на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Государственное регулирование инвестиционной деятельности


Правительство Российской Федерации при этом на­деляется следующими полномочиями:

— дифференцировать сроки окупаемости инвести­ционных проектов;

— продлевать срок окупаемости свыше семи лет, ес­ли суммарный объем инвестиций при реализации при­оритетного инвестиционного проекта в сфере произ­водства или создания необходимой инфраструктуры (транспорт, связь и т.д.) составляет не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в инвалюте на день вступления данного Закона в силу);

— устанавливать критерии оценки изменения в не­благоприятном для иностранного инвестора (коммерче­ской организации с иностранными инвестициями) от­ношении российского законодательства о взимании та­моженных пошлин, федеральных налогов, взносов в го­сударственные внебюджетные фонды и режима запре­тов и ограничений осуществления иностранных инвес­тиций в России;

— утверждать порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

— контролировать осуществление обязательств по реализации инвестиционных проектов в сроки их оку­паемости.

При неисполнении иностранным инвестором и ком­мерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств по реализации инвестиционного проекта (в частности, при использовании ввезенных инвестици­онных товаров не по их целевому назначению) они ли­шатся гарантии стабильности условий их деятельности, а сумма денежных средств, не уплаченных в силу такой гарантии, подлежит возврату в порядке, предусмотрен­ном таможенным законодательством и законодательст­вом о налогах и сборах.

Статья 9 критикуется за то, что ее применение при­ведет к нарушению установленного в Налоговом кодек­се принципа равенства налогоплательщиков, конкрет­но — отечественных и иностранных инвесторов, при уплате налогов. Однако Правительство Российской Фе­дерации поддержало необходимость сохранения ста­тьи 9 в Законе об иностранных инвестициях, так как ее применение содействовало бы устойчивому притоку иностранных прямых инвестиций в реальный сектор экономики, и одновременно намерено внести законо­проект о внесении дополнения в виде аналогичной ста­билизационной оговорки для отечественных инвесто­ров в Федеральный закон «Об инвестиционной дея­тельности в форме капитальных вложений», чтобы по­ставить в равное положение и отечественных, и иност­ранных инвесторов в отношении не ухудшения условий осуществления инвестиций и предпринимательской де­ятельности по реализации инвестиционных проектов в реальном секторе российской экономики.

Гарантируется (статья 10) обеспечение надлежаще­го разрешения споров, возникающих в связи с осуще­ствлением инвестиций и предпринимательской дея­тельности иностранными инвесторами. Закон 1991 го­да упоминал две категории споров — инвестиционные споры, в том числе в связи с выплатой компенсаций при национализации и реквизиции, и споры иностран­ных инвесторов с различными юридическими лицами. Однако такое деление оказалось искусственным. Зако­нодатель так и не раскрыл понятие «инвестиционные споры». Закон же 1999 года содержит ясную норму о том, что споры иностранных инвесторов в связи с осу­ществлением инвестиций и предпринимательской дея­тельности разрешаются в соответствии с международ­ными договорами Российской Федерации и федераль­ными законами в суде или арбитражном суде (приме­чание: под арбитражным судом в России понимается не собственно арбитраж, третейский суд, как это при­нято во всем мире, а государственный суд со специаль­ной компетенцией по рассмотрению хозяйственных споров) либо в международном арбитраже (третей­ском суде). В последнем случае применяется феде­ральный закон «О международном коммерческом ар­битраже». В арбитраж (третейский суд) обращение возможно по соглашению сторон (арбитражная ого­ворка) или без такого соглашения (если в международ­ном договоре Российской федерации имеется соответ­ствующее положение).

Гарантируются (статья 11) права иностранных инве­сторов на использование на территории России и пере­вод за рубеж доходов, прибыли и других правомерно полученных сумм, то есть: 1) гарантируется возмож­ность реинвестиций на территории России, вложения капитала в новые инвестиционные проекты сумм, полу­ченных в связи с ранее сделанными иностранными ин­вестициями; 2) после уплаты налогов и сборов гаранти­руется беспрепятственный перевод за пределы России платежей в иностранной валюте, в частности дивиден­дов, процентов, роялти, сумм в связи с полной или ча­стичной репатриацией или продажей инвестиций, сумм компенсации при национализации или реквизиции;

3) гарантируется возможность перевода сумм, получен­ных на основе договорных обязательств. Условие о том, что эти суммы должны быть получены в иностран­ной валюте, можно понимать как применение принци­па валютной самоокупаемости (хотя в условиях режи­ма внутренней конверсии рубля доходы в рублях мож­но конвертировать в иностранную валюту и сделать пе­ревод за границу в инвалюте).

«Другие правомерно полученные суммы» возника­ют, в частности, при проведении коммерческих опера­ций на российском рынке, а также экспортно-импорт­ных операций. Порядок открытия и ведения российски­ми уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской федерации урегулирован инструк­цией Банка России от 16 июля 1993 года № 16 (с после­дующими внесенными изменениями). Нерезидентами применительно к понятию «иностранный инвестор» в соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» являются юридические лица, со­зданные в соответствии с законодательством иностран­ных государств, с местонахождением за пределами Рос­сийской Федерации, и физические лица, имеющие по­стоянное место жительства за границей, в том числе временно находящиеся в России. Эти рублевые счета могут быть двух видов — типа «Т» (для текущих опе­раций по обслуживанию экспорта и импорта, реализа­ции товаров и услуг в России, привлекаемых рублевых кредитов, полученных штрафов в рублях, страховых выплат, арендной платы, рублевых сумм по долговым обязательствам) и типа «И» (для обслуживания опера­ций по инвестиционной деятельности, включая реинве­стиции в рублях на территории России, покупку иност­ранной валюты за рубли для репатриации доходов от инвестиционной деятельности за границу). Запрещают­ся переводы с рублевых счетов типа «И» на рублевые счета типа «Т» и обратно, снятие наличных денег со счетов типа «И». Все расчеты по счетам типа «И» про­изводятся только в безналичной форме. При экспорте и импорте для коммерческих организаций с иностранны­ми инвестициями действует тот же порядок экспорта продукции собственного производства и импорта про­дукции для собственных нужд, что и для российских коммерческих организаций (постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 23 июля 1993 года № 715 установлен порядок определения продукции соб­ственного производства, поставляемой на экспорт организациями с иностранными инвестициями, а постанов­лением Правительства Российской Федерации от 30 ию­ля 1994 года № 757 установлен порядок определения продукции, импортируемой организациями с иностран­ными инвестициями для собственных нужд).

Гарантируются права иностранных инвесторов на беспрепятственный вывоз за пределы России принад­лежащего им имущества (статья 12), приобретение ценных бумаг в соответствии с законодательством о ценных бумагах (статья 13) и участие в приватизации (статья 14). Так, в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества они могут реализовать это право путем приобретения прав собственности на государственное или муниципальное имущество, а также путем приоб­ретения доли или вклада в уставном или складочном капитале приватизируемой организации.

Гарантируется (статья 15) предоставление иност­ранным инвесторам прав на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недви­жимое имущество. Вопросы участия иностранных инве­сторов в недропользовании урегулированы в федераль­ных законах «О недрах» и «О соглашениях о разделе продукции. Вопросы землепользования зависят от при­нятия нового Земельного кодекса. Включено положе­ние о том, что, если иное не предусмотрено россий­ским законодательством, право аренды земельного уча­стка может быть приобретено иностранными инвесто­рами на торгах.

Статья 16 ограничивает возможность предоставле­ния льгот по таможенным платежам только иностран­ным инвесторам и коммерческим организациям с ино­странными инвестициями, осуществляющими приори­тетные инвестиционные проекты. Статья 17 говорит о возможности для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно предо­ставлять иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты, льготы (и гарантии) за счет своих бюджетов и внебюджетных средств.

4. Инвестиции в форме капитальных вложений.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Рос­сийской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложе­ний», вступивший в силу 4 марта 1999 года, был внесен в Государ­ственную Думу Правительством как новая редакция Закона РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Необходимость изме­нений была вызвана в первую очередь принятием новой Конститу­ции Гражданского кодекса.

Принятие этого Федерального закона должен был стимулиро­вать приток инвестиций (отечественных и иностранных) в экономи­ку Российской Федерации. Однако внесенный Правительством про­ект предполагал регулирование «инвестиционной деятельности, свя­занной с капитальными вложениями», что значительно сужало сфе­ру его применения. Это привело к тому, что Закон «Об инвестици­онной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» был принят как федеральный закон, не отменяющий полностью Закон РСФСР «Об инвестиционной дея­тельности в РСФСР»".

Принятый Федеральный закон устанавливает общие правила ка­питальных вложений на территории Российской Федерации для оте­чественных и иностранных инвесторов, а также гарантии равной за­щиты их прав, интересов и имущества.

В Законе даны более четкие, соответствующие Гражданскому кодексу определения инвестиций, инвестиционной деятельности, уточнено определение капитальных вложений, из которых следует, что капитальные вложения — это часть инвестиций. Указанное оп­ределение капитальных вложений также согласуется с определени­ем инвестиций в нефинансовые активы, содержащимся в Инструк­ции № 76 Госкомстата России, утвержденной 17 ноября 1997 года. Так, при заполнении раздела 2 «Инвестиции в нефинансовые акти­вы, осуществленные данным предприятием» формы № П-2 «Сведе­ния об инвестициях» под инвестициями в основной капитал (основ­ные средства) понимаются затраты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, приобрете­ние машин, оборудования, инструмента, инвентаря и некоторые Другие.

Зафиксировать в Федеральном законе эти определения было не­обходимо, так как в ряде нормативных актов, а еще чаще в эконо­мической литературе допускалось смешение или тождественная под­мена понятий «инвестиции» и «капитальные вложения». Примером может служить федеральный бюджет, в котором расходы на госу­дарственные инвестиции фактически являются расходами на госу­дарственные капитальные вложения (без так называемых портфель­ных инвестиций или инвестиций в финансовые активы) как часть расходов на соответствующую федеральную целевую программу (расходы на реализацию федеральной целевой программы складыва­ются из расходов на государственные инвестиции и текущих расхо­дов, включающих в себя расходы на НИОКР и прочие нужды).

Что касается понятия «инвестиционный проект», то в Законе РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» оно просто отсутствовало.

В Федеральном законе нашла отражение специфика предостав­ления средств федерального бюджета для финансирования капи­тальных вложений на условиях возвратности, срочности и платнос­ти. Эти средства предусматриваются для реализации высокоэффек­тивных (быстро окупаемых) проектов, а также инвестиционных про­грамм конверсии оборонной промышленности. Предварительно ука­занные проекты проходят конкурсный отбор. До 1995 года средства на возвратной основе предоставлялись в виде льготных кредитов за счет кредитных ресурсов Центробанка России в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством и Центральным банком. Начиная с 1995 года в расходах федерального бюджета ста­ли предусматриваться в пределах общего объема государственных инвестиций расходы на быстро окупаемые проекты и инвестицион­ные программы конверсии, финансирование которых осуществля­лось на возвратной, срочной и платной основе. В Федеральном за­коне о федеральном бюджете устанавливалась процентная ставка за использование этих средств в размере 1/4 ставки рефинансирования Центробанка России.

Начиная с 1997 года с целью государственного стимулирования привлечения дополнительно к средствам федерального бюджета средств частных инвесторов для реализации указанных выше инвес­тиционных проектов и программ в состав федерального бюджета формируется Бюджет развития Российской Федерации. Статьей 87 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» уста­новлено, что использование средств Бюджета развития Российской Федерации осуществляется на конкурсной возвратной, срочной и платной основе в порядке, определяемом Правительством Россий­ской Федерации. Вышедшим 11 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации № 1470 этот порядок был ут­вержден.

Таким образом, статья 11 Закона закрепила уже действующий порядок предоставления средств федерального бюджета на услови­ях возвратности, срочности, платности и конкурсного отбора их по­лучателей.

То же относится и к предоставлению государственных гарантий за счет средств федерального бюджета.

К моменту принятия Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской федерации, осуществляемой в форме ка­питальных вложений» были приняты Бюджетный кодекс Россий­ской Федерации (1-я часть), пока не вступивший в силу, и федераль­ный закон «О Бюджете развития Российской Федерации». Стать­ей 67 Бюджетного кодекса установлено, что в составе капитальных расходов бюджетов всех уровней может быть сформирован бюджет развития, порядок и условия формирования которого определяются федеральным законом. С учетом этого положения комментируемым Федеральным законом предусматривается возможность использова­ния средств бюджетов субъектов Российской федерации для предо­ставления их инвесторам на тех же условиях, что и средства Бюд­жета развития всей Федерации. В этом случае порядок предоставле­ния указанных средств будет определен органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений предполагает использовать в качест­ве одной из мер, стимулирующих эту деятельность, установление инвесторам специальных налоговых режимов. Например, в виде ин­вестиционного налогового кредита, который может представлять со­бой отсрочку уплаты налога на прибыль (доход) организации на срок от одного года до пяти лет на основаниях, определенных ста­тьей 67 первой части Налогового кодекса.

Использование механизма ускоренной амортизации позволит также уменьшить налогооблагаемую часть прибыли (дохода) органи­зации, осуществляющей техническое перевооружение собственного производства.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития ин­вестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

Ø  совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизаци­онных отчислений;

Ø  установления субъектам инвестиционной деятельно­сти специальных налоговых режимов, не носящих инди­видуального характера;

Ø  защиты интересов инвесторов;

Ø  предоставления субъектам инвестиционной деятель­ности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законода­тельству Российской Федерации;

Ø  расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жи­лищного строительства и строительства объектов соци­ально-культурного назначения;

Ø  создания и развития сети информационно-аналити­ческих центров, осуществляющих регулярное проведе­ние рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъ­ектов инвестиционной деятельности;

Ø  принятия антимонопольных мер;

Ø  расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

Ø  развития финансового лизинга в Российской Феде­рации;

Ø  проведения переоценки основных фондов в соот­ветствии с темпами инфляции;

Ø  создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестици­онных фондов;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

Ø  разработки, утверждения и финансирования инвес­тиционных проектов, осуществляемых Российской Фе­дерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюд-жетов субъектов Российской Федерации;

Ø  формирования перечня строек и объектов техничес­кого перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерально­го бюджета. Порядок формирования указанного переч­ня определяется Правительством Российской Федерации;

Ø  предоставления на конкурсной основе государст­венных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюд-жетов субъектов Российской Федерации. Порядок пре­доставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

Ø  размещения на конкурсной основе средств феде­рального бюджета (Бюджета развития Российской Фе­дерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проек­тов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых феде­ральным законом о федеральном бюджете на соот­ветствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей ча­сти акций создаваемого акционерного общества, кото­рые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок разме­щения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации, средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

Ø  проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федера­ции;

Ø  защиты российских организаций от поставок мо­рально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации);

Ø  разработки и утверждения стандартов (норм и пра­вил) и осуществления контроля за их соблюдением;

Ø  выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

Ø  вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объ­ектов, находящихся в государственной собственности;

Ø  предоставления концессий российским и иностран­ным инвесторам по итогам торгов (аукционов и кон­курсов) в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг.

 

Инвестиционная деятельность на рынке ценных бумаг регулируется Федеральным Законом «О защите прав и законных интересов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмис­сионные ценные бумаги, а также определение порядка выплаты компенсаций и предо­ставления иных форм возмещения ущерба инвесторам — физическим лицам, причиненного противоправными действиями эмитентов и других участников рынка цен­ных бумаг.

Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств во вклады банками и иными кредитными орга­низациями, страховыми компаниями и негосударствен­ными пенсионными фондами, обращением депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организа­ций, чеков, векселей и иных ценных бумаг, не являю­щихся в соответствии с законодательством Российской Федерации эмиссионными ценными бумагами, а также с обращением государственных ценных бумаг Россий­ской Федерации, государственных ценных бумаг субъ­ектов Российской Федерации и ценных бумаг муници­пальных образований.

Отношения, связанные с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, регули­руются настоящим Федеральным законом, иными фе­деральными законами и другими нормативными право­выми актами Российской Федерации.

Данный закон устанавливает ряд ограничений, связанных с эмиссией и с обращением ценных бумаг. На рынке ценных бумаг запрещаются публичное размещение, реклама и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, вы­пуск которых не прошел государственную регистра­цию ценных бумаг, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, а также документов, удостоверя­ющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации. Совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об итогах их вы­пуска запрещается.

Эмиссия облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг некоммерческими организациями допускается только в случаях, предусмотренных федеральными за­конами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, при наличии обеспечения, опреде­ленного указанными нормативными актами.

Решение о размещении посредством закрытой подписки акции и ценных бумаг, конвертируемых в ак­ции, принимается только общим собранием акционе­ров двумя третями голосов, если необходимость боль­шего числа голосов для принятия этого решения предусмотрена уставом акционерного общества. Акционерное общество по требованию акционеров, голосовавших против или не принимавших участия в го­лосовании при решении указанного вопроса, обязано выкупить у них акции в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Решение о размещении посредством открытой подпи­ски акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, пре­дусматривающее их оплату не денежными средствами, должно предусматривать возможность их оплаты по ус­мотрению инвесторов также и денежными средствами.

Лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации.

Независимый оценщик и аудитор, подписавшие про­спект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии ценных бу­маг, субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информа­ции и подтвержденной ими.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.