на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Государственное регулирование инвестиционной деятельности


Реферат: Государственное регулирование инвестиционной деятельности

План.

Введение

1. Общие понятия. Анализ и виды инвестиций.

2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности.

3. Государственное регулирование иностранных инвестиций.

4. Инвестиции в форме капитальных вложений.

5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг.

6. Инвестиционная политика России. Анализ.

7. Инвестиционная политика Республики Башкортостан. Анализ.

Заключение

Приложения

Список литературы

Введение

            На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок. Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в производство, попросту пропадут. Однако уверенная победа на президентских выборах Б. Н. Ельцина, показала потенциальным инвесторам, что сторонников демократии в нашей стране всё же больше, чем сторонников коммунизма, а значит, риск вложений уменьшается. Инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется сколько внимания. Насколько важны инвестиции государству может говорить тот факт, что Б.Н. Ельцин просил принятия Государственной Думой бюджета на 1998 год в первом чтении, что было сделано в первую очередь для того, чтобы показать потенциальным инвесторам, что российская экономика уже стабилизировалась  и вложение средств в производство не имеет никакого риска.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено прежде всего сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти  деньги из-за  рубежа в  российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. По данным правоохранительных органов из России было  вывезено,  начиная с  1991 года, около 150 млрд. дол. и не трудно представить себе как эти деньги проявили бы себя в российской экономике.

            Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи; а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России. Определим, что задачами данной работы являются проведение исследования законодательных основ и государственного регулирования инвестиционной деятельности при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на ее изменение и попытка дать оценку текущего состояния инвестиционного климата России и Башкортостана.

1. Общие понятия. Анализ и виды инвестиций.

Инвестиции – это вложенный капитал, как денежный, так и реальный. Они осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (средств) предприятия.

Инвестиции в воспроизводство основных фондов и связанные с этим изменения оборотного капитала называются капитальными вложениями. В России в объем капитальных вложений включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство. К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов; затраты по монтажу оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного в сметах на строительство; на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство; на приобретение машин и оборудования, не входящих в смету на строительство; на прочие капитальные работы и затраты.   Затраты на капитальный ремонт в капиталовложения не включаются.

  Капитальные вложения как часть инвестиций могут быть названы инвестициями в экономическом смысле, так как связаны с воспроизводством реального капитала.

Рассмотрим формы  иностранных инвестиций, которые связанны с непосредственным привлечением иностранного капитала (создание совместных предприятий, привлечение капитала российскими компаниями на рынке ценных бумаг, создание на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранным владельцам, привлечение капитала на основе концессий и соглашений о разделе продукции), оставляя в стороне такие формы, как получение зарубежных кредитов, получение оборудования на основе лизинга и т.п. Инвестиции тогда можно разделить на три категории:

-   прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им;

-    портфельные, при которых иностранный инвестор в не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.

-    к прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и т.п.

Граница между первыми двумя видами инвестиций довольно условна (обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20 и выше процентов акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными), однако, так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами, несколько различаются, такое деление представляется вполне целесообразным. Выделение прочих инвестиций связано со спецификой вложения (не в уставный капитал).

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет:

Þ собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

Þ заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства);

Þ привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц);

Þ денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке;

Þ инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

Þ иностранных инвестиций;

Þ собственные финансовые ресурсы (самофинансирование) Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта. Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собственностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибыль. Часть ее можно направить на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.

Вторым крупным источником финансирования инвестиций на предприятиях являются амортизационные отчисления. Накопление стоимостного износа на предприятии происходит систематически (ежемесячно), в то время как основные производственные фонды не требуют возмещения в натуральной форме после каждого цикла воспроизводства. В результате формируются свободные денежные средства (путем включения амортизационных отчислений в издержки производства) которые могут быть направлены для расширения производства основного капитала предприятий.

Необходимость обновления основных фондов вызванная конкуренцией товаропроизводителей заставляет предприятия производить ускоренное списание оборудования с целью образования накопления для последующего вложения их в инновации. Ускоренная инновация как экономический стимул инвестирования осуществляется двумя способами.

Первый заключается в том что, искусственно сокращаются нормативные сроки службы и соответственно увеличиваются нормы амортизации. В нашей стране применяется с 1 января 1991г., когда предприятиям разрешили утвержденные нормы амортизационных отчислений по конкретным инвентарным объектам увеличивать, но не более чем в 2 раза. Амортизационные отчисления, начисленные ускоренным методом, используются предприятиями самостоятельно для замены физически и морально устаревшей техники на новую более производительную. За счет высоких амортизационных отчислений понижается размер налогооблагаемой прибыли, а, следовательно, величина налога. Для стимулирования обновления оборудования малых предприятий наряду с применением метода ускоренной амортизации разрешено в первый год его эксплуатации списывать на себестоимость продукции дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости активных основных фондов со сроком службы до 3х лет.

Второй способ ускоренной амортизации заключается в том, что без сокращения установленных государством нормативных сроков службы основного капитала отдельным фирмам разрешается в течение ряда лет производить амортизационные отчисления в повышенных размерах, но с понижением их в последующие годы.

Субъектами инвестиционной деятельности явля­ются инвесторы, заказчики, исполнители работ, поль­зователи объектов инвестиционной деятельности, а так­же поставщики, юридические лица (банковские, стра­ховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе ино­странные, а также государства и международные ор­ганизации.

2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности.

            В период существования жёсткой централизованной системы управления экономикой вложение средств в новые основные или оборотные фонды, на выполнение проектных работ, в научно-техническую продукцию имело форму планируемых вложений. Это выражалось в создании плановых предпосылок и проектировании. Развитие рыночной экономики придаёт новый характер инвестиционной деятельности. Развитие многообразных форм собственности, равных условий хозяйствования создаёт новые условия для инвестирования и правового регулирования этого процесса.

            Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего общества в целом. Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

      Инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах, соответствующих договорам подряда на капитальное строительство, проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить путем приобретения акций акционерного общества, вступления в товарищество с вложением пая. Инвестиции могут осуществляться путем приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору, приобретением товарного знака и т.д.

            6 июля 1991 года был принят закон "Об инвестиционной деятельности в РФ" (с изменениями, внесенными ФЗ от 19 июля 1885 г. и от 25 февраля 1999 г.), а 4 июля 1991 года - закон "Об иностранных инвестициях в РФ" (новая редакция ФЗ от 9 июля 1999 г.). Согласно этим законам инвестицией считается вложение средств в объекты предпринимательской и других  видов деятельности, целью которого является получение прибыли или достижение положительного социального эффекта.

            Инвесторы — субъекты инвестиционной деятель­ности, осуществляющие вложение собственных, заем­ных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

  • органы, уполномоченные управлять государствен­ным и муниципальным имуществом или имущественны­ми правами;
  • граждане, предприятия, предпринимательские объ­единения и другие юридические лица;
  • иностранные физические и юридические лица, госу­дарства и международные организации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, за­казчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной де­ятельности.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также лю­бые иные физические и юридические лица, уполномо­ченные инвестором (инвесторами) осуществить реали­зацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность дру­гих участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоря­жения инвестициями на период и в пределах полномо­чий, установленных указанным договором, и в соответ­ствии с действующим на территории России законода­тельством. Пользователями объектов инвестиционной дея­тельности могут быть инвесторы, а также другие физи­ческие и юридические лица, государственные и муни­ципальные органы, иностранные государства и между­народные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

            Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.

            Инвестор, как главная фигура инвестиционного проекта, обладает правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев  оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются вновь создаваемые и модернизируемые ос­новные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая про­дукция, другие объекты собственности, а также иму­щественные права и права на интеллектуальную собст­венность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям эко­логических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

-   Государство выступает одновременно как инвестор и как инициатор инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов общества. Государственное регулирование инвестиционной де­ятельности, проведение инвестиционной политики, на­правленной на социально-экономическое и научно-тех­ническое развитие РФ, обеспечивается государст­венными органами РФ, республик в составе РФ в пределах их компетенции и осуществляется:

  • в соответствии с государственными инвестиционны­ми программами;
  • прямым управлением государственными инвестици­ями;
  • введением системы налогов с дифференцировани­ем налоговых ставок и льгот;
  • предоставлением финансовой помощи в виде дота­ций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
  • проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обра­щение ценных бумаг), амортизационной политики;
  • в соответствии с установленными законодательст­вом, действующим на территории РФ, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
  • контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обяза­тельной сертификации (в редакции Федерального за­кона от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ);
  • антимонопольными мерами, приватизацией объек­тов государственной собственности, в том числе объ­ектов незавершенного строительства;
  • экспертизой инвестиционных проектов.

            В соответствии со статьёй 12 закона об инвестиционной деятельности решения по государственным инвестициям принимаются высшим представительным органом на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схем развития и размещения производственных сил, научно-технических и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

            Финансирование осуществляется за счёт средств государственного бюджета РФ и внебюджетных источников, т.е. от субъектов, участвующих  в реализации этих программ. Источником инвестиций могут быть и кредиты банков под государственные гарантии.

            Предварительный объём государственных капитальных вложений устанавливается Министерством экономики и сообщается госзаказчикам. Они, на основании предварительных объёмов, разрабатывают перечень объектов с технико-экономическим обоснованием и необходимыми расчётами. Утверждённый перечень является основанием для проведения торгов подряда. Результатом проведения торгов считается заключение государственных контрактов, в которых уточняются все необходимые данные: стоимость, сроки и т.д.

            Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается  в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. Государство гарантирует прежде всего стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиции могут быть приостановлены лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и  экологических нарушениях.

            К сожалению, стоит заметить, что большинство гарантий, предусмотренных в законе, носят декларативный характер, поскольку не разработаны механизмы их реализации.

            В целях управления инвестиционной политики указом президента была создана Государственная инвестиционная корпорация для федеральных и региональных программ социального и экономического развития, а также для привлечения иностранных инвесторов и стимулировании внутренних инвестиций. Корпорация создана в форме государственного предприятия, имущество передано ей на праве полного хозяйственного ведения. Уставный фонд корпорации состоит из имущества, оцениваемого в 1 млрд. долларов, которые могут использоваться в качестве гарантий возврата иностранным инвесторам. Корпорация осуществляет экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов, используя при этом средства, выделяемые им для централизованных капитальных вложений, кредиты ЦБ России, привлечённые и собственные средства.

            Важнейшим фактором, влияющим на объём инвестиций является рыночная процентная ставка. Она зависит от характера спроса на инвестиционные средства.

            Капитал пользуется спросом, так как он производителен и является неотъемлемым фактором производства. Спрос на капитал - это прежде всего спрос на инвестиционные средства, необходимые для приобретения производственных фондов без которых невозможен процесс нормального воспроизводства. Предложение капитала это отказ от его использования в данный момент. Таким образом, совпадение спроса ссудного капитала с его предложением устанавливает категорию процента.

            Ставкой или нормой процента называется отношение дохода на капитал, предоставленный в ссуду, к самому размеру ссужаемого капитала. При определении уровня ставки процента важную роль играет фактор риска: чем выше риск при предоставлении ссуды, тем выше должна быть ставка процента.

            Рыночная ставка процента играет важную роль при принятии инвестиционных решений. Предприниматель всегда сравнивает ожидаемый уровень дохода на капитал с текущей рыночной ставкой процента. Сами по себе инвестиции нельзя считать рентабельными или нерентабельными, если не принимать во внимание ставку процента. Различается номинальная и реальная процентная ставка. Номинальная - это текущая рыночная ставка без учётов инфляции. Реальная  - это номинальная ставка за вычетом ожидаемых темпов инфляции.

            Таким образом, процент выполняет важную задачу эффективного распределения ресурсов в рыночном хозяйстве, выбор наиболее доходного из возможных инвестиционных проектов.

3. Государственное регулирование иностранных инвестиций.

Еще один путь активизации инвестиционной деятельности  привлечение иностранного капитала, который пока не превратился в фактор макроэкономического значения. Так, удельный вес иностранных инвестиций в общем объеме долгосрочных капиталовложений остается незначительным (по разным оценкам, от 5 до 10%). Доля продукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, в общем объеме промышленного производства и того меньше  около 5%. На иностранные предприятия и предприятия смешанной собственности с участием российского и иностранного капитала вообще приходится порядка 1 % основного капитала. Однако важны не только масштабы, но и эффективность использования иностранных инвестиций, их влияние на перспективы развития российской экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.