![]() |
|
|
Реферат: Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗКанада. Канадский нефтяной комплекс, на мой взгляд, тесно связан с американским. Значительная часть добываемой в Канаде нефти экспортируется в США. Данные о канадском балансе нефти приведены в табл. 7. Таблица 7. Баланс добычи, потребления и экспорта нефти в Канаде (млн. т)[1]
В 1995 и 1996 гг. Канада экспортировала 11,3 и 17,6 млн. т. нефтепродуктов, а ввозила, соответственно, 6,7 и 6,8 млн. т. Я отмечу, что, экспортируя нефтепродукты, в первую очередь, автобензин, соответствующий американским стандартам, Канада ввозит из США так называемые “чистые” автомобили, т.е. автомобили, снабженные устройствами, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду. Нефтеперерабатывающая промышленность Канады за последнее время активизировалась: мощности снижались, объемы переработки стабилизировались (рис.6). Технологическая структура нефтеперерабатывающей промышленности Канады в последние годы изменилась незначительно. Наблюдается некоторое увеличение средней мощности канадских НПЗ, а также значительный рост мощностей по производству масел и битума (табл.8). Таблица 8. Изменение мощностей технологических процессов переработки нефти в Канаде в 1994-1997 гг.
Структура потребления нефтепродуктов в Канаде отличается от американской за счет большего удельного веса дизельных и котельных топлив. По расчетам экспертов, спрос на нефтепродукты в Канаде на период до 2010 г. будет расти на 1,3% в год. Однако имеются мнения, что темп роста потребителя нефтепродуктов не превысит 0,4% в год до 2000 года. Рис. 6 График Показатели развития нефтеперерабатывающей промышленности Канады. Среди новостроек и новых проектов в Канадской нефтеперерабатывающей промышленности следует отметить: установку гидрокрекинга мощностью 0,5 млн. т/год на заводе в Ньюфаундленде и установку гидродепарафинизации на заводе PetroCanada Lubricants в Миссисауга, провинция Онтарио. Канадский и американский нефтяные комплексы тесно связаны между собой. Когда американское агенство по защите окружающей среды провозгласило требование к качеству моторных топлив, многие канадские нефтяные фирмы стали искать пути удовлетворения этих требований. Поэтому часть канадских НПЗ выпускает реформулированный бензин, иначе говоря, эти заводы действуют в русле стратегии, разработанной их более могущественным соседом по континенту. На мероприятия по улучшению качества моторных топлив и другую природоохранную деятельность нефтепереработки Канады затратили, по оценкам экспертов, от 1до 3 млрд. долл. Столь значительные капиталовложения были израсходованы, несмотря на то, что, во-первых, состояние окружающей среды в Канаде, особенно в урбанизированных районах, не столь драматично, как в США; во-вторых, дополнительные затраты на природоохранные мероприятия для канадских нефтепереработчиков более чувствительны, так как они имеют менее совершенную и гибкую переработку, чем в США; в-третьих, канадские нефтепереработчики испытывают постоянный ценовой пресс конкурентов из США. Тем не менее, в Канаде разработали и реализовали собственную схему производства реформулированного бензина. Автобензин получают смешением прогидрированных фракций прямогонного бензина, катализата платформинга и бутана. Такой бензин соответствует стандартам канадского рынка. На НПЗ фирмы NARL в состав технологической схемы ввели установку гидрирования катализата риформинга мощностью 0,375 млн. т/год и стали добавлять в бензин покупной МТБЭ. В результате указанных мероприятий выпуск автобензина увеличился, улучшились его экологические характеристики. Автобензин является реформулированным, отвечает американским стандартам и может продаваться на американском рынке. Оксигенаты канадские производители могут как производить, так и экспортировать в США. Япония. Японская нефтеперерабатывающая промышленность по объему перерабатываемой нефти занимает третье место в мире после США и России, а по техническому уровню входит в число наиболее развитых отраслей этого профиля. В период 1993-1996 гг. в нефтеперерабатывающей промышленности Японии наблюдается небольшой, но устойчивый рост мощностей по прямой перегонке нефти, каталитическому крекингу, риформингу и т.д. В Японии постоянно функционируют 40 НПЗ. За последние 4 года число НПЗ уменьшилось всего на одну единицу. Средняя мощность японских НПЗ относительно невысока, порядка 6 млн. т/год, что уступает средней мощности российских НПЗ, но близко к уровню средней мощности американских и западноевропейских НПЗ. Японская нефтеперерабатывающая промышленность, несмотря на свои масштабы и достаточно разветвленную технологическую структуру, не в состоянии полностью удовлетворить собственные потребности в ряде нефтепродуктов, что вызывает необходимость, помимо импорта нефти, ввозить дополнительно значительные объемы топлив, нефтехимического сырья и сжиженных газов. Таблица 9. Баланс производства и продаж нефтепродуктов в Японии.
В течение последних лет цены на автобензин на японском рынке снижались. Если в 1994 финансовом году они составляли 122 иены/л (около 1 долл./л), то к маю 1997г. снизились до 102 иены/л, а в перспективе ожидается снижение цены автобензина до 90 иен/л. В целом японская нефтеперерабатывающая промышленность уменьшила суммарную валовую прибыль с 221 млрд. иен в 1994г. до 68 млрд. иен в 1996г., а рентабельность снизилась с 1,94 до 0,55%. Японские нефтепромышленники энергично проводят реструктуризацию, сокращают численность обслуживающего и административного персонала, создают совместные предприятия, объединяют производственные, сбытовые, научно-исследовательские подразделения, осуществляют диверсификацию производства. Существует практика обмена продукцией. Так фирма Идемицу Косан, выпускающая автобензин с содержанием бензола 1%, обменивается продукцией с фирмой Ниппон Ойл, у которой содержание бензола в автобензине составляет 3% об. В результате удается добиться содержания бензола в автобензине на уровне новых жестких стандартов. Такова картина развития японской нефтепереработки на современном этапе. Основные факторы, под влиянием которых будет проходить развитие японской нефтепереработки в перспективе: ¨ динамика и структура спроса на нефтепродукты, сжиженные газы, нефтехимическое сырье; соотношения спроса и предложения, ограничения по поставкам нефти, ее качество, ¨ требования по охране окружающей среды; ¨ общенациональная политика энергоснабжения; ¨ необходимость придания технологическим схемам и установок по переработке нефти гибкости, возможности оперативно откликаться на изменения конъюнктуры на энергетическом рынке; ¨ достижение безопасности, простоты управления, комфортности управления на НПЗ, повышение прибыльности производства и сбыта. Еще одной важной тенденцией развития нефтепереработки Японии является качество поступаемой в страну нефти. В период до 2010 г. ожидается рост поставок из ближневосточных стран нефти с повышенным содержанием серы. Повышение содержания серы в нефти сопровождается увеличением плотности нефти, а более плотная и сернистая нефть создает массу трудностей при ее переработке и облагораживании остатков. Истинно японский взгляд на проблему развития нефтеперерабатывающей промышленности в свете более жестких требований по охране окружающей среды заключается в разработке проекта НПЗ ХХI века (REF-21) – проекта, вобравшего в себя научно-технические достижения в области технологии нефтепереработки и охраны среды, а также воплощающего идеи интеграции переработки нефти, производства электроэнергии, выпуска нефтехимической продукции. НПЗ ХХI века рассчитан на переработку 7,5 млн. т/год высокосернистой тяжелой нефти из ближневосточного региона. Завод предполагает 4 схемы работы: 1) гибкую, позволяющую оперативно откликаться на колебания спроса; 2) с максимальным производством автобензина; 3) с генерированием электроэнергии; 4) НПЗ с развитием ряда нефтехимических производств. В традиционную схему НПЗ для завода ХХI века добавлена биокаталитическая установка обессеривания сырья, позволяющая удалять свыше 30% серы в сырье, а также включен усовершенствованный процесс каталитического крекинга флюид (ККФ) – его особенностью является возможность получения обычного бензина. Главным достижением нового НПЗ REF-ХХI является его эколого-экономическое преимущество по сравнению с действующими заводами Новая генерация японских НПЗ, основанная на технических новшествах, синергетическом эффекте, интеграции нефтепереработки, нефтехимии и электроэнергетики при проведении аналитической и маркетинговой работы по ресурсам на нефть, спросу на нефтепродукты, ценам, по мнению разработчиком проекта, должна обеспечить прибыльную работу НПЗ в будущем. Если сравнивать развитие нефтяной промышленности у нас и за рубежом, то можно сказать следующее. Конечно же сейчас в России кризис, и финансовый, и нефтяной, однако нефтяная промышленность не должна стоять на месте, она должна развиваться. В странах Ближнего и Среднего Востока на нефтеперерабатывающих заводах внедряют новые программы модернизации, реконструкции, и основная цель реконструкции - улучшение качества автобензина, моторных топлив. У нас же эти программы внедряются на единичных предприятиях. На Западе практически все нефтеперерабатывающие предприятия переходят на выпуск неэтилированного бензина. Почему? Потому что там заботятся о загрязнении окружающей среды, особенно в Канаде. У нас же на окружающую среду мало кто обращает внимание. И еще, я хочу сказать по поводу развития нефтяной промышленности, что нам есть чему поучиться у зарубежных стран. ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВ-НЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. 2.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.
Успех любого предприятия зависит от умения тщательно анализировать конкурентную внешнюю среду рынка, оценивать ситуацию относительно угроз воздействия ее факторов на деятельность и развитие предприятия. Современная стратегическая ориентация предприятия в среде рыночных отношений предполагает: ¨ оценку уровня конкурентоспособности предприятия; ¨ корректировку целей деятельности и миссии, исходя из состояния конкурентоспособности и диверсификации производства на основе жизненного цикла выпускаемой продукции; ¨ совершенствование системы управления и повышение уровня профессиональной подготовки персонала на основе развития знаний и навыков менеджмента; ¨ проведение инновационных преобразований и развитие потенциальных возможностей организации на основе внедрения новейших технологий и стратегий приоритетного развития в целях повышения конкурентного статуса предприятия. В современных условиях динамического развития механизм управления предприятием можно представить с позиции логистики - как совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого, исходя из спроса, количества продукции с наименьшими затратами заданного качества, выраженную различными по характеру потоками (материальные, финансовые, технологические и соответствующие им информационные потоки и процессы их взаимодействия). Предприятие является сложной многофункциональной системой, которая в рыночных отношениях должна рассматриваться как многокритериальная модель динамически связанных элементов функционирующих в условиях неопределенности. В связи с большим множеством факторов воздействующих на формирование и развитие конкурентоспособного потенциала предприятия представим его в виде составляющих подсистем (см.рис.7).
Рис. 7 Схема формирования конкурентоспособного совокупного потенциала предприятия.
Рынок и условия конкуренции постоянно изменяются, поскольку силы конкуренции находятся в движении во времени, которое создает стимул или принуждение к изменению. Наиболее важные из этих называются прогрессивными движущими силами, поскольку они имеют наибольшее значение при определении изменений в соотношении сил конкуренции: какая из них становится сильнее, а какая может ослабнуть. Существуют следующие типы движущих сил: 1. Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса. Сильный подъем долгосрочного спроса, естественно, привлекает новые организации на рынок, а ожидание спада подталкивает покинуть его. 2. Изменения в составе покупателей и способах использования продукта приводит к расширению или сужению круга выпускаемой продукции и организации рекламы. 3. Обновление товара (расширяет рынок, стимулирует рост спроса, увеличивает степень дифференциации среди соперничающих продавцов). 4. Инновации (технологические новшества, дизайн и др.) 5. Маркетинговые инновации (расширение нового рынка, завоевание новых потребителей). 6. Создание имиджа предприятия (приоритетная реклама, фирменный стиль, дизайн, организационная культура). 7. Изменения в государственной политике и регулировании экономики. 8. Уменьшение неопределенности и риска (разработка стратегий конкурентной борьбы, лидерства и роста фирмы). 9. Изменения в эффективности и издержках (рост цен на ресурсы, энергетику). 10.Рост покупательских предпочтений заменителям (новые технологии). Покупатели оказывают влияние на состояние сил конкуренции. Сила влияния на производителей и способность вести торговлю со стороны покупателей сильнее, когда: ¨ потребители покупают товар в большом количестве; ¨ потребителей небольшое количество и они практически являются постоянными покупателями для данной организации. Конкуренция выполняет роль естественного механизма взаимной координации и регулирования индивидуальных действий субъектов рынка без централизованного вмешательства в их деятельность на основе конкурентных преимуществ организации. Конкурентные преимущества - это такие характеристики и свойства товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими постоянными конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам или сервису. Основными задачами конкурентного преимущества являются: ¨ оценка своих позиций и конкурентного статуса в рыночных отношениях; ¨ создание конкурентного потенциала предприятия исходя из конкурентных сил рынка; ¨ создание объективных предпоссылок выживания и развития в условиях неопределенности и риска; ¨ формирование приоритетных целей и стратегий инновационного развития организации; ¨ формирование имиджа и организационного поведения. Для анализа внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов разработаны методические подходы к изучению размещения нефтеперерабатывающих предприятий вертикально-интегрированной компании “ЮКОС” по экономическим районам России. В качестве основных используются следующие показатели: 1) объемы добычи и переработки нефти; 2) производство основных нефтепродуктов и продуктов нефтехимии; 3) объем резервуарных емкостей предприятий нефтепродуктообеспечения; 4) удельный вес объемов добычи и переработки нефти и производства основных нефтепродуктов в России; 5) коэффициенты насыщенности регионального рынка нефтью и нефтепродуктами и интегрированности нефтяных предприятий; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |