![]() |
|
|
Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математикиК. На каком расстоянии от города М пешеход устроил привал? S (км) 14 К 12 10 8 6 4 2 М 1 2 3 4 5 6 t(ч) 1) 8 км; 2) 4 км; 3) 2 км; 4) 5 км. 13. Расположите в порядке возрастания числа [pic]; 3[pic]; 4. 1) [pic]; 4; 3[pic]; 2) 4; [pic]; 3[pic]; 3) 3[pic]; [pic]; 4; 4) 4; 3[pic]; [pic]. 3. 14. Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно, потратив на весь путь 5ч. Скорость течения реки 3 км/ч. какова собственная скорость катера? Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно составить уравнение: 1) 2,5(х+3)+2,5(х-3) = 8 2) [pic] +[pic]= 5; 3) [pic]+[pic]= 8; 4) [pic]+[pic]= 8. 15. Соотношение соли и сахара в рассоле равно 5 : 2. Сколько сахара содержится в 210 г рассола? 1) 60 г; 2) 70г; 3) 42 г; 4) 105г. 16. Вычислите значение выражения: ( 1,47 • 10-5) : (4,2 • 10-8) и приведите результат к стандартному виду. 1) 3,5 • 10-2; 2) 3,5 • 102; 3) 3,5 • 104; 4) 0,35 • 103. 17. Решите неравенство х2 – 5х + 4 [pic] 0. 1) (?; 4); 2) (-?; [pic]; 3) [pic]; 4) (-4; -1). Часть В 1. Найдите 35% от числа 420. 2. Найдите положительный корень уравнения 17х2 – 51х = 0 3. Решите уравнение [pic] - [pic] = 8 4. Найдите ординату точки пересечения графиков функций у=5х – 1 и у = 4х + 5. 5. Найдите меньший корень уравнения [pic]= 5 + х Часть С 1.Сократите дробь 4х2 + 5х + 1 2х + 8х2. 2. Задайте формулой квадратичную функцию, график которой – парабола с вершиной в точке Т (0; 4), проходящая через точку М (-3; -8). Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 11,3; 9,6; … . Ответы I вариант А: 1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. 3; 7. 4; 8. 3; 9. 2; 10. 4; 11. 3; 12. 1; 13. 2; 14. 4; 15. 4; 16. 2; 17. 3. В: 1. 147; 2. 3; 3. –22; 4. 29; 5. –6. С: 1. [pic] ; 2. у = -[pic] х2 + 4; 3. 43,4. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА XI КЛАСС I вариант Часть А 1. Результат вычисления выражения [pic](1,6 - 2[pic] - [pic][pic]) · (-3[pic]) – 0,4 : (-1,25) равен: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5. 2. Результат упрощения выражения ( [pic]+ [pic]) : [pic]+[pic] имеет вид: 1) –с – 1; 2) 1 – с; 3) 2 – с; 4) с – 1; 5) с –2. 3. Даны три точки: (1; -2), (-2; 1), (2; 3). Если две из них принадлежат графику функции у = ах + b, пересекающему ось Оу в точке с положительной ординатой, то значение параметра а равно: 1) –1; 2) 2; 3) 5; 4) 0,5; 5) 0,75. 4. Число целых значений аргумента на промежутке [pic], при которых функция у = 2х2 – 8х + 2 принимает отрицательные значения, равно: 1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 3; 5) 4. 5. Если х0, у0 – решение системы уравнений [pic] то сумма х0 + у0 равна: 1) 2; 2) 1; 3) –1; 4) –2; 5) –3. 6. Если х1 и х2 – корни уравнения –2х2 + 3х + 5 = 0, то значение выражения х1 + х2 + 2х1х2 равно: 1) 9; 2) –3,5; 3) 15; 4) –7,5; 5) 0. 7. Среднее арифметическое всех корней уравнения (х-1)2 (х+2) + (1-х2) (х+3) = х2 + 4х – 5 равно: 1) 0,25; 2) 0,5; 3) 0,75; 4) –0,75; 5) –0,5. 8. Если х0 – корень уравнения [pic]? [pic]= х+1, то значение выражения х0 + 2 равно: х0 – 2 1) -[pic]; 2) [pic]; 3) –3; 4) 3; 5) 1. 9. Количество целых положительных решений неравенства [pic][pic][pic] равно: 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5; 5) 1. 10. Сумма корней уравнения ?6х – 5х2? = 1 равна: 1) –2,4; 2) –2,2; 3) –1,2; 4) 1,2; 5) 2,4. 11. Количество целых решений неравенства ??х? - 2? < 1 равно: 1) 1; 2) 0; 3) 2; 4) 3; 5) 6. 12. Наименьший положительный период функции у = [pic] tg[pic] равен: 1) 2?; 2) 2?; 3) 21?; 4) 2?; 5) 4?. 7 3 4 13. Если sin ? = 3 и 0 < ? 4 имеет вид: 3 9 1) ( 3; ?); 2) ( 2; ? ); 3) (- ?; 3); 4) (-?; 2) [pic] (4; ?); 5) (6; ?). 21. Количество целых решений неравенства log1/2(3x+1) > -3 равно: 1) 2; 2) 4; 3) 3; 4) 1; 5) 6. 22. Если касательная, проведенная к графику функции у = -2х2 + 5х, имеет угловой коэффициент, равный –2, то абсцисса точки касания равна: 1) -[pic] ; 2) [pic] ; 3) -[pic]; 4) [pic]; 5) [pic]. 23. Уравнение касательной, проведенной к графику функции у=х2 в точке с абсциссой х0=-1, имеет вид: 1) у = -2х + 1; 2) у = -2х; 3) у = -2х – 1; 4) у = -х – 1; 5) у = -х –1. 24. Точка максимума функции у = х3 – 3х2 – 45х равна: 1) -2; 2) –3; 3) –4; 4) –5; 5) –6. 25. Одна из первообразных функций 6sin3x равна: 1) 1 – 2cos3x; 2) –18cosx; 3) 18cosx; 4) 2cos3x; 5) 1 + 2sin3x. 26. Площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = 4cosx, y = 0, x = 0, и х = ? , равна: 6 1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 2,5; 5) 0,5. Часть В. 1. Найдите количество целых решений неравенства 17х + 1 [pic] 1. 8х2 + 8х + 15 2. Найдите сумму первых одиннадцати членов арифметической прогрессии, шестой член которой равен 6. 3. Найдите значение выражения х0(х0 + 2), если х0 – корень уравнения 5х – 7 ? 5х-2 = 90. 4. Найдите наименьшее значение функции у = 3х2 – 12х – 16 на отрезке [3; 8]. Ответы: А: 1. 4; 2. 4; 3. 4; 4. 3; 5. 3; 6. 2; 7. 4; 8. 4; 9. 4; 10. 5; 11. 3; 12. 4; 13. 4; 14. 3; 15. 1; 16. 1; 17. 2; 18. 3; 19. 3; 20. 3; 21. 3; 22. 5; 23. 3; 24. 2; 25. 1; 26. 1. В: 1. 7; 2. 66; 3. 15; 4. 25. 2.4. Критерии оценки знаний и умений учащихся. Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях 2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит так же от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном ил недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет. 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. 5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибальной системе. Оценка устных ответов учащихся. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; - изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; - правильно выполнил рисунка, чертежи, графики, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; - допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; - допущены ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставиться в следующих случаях: - неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; - при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка письменных работ учащихся. Отметка «5» ставится, если: -работа выполнена полностью; - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; - в решении нет математических ошибок (возможна лдна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть выполнена не самостоятельно. 6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких либо других заданий. Список использованной литературы 1. Абрамов А.И. и др. Концепция развития школьного математического образования // Математика в школе.1990.N 1. С. 15. 2. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992. - 56с. 3. Алгебра и математический анализ для 9 класса: Учебное пособие для учащихся вход и классов с углубленным изучением математики/ Н.Я.Виленкин и др. - М.: Просвещение, 1983. -319с. 4. Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла. - Л.: ЛГИУУ, 1991. -112с. 5. Антропова М.В. и др. Дифференцированное обучение : педагогическая и физиологическая оценка// Педагогика.1992. № 9-10. 6. Бабанский Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пединститутов/ Под ред. В.И.Журавлева.-: Просвещение.1988.С.91-106. 7. Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического образования// Математика в школе.1993.N 2.С.8. 8. Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников// Вопросы психологии.1969. № 2.С.25-38. 9. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме школьного математического образования// Математика в школе. 1988.N 3.С.9. 10. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении//Советская педагогика.1965.А.N 7.С.18-20. 11. Виноградова Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике. - Петрозаводск: Карелия,1989. - 163с. 12. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка// Вопросы психологии.1969.N 1.С.12-15. 13.Государственные стандарты образования// Учительская газета. 1993.N 32. 14. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та,1976. -327с. 15. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе// Математика в школе.1990.N 4.С.19-21. 16. Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Автореф. ...дисс.докт.наук. - М., 1990. -39с. 17. Дидактика средней школы/ Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Просвещение,1982.-319с 18. Дифференциация как система. Ч.1.Ч.2. М.: Новая школа,1992 19. Дорофеев Г.В. и др. Дифференциация в обучении математике//Математика в школе.1990.N 4.С.15. 20. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение.1990. -128с. 21. Зыкова В.И. Познавательная деятельность учащихся со стойкой неуспеваемостью в условиях работы в экспериментальных классах// В кн.: Психологические проблемы неуспевающих школьников. - М.: Педагогика,1971. -287с. 22. Каким быть учебнику: Дидактические принципы построения/ Под ред. И.Я.Лернера, Н.М.Шахмаева. 4.1. 4.2. М.: Просвещение,1992. -36с., -42с. 23. Капиносов А.Н. Уровневая дифференциация при обучении математике в 5-9 классах// Математика в школе.1990.N 5.С.11-14. 24. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань,1980. -123с. 25.Колишев Н.С. Индивидуально - дифференцированный подход в процессе обучения старшеклассников: Автореф. ...дисс.канд.пед. - М.,1993. - 178с. 26. Колягин Ю.М. и др. Задачи в обучении математике. Ч.1.4.2. М.:Просвещение,1977. -110с., -142с. 27. Колягин Ю.М. и др. Профильная дифференциация в обучении математике// Математика в школе.1990.N 4.С.21. 28. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. - М.: Прометей,1995. -166с. 29. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение,1968. -427с. 30. Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию// Математика в школе.1991.N 5.С.8-10. 31. Лященко Е.И. Проблема задач в школьном курсе математика// Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы - Л.,1981.С.3-13. 32. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи// Советская педагогика.1973.N 2.С.58-65. 33. Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспевающих школьников// В кн.: Психологические проблемы неуспевающих школьников. - М.: Педагогика,1971. -196с. 34. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике:Проблемы современной методики математики.- Мн.: Университетское,1989. -149с. 35. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика/ Сост. Черкасов Р.С., Столяр А.А. - М.: Просвещение, 1995. -336. 36. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов физ.-мат. спец./ А.Я.Блох, В.А.Гусев и др.: Сост. В.И.Мишин. - М.: Просвещение,1987. -416с. 37. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики. - М.: Школа-Пресс,1995. -272с. 38. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Мн.: Нар.асвета,1977. -179с. 39.Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование/ Под ред. Л.В.Занкова. - М.: Педагогика,1975. -407с. 40. Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Сов. энциклопедия.1964.С.760. 41. Педагогическая энциклопедия. Том 2. -М.: Сов. энциклопедия.1965.С.201. 42.Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М.: Педагогика,1975. - 213с. 43. Рассудовская М.М. Домашнее задание для всего класса// Математика в школе.1984.N 6.С.19. 44. Рахимов А.З. Психодидактика. Учебное пособие. – Творчесто, Уфа, 1996 45. Рейтман У.Р. Познание и мышление: Моделирование на уровне информационных процессов: Пер. с англ./ Под ред. А.В.Напалкова. - М.: Нир.1968. -400с. 46. Рогановский Н. М. Каким быть дифференцированному учебнику// Математика в школе.1990.N З.С.17. 47. Саранцев Г.И. О методике обучения школьников поиску решения математических задач// Преподавание алгебры и геометрии в школе: Пособие для учителей/ Сост. О.А.Боковнев. - М.: Просвещение,1982.С.123- 131. 48. Слепкань З.И. Психолого-педагогичиские основы обучения математике. - Киев: Рад.школа, 1983. -192с. 49. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Активизация деятельности учащихся при изучении теории// Математика в школе.1992.N 1.С-19. 50. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала: Автореф. ...докт.пед.наук. - М.,1974. -44с. 51.Столяр А.А. Педагогика математики. - Мн.: Высшая школа, 1986. -414с. 52. Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.:Педагогика,1990. -190с. 53. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. - М.: Просвещение,1983. -160с. 54. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи.- М.: Просвещение, 1989. -191с. 55. Хамраев Ч. Деятельностный подход в процессе обучения решению планиметрических задач на вычисление: Дисс. ...канд.пед.наук.- Чарджев,1993. -224с. 56. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М.:Знание,1989. -41с. 57. Шахмаев Н.Н. Учителю о дифференцированном обучении: Методические рекомендации. - М.: АПН СССР НИИ общей педагогики,1989. -64с. 58. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. М.: Просвещение, 1989 ----------------------- [pic] [pic][pic] |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |