![]() |
|
|
Психолого-педагогическая практикаПсихолого-педагогическая практикаМОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5 Психолого-педагогическая практика дневник Школа №1936 Студента группы 2Г Специальность 0312 Садыкова Вадима Директор школы: Марина Евгеньевна Степкина Руководитель: Малахова Мария Сергеевна Москва, 2003 Характеристика школы 1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы» Год постройки: 1997. 4-х этажное здание. Более 1000 учащихся. Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек. Всего 35 классов (12 - начальная школа) 74 учителя (все с высшим образованием) 2. Материальная база школы: . Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал. . Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности. . Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров. . Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет. Работают психолог и логопед. . Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты. . Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы и рационально используются в обе смены. 3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»: . Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником. . Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда подходит возрасту учащихся. . Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт. . Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты, т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону. . Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксации. Функциональные обязанности воспитателя. 1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу. 3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях). 5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде. 6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. 7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива. 9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими. Наблюдение за работой воспитателя ГПД |режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ | | |воспитателя | | | |11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая | |Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность | |группу |пришел | | | |11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая | |Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность | |прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время | | |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит | | |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно | | |всех парами, |игры, активно |сложившейся | | |выводит на |общаются между |эмоциональной | | |прогулку, |собой |связи между | | |внимательно следит| |воспитателем и | | |за всеми во время | |детьми | | |прогулки | | | |13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | | |Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | | |еская пауза, |прогулки. При | | | |питьевой режим |необходимости | | | | |поручает кому-либо| | | | |из детей принести | | | | |графин кипяченой | | | | |воды из столовой | | | |13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием | |Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует | |обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению | | |в столовую, |убирают за собой |коллектива | | |рассаживает по | | | | |местам, напоминает| | | | |убрать за собой | | | | |грязную посуду | | | |13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая | |Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность | |прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время | | |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит | | |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно | | |всех парами, |игры, активно |сложившейся | | |выводит на |общаются между |эмоциональной | | |прогулку, |собой |связи между | | |внимательно следит| |воспитателем и | | |за всеми во время | |детьми | | |прогулки | | | |15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | | |Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | | |еская пауза, |прогулки. При | | | |питьевой режим |необходимости | | | | |поручает кому-либо| | | | |из детей принести | | | | |графин кипяченой | | | | |воды из столовой | | | |15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,| |Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая | | |необходимости | |сосредоточению | | |помогает | |внимания и | | |кому-нибудь | |повышает | | |выполнить задание | |работоспособность | |16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и | |Клубный час |создает |музыку |развиваются основы| | |непринужденную | |культурного отдыха| | |атмосферу, | | | | |способствующую | | | | |релаксации, | | | | |раскрепощению и, | | | | |как следствие, | | | | |сплочению | | | | |коллектива | | | |17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная | |Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда | | |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,| |Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним | | |родителей |любое удобное для |прощаются, | | | |них время |энергично махая | | | | |рукой | Анализ уроков |Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько | |звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными | |Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ | |урока | |учащихся | | |1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить| | |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми | | | | |звуками | |приветств|«Здравствуйте, | | | |ие |ребята!» «Ножки ровно»| | | | |«Все ли лежит на | | | | |партах?» «Кулачок | | | | |между вами и партой» | | | |Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | | |изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | | |материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | | | |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| | | |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | | | |(Сколько слов в | | | | |предложении?» | | | | |«Кто это? – Звуковички| | | | |– хранители звуков.» | | | | |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | | |Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | | |материала| | | | |Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым | |ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление | |моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет | | |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о | | |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. | | |и потянулись... |подождать. Ребенок | | | | |не выдерживает и | | | | |произносит на весь | | | | |класс, что у его | | | | |друга удалили почку.| | |Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных | |тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает| |основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, | |часть |сколько гласных | |а особенно изучения | |урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала | |продолжаю|ладоши) – ка, для того| | | |т |чтобы определить, | | | |работать |сколько гласных звуков| | | | |в слове. | | | | |кот | | | | |кит | | | | |Используются наглядные| | | | |пособия: | | | | |мак (нарисован цветок)| | | | | | | | | |«Сколько в слове | | | | |гласных, столько и | | | | |слогов» | | | | |Учитель просит держать|Держат спинки | | | |спинки ровными; ходит |ровными | | | |по классу; проверяет | | | | |задания | | | |Физкультм|Проводит |выполняют | | |инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | | | |Делает замечания тому,|основном, все | | | |кто их не выполняет. |ученики делают это с| | | | |интересом | | | |(1) | |Дети работают сами, сами| | |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым| | |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, | | |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над| | | | |новым материалом вместе | | | | |с учителем | | |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| | | |одному к доске |к доске. | | | |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в | | |каждый имеет право на | |плане того, что дети не | | |ошибку, главное – | |будут бояться делать | | |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках | | | | |учатся. | | |призывает учеников, | |воспитательная задача, | | |чтобы они работали | |воспитывает в детях | | |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. | | |друг другу | |помощь друг другу при | | | | |изучении нового | | | | |материала | | |«барабан» | | | | |разделяют слово на | | | | |слоги с помощью | | | | |хлопков в ладоши | | | | | | | | | |Учитель ходит и | | | | |смотрит осанку детей, | | | | |после чего все | | | | |выпрямляются. | | | |Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | | |инутки | | | | | |И грибочки нес в | | | | |лукошке, | | | | |Чтоб грибочки | | | | |сосчитать, | | | | |Надо пальцы загибать» | | | | | | | | | |«Пальцы делают | | | | |зарядку...» | | | |Используе|По картинкам учитель |Все по частям | | |т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | | |нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | | |ть |Задает наводящие |застенчива, немного | | | |вопросы |пассивна, в | | | | |основном, на фоне | | | | |других детей (зовут | | | | |Катя). Учитель | | | | |спрашивает ее, она, | | | | |не дослушав вопроса,| | | | |уже мотает головой. | | |Слова в |Вопрос: Это схема или | | | |предложен|предложение. | | | |ии |Предложение состоит из| | | | |слов | | | | |__-__ __ __. | | | | |Закройте азбуки, | | | | |вложите тетради по | | | | |печатанию. | | | | |Учитель употребл. | | | | |уменьш-ласк в | | | | |обращении с детьми. | | | |2й урок. | | | | |1ый класс| | | | | | | | | |Математик| | | | |а | | | | | | | | | |Пособие | | | | |Д.Г. | | | | |Петерсон | | | | |Тема | | | | |урока: | | | | |«Действия| | | | |с | | | | |натуральн| | | | |ыми | | | | |числами» | | | | |Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с| |урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с | | |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на| Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |