на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика


защите работы бакалавра в государственной аттестационной комиссии. Это

значит, что сценарий определяет последовательность изложения доклада.

Представим текст предлагаемого доклада.

Для выпускной квалификационной работы по направлению физико-

математического образования, профиль информатика была выбрана тема

«Разработки и исследования содержания дисциплины «Теоретические основы

информатики», изучаемой в нашем педагогическом университете на факультете

математики в 5 и 6 семестре 3 курса студентами, обучающимися в бакалавриате

по профилю информатика.

Проблема согласования содержания вузовского курса ТОИ с аналогичным

разделом предмета школьной информатики является востребованной практикой,

т.к. в процессе анализа ГОС по высшему профессиональному образованию, блок

дисциплины профессиональной подготовки студентов) и содержания программы

школьной информатики выявлено существенное расхождение разделов и тем.

В связи с подготовкой ГОС третьего поколения, совершенствование

содержания базовой дисциплины ТОИ для бакалавров информатики,

ориентированной на содержание школьного предмета информатики является

актуальной и своевременной.

Была сформулирована гипотеза научных исследований: если разработать

учебный курс ТОИ, ориентированный на подготовку бакалавров к будущей

профессиональной деятельности в школе, то будет обеспечено повышение

качества образования в педвузе по профилю информатика и методически

совершенствуется ГОС по данной дисциплине.

Основными задачами исследования по теме ВКР являются:

1. Анализ содержания школьного предмета информатики по разделу

«теоретическая информатика».

2. Разработка содержания нового курса ТОИ для студентов педвуза

на основе анализа дисциплины ДПП.04 ГОС второго поколения и

выработка предложений по этой дисциплине для ГОС третьего

поколения.

3. Проведение педагогического эксперимента по апробации программы

учебной дисциплины ТОИ, разработанной в настоящей ВКР.

Научная новизна результатов состоит в том, что впервые предложен

учебный курс ТОИ, ориентированный на процесс обучения школьников новому

разделу, который ранее в программе школы не значился.

Научная методология, используемая при выполнении ВКР изложена в

методических рекомендациях, разработанных учебно-методической комиссией УМО

вузов России по педагогическому образованию. На основе указанных

рекомендаций был сформирован теоретический базис ВКР, который позволил

построить технологическую карту научных исследований по теме.

В результате теоретических (разработка содержания курса ТОИ) и

экспериментальных (апробация курса в учебном процессе) исследований

создано содержание нового учебного курса по дисциплине «Теоретические

основы информатики», который, в большей степени, соответствует содержанию

раздела «Теоретическая информатика» школьного предмета информатики.

Основными научными результатами по теме ВКР являются учебник

дисциплины ТОИ для педагогических вузов по профилю подготовки бакалавров

информатики и Программа дисциплины.

Слайды иллюстративного материала презентации ВКР по теме «Разработка

исследования содержания дисциплины ДПП.04 «Теоретические основы

информатики», ориентированной на школы».

|Слайд № 1 (пл. 1). |

|Проблема: Согласование содержания школьной и педвузовской предметной |

|области «информатика». |

|Тема ВКР: разработка и исследование содержания дисциплины ДПП.04 – |

|теоретические основы информатики ГОС по высшему профессиональному |

|образованию, ориентированного на школьный предмет. |

|Гипотеза: Если включить в ГОС содержания дисциплины ДПП.04 – ТОИ темы в |

|большей степени ориентированные на содержание школьного предмета |

|«информатика», то будет обеспечен профессионализм бакалавров информатики.|

| |

|Задачи исследования по теме ВКР: |

|Анализ содержания раздела «Теоретическая информатика». |

|Разработка нового содержания курса ТОИ, изучаемого в бакалавриате |

|педвуза. |

|Проведение педагогического эксперимента по апробации нового учебного |

|курса ТОИ. |

|Научная новизна: |

|Впервые разработано новое содержание дисциплины ТОИ для педвузов и |

|предложены рекомендации для включения ее содержания в ГОС третьего |

|поколения. |

Слайд № 2. (график)

Научно – педагогическая проблема

(согласования содержательных линий

школьного и вузовского

курса информатики по разделу

”теоретическая информатика”)

Требуется

решить

проблему

Результаты

решения

проблемы

HP-3

НР-2

HP-1

Рис. 9 Технология выполнения ВКР по теме “Разработка учебного

курса Теоретические основы информатики ”

|Слайд № 3. |

|Программа информатики для X-XII |Существующий ГОС второго поколения|

|классов, рекомендованная Министерством |по профилю 540203 – информатика |

|образования РФ в 2001/2002 учебном году| |

|Содержание раздела «Теоретическая |Содержание дисциплины ДПП.04 |

|информатика» школьного предмета |«Теоретические основы информатики»|

|«Информатика» |ГОС высшего профессионального |

| |образования направления |

| |физико-математическое образование |

| |профиль информатика |

|1.Информация и информационные процессы |1.Теория формальных языков |

|2.Моделирование и формализация | |

| |2.Теория алгоритмов вычислительной|

|3.Математические и логические основы |математики |

|информатики |3.Теория информации |

|4.Алгоритмизация и программирование | |

| |4.Дискретная математика |

|Слайд № 4 |

|Учебный курс нового содержания дисциплин ДПП.04 – Теоретические основы|

|информатики, ориентированные на школу |

| |

|Информатика: предмет и методы. |

|Информатика научная и учебная дисциплина. |

|Методы информатики. |

|Информация и информационные процессы. |

|Элементы теории информации |

|теоретические основы информационных процессов. |

|Введение в вычислительный эксперимент. |

|Формализация и моделирование. |

|Информационные модели описательных и точных наук. |

|Алгоритмы и методы алгоритмизации. |

|4.1. Общая теория алгоритмов. |

|4.2. Прикладная теория алгоритмов. |

|4.3. Типовые исполнители алгоритмов. |

|Теория преобразователей информации (школьная тема: Алгоритмизация и |

|программирование). |

|Логические автоматы. |

|Конечные автоматы. |

|Компьютер как универсальный автомат с программным управлением. |

|Теоретическое программирование: от алгоритма к программе. |

4.6. Рекомендации по оценке качества ВКР и защите в ГАК [62-64]

Законченная и соответствующим образом оформленная ВКР, подписанная

бакалавром и консультантом (если был назначен), передается научному

руководителю, который после проверки содержания и качества оформления,

подписывает титульный лист и сдает развернутый письменный отзыв объемом 1-2

страницы заведующему кафедрой информатики. В отзыве отмечается актуальность

темы, теоретический уровень и практическое значение ВКР, ее новизна, а

также недостатки.

Заведующий кафедрой информатики, где выполнялась ВКР по направлению

физико-математическое образование бакалавра профиль информатика

рассматривает работу и знакомится с отзывом научного руководителя. При

положительной оценке качества ВКР, заведующий кафедрой назначает дату и

время заседания преподавателей для предварительной защиты ВКР на кафедре и

решает вопрос о допуске бакалавра к защите ВКР в государственной

аттестационной комиссии.

В процессе подготовки к защите ВКР бакалавр должен ознакомиться с отзывом

научного руководителя и заключением кафедры информатики, продумать ответы

по существу сделанных замечаний научного руководителя, преподавателей,

заведующего кафедрой, принимавших участие в предварительной защите ВКР.

Тезисы доклада и иллюстративный материал презентации следует согласовать

с научным руководителем.

Защита ВКР в ГАК проводится публично в сроки, установленные в приказе по

университету, на открытом заседании Государственной аттестационной

комиссии. К защите допускается работа, которая соответствует требованиям

государственного образовательного стандарта по высшему профессиональному

образованию по направлению Физико-математическое образование профиль

Информатика и методическим рекомендациям учебно-методического объединения

(УМО) высших учебных заведений России по педагогическому образованию

(Учебно-методический совет физико-математического образования, Учебно-

методическая комиссия по информатике).

Цель защиты ВКР – определить уровень знаний выпускника бакалавриата

педагогического университета по определенной проблеме физико-

математического образования профиля Информатика, степень владения

теоретическими знаниями и практическими умениями решать вопросы по теме

ВКР, определяющими уровень профессиональной подготовленности бакалавра.

Во время защиты ВКР бакалавр должен сделать краткий доклад (до 10-12

мин.) о содержании проведенных научных исследований по актуальной теме, о

состоянии проблемы по теме, о характеристике объекта и предмета

исследования и кратко изложить содержание результатов теоретических и

экспериментальных исследований. Главное внимание необходимо уделить

полученным научным результатам, разработанным предложениям и сделать выводы

по работе в целом.

После окончания доклада бакалавр должен кратко, но исчерпывающе ответить

на вопросы членов ГАК и присутствующих в аудитории. на основе отзыва

научного руководителя, доклада бакалавра и его ответов на поставленные

вопросы при защите ВКР, членами ГАК выставляется общая оценка о качестве

выполненной работы и уровне профессионализма защищающегося.

После защиты ВКР Председатель ГАК объявляет решение, которое затем

оформляется приказом по педагогическому университету о присвоении научной

степени бакалавр физико-математического образования профиль Информатика.

7. Литература и документы, рекомендованные бакалавру физико-

математического образования профиль информатики для выполнения ВКР

1. Научные студенческие работы: методические рекомендации для

преподавателей и студентов. Хабаровск: ХИНХ, 1989.

2. Ашеров А.Т., Губинский А.И. Методические указания по работе над

кандидатской диссертацией по техническим наукам. Харьков. УЗПИ, 1988,

64 с.

3. Гитис Э.И. работа над кандидатской диссертацией – Приборы и системы

управления, 1984, № 1, с. 39 – 41.

4. Как писать выпускную квалификационную работу на физико-математическом

факультете. Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 1999.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального

образования направление: 540200 Физико-математическое образование

степень (квалификация) – бакалавр физико-математического образования.

Министерство образования российской Федерации. Москва. 2000.

6. Государственный образовательный стандарт специальность: 030100 –

Информатика квалификация: учитель информатики.

7. Крейг А., Росни К. Наука: энциклопедия. Пер. с англ. М.: РОСМЭН, 1996,

125 с.

8. Марценюк-Кухарук Л.О. Основы науковедения: Учебно-методическое

пособие. Киев: Укр. НИИНТИ. 1990, 72 с.

9. Глушко И.М., Сидоренко В.М. Основы научных исследований. Учебное

пособие для вузов. Харьков: Вища школа, 1989, 223 с.

10. Фрумкин Р.А. Михеев О.В. Основы научных исследований. Учебное пособие

для студентов. М: МГИ, 1990, 144 с.

11. Писарева Т.Е., Писарев В.Е. Поговорим о терминах. Вестник высшей

школы. 1980. Вып. 6, с. 19021.

12. Роберт И.В. Совершенные информационные технологии: Дидактические

проблемы. Перспективы использования. М: «Школа-пресс», 1994, 206 с.

13. Наука, образование и технологии в России. Сб. научно-аналитических

обзоров. М: ИНИОН, 1996.

14. Харченко В.К. Как заниматься наукой? Белгород: БГПУ, 1996.

15. Максименко А.Н. Лекции по методике научно-исследовательской и научно-

литературной работы. Л: Военно-медицинская академия. 1972.

16. Андреев Н.Д. Теория как форма организации научного знания. М: Наука,

1979.

17. Петрясь К.Д. Вопросы методологии исторической науки. Киев: высшая

школа, 1976.

18. Философия и методология науки: учебник для вузов. 1994, 41, 2.

19. Суслов И.П. Методология экономического исследования. М: Экономика,

1983, 216 с.

20. Панчук М.Н., Дасман Б.Д. Квазиметрический метод оценки научно-

технической статьи. Научно-техническая информация. Серия 2, 1974, № 4,

с. 15-20.

21. Полонский Б.М. Методы определения новизны результатов педагогических

исследований. Советская педагогика. 1981, № 1. с. 64 – 70.

22. Косолапов В.В. Информационно-лексический анализ научного исследования.

Киев: Наукова думка, 1976, 147 с.

23. Научная и научно-организационная деятельность. РАН ДВО. Владивосток:

Дальнаука, 1996, 96 с.

24. Энгельгард В. Еще раз о научном поиске – его эмоции и конфликты. Наука

и жизнь. 1969. № 10.

25. Рудзит Р.Б. О некоторых методических принципах. Вестник высшей школы.

1981, вып. 1, с. 15.

26. Шульга З.П. О методике научно-исследовательской работы. Киев: Вища

школа, 1978, 130 с.

27. Биографический поиск информации по учебным дисциплинам. Введение в

специальность «Библиотековедение и библиография». М: 1983, 150 с.

28. Гриханов Ю.А. Что нужно знать каждому о библиотеке. М: Книга, 1997,

120 с.

29. Варшавский К.М. Организация труда научных работников. М: экономика,

1975.

30. Гецов Г. Как писать книги, журналы, газеты. М: Знание, 1989, 142 с.

31. Квиткина Л.Г. Научное творчество студентов. М.: МГУ, 1982, 108 с.

32. Основы научных исследований и техники экспериментов. Текст лекций.

Челябинск: ЧПИ, 1989, 125 с.

33. Приказ МО РФ о лицензировании РГПУ им. А.И. Герцена на право ведения

образовательной деятельности по направлению 540100 Естественнонаучное

образование профиль 540106 Информатика.

34. Проект национальной доктрины образования в РФ «Педагогические вести» №

1-2 январь 2000 года.

35. Колин К.К. На пути к новой системе образования. Институт

фундаментальной и прикладной информатики. М: РАЕН, 1997, 32 с.

36. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М: ИОШ

РАО, 1998, 228 с.

37. Концепция информатизации сферы образования российской федерации

Министерства образования России. Гос. НИИ системных исследований.

Бюллетень № 3-4, 1998, 322 с.

38. Математика и информатика. Учебник для гуманитарных факультетов

педагогических вузов. СПБ: РГПУ ИМ. А.И. Герцена, 2001, 392 с.

39. Симур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в

школьном образовании в России. Компьютерные инструменты в образовании.

2001, № 2, с. 24-28.

40. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика.

Учебное пособие для высшей школы. М: Академический проект, 2000, 352

с.

41. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методические основы

информатизации. РАН. Санкт-Петербургский институт информатики и

автоматизации. СПб. «Наука», 2001 г.

42. Игнатьев Н.Б. Информатика устойчивого развития. СПб. Госуниверситет,

2000, 90 с.

43. Аналитический обзор по проблеме «Образование и информатика» (Понятия,

состояния, перспективы). Москва: Институт проблем информатики. РАН,

1996).

44. Конференция информатизации сферы образования Российской Федерации.

Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы», № 3-4, 1998.

45. Кинелев В.Г. Политика в области образования и новые информационные

технологии. Национальный доклад РФ на II Международном конгрессе

ЮНЕСКО «Образование и информатика». М.: Госкомвуз, 1996.

46. Колин К.К. Информационный подход как фундаментальный метод научного

познания. Москва: РАЕН «Институт фундаментальной и прикладной

информатики», 1998.

47. Румянцев И.А. и др. Физико-математическая школа высокой информационной

культуры – педагогическая информатика. 2000, № 2, с. 10-15.

48. Васильева В.М., Иезуитов А.Н., Румянцев И.А. Информационное

пространство информатики в парадигме «Наука, культура, образование»

(Методология информационного общества). Педагогическая информатика.

2001, № 1.

49. Степанов С.А. Информатика. Методическое пособие по непрерывному

компьютерному образованию. СПб. УКВЦ, 1999, 54 с.

50. Круподерова Е.П. Информационные технологии в средней школе. (ИЗ опыта

экспериментальной работы СШ № 43 г. Мурманска). Мурманск. ГМЦИТ, 1995,

38 с.

51. Учебно-методический комплекс для подготовки преподавателей

информатики. Отчет по НИП. 4.3.1. Министерства образования РФ. СПб:

РГПУ им. А.И. Герцена. 1992-1995.

52. Учебный план РГПУ им. А.И. Герцена по направлению 540200 Физико-

математическое образование профиль 540203 – Информатика.

53. Кальнин С.М., Румянцев И.А., Соломин В.П., Степанов С.А.

Информационное проектирование учебного процесса (теория и практика

анализа и синтеза педагогических макросистем НИТО). Учебное пособие

под ред. профессора В.П. Соломина. СПБ: Образование, 1997, 234 с.

54. Рабочий учебный план кафедры информатики по физико-математическому

образованию бакалавров профиль информатика.

55. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных

технологий в 2001/2002 учебном году. Ж-л «Информация и образование» №

6, 2001. с. 2 – 15.

56. Примерная программа по информатике для 11 – 12 классов

общеобразовательной школы. Ж-л «Информация и образование» № 8, 2002.

с. 14-18.

57. Статьи д.п.н. Кузнецова А.А. в журналах «Информатика и образование» №

1, 1997, с. 12-19, № 6, 1997, с. 13-21, № 1, 2002, с. 10-16, № 2,

2002, с. 12-17.

58. Бешенков С.А. Информатика: Единый курс от школы до вуза. Информатика и

образование, № 7, 2002, с. 2-5.

59. Поршнев С.В. О государственном образовательном стандарте высшего

профессионального образования по специальности «Информатика» -

Педагогическая информатика, № 4, 2002, с. 62-67.

60. Научные студенческие работы. Общие требования к содержанию и

оформлению. Под ред. Г.А. Коростеловой. Хабаровск: ХИНХ, 1989, 27 с.

61. Джей Э. Эффективная презентация. Пер. с англ. Минск: Амалфея, 1996,

208 с.

62. Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. Монография.

Нижний Новгород: ННГУ им. Лобачевского, 1993, 95 с.

63. Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста. Вестник

высшей школы, 1998, № 1, с. 3-8.

64. Симонов В.П. Качество образования: что в основе: Как его определить?

Стандарты и качество. 1994, № 2, с. 55-58.

П Р И Л О Ж Е Н И Я

к методическим рекомендациям по выполнению ВКР бакалавром физико-

математического образования

профиль информатика

Приложение 1.

Программа учебной дисциплины «Основы научных исследований»*

ВВЕДЕНИЕ

Учебный курс «Основы научных исследований» (ОНИ) относится к дисциплине,

изучение которой предусмотрено государственным образовательным стандартом

высшего профессионального образования по направлению 540200 Физико-

математическое образование профиль 540203 Информатика

Данная дисциплина формирует у студентов знания, умения и навыки в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.