на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Повышение квалификации


| |былинах: Ой, ты, гой еси; перст, | | | |

| |уста, добрый молодец; смертушка и т.| | | |

| |д. | | | |

|6.Учимся писать |Главная цель работы со |1.Эмоции, чувства в |1.Жуковский В.А.|12 |

|стихи. |стихотворениями: приобщить детей к |стихах. Прогулка в лес. | |часов |

| |классическим произведениям. На |2.Как прекрасен мир!-стихи|Ночной смотр. | |

| |занятиях разбирается много |о природе. |2.Плещеев А.Н | |

| |стихотворений, готовится |Экскурсия в парк. |Стихотворения. | |

| |выразительное чтение, стихи учатся |3.Весёлые стихи. |3.Саша Чёрный. | |

| |наизусть. Дети знакомятся с размером|Конкурс: лучший чтец. |Что кому | |

| |стиха, с понятием рифма. Не стоит |Сценки на стихи. |нравится. | |

| |думать, что таким образом можно |5.Размер стиха. |4.Пушкин А.С. | |

| |научить детей писать стихи, можно |6.Что такое рифма? |Стихотворения. | |

| |показать им как «сочинить стишок» на|7.Практические игровые |5.Тютчев Ф.И. | |

| |заданный размер. Нельзя научить |занятия. |Стихи. | |

| |художественной логике лирического |8.Сочиняем коллективно. |6.Толстой А.К. | |

| |стихотворения. Для возникновения |9. Проба пера. |Осень. | |

| |потребности в написании стихов | |Колокольчики | |

| |необходимы новые жизненные | |мои. | |

| |впечатления и литературные. Школа, | |7.Чуковский К.И.| |

| |домашние уроки, поглощая большую | | | |

| |часть времени, поневоле ограничивают| |Стихи. | |

| |приток новых впечатлений, в | |8.Маршак С.Я. | |

| |повседневной жизни школьника много | |Стихи. | |

| |однообразия. Бедность впечатлениями | |9.Михалков С.В | |

| |отрицательно сказывается на детском | |Стихи. | |

| |творчестве. Новые жизненные | |10 Барто А.Л. | |

| |впечатления, новые открытия дают | |Стихи. | |

| |детям не только конкретный материал | |11.Кружков Г. | |

| |для стихов, но и обеспечивают | |Холодно-горячо. | |

| |новизну восприятия, необходимую для | |12.Хармс Д. | |

| |творчества. Эти занятия старались | |Загадочный | |

| |проводить на природе, выходили на | |случай. | |

| |кратковременные прогулки, экскурсии.| |13.Лебедева Г. | |

| |Знакомство со стихами известных | |Дружная семейка.| |

| |поэтов побуждает детей к | | | |

| |собственному творчеству. Необходимо | |14.Усачёв А. | |

| |учиться слышать и понимать поэзию. | |Если бросить | |

| |Чем больше дети будут читать и | |камень вверх. | |

| |слушать стихи, читать | |15.Чиарди Дж. | |

| |сосредоточенно, с большим вниманием | |Об удивительных | |

| |к слову, тем лучше они будут | |птицах. | |

| |чувствовать поэзию и писать сами. На| | | |

| |занятиях используются различные игры| | | |

| |со словами, игры в рифму, игра: я | | | |

| |вижу, я слышу. Главное, чтобы | | | |

| |ребёнок не просто подбирал и | | | |

| |рифмовал слова, а стремился выразить| | | |

| |свои эмоции и чувства. | | | |

|7.Работа над |Работа начинается со знакомства |1.Чтение любимых |1.Тёма и Жучка. | |

|рассказом. |детей с биографией авторов, этот |рассказов. |2.Му-му. | |

| |материал могут находить и сами дети.|2.Какие бывают рассказы? |3.Пришвин М.М | |

| | |3.Рассказы о природе. |Медведь. | |

| |Большое внимание уделяется чтению |4.Рассказы о людях. |4.Бианки В. | |

| |произведений, работе над |5.Весёлые рассказы. |Снежная книга. | |

| |выразительностью, разбору чувств, |6.Пополняем наш словарик. |5.Толстой Л. Н. | |

| |которые возникли при прочтении |7.Играем рассказ. |Рассказы. | |

| |произведения. |8.Что такое |6.Житков Б.С. | |

| |Работа над средствами |корректирование? |Рассказы. | |

| |выразительности. Можно использовать |9.Пишем рассказы. |7.Соколов-Микито| |

| |в работе составление словарей | |в И. С. | |

| |иностранных слов, антонимов, | |Русский лес. | |

| |синонимов, которые встречаются в | |8.Успенский Э.Н.| |

| |рассказах. | | | |

| |Инсценирование рассказов | |Школа клоунов. | |

| |(распределение ролей осуществляют | |9.Драгунский | |

| |сами дети). Это помогает ребёнку | |В.Ю. | |

| |вжиться в роль персонажа, понять его| |Денискины | |

| |чувства. Инсценирование помогает | |рассказы. | |

| |детям раскрепоститься, раскрыть | |10.Носов Н | |

| |себя. Театр открывает простор для | |Фантазёры. | |

| |самовыражения человека. | |11.Осеева В.А. | |

| |Сочинение рассказа (устно). | |Рассказы. | |

| |Запись своих рассказов с | | | |

| |иллюстрациями. | | | |

| |Для учителя важно познать, | | | |

| |почувствовать внутренний мир | | | |

| |ребёнка, раскрыть его духовные силы,| | | |

| |дать им простор и направление. | | | |

| |Учитель тактично и умело направляет | | | |

| |процесс детского литературного | | | |

| |творчества, создавая для него | | | |

| |наиболее благоприятные условия. | | | |

| |Учителю необходимо вникать и в | | | |

| |детали выражения впечатлений, | | | |

| |чувств, мыслей детей. | | | |

|8.Знакомство с | | | | |

|речевыми | | | | |

|произведениями | | | | |

|малых форм. | | | | |

|а) Загадки. |Это важный жанр детской литературы, |1.Страна загадок. |1.Народные |8 |

| |овладение которым способствует |2.Конкурс загадок. |загадки. |часов |

| |умственному развитию ребёнка. Играя |3.Наблюдаем, сравниваем. |2.Тридцать три | |

| |в загадки, ребёнок как бы сдаёт |4.Народные загадки |Егорки. | |

| |экзамен на знание и |Авторские загадки. |3.Старинные | |

| |сообразительность. Хорошо ли он |Загадки с подсказкой. |русские загадки.| |

| |познакомился с окружающим миром? |Придумываем свои загадки. | | |

| |Знает ли он признаки, качества, | |4.МаршакС.Я. | |

| |свойства предметов и явлений? | |Загадки. | |

| |Знание загадок не только развивает | |5.Саша Чёрный | |

| |память, но и воспитывает поэтическое| |Загадки. | |

| |чувство, подготавливает ребёнка к | |6.Чуковский К.И.| |

| |восприятию литературы. | | | |

| |В процессе знакомства с народными и | |Скрюченная | |

| |авторскими загадками дети сравнивают| |песня. | |

| |их, находят общее и различия. Делают| |7.Чичинадзе Гиви| |

| |вывод, что иногда по части мы можем | | | |

| |узнать целое, на этом принципе | |Правда ли? | |

| |построены загадки. Иногда в основе | |8.Благинина Е. | |

| |лежит сходство и различие предметов.| |Загадки. | |

| | | | | |

| |Дети замечают, что автор в загадке | | | |

| |часто использует подсказку- рифму. | | | |

| |Срифмовав свою догадку с предыдущей | | | |

| |строчкой, ребёнок легко находит | | | |

| |ответ. Игра в отгадывание предмета | | | |

| |превращается в новую игру- | | | |

| |отгадывание рифмы. | | | |

| |Важно, чтобы дети читая загадки были| | | |

| |внимательны к любой мелочи, детали, | | | |

| |не искали очевидных сходств и | | | |

| |различий, а были более | | | |

| |наблюдательны. | | | |

|б) Скороговорки.| | | | |

| |Это весёлая и безобидная игра в |1.Очень быстро говорим. |1.Старинные |8 |

| |быстрое, чёткое повторение |2.Из чего «сделана» |русские |часов |

| |труднопроизносимых стишков и фраз. |скороговорка? |пословицы и | |

| |На занятиях наблюдая за разными |3.Наши выдумки. |поговорки. | |

| |скороговорками дети пытаются понять | |2.Хармс Д | |

| |принцип их составления. | |Иван Топорышкин.| |

| |Выводы детей: | | | |

| |Повторяются одинаковые согласные. | |3.Токмакова И. | |

| |Зеркальное повторение двух почти | |Простуда | |

| |одинаковых слов (Архип осип, Осип | |кашалота. | |

| |охрип). | |4.Витез Григор | |

| |Есть скороговорки, где надо быстро | |Петух Будидень и| |

| |произнести слово, которое состоит из| |ленивый Радо. | |

| |нескольких слов или одного корня и | |5.Бородицкая М. | |

| |нескольких приставок и суффиксов. На| |Птичьи | |

| |занятиях учитель обращает внимание | |скороговорки. | |

| |на смысловые оттенки языка, его | | | |

| |структурные единицы. Учитель | | | |

| |помогает ребёнку осмыслить ситуацию | | | |

| |в скороговорке. Обращает внимание на| | | |

| |сложную ритмику скороговорки: каждый| | | |

| |звук, звукосочетание и слово | | | |

| |подчиняются ритму и создают ритм. | | | |

| |Почти любую скороговорку можно | | | |

| |записать как двустишие или | | | |

| |четверостишие. Принцип скороговорки | | | |

| |составляет глубинный закон поэзии. | | | |

| |Большой интерес вызывает у детей | | | |

| |самостоятельное составление | | | |

| |скороговорок, которые потом | | | |

| |используются учителем на уроках | | | |

| |чтения. | | | |

|в) Пословицы и |Работа с пословицами и поговорками |1.Народная мудрость- |1.Панин И.М. |7 часов |

|поговорки. |не только расширяет кругозор детей, |пословица. |Алёша собирает | |

| |знакомит с народным творчеством, но |2.Сборник пословиц. |пословицы и | |

| |также развивает речь детей, |3.Так ли всё просто? |поговорки. | |

| |активизирует её. Часто, чтобы |(смысловой разбор пословиц|2. Русские | |

| |раскрыть смысл пословицы, ребёнок |и поговорок). |поговорки. | |

| |подбирает такие слова и обороты, |4.Рассказы на пословицы. |3.Пословицы и | |

| |которыми редко пользуется в |5.Пишем сочинение по |поговорки | |

| |повседневной жизни. Дети учатся |пословице. |(сборник). | |

| |понимать скрытый смысл в пословице, | | | |

| |объясняя не только её прямое, но и | | | |

| |переносное значение. Учатся видеть в| | | |

| |простых житейских ситуациях сходства| | | |

| |с той или иной пословицей. | | | |

| |При желании дети составляют сборник | | | |

| |пословиц по темам: о труде, о людях,| | | |

| |о счастье, о мире, о дружбе. | | | |

| |Коллективный разбор смысла пословиц | | | |

| |и поговорок помогает перейти к | | | |

| |самостоятельной работе, которую | | | |

| |использовал в работе с детьми | | | |

| |Толстой Л.Н. Это написание сочинения| | | |

| |на пословицу. Работа трудно даётся | | | |

| |детям, часто они стараются конкретно| | | |

| |описать суть пословицы, всё же эта | | | |

| |работа выявляет детей одарённых к | | | |

| |литературному творчеству. | | | |

|г) Считалки. |Дети часто относятся к считалкам как|1.Раз, два, три, четыре, |1.Михалков С. |8 |

| |к весёлым стихам. На занятиях |пять - начинаем мы |Котята. |часов |

| |учитель знакомит с особенностью |считать. |2.Благинина Е. | |

| |считалки: чёткий ритм, возможность |2.Народные считалки. |Петушок. | |

| |кричать раздельно все слова. Дети |3.Авторские считалки. |3.Успенский Э. | |

| |знакомятся со считалками разных |4. Наши считалки. |Тигр вышел | |

| |видов: | |погулять. | |

| |-для расчёта играющих | |4.Инбер В. | |

| |-для расчёта и игры. Ребёнок в игре | |Сороконожки. | |

| |должен быть находчивым, | |5.Токмакова И. | |

| |сообразительным, памятливым, | |Сколько? | |

| |догадливым. Добрым. Все эти качества| |6.Карем М. | |

| |в детском сознании, душе, характере | |Кто как считает?| |

| |развивает считалка. | | | |

| |-авторские считалки, предназначенные| |7.Хармс Д. | |

| |для чтения. Автор старается увлечь | |Миллион. | |

| |ребёнка действием для того, чтобы | |8.Милн А. | |

| |ему захотелось самому дописывать | |Королевская | |

| |строчку, предугадывать, что будет | |считалочка. | |

| |дальше. | |9.Левин В. | |

| | | |Считалка для | |

| | | |мышки. | |

| | | |Считалка для | |

| | | |кошки. | |

|9.Для |Работа над шарадами, ребусами |1.Это непонятное слово- |1.Литература и |7 |

|разнообразия |развивает логическое и абстрактное |шарада. |фантазия. |часов |

|работы на |мышление учащихся. Эта работа |2.Немая загадка- ребус. |2.Волина В | |

|занятиях |расширяет их активный словарный |3.Откуда к нам пришло |Весёлая | |

|используются |запас, развивает такие качества как |слово кроссворд? |грамматика. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.