на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики


К. На каком расстоянии от города М пешеход устроил привал?

S (км)

14 К

12

10

8

6

4

2

М 1 2 3 4 5 6 t(ч)

1) 8 км; 2) 4 км; 3) 2 км; 4) 5 км.

13. Расположите в порядке возрастания числа [pic]; 3[pic]; 4.

1) [pic]; 4; 3[pic]; 2) 4; [pic]; 3[pic];

3) 3[pic]; [pic]; 4; 4) 4; 3[pic]; [pic].

3.

14. Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно,

потратив на весь путь 5ч. Скорость течения реки 3 км/ч. какова собственная

скорость катера?

Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно

составить уравнение:

1) 2,5(х+3)+2,5(х-3) = 8 2) [pic] +[pic]= 5;

3) [pic]+[pic]= 8; 4) [pic]+[pic]= 8.

15. Соотношение соли и сахара в рассоле равно 5 : 2. Сколько сахара

содержится в 210 г рассола?

1) 60 г; 2) 70г; 3) 42 г; 4) 105г.

16. Вычислите значение выражения:

( 1,47 • 10-5) : (4,2 • 10-8)

и приведите результат к стандартному виду.

1) 3,5 • 10-2; 2) 3,5 • 102; 3) 3,5 • 104; 4) 0,35 • 103.

17. Решите неравенство х2 – 5х + 4 [pic] 0.

1) (?; 4); 2) (-?; [pic]; 3) [pic]; 4) (-4; -1).

Часть В

1. Найдите 35% от числа 420.

2. Найдите положительный корень уравнения 17х2 – 51х = 0

3. Решите уравнение [pic] - [pic] = 8

4. Найдите ординату точки пересечения графиков функций у=5х – 1 и

у = 4х + 5.

5. Найдите меньший корень уравнения [pic]= 5 + х

Часть С

1.Сократите дробь 4х2 + 5х + 1

2х + 8х2.

2. Задайте формулой квадратичную функцию, график которой – парабола с

вершиной в точке Т (0; 4), проходящая через точку М (-3; -8).

Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии

11,3; 9,6; … .

Ответы

I вариант

А: 1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. 3; 7. 4; 8. 3; 9. 2; 10.

4; 11. 3; 12. 1;

13. 2; 14. 4; 15. 4; 16. 2; 17. 3.

В: 1. 147; 2. 3; 3. –22; 4. 29; 5. –6.

С: 1. [pic] ; 2. у = -[pic] х2 + 4; 3. 43,4.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА XI КЛАСС

I вариант

Часть А

1. Результат вычисления выражения

[pic](1,6 - 2[pic] - [pic][pic]) · (-3[pic]) – 0,4 : (-1,25) равен:

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5.

2. Результат упрощения выражения

( [pic]+ [pic]) : [pic]+[pic] имеет вид:

1) –с – 1; 2) 1 – с; 3) 2 – с; 4) с – 1; 5) с –2.

3. Даны три точки: (1; -2), (-2; 1), (2; 3). Если две из них

принадлежат графику функции у = ах + b, пересекающему ось Оу в

точке с положительной ординатой, то значение параметра а равно:

1) –1; 2) 2; 3) 5; 4) 0,5; 5) 0,75.

4. Число целых значений аргумента на промежутке [pic], при которых

функция у = 2х2 – 8х + 2 принимает отрицательные значения, равно:

1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 3; 5) 4.

5. Если х0, у0 – решение системы уравнений

[pic]

то сумма х0 + у0 равна:

1) 2; 2) 1; 3) –1; 4) –2; 5) –3.

6. Если х1 и х2 – корни уравнения –2х2 + 3х + 5 = 0, то значение

выражения х1 + х2 + 2х1х2 равно:

1) 9; 2) –3,5; 3) 15; 4) –7,5; 5) 0.

7. Среднее арифметическое всех корней уравнения

(х-1)2 (х+2) + (1-х2) (х+3) = х2 + 4х – 5 равно:

1) 0,25; 2) 0,5; 3) 0,75; 4) –0,75; 5) –0,5.

8. Если х0 – корень уравнения [pic]? [pic]= х+1, то значение выражения

х0 + 2 равно:

х0 – 2

1) -[pic]; 2) [pic]; 3) –3; 4) 3; 5) 1.

9. Количество целых положительных решений неравенства [pic][pic][pic]

равно:

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5; 5) 1.

10. Сумма корней уравнения ?6х – 5х2? = 1 равна:

1) –2,4; 2) –2,2; 3) –1,2; 4) 1,2; 5) 2,4.

11. Количество целых решений неравенства ??х? - 2? < 1 равно:

1) 1; 2) 0; 3) 2; 4) 3; 5) 6.

12. Наименьший положительный период функции у = [pic] tg[pic] равен:

1) 2?; 2) 2?; 3) 21?; 4) 2?; 5) 4?.

7 3 4

13. Если sin ? = 3 и 0 < ? 4 имеет вид:

3 9

1) ( 3; ?); 2) ( 2; ? ); 3) (- ?; 3); 4) (-?; 2) [pic] (4; ?);

5) (6; ?).

21. Количество целых решений неравенства log1/2(3x+1) > -3 равно:

1) 2; 2) 4; 3) 3; 4) 1; 5) 6.

22. Если касательная, проведенная к графику функции у = -2х2 + 5х,

имеет угловой коэффициент, равный –2, то абсцисса точки касания

равна:

1) -[pic] ; 2) [pic] ; 3) -[pic]; 4) [pic]; 5) [pic].

23. Уравнение касательной, проведенной к графику функции у=х2 в точке

с абсциссой х0=-1, имеет вид:

1) у = -2х + 1; 2) у = -2х; 3) у = -2х – 1; 4) у = -х – 1; 5) у =

-х –1.

24. Точка максимума функции у = х3 – 3х2 – 45х равна:

1) -2; 2) –3; 3) –4; 4) –5; 5) –6.

25. Одна из первообразных функций 6sin3x равна:

1) 1 – 2cos3x; 2) –18cosx; 3) 18cosx; 4) 2cos3x; 5) 1 + 2sin3x.

26. Площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями

у = 4cosx, y = 0, x = 0, и х = ? , равна:

6

1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 2,5; 5) 0,5.

Часть В.

1. Найдите количество целых решений неравенства 17х + 1

[pic] 1.

8х2 + 8х + 15

2. Найдите сумму первых одиннадцати членов арифметической прогрессии,

шестой член которой равен 6.

3. Найдите значение выражения х0(х0 + 2), если х0 – корень уравнения

5х – 7 ? 5х-2 = 90.

4. Найдите наименьшее значение функции у = 3х2 – 12х – 16 на отрезке

[3; 8].

Ответы:

А: 1. 4; 2. 4; 3. 4; 4. 3; 5. 3; 6. 2; 7. 4; 8. 4; 9. 4; 10.

5; 11. 3; 12. 4;

13. 4; 14. 3; 15. 1; 16. 1; 17. 2; 18. 3; 19. 3; 20. 3; 21. 3;

22. 5; 23. 3;

24. 2; 25. 1; 26. 1.

В: 1. 7; 2. 66; 3. 15; 4. 25.

2.4. Критерии оценки знаний и умений учащихся.

Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения

учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется

программой по математике для средней школы. При проверке этого

материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися

теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых

ситуациях

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по

математике в средней школе являются письменная контрольная

работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов

учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и

умения (их полноту, глубину, прочность, использование в

различных ситуациях). Оценка зависит так же от наличия и

характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность

считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не

овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К

недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о

недостаточно полном ил недостаточно прочном усвоении основных

знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в

соответствии с программой основными. Недочетами также являются:

погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного

учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная

запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и

недочетами является в некоторой степени условной. При одних

обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может

рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других

обстоятельствах – как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из

теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос

считается безупречным, если по своему содержанию полностью

соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические

факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная

запись ответа математически грамотны и отличаются

последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается

безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение

сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные

вычисления и преобразования, получен верный ответ,

последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе

проводится по пятибальной системе.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя

математическую терминологию и символику, в определенной

логической последовательности;

- правильно выполнил рисунка, чертежи, графики, сопутствующие

ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,

применять ее в новой ситуации при выполнении практического

задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих

вопросов, сформированность и устойчивость используемых при

ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном

требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие

математическое содержание ответа;

- допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более 2 недочетов при освещении

второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные

после замечания учителя.

Отметка «3» ставиться в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено

фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее

понимание вопроса и продемонстрированы, достаточные для

дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия,

использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,

исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при

выполнении практического задания, но выполнил задания

обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена

недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или

наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании

математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках,

которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов

учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого

учебного материала или не смог ответить ни на один из

поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

-работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и

ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна лдна неточность,

описка, которая не является следствием незнания или непонимания

учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения

недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось

специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках,

рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись

специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в

выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает

обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не

обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных

знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть

выполнена не самостоятельно.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или

оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком

математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или

ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после

выполнения им каких либо других заданий.

Список использованной литературы

1. Абрамов А.И. и др. Концепция развития школьного математического

образования // Математика в школе.1990.N 1. С. 15.

2. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход.

- М.: Знание, 1992. - 56с.

3. Алгебра и математический анализ для 9 класса: Учебное пособие для

учащихся вход и классов с углубленным изучением математики/

Н.Я.Виленкин и др. - М.: Просвещение, 1983. -319с.

4. Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного

цикла. - Л.: ЛГИУУ, 1991. -112с.

5. Антропова М.В. и др. Дифференцированное обучение : педагогическая и

физиологическая оценка// Педагогика.1992. № 9-10.

6. Бабанский Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное

пособие для студентов пединститутов/ Под ред. В.И.Журавлева.-:

Просвещение.1988.С.91-106.

7. Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического

образования// Математика в школе.1993.N 2.С.8.

8. Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у

школьников// Вопросы психологии.1969. № 2.С.25-38.

9. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме школьного математического

образования// Математика в школе. 1988.N 3.С.9.

10. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении//Советская

педагогика.1965.А.N 7.С.18-20.

11. Виноградова Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике. -

Петрозаводск: Карелия,1989. - 163с.

12. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//

Вопросы психологии.1969.N 1.С.12-15.

13.Государственные стандарты образования// Учительская газета.

1993.N 32.

14. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж: Изд-во

Воронежского ун-та,1976. -327с.

15. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа

дифференцированного обучения математике в средней школе// Математика в

школе.1990.N 4.С.19-21.

16. Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения

математике в средней школе: Автореф. ...дисс.докт.наук. - М., 1990.

-39с.

17. Дидактика средней школы/ Под ред. М.Н.Скаткина. - М.:

Просвещение,1982.-319с

18. Дифференциация как система. Ч.1.Ч.2. М.: Новая школа,1992

19. Дорофеев Г.В. и др. Дифференциация в обучении математике//Математика

в школе.1990.N 4.С.15.

20. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике:

Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.:

Просвещение.1990. -128с.

21. Зыкова В.И. Познавательная деятельность учащихся со стойкой

неуспеваемостью в условиях работы в экспериментальных классах// В

кн.: Психологические проблемы неуспевающих школьников. - М.:

Педагогика,1971. -287с.

22. Каким быть учебнику: Дидактические принципы построения/ Под

ред. И.Я.Лернера, Н.М.Шахмаева. 4.1. 4.2. М.: Просвещение,1992.

-36с., -42с.

23. Капиносов А.Н. Уровневая дифференциация при обучении математике в 5-9

классах// Математика в школе.1990.N 5.С.11-14.

24. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -

Казань,1980. -123с.

25.Колишев Н.С. Индивидуально - дифференцированный подход в процессе

обучения старшеклассников: Автореф. ...дисс.канд.пед. - М.,1993. -

178с.

26. Колягин Ю.М. и др. Задачи в обучении математике. Ч.1.4.2.

М.:Просвещение,1977. -110с., -142с.

27. Колягин Ю.М. и др. Профильная дифференциация в обучении математике//

Математика в школе.1990.N 4.С.21.

28. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных

математических задач. - М.: Прометей,1995. -166с.

29. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. -

М.: Просвещение,1968. -427с.

30. Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию//

Математика в школе.1991.N 5.С.8-10.

31. Лященко Е.И. Проблема задач в школьном курсе математика// Задачи как

цель и средство обучения математике

учащихся средней школы - Л.,1981.С.3-13.

32. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи// Советская

педагогика.1973.N 2.С.58-65.

33. Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспевающих

школьников// В кн.: Психологические проблемы неуспевающих

школьников. - М.: Педагогика,1971. -196с.

34. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике:Проблемы

современной методики математики.- Мн.: Университетское,1989. -149с.

35. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика/ Сост.

Черкасов Р.С., Столяр А.А. - М.: Просвещение, 1995. -336.

36. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика:

Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов физ.-мат. спец./ А.Я.Блох,

В.А.Гусев и др.: Сост. В.И.Мишин. - М.: Просвещение,1987. -416с.

37. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики. - М.: Школа-Пресс,1995.

-272с.

38. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Мн.:

Нар.асвета,1977. -179с.

39.Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование/ Под

ред. Л.В.Занкова. - М.: Педагогика,1975. -407с.

40. Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Сов.

энциклопедия.1964.С.760.

41. Педагогическая энциклопедия. Том 2. -М.: Сов. энциклопедия.1965.С.201.

42.Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения

школьников. - М.: Педагогика,1975. - 213с.

43. Рассудовская М.М. Домашнее задание для всего класса// Математика в

школе.1984.N 6.С.19.

44. Рахимов А.З. Психодидактика. Учебное пособие. – Творчесто, Уфа, 1996

45. Рейтман У.Р. Познание и мышление: Моделирование на уровне

информационных процессов: Пер. с англ./ Под ред. А.В.Напалкова. - М.:

Нир.1968. -400с.

46. Рогановский Н. М. Каким быть дифференцированному учебнику//

Математика в школе.1990.N З.С.17.

47. Саранцев Г.И. О методике обучения школьников поиску решения

математических задач// Преподавание алгебры и геометрии в школе:

Пособие для учителей/ Сост. О.А.Боковнев. - М.: Просвещение,1982.С.123-

131.

48. Слепкань З.И. Психолого-педагогичиские основы обучения математике. -

Киев: Рад.школа, 1983. -192с.

49. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Активизация деятельности учащихся при

изучении теории// Математика в школе.1992.N 1.С-19.

50. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала: Автореф.

...докт.пед.наук. - М.,1974. -44с.

51.Столяр А.А. Педагогика математики. - Мн.: Высшая школа, 1986. -414с.

52. Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -

М.:Педагогика,1990. -190с.

53. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в

школе. - М.: Просвещение,1983. -160с.

54. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи.- М.:

Просвещение, 1989. -191с.

55. Хамраев Ч. Деятельностный подход в процессе обучения решению

планиметрических задач на вычисление: Дисс. ...канд.пед.наук.-

Чарджев,1993. -224с.

56. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. -

М.:Знание,1989. -41с.

57. Шахмаев Н.Н. Учителю о дифференцированном обучении: Методические

рекомендации. - М.: АПН СССР НИИ общей педагогики,1989. -64с.

58. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. М.:

Просвещение, 1989

-----------------------

[pic] [pic][pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.