и конец...» | |

|в классе | | | |

|много | | | |

|логопедич| | | |

|еских | | | |

|семей | | | |

| | | | |

|психика у| | | |

|детей | | | |

|нарушена | | | |

Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,

сплочение коллектива, самоорганизация

Содержание:

«Одиннадцать»

Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со

словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету

игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не

поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится

в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут

мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.

Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»

Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между

играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется

«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него

«отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью

тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что

становится намного труднее без руки, например.

Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.

«Съедобное - несъедобное»

Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к

каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч,

одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду

«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В

противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове

«валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных

участников, которые по-доброму смеются над товарищем.

Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.

«Скакалки»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей

крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по

одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей

игрок первый собьется.

Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На

определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в

соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто

обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в

ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с

выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за

линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает

команда, последний игрок которой раньше закончил.

Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.

Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме

«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.

Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст

вежливого и невежливого поведения.

После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,

что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.

Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо

соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем

дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.

Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно

поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами

воспитателя (интонация, мимика).

Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель

мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены

в полной мере.

Конспект пробного урока

Тема: Новогодняя песня «Елочка»

Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической

потребности.

Задачи: Образовательные

. разучивание наизусть текста песенки

. знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная

гармошка)

. знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)

. история создания песни

Воспитательные

. воспитание эстетического чувства

Развивающие

. развитие памяти, внимания

. развитие мелодического слуха

. формирование навыков хорового пения

. развитие речи на материале беседы по содержанию песни

Оборудование:

Гитара, губная гармошка, маленькая елка

Елочка

Р.Кудашева/Л.Бекман

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопиться, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале

“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась

Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией

она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.

Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года.

После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой,

учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о

литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной

живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые

публиковала в разных журналах с 18 лет.

“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в

состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на

рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву

всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из

скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее

обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи

стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда

не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался

биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил

кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его

связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,

профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина

(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому

придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они

сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И

поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы,

устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок -

“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но

самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Овощи

Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.

Задачи: Образовательные

. углубить знания об овощах

. познакомить с историей культивирования некоторых овощей

Воспитательные

. на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с

хвастунами

. воспитать бережное отношение к чужому труду

Развивающие

. развитие памяти, внимания

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.