на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика


Само представление знаний в информационных технологиях обучения

обеспечивает дидактический принцип систематичности.

Принцип сознательности, обеспеченный в компьютерном обучении методикой

организующей стратегию, которой отдается предпочтение в современных

информационных технологиях обучения.

Эта методика в психолого-педагогических теориях компьютерного обучения

направлена на воспитание стратега, который рассматривает предметы и

явления в их взаимосвязи для самостоятельного изучения учебного материала,

пополняя полученные знания в традиционных учебных дисциплинах. Для

реализации принципа сознательности компьютер обучаемому сообщает цели и

задачи по каждой теме и указывает необходимые действия для успешного

усвоения знаний, представляет этапы с уточнением важности этих действий в

виде технологической карты (схемокурс самообучения). Успешность реализации

принципа сознательности зависит от теоретического уровня курса, полноты

раскрытия изучаемых понятий и их взаимосвязей, т.е. от обеспечения

межпредметных связей.

Принцип когнитивности коммуникаций. Информационные технологии

потребовали введения еще одного дидактического принципа, присущего только

компьютерному обучению.

Принцип когнитивности коммуникаций базируется на организации диалога

между обучаемым и обучающим через компьютер, т.е. появляется совершенно

новая педагогическая система «преподаватель - компьютер - группа

обучаемых».

Ее реализация потребовала формирования новой педагогической теории –

информационной модели обучения, в которой учебник (электронная

энциклопедия, электронный учебник, виртуальный практикум и т.п.) является

активным излучателем учебной информации (генератор знаний), преподаватель

координатор учебного процесса (тьютер), а обучаемый активный элемент

самообучения в информационной познавательной среде Интернет [37].

4.2.2. Математические проблемы информатики [38]

Математические и логические основы информатики как науки и учебной

дисциплины базируются на элементах дискретной математики (ЭДМ).

В этой области знаний по предмету информатика бакалавр физико-

математического образования организует исследования по одному из

направлений в области теоретических разработок:

. Элементы алгебры логики в задачах синтеза микропроцессорных

автоматов.

. Теория графов в приложении к программированию.

. Прикладная теория алгоритмов в приложении к методам

алгоритмизации.

. Машинная математика в приложении к двоичной арифметике.

. Теория кодирования и декодирования информации в приложении к

телекоммуникации.

. Формальные языки и автоматы в приложении к задачам

теоретического программирования.

. теоретическое программирование и другие.

4.3. Технология и содержание этапов выполнения выпускной

квалификационной работы

4.3.1. Информационно-технологическая схема выполнения ВКР [51-54]

Информационно-технологическая схема этапов выполнения ВКР представлена

моделью изображенной на рисунке 7 и содержит в себе:

1. Блок процесса научных исследований, включающий следующие

дидактические единицы выполнения ВКР:

1.1. Выбор темы ВКР выпускником направления подготовки бакалавра физико-

математического образования по профилю информатика (этап постановки

проблемы и наименования темы ВКР);

1.2. Изучение и анализ литературы и информационных ресурсов (этап

информационного поиска);

1.3. Обоснование актуальности и новизны темы и определение задач

исследования (формулировка гипотезы);

| |

|Итоговая государственная аттестация |

| |

| | | |

|5. Защита ВКР в | |Государственный экзамен |

|Государственной | | |

|аттестационной комиссии | | |

|4. Оценка качества ВКР | | |

|(доклад на кафедре) | | |

| 3. Подготовка презентации | |Государственная |

|ВКР | |аттестационная |

| | |комиссия |

|2. Оформление ВКР | | |

| | | |

|1.6. Обобщение и формирование| | |

|научного результата | | |

|1.5. Организация выполнения | | |

|ВКР (научный поиск) | |Выпускающая кафедра |

| | | |

|1.4. Составление плана | | |

|исследования и разработка его| | |

|методики (Технологическая | | |

|карта НИР) | | |

|1.3. Формулировка гипотезы, | | |

|определение задач | |Научный руководитель |

|исследования (обоснование | | |

|актуальности и новизны.) | | |

|1.2. Изучение и анализ | | |

|литературы (информационный | | |

|поиск) | | |

|1.1. Выбор темы ВКР бакалавра| | |

|физико-математического | |Выпускник |

|образования профиль | | |

|Информатика | | |

| | | |

| | | | |

1.4. Составление плана исследования и определение или разработка методики

научного поиска (технологическая карат ВКР);

1.5. Организация выполнения ВКР (научный поиск – теоретические и

экспериментальные исследования);

1.6. Анализ результатов научных исследований (научный результат ВКР);

2. Блок оформления ВКР.

3. Подготовка презентации ВКР.

4. Оценка ВКР на выпускающей кафедре.

5. Защита ВКР в Государственной аттестационной комиссии.

На информационно-технологической схеме указаны информационные связи

этапов выполнения ВКР бакалавром, выполняющим научное исследование взаимные

связи выпускника с научным руководителем, выпускающей кафедрой и

государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Выпускник проводит научные исследования, составляет план научных

исследований, осуществляя выбор методики их проведения, организуя

теоретические и экспериментальные исследования. Выпускник практически

реализует все этапы выполнения ВКР (этапы 1, 2, 3, 4 и 5). Научный

руководитель обсуждает результаты выбора темы и научный результат,

контролирует выполнение календарного плана НИР на этапах информационного и

научного поиска, составляет отзыв на работу и обсуждает доклад,

подготовленный выпускником для кафедры и защиты в ГАК (подэтапы 1.1., 1.4).

Заведующий выпускающей кафедрой утверждает тему ВКР и производит контроль

допуска к защите в ГАК по докладу, представленному на кафедре и передает

ВКР в Государственную аттестационную комиссию для оценки решения о

квалификационном уровне бакалавра после заслушивания доклада и ответов на

вопросы (подэтапы 1.1 и этапы 4, 5).

Научное сопровождение указанных выше этапов выполнения ВКР бакалавром

физико-математического образования по профилю информатика включает

понятийный аппарат по основам научных исследований и теоретическое

обоснование выбора темы, формулировку гипотезы, результаты проведения

информационного поиска, подтверждение актуальности и новизны

исследований, формирование научных результатов и научного положения.

Понятийный аппарат основ научных исследований должен соответствовать

личностно-ориентированному тезаурусу бакалавра, который необходим для его

будущей профессиональной деятельности и позволяющий обеспечить научное

сопровождение всех этапов выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Выбор темы ВКР

Выбор темы выпускной квалификационной работы – самый ответственный этап

ее выполнения, определяющий теоретический или экспериментальный характер

работы и содержание будущих исследований, актуальность и новизну научных

разработок, практическую ценность и реализуемость научных результатов,

полученных по завершении написания рукописи ВКР.

Общими методическими принципами выбора темы ВКР является постановка

проблемы на основе социального заказа. В результате сформулированной

проблемы уточняется наименование темы научных исследований, необходимых для

решения ее задач. При выборе темы различают четыре основных возможных

направления:

. темы, возникающие в результате исследований, проводимых

выпускающей кафедрой;

. индивидуальные темы, предлагаемые бакалаврами, связанные с их

профессиональной деятельностью в школе (педагогическая практика);

. темы, предложенные научными руководителями ВКР;

. заказные темы от школ, органов образования и других учебных

организаций и исследовательских институтов РАО, РАН и Министерства

образования Российской Федерации.

При выборе темы проблема научных разработок ставится выпускающей

кафедрой с обоснованием имеющихся противоречий между потребностью практики

и недостаточностью теоретических исследований для обеспечения практики.

В инициативной теме проблему формулирует сам выпускник, и утверждает

ее на выпускающей кафедре.

Для темы, предлагаемой научным руководителем, формулировка проблемы

поставлена заранее и разъяснена бакалавру.

В заказных темах формулировка проблемы производится организацией-

заказчиком.

Выпускная квалификационная работа по физико-математическому образованию с

профилем Информатика предполагает углубленное изучение бакалавром одного

или нескольких разделов учебных курсов, изучаемых на факультете математики

с приоритетом в предметной области информатика, математика в дисциплинах

информатики, физика в дисциплинах информатики или компьютер на уроках

математики, решение задач по физике на компьютере и другие, а также

методики преподавания информатики.

Тематика ВКР должна носить исследовательский характер, определяющий:

. решение конкретной задачи, требующей проведения теоретических и

экспериментальных исследований для получения новых научных

результатов;

. создание новых методов, приемов, способов, устройств,

компьютерных программ, обеспечивающих повышения эффективности

учебно-воспитательного процесса в школе или педагогическом вузе;

. разработку методик преподавания новых разделов или дисциплин

предметной области информатика, направленных на согласование

содержания школьных учебных программ и дисциплин ГОС профильной

подготовки бакалавров в педагогических университетах;

. проведение компьютерных педагогических экспериментов,

направленных на повышение уровня подготовки в школах и вузах, а

также разработка новых компьютерных программ учебного назначения

и формирование предложений для включения в государственные

образовательные стандарты следующего поколения.

Предлагаемая бакалавром инициативная тема может быть продолжением и

дальнейшим развитием его курсовой или учебно-исследовательской работы.

Выбор темы ВКР и ее утверждение на кафедре Информатики должно быть

завершено к окончанию обучения по учебному плану специальности и перед

началом выполнения исследования по теме выпускной квалификационной работы.

К этому периоду должен быть утвержден научный руководитель ВКР и. если

необходимо, консультанты по специальным разделам тематики ВКР.

После утверждения темы и назначения научного руководителя, бакалавр

получает задание на выполнение ВКР, утвержденное заведующим кафедрой

информатики.

4.3.3. Пример выбора темы ВКР по направлению физико-математического

образования профиль информатика [55]

На основании анализа тематической содержательной линии программы по

информатике для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования

Российской Федерации по разделу «теоретическая информатика» (см. таблицу 1)

и тематического содержания дисциплины «теоретические основы информатики»

(см. таблицу 2), утвержденной государственным образовательным стандартом

высшего профессионального образования по направлению «540200 – Физико-

математическое образование» в блоке дисциплин профильной подготовки

«Информатика» введена дисциплина ДПП.04 – Теоретические основы информатики,

разделы и темы содержания которой существенно расходятся с необходимой

подготовкой бакалавров для профессиональной работы в средней школе.

Таблица 1

Содержание раздела «Теоретическая информатика»

для школ уровня А и школ уровня В [55, 56]

|Программа для школ естественного и |Программа для школ |

|гуманитарного профиля (уровень А) |физико-математического, технического|

| |(технологического) и |

| |социально-экономического профилей |

| |(уровень В) |

|1.1.Информация и информационные |Информация и информационные |

|процессы. |процессы. |

|Вещественно-энергетическая и |Единство вещества, энергии и |

|информационная картины мира. |информации в современной научной |

|Кодирование информации с помощью |картине мира. Информационные |

|знаковых систем. Кодирование |процессы в живой природе, обществе и|

|генетической информации. Кодирование|технике: получение, передача, |

|аналоговой, непрерывной графической |преобразование, хранение и |

|и звуковой информации методом |использование информации. |

|дискретизации. |Информационные процессы в |

|1.2.Моделирование и формализация. |управлении. |

|Моделирование как метод познания. |Измерение информации. Единицы |

|Материальные и информационные |измерения количества информации. |

|модели. |Кодирование информации с помощью |

|Формализация как основной этап |знаковых систем. Естественные и |

|построения модели. Формализация |искусственные языки. |

|текстовой и графической информации. |Двоичное кодирование информации. |

|Объект и его свойства. Система как |Представление аналоговой, |

|целостная совокупность объектов |графической и звуковой информации в |

|(элементов). Модели изменения систем|дискретной форме. |

|и модели состояния систем. |Построение и исследование |

|Различные типы информационных |компьютерных моделей. |

|моделей. Свойства моделей. |Системный подход к окружающему миру.|

|Адекватность модели объекту и цели |Система как целостная совокупность |

|моделирования. Основные этапы |объектов (элементов). |

|построения моделей. Построение и |Объектно-ориентированное |

|исследования с помощью компьютера |моделирование. Количественная и |

|информационных моделей из физики, |качественная оценка модели. |

|биологии, экономики, экологии и др. |Адекватность модели объему и цели |

|1.3.Математические и логические |моделирования. |

|основы информатики. |Построение формальных моделей с |

|Двоичная система счисления. Двоичная|использованием формальных языков |

|арифметика. |(алгебры, алгебры логики, |

|основы логики. Алгебра высказываний.|программирования). |

|Базовые логические функции. |Объектно-ориентированное |

|Логические законы и правила |программирование: объекты – свойства|

|преобразования логических выражений.|и методы; событийные и общие |

|Построение таблиц истинности |процедуры; графический интерфейс – |

|логические выражений. |форма и управляющие элементы. |

|Логические схемы сановных устройств |Исследование моделей на компьютер с |

|компьютера (сумматор, регистр). |использованием применений |

|1.4. Алгоритмизация и |(электрических таблиц, СУБД) и путем|

|программирование. |создания алгоритмов и программ. |

|Понятие алгоритмов, свойства | |

|алгоритмов. Способы записи | |

|алгоритмов. Исполнители алгоритмов, | |

|система команд и исполнителя. | |

|Формальное исполнение алгоритмов. | |

|Основные алгоритмические структуры | |

|(линейная, ветвление, цикл). | |

|Вспомогательные алгоритмы. | |

|Процедурное программирование: | |

|основные типы и структуры данных | |

|(нерешенные, массивы). | |

|Объектно-ориентированное | |

|программирование: объекты – свойства| |

|и методы; событийные и общие | |

|процедуры; графический интерфейс – | |

|форма и управляющие элементы. | |

Таблица 2

Содержание учебного курса по дисциплине ДПП-04 – Теоретические основы

информатики ГОС высшего профессионального образования по направлению 540200

– Физико-математическое образование,

профиль 540203 – Информатика [5]

|№ |Наименование разделов |Наименование тем и отдельных занятий |

| |дисциплины |(лекций, практических занятий) |

|1. |Теория формальных языков|Формальные языки |

| | |Автоматы |

| | |Алфавит |

| | |Цепочки и операции над цепочками. |

|2. |Теория алгоритмов |2.1. Язык и операции над языками. Свойства |

| |вычислительной |языков. Классификация формальных языков. |

| |математики |2.2. Способы определения языков |

| | |распознавателями. Машина Тьюринга. |

| | |2.3. Одноленточные машины Тьюринга. |

| | |Эквивалентность машин Тьюринга. |

| | |2.4. Нормальные алгоритмы Маркова. |

| | |2.5. Частично-рекурсовая функция. |

|3. |Теория информатизации |3.1. Теория кодирования. |

| | |3.2. Система счисления как основа различных|

| | |кодов. |

| | |3.3. Криптография. |

| | |3.4. Алгоритмы помехоустойчивого |

| | |кодирования и избыточные коды. |

| | |3.5. Сжатие информации. |

|4. |Дискретная математика |4.1. Теория графов. |

| | |4.2. Теорема о сумме степеней вершины. |

| | |4.3. Понятие изоморфизации графов. |

| | |4.4. Связность графов. |

| | |4.5. Пути и циклы в графе. Деревья. |

| | |4.6. Алгоритм на графах. |

В разделе «Теоретическая информатика» школьного предмета «Информатика»

выделены четыре комплексных темы:

1. «Информация и информационные процессы» (Формирование

мировоззренческих качеств у школьников и понимание основ

информационной картины мира).

2. «Моделирование и формализация» (Для освоения методов

вычислительного эксперимента как основ познания мира с

использование компьютера).

3. «Математические и логические основы информатики» (Практическое

освоение двоичной системы счисления и арифметических операций на

ее базе. Изучение теоретических основ построения персонального

компьютера и его функциональных устройств на основе

математического аппарата функций алгебры логики).

4. «Алгоритмизация и программирование» (Обучение школьников методам

алгоритмического описания постановок задач и обучения

инструментарию технологии объектно-ориентированного

программирования).

В дисциплине «Теоретические основы информатики» (ТОИ), изучаемой в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.