на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отбор детей в классы и группы с задержкой психического развития


осуществление индивидуально-ориентированной педагогической,

психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической

помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.

Основными задачами деятельности учреждения являются:

1.Психолого-диагностическое изучение обучающихся в классах КРО:

—диагностика интеллектуальной готовности (развитие наглядных

и словесно-логических форм мышления, внимания, памяти, воображения и т.

д.);

* диагностика социальной готовности на различных возрастных

этапах развития;

* эмоционально-волевая готовность (умение ответственно выполнять работу,

подчиняться требованиям учителя, выполнение заданий по образцу и

словесному указанию педагога).

2. Специальное педагогическое изучение (логопедическое и дефектологическое)

обучающихся в классах КРО.

3. Изучение педагогом класса обучающихся (выявление и анализ

типичных затруднений в усвоении ЗУН на основе контрольных

срезов и итоговых работ учащихся в течение учебного года).

4. Разработка форм взаимодействия коллектива специалистов психолого-медико-

педагогического консилиума (психолога — воспитателя — учителя; психолога

— дефектолога; дефектолога —

учителя; логопеда — учителя; психолога — дефектолога — логопеда).

5. Разработка индивидуальных коррекционных программ педагогом, психологом,

дефектологом и логопедом, их согласование с

учебными программами.

6. Анализ успешности усвоения учебного материала, формирование знаний,

умений и навыков при соблюдении предельной нагрузки учащихся.

7. Создание оптимальной системы подготовки домашних заданий с одновременным

изучением затрат времени на их выполнение каждой возрастной группой

учащихся.

8. Динамическое психолого-педагогическое изучение учащихся.

Диагностика ОУУН (общеучебных умений и навыков) учащихся.

9. Отслеживание и анализ полученных результатов работы по интеграции

учащихся в традиционные формы обучения.

10. Создание благоприятных условий и психологического микроклимата в

классах КРО и вокруг них, выбор главных направлений в воспитательной

работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей

класса в целом. Включение родителей в решение коррекционно-воспитательных

задач.

Учебный план для классов коррекционно-развивающего обучения

общеобразовательных учреждений построен с учетом программных, методических

и дидактических разработок Института коррекционной Педагогики для

фронтальной работы учащихся этих классов, а также необходимости

допрофессиональной подготовки детей, имеющих трудности в обучении, что

отражено в региональном «Положении о классах коррекционно-развивающего

обучения в общеобразовательных учреждениях г. Москвы».

Особое место в организации системы КРО занимает начальная школа.

Начальная школа — это оптимальный по времени отрезок Школьного пути

ребенка, когда интенсивно формируются общие, способности к учению, когда

достаточно легко восполнить недостатки дошкольного развития ребенка, когда

возможна коррекция негативных тенденций в его развитии, когда еще не

упущена возможность повысить успешность обучения каждого ученика.

Организацию коррекционно-развивающего обучения в начальной школе следует

рассматривать с двух позиций преемственности:

* между начальной школьной и дошкольной ступенями;

* между начальной и основной ступенями образования.

Это предполагает организацию системы раннего выявления (начиная с

младшего дошкольного возраста) и отслеживания динамики раз

вития и адаптации ребенка при переходе от одной ступени обучения к

другой, что поможет выявить «предвестников школьной и социальной

неуспешности» в более ранние сроки и организовать профилактику

(предупреждение) школьных трудностей сначала на I, а затем и

на II, основной, ступени обучения.

Сроки индивидуальных и групповых коррекционных занятий, кратковременного

пребывания в группах зависят от индивидуальных недостатков развития и могут

ограничиваться 56 занятиями и продолжаться до 120 занятий (2,5—6 месяцев)

при ежедневном посещении одного занятия длительностью 25-30 минут. Группы

Подготовки детей к школе могут функционировать в ДОУ и в

общеобразовательной школе.

При ранжировании критериев отбора детей в классы КРО учителя и

администрация школ поставили:

* на 1-е место — психофизическое развитие ребенка;

* на 2-е—способности к обучению (особенности познавательной

деятельности);

* на 3-е — уровень общего развития и соматическое здоровье;

—на 4-е—неуспеваемость.

Поведение учащихся и социальная среда не являются, по мнению администрации

и учителей школы, показателем для вывода ребенка в класс КРО.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ

В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

(ШКОЛЫ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

ОТ03.07.1981Г.№103

1. Приему в специальные школы-интернаты, школы с продленным

днем для детей с задержкой психического развития подлежат дети 7—

9 лет (старше 9 — в порядке исключения), у которых имеются специфические

нарушения в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Отклонения в познавательной сфере проявляются в несформированности

умственной деятельности, ограниченности запаса знаний и представлений,

необходимых для усвоения школьных предметов, в низкой интеллектуальной

зависимости.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется недостаточной

сформированностью учебных интересов, выраженностью игровой мотивации,

недостаточной целенаправленностью деятельности. Вме-' сте с тем отмечается

неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных

затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо

справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного

характера, с обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь,

осуществляют перенос усвоенных заданий и навыков на новый материал.

2. В специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой

психического развития принимаются дети, как обучающиеся в I-II классах

общеобразовательной школы и испытывающие стойкие затруднения в усвоении

школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу, но ввиду

указанных нарушений психического развития не подготовленные к усвоению

школьной программы.

3. Основным медицинским показанием к приему в специальные школы-

интернаты для детей с задержкой психического развития является наличие

задержки интеллектуального развития церебрально-органического генеза (как

правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекций, травм

и интоксикаций нервной системы, реже — при генетических пороках развития),

при которой нарушения познавательной деятельности связаны преимущественно с

недостаточностью памяти, внимания, темпа психических процессов, повышенной

истощаемостыо, низкой работоспособностью, негрубой степенью недоразвития

отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального развития выступает

либо в чистом виде, либо в сочетании с явлениями эмоционально-волевой

незрелости по типу органического инфальтилизма, с церебрастеническим,

неврозоподобным синдромами, психомоторной расторможенностью, задержкой

физического развития либо общей соматической ослабленностью негрубой

степени выраженности.

В порядке исключения в специальные школы-интернаты (школы) для детей с

задержкой психического развития направляются дети со следующими

клиническими вариантами задержки психического развития:

а) задержка психического развития по типу конституционального

(гармонического) психического и психофизического инфантилизма;

б) задержка психического развития соматогенного происхождения

с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией;

в) задержка психического развития психогенного происхождения при

патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями

психической тормозимости, психогенной инфантилизацией.

Примечание. Дети, страдающие задержкой психического развития,

варианты которой перечислены в пунктах За, б, в, направляются в

специальную школу для детей с задержкой психического развития лишь в

случае выраженного отставания в умственном развитии, чаще всего

связанного с неблагоприятными условиями воспитания и препятствующего

обучению в общеобразовательной массовой школе.

4. Противопоказания к приему в специальные школы-интернаты (школы) для

детей с задержкой психического развития является наличие следующих

клинических форм и состояний:

а) олигофрения;

б) органическое слабоумие;

в) эпилептическое слабоумие;

г) шизофреническое слабоумие;

д) выраженное нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного

аппарата;

е) шизофрения без явления слабоумия;

ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы;

з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные;

и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез;

к) различные нервно-психические расстройства, сопровождающиеся

нарушениями познавательной деятельности и школьной неуспеваемостью;

л) хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов

дыхания, органов пищеварения и др. в стадии обострения и при

декомпенсации.

Примечание. Дети, страдающие заболеваниями и расстройствами в пункте

4 а-д подлежат обучению в соответствующем типе специальных школ для

детей с дефектами физического или умственного развития либо

направлению на лечение; дети, страдающие заболеваниями и

патологическими состояниями, названными в пункте 4е—к, подлежат

обучению в общеобразовательной школе (по указаниям — по программе

общеобразовательной школы на дому) либо направлению в учреждения

системы здравоохранения. Дети с задержкой психического развития,

имеющие очаги хронической инфекции типа хронических тонзиллитов,

гайморитов, аденоидов, кариеса зубов, принимаются в специальные школы-

интернаты для детей с задержкой психического развития только после

санации указанных болезненных очагов.

5. Не подлежат направлению в специальные школы-интернаты для

детей с задержкой психического развития дети с явлениями педагогической

запущенности, не сочетающейся с нарушениями познавательной деятельности,

обусловленными недостаточностью нервной системы.

Примечание. Эти дети подлежат обучению в массовой школе.

6. Направление в специальную школу-интернат (школу) для детей

с задержкой психического развития производится на основании заключения

медико-педагогической комиссии.

Перевод в специальную школу другого типа осуществляется медико-

педагогической комиссией. Школа предоставляет на комиссию документы и

данные клинико-педагогического обследования ребенка в процессе обучения,

доказывающие целесообразность перевода.

ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 года № 333

В целях практической реализации принципа гуманизации общеобразовательного

процесса приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о классах компенсирующего

обучения в общеобразовательных учреждениях.

2. Главному управлению реабилитационной службы (Макаров Г. Б.),

Главному управлению содержания общего среднего образования

(Леонтьева М. Р.) организовать подготовку учебно-методического

обеспечения для функционирования классов компенсирующего обучения.

Первый заместитель Министра В. Б. НОВИЧКОВ

Приложение к Приказу Министерства образования Российской Федерации

от 08.09.92 №333

Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в

общеобразовательных учреждениях

I. Общие положения

Класс (классы) компенсирующего обучения (далее компенсирующие классы)

создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом

Российской Федерации «Об образовании», принципами гуманизации

образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель организации компенсирующих классов — создание для детей,

испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ,

адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих!

предупредить дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.

В компенсирующие классы принимаются дети, которые не имеют выраженных

отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной

отсталости, недостатков физического развития, в том числе выраженных

речевых нарушений и др.).

Основным показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения

является недостаточная степень готовности к обучению в образовательных

учреждениях, выражающаяся в низком уровне сформированное™ психологических

(включая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок

образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего,

признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные

симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности

(повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм

деятельности, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т. п.).

Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию недостатков

дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений

их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и

укрепление физического и нервно-психического здоровья указанной категории

обучающихся.

II. Организация и функционирование компенсирующих классов

1. Компенсирующие классы могут быть организованы во всех видах

общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы

кадрами, и открываются общеобразовательным учреждением по предложению

совета этого учреждения.

2. В компенсирующие классы направляются или переводятся с согласия

родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по результатам проводимой

перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации

противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но

обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие

затруднения в их освоении.

Показания к отбору детей в указанные классы определены Рекомендациями по

отбору детей в, классы компенсирующего обучения (приложение к Примерному

положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных

учреждениях).

2.3.Компенсирующие классы создаются, как правило, для обучающихся на

ступени начального общего образования. Целесообразно, чтобы компенсирующие

классы работали в режиме продленного дня. Сроки для освоения программ по

общеобразовательным предметам в

компенсирующих классах соответствуют срокам, предусмотренным

для освоения программ начального общего образования.

2.4. Отбор детей компенсирующие классы на основе психолого-

педагогического диагностирования осуществляется психолого-педагогическим

консилиумом и оформляется его решением. Психолого-педагогический консилиум

создается в образовательном учреждении приказом директора. В состав

психолого-педагогического консилиума входят заместитель; директора по

учебно-воспитательной работе, учителя компенсирующих классов, другие

опытные педагоги, педиатр, учитель-логопед, психолог и другие специалисты.

Специалисты, не. являющиеся работниками данного учреждения, привлекаются

для работы в психолого-педагогическом консилиуме на договорной основе.

Психолого-педагогический консилиум определяет направления компенсирующе-

развивающей работы с обучающимися.

При наличии соответствующих условий функции психолого-педагогических

консилиумов могут осуществляться районными (городскими) психологическими

службами, реалибилитационными центрами для детей и подростков, психолого-

медико-педагогическими консультациями.

2.5. Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в

следующем порядке:

а) организация сбора информации о поступающих в школу детях,

анализ этой информации и выявление детей с низким уровнем готовности к

обучению;

б) специальное диагностирование детей с низким уровнем готовности к

обучению, ориентированное на определение степени и структуры школьной

незрелости и ее вероятных причин;

в) проведение при необходимости сбора дополнительной диагностической

информации о детях в период их первичной адаптации в образовательном

учреждении (в течение первого полугодия) на основе углубленного

экспериментально-психологического исследования,

проводимого психологом.

Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет

9-12 человек. Наполняемость классов компенсирующего обучения в

малокомплектных сельских и национальных общеобразовательных

учреждениях устанавливается с учетом условий их работы.

7. Распорядок дня для обучающихся в компенсирующих классах

устанавливается с учетом их повышенной утомляемости. Целесообразны

организация дневного сна, двухразовое питание, необходимые лечебные и

оздоровительные мероприятия. Обучающиеся, освоившие программы

общеобразовательных предметов в компенсирующих классах, по решению

психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс

общеобразовательного учреждения, работающий по основным общеобразовательным

программам.

2.9.При отсутствии положительной динамики развития в условиях

компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке

направляются на медико-педагогическую комиссию (психолого-медико-

педагогическую консультацию) для решения вопроса о формах их дальнейшего

обучения. Указанная дифференциация контингента

обучающихся осуществляется в пределах первого года обучения.

2.10.Методическую помощь педагогам компенсирующих классов

оказывают методисты районных (городских) методических кабинетов,

специалисты институтов повышения квалификации работников образования,

институтов усовершенствования учителей.

III. Организация образовательного процесса в компенсирующих классах

1. Программы по общеобразовательным предметам в компенсирующих классах

разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом

особенностей обучающихся. Составной частью программы в компенсирующих

классах является программа компенсирующе-развивающей работы, которая

реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с

обучающимися.

2. Работу с обучающимися в компенсирующих классах проводят учитель,

воспитатель, учитель-логопед, психолог. В обязанности учителя-логопеда

входит: всестороннее изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-

групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют нередко

выраженные отклонения в речевом развитии, оказание методической помощи

учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.

Для логопедических занятий в учебном плане предусматривается 2 часа в

неделю.

3. Психолог оказывает помощь на этапе углубленного обследования детей,

отобранных в компенсирующие классы, выявляет особенности их

интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит

групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию

эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной

деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и

поведения; оказывает методическую помощь учителям.

Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в

учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.

3.4.Текущие и этапные результаты адаптации, продвижения в раз

витии и личностном росте обучающихся, формирования навыков образовательной

деятельности, освоения общеобразовательных программ, показатели

функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте

обучающегося и классном журнале.

IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение

компенсирующих классов

В компенсирующих классах работают учителя и воспитатели

(при наличии групп продленного дня), имеющие опыт работы в образовательном

учреждении и прошедшие, как правило, специальную

подготовку для работы по соответствующим программам.

Для проведения самоподготовки и индивидуальной работы с

обучающимися в режиме продленного дня, одновременно с воспитателями, могут

привлекаться учителя на условиях дополнительной оплаты. Целесообразность

таких занятий, их формы и продолжительность определяются психолого-

педагогическим консилиумом.

В необходимом случае для работы с обучающимися компенсирующих классов

привлекаются специалисты, не работающие в дан

ном образовательном учреждении, на договорной основе.

Для работы компенсирующих классов в режиме продленного

дня оборудуется помещение, приспособленное для занятий, отдыха и

дневного сна.

Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержанием компенсирующих

классов, могут производиться в пределах фонда

заработной платы (фонда оплаты труда).

V. Функции руководителей учреждения и учителей компенсирующих классов

1. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание

необходимых условий для работы компенсирующих классов, осуществляет

контроль за их работой, несет ответственность за комплектование.

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу

психолого-педагогического консилиума, оказывает систематическую

организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении

направлений и планировании работы компенсирующих классов, анализирует

результаты обучения.

3. Работающие в компенсирующих классах учителя проводят систематическое

углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных

особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют

динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных

программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.

Приложение

к Примерному положению о классах

компенсирующего обучения

в общеобразовательных учреждениях

Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения (разработано

НИИ дефектологии РАО)

В классы компенсирующего обучения принимаются или переводятся дети

«группы риска», не имеющие выраженных отклонений в развитии (задержки

психического развития церебрально-органического генеза, умственной

отсталости, выраженных нарушений речи, слуха, зрения, двигательной сферы).

При нормальном интеллектуальном развитии дети «группы риска» на начальных

этапах обучения испытывают трудности в усвоении учебных занятий и умений из-

за низкой работоспособности вследствие соматической ослабленности,

частичных отставаний в развитии высших психических функций или

педагогической запущенности, возникающей в неблагоприятных микросоциальных

условиях воспитания и обучения. У этих детей не обнаруживается нарушений

памяти, перцептивных и мыслительных процессов, вместе с тем для них

характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий,

обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных

интересов. При этом наблюдается недостаточный самоконтроль, неустойчивость

и слабая целенаправленность деятельности, повышенная отвлекаемость,

импульсивность, гиперактивность.

Перечисленные особенности, но в сочетании с нарушениями памяти,

восприятия, мышления характерны для детей с задержкой психического развития

церебрально-органического генеза или детей с умственной отсталостью, что

является важным критерием в дифференциально-диагностическом плане при

решении вопроса о выборе образовательного учреждения для таких детей.

Ведущим в характеристике детей «группы риска» является сниженная

работоспособность различной природы: при повышенной утомляемости у

соматически ослабленных детей и в связи с расстройствами поведения.

Основными медицинскими показаниями к отбору детей в классы

компенсирующего обучения являются:

1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью: .

а) астеническое состояние у соматически ослабленного ребенка (например,

хронические заболевания внутренних органов, аллергия, хронический

тонзиллит, постинфекционная астения и др.);

б) церебрастенические состояния (компенсирования и

субкомпенсирования, гидроцефалия, церебро-эндокринные состояния,

постсоматическая и посттравматическая церебрастения) без нарушения

интеллектуального развития;

в) астено-невротические состояния соматогенной и церебрально-

органической природы (нарушения сна, аппетита, вегето-сосудистая

дистония);

г) астенические состояния на фоне нередко выраженных сен

сорных дефектов.

2. Нарушение работоспособности в связи с расстройствами поведения:

а) ситуационные реакции с нарушением поведения (патохарак-

терологические реакции и патохарактерологическое развитие);

б) невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики,

легкое заикание, не требующее обучения в условиях речевой

школы, энурез, энкопрез);

в) психогенное патологическое формирование личности;

г) синдром истинной невропатии;

д) избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий;

е) синдром гармонического психического (психофизического)

инфантилизма;

ж)синдром раннего детского аутизма (негрубые проявления,

нормальный уровень интеллектуального развития);

з) психопатические синдромы (по типу аффективной возбуди

мости, неустойчивости, истероидности, психастении);

и) некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения,

эпилепсия);

к) легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической

природы (без нарушений интеллектуального развития), не требующие

направления в специальную школу.

3. Показанием к приему в классы компенсирующего обучения является также

педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная

воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации

в дошкольных учреждениях.

Противопоказанием для направления детей в классы компенсирующего обучения

является наличие следующих клинических форм и состояний:

а) ЗПР церебрально-органического генеза;

б) олигофрения;

в) деменция органического, шизофренического и эпилептического генеза;

г) наличие выраженных нарушений функций слуха, зрения, речи, опорно-

двигательного аппарата.

Дети, страдающие различными видами слабоумия, задержкой психического

развития, могут быть направлены в специальные образовательные учреждения

(классы, группы) коррекционного характера.

Список использованной литературы

Защиринская О. В. Психология детей с ЗПР.- Санкт –Петербург, 2003

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.