на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗ


У нефтесбытовых организаций Компании имеется опыт по организации поставок в области, не входящие в протекторат АО НК “ЮКОС” (сбыт ГСМ в Ставропольский край, Курскую, Смоленскую, Ростовскую и др. области). Эту тактику необходимо закреплять и развивать, в особенности в регионах, граничащих со странами СНГ.

В условиях работы НК “НПЗ” в составе АО НК “ЮКОС” завод ведет реализацию нефтепродуктов среди предприятий нефтепродуктообеспечения (НПО) Компании в закрепленных регионах: Брянском, Белгородском, Воронежском, Липецком, Орловском, Пензенском, Самарском, Тамбовском, Ульяновском.

Существенный объем нефтепродуктов реализуется в странах дальнего и ближнего зарубежья. Объем реализации нефтепродуктов в 1998 г. составил в страны ближнего зарубежья около 400 тыс. т., что составило около 4,4% от годового объема реализации, а в страны дальнего зарубежья – 2800 тыс. т. (31% от общего объема), в том числе мазут –1150 тыс. т., дизельное топливо – 600 тыс. тонн.

На рынке нефтепродуктов в областях сбыта НК НПЗ существуют такие же проблемы, как и во всей России:

-   предложение часто превышает спрос из-за неплатежеспособности заказчиков;

-   цены на моторные топлива выше уровня мировых цен;

-   малый удельный вес экологически чистых моторных топлив;

-   недостаточное количество моторных масел российского производства, соответствующих требованиям по применению в отечественных и импортных автомашинах.

В связи с названными проблемами на внутренний рынок России увеличивается приток импортных топлив, масел, приладок.

Для того, чтобы иметь гарантированные рынки сбыта в будущем, необходимо развивать сеть представительства НК “ЮКОС” в регионах, наиболее привлекательных для сбыта нефтепродуктов, в крупных промышленных центрах страны (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Челябинск и т.д.), а также приграничных регионах (в т.ч. Юг России).

ОАО НК “НПЗ” в течение 1997 г. работало рентабельно, значительно улучшило свои технико-экономические показатели. К уровню 1996г. объем выпуска продукции в ценах 1997 г. и единой методологии учета переработки вырос на 22,5%. Рост произошел в основном за счет увеличения объема переработки нефти на 24%.

В 1998 г. отделом реализации нефтепродуктов завода было заключено 72 договора на поставку нефтепродуктов, 11 договоров на поставку продукции по доверенности, от лица нефтяной компании “ЮКОС”.

Основная часть готовой продукции отгружалась по договору на проведение работ по переработке нефти с нефтяной компанией “ЮКОС” на давальческих условиях.

Сбыт собственной продукции осуществлялся по предоплате, взаимозачету. С марта по август 1998 год включительно, отгрузку продукции, принадлежащей НК “ЮКОС”, производила торговая компания “ЮКОС-САМАРА”.

Транспортные каналы сбыта использовались следующим образом:


Таблица 14 .

Нефте-                         продукт

Вид транспорта

ж/дорожный

Трубопров.

Водный

а/мобильн.

Автобензин

27% 279272 50% 517170 18% 186181 5% 51718

Дизтопливо

26% 579825 60% 1346977 8,3% 185098 5,3% 118194

Мазут

88,5% 2071586 1,4% 32771 8,2% 191943 1,9% 44475

Масла

81,4% 73948 18,6% 16897

Битум

21% 20459 79% 97425

Отгрузка собственной продукции по предоплате (прямые договора Управления Реализации) в 1998 г. (табл. 15)

Таблица 15 .

Месяц

Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент-Дек. Итог

н/продукт

А-76

56 848 853 891 957 1278 1142 295 6320

ДТ

23 879 442 287 322 1678 497 4129

РТ

154 179 65 241 110 749

Нефрас

48 110 58 104 56 376

Мазут

5032 60 157 15 193 21 5478

Битум

92 156 57 554 382 308 556 88 2193

Масла

269 909 679 1120 394 738 1056 5165

Присад

40 601 382 805 1216 67 579 3690

Экспорт нефтепродуктов собственности ОАО  НК “НПЗ” осуществляется через договора комиссии с АОЗТ “САНОКР –МОСКВА”, ЗАО “ТРАНСКОМ” и по контрактам с инофирмами.

Поставлено на экспорт в натуральном выражении: (табл.16)

Отгрузка нефтепродуктов осуществлялась железнодорожным транспортом, танкерами и трубопроводным транспортом.

Отгружено танкерами:

-   вакуумного газойля 53389,469 или 57,5%  общего объема вывоза газойля на экспорт;

-   мазута 89292,336 или 29,3% общего объема.


 
Рис. 12 Отгрузка собственной продукции по предоплате.


Таблица 16

Наименование н/продукт

Количество

Дальнее зарубежье

СНГ

ИТОГО

Мазут 303839,273 881,631 304720,904
Диз.топливо 315269,396 369,895 315639,291
Бензин А-76 114779,036 158,753 114937,789
Бензин прямогонный 45779,068 - 45779,068
Вакуумный газойль 92908,262 - 92908,262
Продукт К-4 9010,240 - 9010,240
Масла 992,771 150,225 1142,996
Битум - 385,866 385,866
Присадки - 59,826 59,826

Перекачано трубопроводным транспортом:

-   дизтопливо 283921,.832 или 90,1% от общего объема экспорта дизтоплива;

-   бензина А-76 103970,587 или 90,6% от объема экспорта бензина.

Ценовая политика на НК “НПЗ” осуществлялась следующим образом. В 1997 г. фиксированная цена была установлена на широкую фракцию углеводородов, рефлюксы для коммунально-бытового назначения. Меняться она могла только по решению Министерства топлива и энергетики. Нередко в процесс ценообразования вмешивались органы местной власти. На НК “НПЗ” управлением ценовой политики при комитете по экономике и финансам Администрации области были установлены фиксированные цены на техническую воду, хим. очищенную воду и очищенные стоки.

Отпуск цен на свободу сам по себе не решает проблему политики ценообразования. В условиях высокомонопольной экономики такая свобода привела не к колебаниям цен, а к их постоянному росту. Ибо монополист  не склонен проявлять заботу об улучшении качества и росту количества своей продукции . Ведь у потребителей нет выбора и он вынужден приобретать нужную ему продукцию на любых условиях. Новокуйбышевский НПЗ порой приобретает сырье и реагенты по непомерно высоким ценам, так как этот вид сырья  больше нигде нельзя приобрести, а особенно в настоящее время, когда потеряны многие связи с другими предприятиями, которые относятся не к России, а к странам СНГ и Балтии. К таким видам сырья и реагентов относятся многие присадки для производства масел:

-   присадка ДФ-11

-   присадка АФК

-   присадка В-15/41

-   присадка Шелвис – 50

Поэтому экономическая свобода цен в этих условиях оборачивается не благом, а злом. Отсюда вытекает настоятельная необходимость преодоления монополизма, а это возможно лишь на пути развития конкуренции между производителями . В широком плане развитию конкуренции должны способствовать новые процессы. Одним из таких процессов  стало открытие экономических границ и предоставление возможности зарубежным фирмам продавать свои товары на нашей территории. Но конкуренция со стороны зарубежных производителей не только действенная, но и опасная. Ничем неограниченное проникновение  импортной продукции может поставить многие отечественные производства на грань полного банкротства, поэтому пользоваться этим следует осторожно, чтобы избежать разрушения собственного производства.

Ясно видно: чем активнее будет конкуренция внутри страны, тем быстрее установится равновесие между спросом и предложением и возникнет рыночная цена, способная двигаться не только вверх, но и вниз. Новокуйбышевский НПЗ иногда идет  на снижение цен на те нефтепродукты, которые не находят рынков сбыта, так как на других предприятиях они дешевле, и наоборот, иногда повышает цены на те нефтепродукты, так как они имеют большой спрос. Так была снижена цена на серную кислоту, которая не находила рынка сбыта.

В настоящее время ситуация на НК “НПЗ” складывается не в лучшую сторону. Компания “ЮКОС” полностью контролирует ОАО НК “НПЗ”, применяет силовые методы: устанавливает себестоимость, лимиты (см. табл. 17). Раньше такого не было. А как должно бы быть, вот об этом я хочу немного рассказать.

Прежде чем разработать стратегию цены, предприятие должно проанализировать все внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на принимаемые решения.

К основным факторам относятся:

1)   потребитель

2)   правительство

3)   участники каналов сбыта

4)   издержки производства или себестоимость нефтепродуктов

5)   конкуренты.

Процесс установления цены можно представить в виде нескольких этапов:

1.   Постановка задач ценообразования

2.   Определение спроса

3.   Оценка затрат на производство нефтепродуктов

4.   Анализ цен предприятий конкурентов

5.   Выбор метода ценообразования

6.   Установление окончательной цены на продукт

Предприятие, производящее продукцию прежде всего должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного продукта. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на нефтепродукты. В качестве целей могут быть:

-   Обеспечение выживаемости на рынке. В этом случае необходимо снижать цены, ожидая благожелательной реакции потребителей. На снижение цены можно идти до тех пор, пока цена обеспечивает возмещение затрат.

-   Завоевание рынка. В этом случае предприятию придется максимально снизить цены не на один продукт, а на многие нефтепродукты.

-   Наибольшее получение текущей прибыли. Предприятие должно оценить спрос на продукцию, понять как зависит спрос от установленной цены, оценить величину затрат производства при разных уровнях спроса и выбрать тот объем производства и такую цену, чтобы поступление прибыли было максимальным.

При разработке своей цены приходиться изучать цены конкурентов. Если продукция предприятия аналогична конкурирующего предприятия, то цена должна быть на уровне конкурентной цены. Если продукция лучшего качества, то можно установить большую цену и наоборот.


Таблица 17

Себестоимость 1 тн. нефтепродуктов за декабрь 1998 г.

 ОАО НК “НПЗ”.

Наименование продукта

План

факт

АИ –76 н/эт 553.10 568.48
АИ-92 н/эт 723.40 662.48
АИ-95 н/эт 845.90 697.70
Бензин. комп. для спецтехн. 490.60
Фр. Нефтяная-сырье д/растворит. 557.15
Прямогонный бензин 447.00 421.02
Нефрас 431.30 418.85
Авиакеросин РТ 574.80 572.79
Д/т 0.2-62 556.50 548.45
Д/т “3” 0.2 35 в/с 560.30 554.93
Д/т “3” 0.2 35 1 сорт 560.30 549.93
Д/т “3” 0.2 45 1 сорт 560.30 548.34
Судовое топливо 416.70 416.45
Мазут (100 с м/з) 214.90 222.36
Мазут (100 в/с м/з) 214.90 256.87
Смеси легкие у/водородные 120.00 120.00
ШФЛУ “Б” 120.00 120.00
Кокс крупнокусковой “А” 164.60 156.00
Кокс мелкий Кз- “0.25” А 30.00 30.00
Кокс мелкий Кз- “0.25” Б 30.00 30.00
Битум БНК 40/180 396.23
Битум БН 90/10 579.56
Битум БНД 90/130 396.13
Сырье д/пр-ва дорож. Битума 20/40 210.00 210.00
Кислота серная 110.60 96.50
Вакуумный газойль 428.00 405.00
Гудрон “А” 210.00 210.00
Фракция 110-140 444.50 430.01
Дист. масляные – А1погон 210.00 210.00
Дист. масляные – А3погон 210.00 210.00
Газ топливный 120.00 120.00
Продукт К-10 561.59
Углеводород. фракции К-4 592.60 553.91

Рис.13 Маркетинговая служба НК “НПЗ”

Служба маркетинга

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.