![]() |
|
|
Повышение квалификации| |былинах: Ой, ты, гой еси; перст, | | | | | |уста, добрый молодец; смертушка и т.| | | | | |д. | | | | |6.Учимся писать |Главная цель работы со |1.Эмоции, чувства в |1.Жуковский В.А.|12 | |стихи. |стихотворениями: приобщить детей к |стихах. Прогулка в лес. | |часов | | |классическим произведениям. На |2.Как прекрасен мир!-стихи|Ночной смотр. | | | |занятиях разбирается много |о природе. |2.Плещеев А.Н | | | |стихотворений, готовится |Экскурсия в парк. |Стихотворения. | | | |выразительное чтение, стихи учатся |3.Весёлые стихи. |3.Саша Чёрный. | | | |наизусть. Дети знакомятся с размером|Конкурс: лучший чтец. |Что кому | | | |стиха, с понятием рифма. Не стоит |Сценки на стихи. |нравится. | | | |думать, что таким образом можно |5.Размер стиха. |4.Пушкин А.С. | | | |научить детей писать стихи, можно |6.Что такое рифма? |Стихотворения. | | | |показать им как «сочинить стишок» на|7.Практические игровые |5.Тютчев Ф.И. | | | |заданный размер. Нельзя научить |занятия. |Стихи. | | | |художественной логике лирического |8.Сочиняем коллективно. |6.Толстой А.К. | | | |стихотворения. Для возникновения |9. Проба пера. |Осень. | | | |потребности в написании стихов | |Колокольчики | | | |необходимы новые жизненные | |мои. | | | |впечатления и литературные. Школа, | |7.Чуковский К.И.| | | |домашние уроки, поглощая большую | | | | | |часть времени, поневоле ограничивают| |Стихи. | | | |приток новых впечатлений, в | |8.Маршак С.Я. | | | |повседневной жизни школьника много | |Стихи. | | | |однообразия. Бедность впечатлениями | |9.Михалков С.В | | | |отрицательно сказывается на детском | |Стихи. | | | |творчестве. Новые жизненные | |10 Барто А.Л. | | | |впечатления, новые открытия дают | |Стихи. | | | |детям не только конкретный материал | |11.Кружков Г. | | | |для стихов, но и обеспечивают | |Холодно-горячо. | | | |новизну восприятия, необходимую для | |12.Хармс Д. | | | |творчества. Эти занятия старались | |Загадочный | | | |проводить на природе, выходили на | |случай. | | | |кратковременные прогулки, экскурсии.| |13.Лебедева Г. | | | |Знакомство со стихами известных | |Дружная семейка.| | | |поэтов побуждает детей к | | | | | |собственному творчеству. Необходимо | |14.Усачёв А. | | | |учиться слышать и понимать поэзию. | |Если бросить | | | |Чем больше дети будут читать и | |камень вверх. | | | |слушать стихи, читать | |15.Чиарди Дж. | | | |сосредоточенно, с большим вниманием | |Об удивительных | | | |к слову, тем лучше они будут | |птицах. | | | |чувствовать поэзию и писать сами. На| | | | | |занятиях используются различные игры| | | | | |со словами, игры в рифму, игра: я | | | | | |вижу, я слышу. Главное, чтобы | | | | | |ребёнок не просто подбирал и | | | | | |рифмовал слова, а стремился выразить| | | | | |свои эмоции и чувства. | | | | |7.Работа над |Работа начинается со знакомства |1.Чтение любимых |1.Тёма и Жучка. | | |рассказом. |детей с биографией авторов, этот |рассказов. |2.Му-му. | | | |материал могут находить и сами дети.|2.Какие бывают рассказы? |3.Пришвин М.М | | | | |3.Рассказы о природе. |Медведь. | | | |Большое внимание уделяется чтению |4.Рассказы о людях. |4.Бианки В. | | | |произведений, работе над |5.Весёлые рассказы. |Снежная книга. | | | |выразительностью, разбору чувств, |6.Пополняем наш словарик. |5.Толстой Л. Н. | | | |которые возникли при прочтении |7.Играем рассказ. |Рассказы. | | | |произведения. |8.Что такое |6.Житков Б.С. | | | |Работа над средствами |корректирование? |Рассказы. | | | |выразительности. Можно использовать |9.Пишем рассказы. |7.Соколов-Микито| | | |в работе составление словарей | |в И. С. | | | |иностранных слов, антонимов, | |Русский лес. | | | |синонимов, которые встречаются в | |8.Успенский Э.Н.| | | |рассказах. | | | | | |Инсценирование рассказов | |Школа клоунов. | | | |(распределение ролей осуществляют | |9.Драгунский | | | |сами дети). Это помогает ребёнку | |В.Ю. | | | |вжиться в роль персонажа, понять его| |Денискины | | | |чувства. Инсценирование помогает | |рассказы. | | | |детям раскрепоститься, раскрыть | |10.Носов Н | | | |себя. Театр открывает простор для | |Фантазёры. | | | |самовыражения человека. | |11.Осеева В.А. | | | |Сочинение рассказа (устно). | |Рассказы. | | | |Запись своих рассказов с | | | | | |иллюстрациями. | | | | | |Для учителя важно познать, | | | | | |почувствовать внутренний мир | | | | | |ребёнка, раскрыть его духовные силы,| | | | | |дать им простор и направление. | | | | | |Учитель тактично и умело направляет | | | | | |процесс детского литературного | | | | | |творчества, создавая для него | | | | | |наиболее благоприятные условия. | | | | | |Учителю необходимо вникать и в | | | | | |детали выражения впечатлений, | | | | | |чувств, мыслей детей. | | | | |8.Знакомство с | | | | | |речевыми | | | | | |произведениями | | | | | |малых форм. | | | | | |а) Загадки. |Это важный жанр детской литературы, |1.Страна загадок. |1.Народные |8 | | |овладение которым способствует |2.Конкурс загадок. |загадки. |часов | | |умственному развитию ребёнка. Играя |3.Наблюдаем, сравниваем. |2.Тридцать три | | | |в загадки, ребёнок как бы сдаёт |4.Народные загадки |Егорки. | | | |экзамен на знание и |Авторские загадки. |3.Старинные | | | |сообразительность. Хорошо ли он |Загадки с подсказкой. |русские загадки.| | | |познакомился с окружающим миром? |Придумываем свои загадки. | | | | |Знает ли он признаки, качества, | |4.МаршакС.Я. | | | |свойства предметов и явлений? | |Загадки. | | | |Знание загадок не только развивает | |5.Саша Чёрный | | | |память, но и воспитывает поэтическое| |Загадки. | | | |чувство, подготавливает ребёнка к | |6.Чуковский К.И.| | | |восприятию литературы. | | | | | |В процессе знакомства с народными и | |Скрюченная | | | |авторскими загадками дети сравнивают| |песня. | | | |их, находят общее и различия. Делают| |7.Чичинадзе Гиви| | | |вывод, что иногда по части мы можем | | | | | |узнать целое, на этом принципе | |Правда ли? | | | |построены загадки. Иногда в основе | |8.Благинина Е. | | | |лежит сходство и различие предметов.| |Загадки. | | | | | | | | | |Дети замечают, что автор в загадке | | | | | |часто использует подсказку- рифму. | | | | | |Срифмовав свою догадку с предыдущей | | | | | |строчкой, ребёнок легко находит | | | | | |ответ. Игра в отгадывание предмета | | | | | |превращается в новую игру- | | | | | |отгадывание рифмы. | | | | | |Важно, чтобы дети читая загадки были| | | | | |внимательны к любой мелочи, детали, | | | | | |не искали очевидных сходств и | | | | | |различий, а были более | | | | | |наблюдательны. | | | | |б) Скороговорки.| | | | | | |Это весёлая и безобидная игра в |1.Очень быстро говорим. |1.Старинные |8 | | |быстрое, чёткое повторение |2.Из чего «сделана» |русские |часов | | |труднопроизносимых стишков и фраз. |скороговорка? |пословицы и | | | |На занятиях наблюдая за разными |3.Наши выдумки. |поговорки. | | | |скороговорками дети пытаются понять | |2.Хармс Д | | | |принцип их составления. | |Иван Топорышкин.| | | |Выводы детей: | | | | | |Повторяются одинаковые согласные. | |3.Токмакова И. | | | |Зеркальное повторение двух почти | |Простуда | | | |одинаковых слов (Архип осип, Осип | |кашалота. | | | |охрип). | |4.Витез Григор | | | |Есть скороговорки, где надо быстро | |Петух Будидень и| | | |произнести слово, которое состоит из| |ленивый Радо. | | | |нескольких слов или одного корня и | |5.Бородицкая М. | | | |нескольких приставок и суффиксов. На| |Птичьи | | | |занятиях учитель обращает внимание | |скороговорки. | | | |на смысловые оттенки языка, его | | | | | |структурные единицы. Учитель | | | | | |помогает ребёнку осмыслить ситуацию | | | | | |в скороговорке. Обращает внимание на| | | | | |сложную ритмику скороговорки: каждый| | | | | |звук, звукосочетание и слово | | | | | |подчиняются ритму и создают ритм. | | | | | |Почти любую скороговорку можно | | | | | |записать как двустишие или | | | | | |четверостишие. Принцип скороговорки | | | | | |составляет глубинный закон поэзии. | | | | | |Большой интерес вызывает у детей | | | | | |самостоятельное составление | | | | | |скороговорок, которые потом | | | | | |используются учителем на уроках | | | | | |чтения. | | | | |в) Пословицы и |Работа с пословицами и поговорками |1.Народная мудрость- |1.Панин И.М. |7 часов | |поговорки. |не только расширяет кругозор детей, |пословица. |Алёша собирает | | | |знакомит с народным творчеством, но |2.Сборник пословиц. |пословицы и | | | |также развивает речь детей, |3.Так ли всё просто? |поговорки. | | | |активизирует её. Часто, чтобы |(смысловой разбор пословиц|2. Русские | | | |раскрыть смысл пословицы, ребёнок |и поговорок). |поговорки. | | | |подбирает такие слова и обороты, |4.Рассказы на пословицы. |3.Пословицы и | | | |которыми редко пользуется в |5.Пишем сочинение по |поговорки | | | |повседневной жизни. Дети учатся |пословице. |(сборник). | | | |понимать скрытый смысл в пословице, | | | | | |объясняя не только её прямое, но и | | | | | |переносное значение. Учатся видеть в| | | | | |простых житейских ситуациях сходства| | | | | |с той или иной пословицей. | | | | | |При желании дети составляют сборник | | | | | |пословиц по темам: о труде, о людях,| | | | | |о счастье, о мире, о дружбе. | | | | | |Коллективный разбор смысла пословиц | | | | | |и поговорок помогает перейти к | | | | | |самостоятельной работе, которую | | | | | |использовал в работе с детьми | | | | | |Толстой Л.Н. Это написание сочинения| | | | | |на пословицу. Работа трудно даётся | | | | | |детям, часто они стараются конкретно| | | | | |описать суть пословицы, всё же эта | | | | | |работа выявляет детей одарённых к | | | | | |литературному творчеству. | | | | |г) Считалки. |Дети часто относятся к считалкам как|1.Раз, два, три, четыре, |1.Михалков С. |8 | | |к весёлым стихам. На занятиях |пять - начинаем мы |Котята. |часов | | |учитель знакомит с особенностью |считать. |2.Благинина Е. | | | |считалки: чёткий ритм, возможность |2.Народные считалки. |Петушок. | | | |кричать раздельно все слова. Дети |3.Авторские считалки. |3.Успенский Э. | | | |знакомятся со считалками разных |4. Наши считалки. |Тигр вышел | | | |видов: | |погулять. | | | |-для расчёта играющих | |4.Инбер В. | | | |-для расчёта и игры. Ребёнок в игре | |Сороконожки. | | | |должен быть находчивым, | |5.Токмакова И. | | | |сообразительным, памятливым, | |Сколько? | | | |догадливым. Добрым. Все эти качества| |6.Карем М. | | | |в детском сознании, душе, характере | |Кто как считает?| | | |развивает считалка. | | | | | |-авторские считалки, предназначенные| |7.Хармс Д. | | | |для чтения. Автор старается увлечь | |Миллион. | | | |ребёнка действием для того, чтобы | |8.Милн А. | | | |ему захотелось самому дописывать | |Королевская | | | |строчку, предугадывать, что будет | |считалочка. | | | |дальше. | |9.Левин В. | | | | | |Считалка для | | | | | |мышки. | | | | | |Считалка для | | | | | |кошки. | | |9.Для |Работа над шарадами, ребусами |1.Это непонятное слово- |1.Литература и |7 | |разнообразия |развивает логическое и абстрактное |шарада. |фантазия. |часов | |работы на |мышление учащихся. Эта работа |2.Немая загадка- ребус. |2.Волина В | | |занятиях |расширяет их активный словарный |3.Откуда к нам пришло |Весёлая | | |используются |запас, развивает такие качества как |слово кроссворд? |грамматика. | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |