на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах


вопросы:

> Что служит вам опорой при планировании работы в 1 – 2

классах?

> Как часто проводите мероприятия для родителей?

> Какие мероприятия для родителей проводите?

Были получены разнообразные ответы, основные из которых

приводятся в данных таблице № 2, единичные разберем отдельно

при анализе таблицы.

Таблица № 2 Планирование и проведение мероприятий.

| | |Количество | |

|Формулировка | |ответивших | |

|вопроса |Варианты |по городам |Всего |

| |ответов | | |

| | | Клайпеда |Лида | |

| | |Шяуляй | | |

| | | | | |

|4. Что служит |1. Программа, план |4 |4 |8 |

|Вам |2. Пед. опыт работы |5 |3 |8 |

|опорой при плани- |3. Методические рекомен | | | |

|ровании работы с |-дации и литература. |2 |10 |12 |

| |4. Пожелания родителей. |6 |8 |14 |

|родителями в 1 – 2| | | | |

| |5. Индивидуальные |2 |4 |6 |

|классах. |особен- | | | |

| |ности детей. |11 |3 |14 |

| |6. Ситуация: проблемы и |3 |3 |6 |

| |трудности. | | | |

| |7. Другие ответы. | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

|5. Как часто про-|1 раз в триместр |14 | |14 |

|водите мероприятия |1 раз в четверть |3 |12 |15 |

| |1 раз в месяц и чаще |2 |5 |7 |

|для родителей. |По необходимости |3 |5 |8 |

| | | | | |

| | | | | |

|6. Какие |1. Родительские собрания |17 |17 |34 |

|мероприя- |2. Дискуссии |3 |5 |8 |

|тия для родителей |3. Индивидуальные | | | |

|проводите. |консультации |11 |8 |19 |

| |4. Совместные праздники |20 |13 |33 |

| |5. Открытые уроки или | | | |

| |дни открытых дверей |2 |7 |9 |

| |6. Анкетирование |1 |5 |6 |

| |7. Лекции |6 |3 |9 |

| |8. Другие нетрадиционные | | | |

| |мероприятия |3 |7 |10 |

| | | | | |

| | | | | |

На вопрос о планировании работы с родителями опрашиваемые

учителя Литвы чаще всего называли такие аспекты, как проблемные

ситуации, которые складываются в конкретном классе в то или

иное время в процессе обучения или воспитания учащихся или

при общении и сотрудничестве с родителями –11. (То есть учителя

ориентируются по обстановке.) Среди проблем учителя называют:

проблемы поведения, успеваемости, физические и психологические

особенности развития детей данного возраста, а также общие

организационные вопросы класса, решаемые вместе с родителями.

Следующей опорой планирования работы служат пожелания и

предложения родителей – 6. Некоторые из учителей указывают, сто

данные они получают способом анкетирования. Другой опорой

служит педагогический опыт каждого учителя, а также его коллег

– 5. Только 4 из опрошенных указали, что при планировании

используют «Общие программы», школьный и классный план работы

с родителями. Подсознательно хочется спросить других учителей,

неужели они не составляют плана работы, а лишь идут на

поводу у времени и ситуации? Всего 2 учителя указали, что

ориентируются на методическую литературу, хотя на вопрос какую

литературу используют учителя при работе с родителями указали

все опрашиваемые. Столько же опираются и на индивидуальные

особенности детей (2). Кроме этих ответов были и другие:

одна, из опрошенных учителей, опирается на некоторые элементы

проекта «Хорошее начало»; другая учительница старается изменить

взгляд родителей на школу и внедрить новые направления

воспитания. Отдельно оговорим ответ логопеда, так как её

работа основывается на индивидуальных нарушениях речи у детей

и для успешной работы необходимо сотрудничество с родителями.

Результаты ответов на этот же вопрос в городе Лида

оказались несколько иными. Здесь при планировании работы

учителя в основном опираются на методические рекомендации и

различную литературу – 10. Другим важным аспектом как и в

Литве оказались пожелания, рекомендации и особенности родителей

– 6. Одинаковое количество учителей и в Лиде и в Литве

опирается на планы и программы – 4, кроме этого столько же

основываются и на индивидуальных особенностях детей. По 3

ответа на педагогический опыт и конкретную ситуацию. Среди

других ответов следует выделить: учителя опираются на советы

психологов, а также учитывают уровень педагогической подготовки

родителей.

Подводя итоги опроса по этому вопросу можно сказать, что

основной опорой планирования работы с родителями являются

пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация

складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса.

Большое влияние оказывают методические рекомендации и

литература, а также педагогический опыт и план работы учителя.

Все это хорошо видно на диаграмме.

Диаграмма 2. 1. Опора планирования работы с родителями.

20%

18%

12%

12%

20%

9%

9%

Следующий вопрос связанный с темой планирования и

проведения мероприятий для родителей: как часто проводите

различные мероприятия для родителей? Полученные ответы можно

разделить на четыре группы:

1. группа – 1 раз в триместр

2. группа – 1 раз в четверть

3. группа – 1 раз в месяц и чаще

4. группа – по необходимости

Следует отметить, почему отдельно выделяется группа ответов:

1 раз в четверть? В Белоруссии учащиеся учатся не по

триместра в состав, которых входит 3 месяца, а по четвертям,

которые состоят из 2 месяцев. Поэтому если учителя из Литвы

отвечали, что проводят мероприятия один раз в два месяца, мы

эти ответы отнесли ко второй группе.

Большинство опрошенных учителей в Литве указали, что

проводят мероприятия лишь один раз в триместр – 14 , некоторые

отметили, что число мероприятий может колебаться от 3 до 5 в

год. По 3 ответа о проведении мероприятий 1 раз в два

месяца и по необходимости, то есть конкретное число проводимых

мероприятий не указанно. С большим сожаление следует отметить,

что только двое из опрошенных проводят мероприятия для

родителей 1 раз в месяц и чаще.

В городе Лида в связи с обучением по четвертям

большинство учителей проводит мероприятия 1 раз в четверть –

12. Остальные ответы разделились поровну, то есть 5 – проводят

мероприятия 1 раз в месяц и чаще, что немногим больше, чем

в Литве; и 5 – по необходимости.

Подводя итог по данному вопросу следует сказать, что

большинство учителей как в Литве, так и в городе Лида

проводит мероприятия согласно установленных требований (1 раз в

триместр или 1 раз в четверть), но не больше.

Следующий вопрос тесно связан с предыдущими: какие

мероприятия для родителей проводите? Так как были получены

разнообразные ответы, я постаралась их сгруппировать.

Излюбленной формой мероприятий для родителей в Литве

оказались совместные праздники, 20 из 22 опрошенных указали

именно данный вид. В анкетах многие учителя перечисляют

проводимые ими праздники для детей и для их родителей:

рождественские, новогодние, пасхальные праздники, «День Матери»,

«Праздник Азбуки» и другие. Следующая наиболее распространенная

форма работы с родителями – это родительские собрания (17

ответов), также многие учителя упоминают индивидуальные

консультации с родителями (11 ответов), следующими можно

назвать лекции (6 ответов) и дискуссии (3 ответа). Лишь двое

из опрошенных учителей проводят открытые уроки для родителей,

и лишь один упомянул об анкетировании. Кроме перечисленных в

таблице форм работы с родителями упоминаются: деловые доклады,

собрания актива класса, совместные экскурсии в музей и театры.

И лишь одна учительница ответила, что формы работы предлагают

сами родители во время первого собрания.

Опрошенные учителя в Белоруссии также как и в Литве

основными формами работы считают: родительские собрания (17

ответов), совместные праздники (13 ответов), коллективные и

индивидуальные консультации (8 ответов). Однако чаще чем в

Литве там указано проведение дней открытых дверей для

родителей (7 ответов), проведение дискуссии (5) и анкетирования

(5), а вот лекции для родителей упоминаются реже (всего 3

ответа). Особенность анкет из Лиды стали ответы о том, что

учителя проводят «круглые столы» обсуждения проблем (3),

встречи родителей с психологами и врачами (1), психологические

тренинги (3), родительский всеобуч (1). Кроме этого упоминаются

совместные экскурсии, концерты и спектакли учеников и

родителей.

Подводя итог по данному вопросу, можно сказать, что формы

работы учителя с родителями в 1 – 2 классах очень

разнообразны. Общая картина хорошо просматривается на диаграмме.

Диаграмма 2. 2. Проводимые для родителей мероприятия.

26%

26%

15%

7%

7%

6%

5%

8%

Следующий анализируемый вопрос, на который отвечали

опрашиваемые учителя: какую литературу используете для работы с

родителями? Здесь получили множество разнообразных ответов,

причем следует учесть, что опрос проводился в разных странах,

поэтому литература практически не может быть одинаковой. При

анализе указанной учителями литературы, попытались выделить

некоторых авторов или названия журналов, которые повторяются

хотя бы в нескольких анкетах, об остальных будет упомянуто

отдельно. К сожалению не все из опрашиваемых точно указали

литературу (то есть автора и название книги), многие

ограничились общими фразами, что применяют различную

методическую, педагогическую и психологическую литературу. Общая

картина видна в таблице № 3.

| | |Количество | |

|Формулировка | |ответивших | |

|вопроса |Варианты |по городам |Всего|

| |ответов | | |

| | | Клайпеда |Лида | |

| | |Шяуляй | | |

| | | | | |

|7. Какую |Педагого-психологическая | | | |

|литературу |литература: | | | |

|используете для |Dapkien? S |5 | |5 |

|работы с |?ernius V. J. |3 | |3 |

|родителями. |Gu?as A. |2 | |2 |

| |. Амонашвили |2 |3 |5 |

| |Сухомлинский | |6 |6 |

| |Другие авторы |8 |8 |16 |

| |Периодическая печать: | | | |

| |“?virbli? takas” |7 | |7 |

| |“Tavo vaikas” |2 | |2 |

| |“Psichologija Tau” |3 | |3 |

| |«Начальная школа» |1 |9 |10 |

| |Другие журналы и |2 |7 |9 |

| |газеты | | | |

| |Конкретный источник |7 |3 |10 |

| |неуказан | | | |

Таблица № 3 Используемая учителями литература.

Опрашиваемые в Литве учителя указали следующую литературу:

Dapkien? S. Klas?s aukl?tojas ir aukl?tinio ?eima.

(5)

?ernius V. J. Mokytojo pagalbininkas. (3)

Gu?as A. Vaiko ir paauglio psichologija. (2)

Giedraitien? T. Pedagogin?s situacijos mokykloje.

Arends Richard J. Mokom?s mokyti.

Mielke U. Geriau suprasti sunkius vaikus.

Mi?kinis K. ?eimos pedagogika.

Mieliauskien? M. Vaikeli, b?k geras.

Gage N., Berliner Pedagogin? psichologija.

Gailien? D., Bulotaite L., Sturlien? N. A? myliu kiekviena

vaika. и другие авторы.

Lietuvos bendro lavinimo mokyklos programas.

Bendro lavinimo standartai.

Кроме этого учителя указали журналы:

“?virbli? takas” (7)

“Psichologija Tau” (3)

“Tavo vaikas” (2)

Опрашиваемые учителя из города Лида также указали различную

литературу:

Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям»

Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви»

Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека»

Корчак «Как любить детей»

Степаненков «План работы с классным коллективом»

Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми»

Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов»

Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников»

Сенько В. Г. «Учителя и родители»

Коляда М. «Шпаргалка для родителей»

Солодухин В. З. «Книга для родителей»

Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей»

Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителя

с семьей и учащимися»

«Семейная энциклопедия» и другие.

Кроме книг упоминаются журнал «Начальная школа» (9) и

другие белорусские журналы и газеты.

Следует отметить, что и литовские и белорусский учителя

упоминают фамилию известного педагога и психолога Амонашвили.(5)

Следующий вопрос заданный учителям: какое участие принимают

родители в школьных мероприятиях для детей? Этим вопросом

хотелось выяснить активность родителей в школьной жизни. Кроме

того такой же вопрос задавался и родителям, позже сможем

сравнить ответы учителей и родителей. Основные данные

анкетирования по этому вопросу сведены в таблицу № 4.

| | |Количество | |

|Формулировка | |ответивших | |

|вопроса |Варианты |по городам |Всего |

| |ответов | | |

| | | Клайпеда |Лида | |

| | |Шяуляй | | |

| | | | | |

| |Помогают в организации |8 |13 |21 |

| |Участвуют сами |2 |4 |6 |

|8. Какое участие |Помогают материально |8 |3 |11 |

| |Лишь наблюдатели |4 |2 |4 |

|принимают родители | | | | |

|в школьных меро- | | | | |

|приятиях для | | | | |

|детей. | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| |Активное участие |12 |16 |26 |

| |По возможности |6 |6 |12 |

| |Пассивное участие |4 |2 |4 |

| | | | |7 |

Таблица № 4 Участие родителей.

Ответы на данный вопрос были различны, поэтому

проанализируем их по двум аспектам:

> Какое именно участие принимают родители.

> Какова активность родителей.

Ответы, опрошенных в Литве учителей, разделились так, что

в одинаковом количестве ответов (8) было указано, что родители

помогают при организации мероприятий для детей: составляют

сценарии, изготовляют костюмы и маски, украшают класс. Столько

же (8) учителей ответило, что родители помогают материально.

Двое из опрошенных написали о том, что родители сами

участвуют в мероприятиях и четверо – о том, что родители лишь

являются пассивными наблюдателями или вообще не участвуют в

мероприятиях проводимых для детей.

Большинство учителей из города Лида ответили, что родители

помогают им в организации мероприятии для детей (13 ответов),

некоторые родители сами организуют экскурсии на предприятия или

в другие учреждения. Однако можно отметить, что по сравнению

с Литвой здесь меньшее количество родителей помогают

материально (лишь 3 ответа против 8 в Литве), можно

предположить, что сказывается низкий экономический уровень

страны. Зато можно порадоваться, что в Белоруссии большее

количество родителей принимают участие в мероприятиях (4), хотя

их могло бы быть и больше.

Общие данные по двум республикам приведем на диаграмме:

Диаграмма 4. 1. Какое именно участие принимают родители.

50%

14%

26%

10%

Если сравнить данные ответов на этот же вопрос по

критерию активности то большую активность проявляют родители в

Белоруссии 16 против 12 – в Литве. Зато количество помогающих

по возможности одинаковое, по 6 ответов. В ответах учителей

из Клайпеды и Шяуляй присутствуют жалобы, что родители

принимают лишь пассивное участие – 4 ответа.

Итог виден на соответствующей диаграмме:

Диаграмма 4. 2. Активность родителей.

61%

29%

10%

Следующая тема опроса посвящено взаимопомощи учителя и

родителей 1 – 2 классов. Эта тема включает в себя два

вопроса:

> Какую помощь в воспитательном процессе получаете от

родителей?

> Как в свою очередь помогаете родителям?

Сводные данные ответов на эти вопросы помещены в таблице № 5

Таблица № 5 Сотрудничество и взаимопомощь.

| | |Количество | |

|Формулировка | |ответивших | |

|вопроса |Варианты |по городам |Всего |

| |ответов | | |

| | | Клайпеда |Лида | |

| | |Шяуляй | | |

| | | | | |

|9. Какую помощь |1. Информация |2 |8 |10 |

|в |2. Контроль за выполне- | | | |

|воспитательном про-|нием требовании учителя |5 |5 |10 |

| |3.Организационная помощь |5 |5 |10 |

|цессе получаете от|4. Сотрудничество |11 |8 |19 |

| |5. Другая помощь |1 |2 |3 |

|родителей. |6. Никакой помощи |2 |1 |2 |

| | | | |3 |

| | | | | |

| | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.