на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Психолого-педагогическая практика


Психолого-педагогическая практика

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

Психолого-педагогическая

практика

дневник

Школа №1936

Студента группы 2Г

Специальность 0312

Садыкова Вадима

Директор школы:

Марина Евгеньевна Степкина

Руководитель:

Малахова Мария Сергеевна

Москва, 2003

Характеристика школы

1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой

дружбы»

Год постройки: 1997.

4-х этажное здание.

Более 1000 учащихся.

Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.

Всего 35 классов (12 - начальная школа)

74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:

. Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением

(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала

(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены

спортинвентарем, имеется тренажерный зал.

. Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть

телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых

растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более

продуктивной учебной деятельности.

. Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной

методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,

также организована продажа канцелярских товаров.

. Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.

Работают психолог и логопед.

. Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте

(а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по

домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал

представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее

гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки

грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном

порядке входят свежие фрукты.

. Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса

пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для

школ и дошкольных учреждений»:

. Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его

индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что

способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем

и учеником.

. Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда

подходит возрасту учащихся.

. Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки

имеются в наличии и функционируют по установленному графику

проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с

регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.

. Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех

естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты,

т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.

. Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного

процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и

имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их

социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит

мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их

жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими

домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в

получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,

участие в общественно полезном труде.

6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду

деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их

трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных

привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности

коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся,

их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Наблюдение за работой воспитателя ГПД

|режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ |

| |воспитателя | | |

|11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая |

|Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность |

|группу |пришел | | |

|11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием |

|Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует |

|обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению |

| |в столовую, |убирают за собой |коллектива |

| |рассаживает по | | |

| |местам, напоминает| | |

| |убрать за собой | | |

| |грязную посуду | | |

|13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,|

|Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая |

| |необходимости | |сосредоточению |

| |помогает | |внимания и |

| |кому-нибудь | |повышает |

| |выполнить задание | |работоспособность |

|16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и |

|Клубный час |создает |музыку |развиваются основы|

| |непринужденную | |культурного отдыха|

| |атмосферу, | | |

| |способствующую | | |

| |релаксации, | | |

| |раскрепощению и, | | |

| |как следствие, | | |

| |сплочению | | |

| |коллектива | | |

|17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная |

|Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда |

| |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,|

|Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним |

| |родителей |любое удобное для |прощаются, |

| | |них время |энергично махая |

| | | |рукой |

Анализ уроков

|Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько |

|звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными |

|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ |

|урока | |учащихся | |

|1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить|

| |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми |

| | | |звуками |

|приветств|«Здравствуйте, | | |

|ие |ребята!» «Ножки ровно»| | |

| |«Все ли лежит на | | |

| |партах?» «Кулачок | | |

| |между вами и партой» | | |

|Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | |

|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | |

|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | |

| |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| |

| |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | |

| |(Сколько слов в | | |

| |предложении?» | | |

| |«Кто это? – Звуковички| | |

| |– хранители звуков.» | | |

| |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | |

|Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | |

|материала| | | |

|Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым |

|ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление |

|моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет |

| |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о |

| |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. |

| |и потянулись... |подождать. Ребенок | |

| | |не выдерживает и | |

| | |произносит на весь | |

| | |класс, что у его | |

| | |друга удалили почку.| |

|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных |

|тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает|

|основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, |

|часть |сколько гласных | |а особенно изучения |

|урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала |

|продолжаю|ладоши) – ка, для того| | |

|т |чтобы определить, | | |

|работать |сколько гласных звуков| | |

| |в слове. | | |

| |кот | | |

| |кит | | |

| |Используются наглядные| | |

| |пособия: | | |

| |мак (нарисован цветок)| | |

| | | | |

| |«Сколько в слове | | |

| |гласных, столько и | | |

| |слогов» | | |

| |Учитель просит держать|Держат спинки | |

| |спинки ровными; ходит |ровными | |

| |по классу; проверяет | | |

| |задания | | |

|Физкультм|Проводит |выполняют | |

|инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | |

| |Делает замечания тому,|основном, все | |

| |кто их не выполняет. |ученики делают это с| |

| | |интересом | |

| |(1) | |Дети работают сами, сами|

| |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым|

| |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, |

| |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над|

| | | |новым материалом вместе |

| | | |с учителем |

| |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| |

| |одному к доске |к доске. | |

| |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в |

| |каждый имеет право на | |плане того, что дети не |

| |ошибку, главное – | |будут бояться делать |

| |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках |

| | | |учатся. |

| |призывает учеников, | |воспитательная задача, |

| |чтобы они работали | |воспитывает в детях |

| |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. |

| |друг другу | |помощь друг другу при |

| | | |изучении нового |

| | | |материала |

| |«барабан» | | |

| |разделяют слово на | | |

| |слоги с помощью | | |

| |хлопков в ладоши | | |

| | | | |

| |Учитель ходит и | | |

| |смотрит осанку детей, | | |

| |после чего все | | |

| |выпрямляются. | | |

|Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | |

|инутки | | | |

| |И грибочки нес в | | |

| |лукошке, | | |

| |Чтоб грибочки | | |

| |сосчитать, | | |

| |Надо пальцы загибать» | | |

| | | | |

| |«Пальцы делают | | |

| |зарядку...» | | |

|Используе|По картинкам учитель |Все по частям | |

|т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | |

|нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | |

|ть |Задает наводящие |застенчива, немного | |

| |вопросы |пассивна, в | |

| | |основном, на фоне | |

| | |других детей (зовут | |

| | |Катя). Учитель | |

| | |спрашивает ее, она, | |

| | |не дослушав вопроса,| |

| | |уже мотает головой. | |

|Слова в |Вопрос: Это схема или | | |

|предложен|предложение. | | |

|ии |Предложение состоит из| | |

| |слов | | |

| |__-__ __ __. | | |

| |Закройте азбуки, | | |

| |вложите тетради по | | |

| |печатанию. | | |

| |Учитель употребл. | | |

| |уменьш-ласк в | | |

| |обращении с детьми. | | |

|2й урок. | | | |

|1ый класс| | | |

| | | | |

|Математик| | | |

|а | | | |

| | | | |

|Пособие | | | |

|Д.Г. | | | |

|Петерсон | | | |

|Тема | | | |

|урока: | | | |

|«Действия| | | |

|с | | | |

|натуральн| | | |

|ыми | | | |

|числами» | | | |

|Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с|

|урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с |

| |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на|

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.