на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Рынок ценных бумаг и первичный и вторичный рынок


   Закрытое  акционерное  общество  «Мордовская  регистрационная  компания  «Регистратор»  (лицензия  №01207  от  25  декабря  1996  г.)  работает  на  фондовом  рынке  сравнительно  недавно  -  с  1996  года.

Все  работники  ЗАО  «Регистратор»  имеют  высшее  образование  и  три  специалиста - аттестаты  Министерства  финансов  России  I  категории  на  право работы  на  рынке  ценных  бумаг.  Средний  возраст  сотрудников – 36  лет.

   Учредители  ЗАО  «Регистратор»:  ТОО  “Торгмонтаж”  (г.Саранск),  ЗАО  “Консультативно-аудиторская  финансовая  компания  “ЭКФИ”  (г.Москва).

   ЗАО  «Регистратор»  ведет  реестры  около  30  акционерных  обществ  с  числом  счетов  акционеров  более 500.  Среди  обслуживаемых  акционерных  обществ  -  Завод  Сарансккабель,  Станкостроитель,  Биохимик,  Электровыпрямитель,  Центролит,  Завод  Медоборудования  и  др.

   ЗАО  «Регистратор»  активно  занимается  открытием  филиала  в  республике Татарстан,  что  стало  возможным  с  изменением  законодательства.

   В  18-м  постановлении  (п.2)  ФКЦБ  от  17  сентября  1996  г.  не  разрешалось  открывать  филиалы  региональным  регистраторам  кроме  нескольких  перечисленных. [ 2.12 ]  Это  противоречило  Федеральному  Закону  «Об  акционерных  обществах»  и  ставило  региональные  и  центральные  регистраторы  в  неравные  условия. [ 2.1 ]

   Устанавливалось, что обязательными условиями для получения лицензии на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев ценных именных бумаг являются:

                                        наличие в Уставе юридического лица, претендующего на получение лицензии, положений об осуществлении деятельности по ведению реестра владельцев ценных именных бумаг как исключительной (за исключением случаев, когда возможность совмещения с другими видами деятельности установлена Федеральным законом, актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, далее по тексту - Федеральной комиссией);

наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг каждого эмитента более 500, при этом местом нахождения эмитентов и заявителя должна являться территория одного субъекта Российской Федерации (данное положение не распространяется на регистраторов, находящихся в Москве, Московской области, Омске, Ростове, Самаре, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске ,Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Челябинске, Хабаровске),  или наличие, как правило, не менее 100 тыс. счетов, включая количество лицевых счетов в реестрах, ведение которых осуществляется заявителем, и количество счетов клиентов, ведение которых осуществляется номинальными держателями для учета ценных бумаг эмитентов, реестры которых ведутся заявителем, подтвержденное справкой заявителя;

                                        наличие у заявителя, не осуществлявшего ведение реестров на момент подачи заявки, не менее 15 договоров, заключенных с эмитентами на ведение их реестров на момент подачи заявки (в том числе и договоров, возникновение прав и обязанностей, по которым было поставлено в зависимость от получения заявителем лицензии);

                                        размер собственного капитала - не менее чем 5 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, а для заявителей, осуществляющих ведение реестров акционеров акционерных обществ, контрольный пакет акций которых закреплен в федеральной собственности, - не менее чем 10 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, на момент подачи заявки;

                                        остаток денежных средств на счетах заявителя, а также средств в Государственных краткосрочных бескупонных облигациях (ГКО), облигациях Государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациях Федерального займа (ОФЗ) и облигациях внутреннего государственного валютного облигационного займа на момент подачи заявки должен быть не менее 50 процентов от величины его собственного капитала;

                                        членство заявителя в одной из саморегулируемых организаций, объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг;

                                        уставный капитал специализированного регистратора не может быть оплачен ценными бумагами, эмитентами которых являются его акционеры, учредители, а также ценными бумагами эмитентов, ведение реестров которых осуществляет заявитель (регистратор).

   Такое  расхождение  в  законодательстве  было  устранено  постановлением  ФКЦБ  от  27  ноября  1997г.  №41,  пункт  2  приложения  1  к  настоящему  постановлению  изложен  в  новой  редакции,  где  уже  были  сняты  ограничения  для  региональных  регистраторов. [ 2.13 ]  С  момента  действия  постановления  в  новой  редакции  ЗАО  «Регистратор»  активно  занялось  открытием  филиала  в  республике  Татарстан  и  планирует  открыть  сеть  филиалов  в  других  регионах.

   Установили,  что  обязательными  условиями для получения (продления) лицензии на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг являются:

                      Наличие в уставе юридического лица, подавшего заявку на получение (продление) лицензии (далее - заявитель), положений об осуществлении деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительной (за исключением случаев, когда возможность совмещения с другими видами деятельности установлена законами Российской Федерации, актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг).

                        Вклад любого акционера (участника) в уставный капитал заявителя не должен превышать 20 процентов от уставного капитала заявителя (вступило в силу с 1 апреля 1998 года).

                        Наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки на продление лицензии, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг каждого эмитента более 500, а у заявителей, местом нахождения которых является Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области, - не менее 50 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500. От действия настоящего требования регистратор может быть освобожден при наличии в перечне ведущихся реестров эмитентов федеральной группы ( вступило в силу с 1 апреля 1998 года).

                          Наличие у заявителя, не осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки на получение лицензии, не менее 15 договоров на ведение реестров, заключенных с эмитентами, с числом владельцев именных ценных бумаг более 500 у каждого, возникновение прав и обязанностей, по которым поставлено в зависимость от получения заявителем лицензии.

                         Собственный капитал заявителя на момент подачи заявки на получение (продление) лицензии и в течение всего периода его деятельности должен быть не менее суммы, эквивалентной 200 000 ЭКЮ (в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату составления расчета размера собственного капитала в соответствии с требованиями настоящего приложения), а для заявителей, осуществляющих ведение реестров владельцев именных ценных бумаг эмитентов, контрольный пакет акций которых закреплен в федеральной собственности, - не менее 400 000 ЭКЮ (настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 1998 года).

                          Неснижаемый остаток денежных средств на счетах заявителя, а также средств в государственных краткосрочных бескупонных облигациях (ГКО), облигациях государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациях федерального займа (ОФЗ), облигациях государственного валютного облигационного займа и государственных ценных бумагах субъекта Российской Федерации (по месту нахождения заявителя) на момент подачи заявки и в течение всего срока деятельности регистратора должен составлять не менее 20 процентов от величины, установленной в подпункте 2.5 настоящего приложения. В случае, если заявитель имеет договор страхования своей ответственности по возмещению имущественного вреда третьим лицам в результате осуществления им деятельности в качестве регистратора, зарегистрированный саморегулируемой организацией, имеющей лицензию Федеральной комиссии и объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг, - не менее 10 процентов от величины. Данное требование является обязательным для регистратора в течение всего периода его деятельности (вступило в силу с 1 апреля 1998 года).

                            Наличие не менее двух специалистов в штате юридического лица - заявителя, удовлетворяющих квалификационным требованиям по данному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с нормативными актами Федеральной комиссии (вступило в силу с 1 апреля 1998 года).

                              Членство заявителя в саморегулируемой организации, объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг.

                             Наличие ходатайства саморегулируемой организации на выдачу (продление) лицензии в лицензирующих органах.

                              Уставный капитал юридического лица - заявителя не может быть оплачен ценными бумагами, эмитентами которых являются его акционеры, учредители, а также ценными бумагами эмитентов, ведение реестров которых осуществляет или предполагает осуществлять заявитель.

   ЗАО  «Регистратор»  строит  свои  отношения  с  отдаленными  предприятиями,  используя  трансфер-агентские  услуги,  взаимодействует  с  организациями  из  других  регионов  и  участниками  центрального  фондового  рынка (в  Рязани  -  ЗАО  «Депозит-Навигатор»,  в  Москве  -  Московская  фондовая  биржа,  в  Казани  -  «Регистратор»).

   Таким  образом,  происходит  выход  региональных  эмитентов  и  инвесторов  на  фондовые  рынки  других  регионов,  и  создается  распределенный  реестр  с  возможностью  удаленного  доступа.

   С  недавнего  времени  функционирует  ЗАО  «Депозит»,  которое  оказывает  услуги  по  хранению  сертификатов  ценных  бумаг  и  ведет  учет  прав  собственности  на  ценные  бумаги,  т.е.  ведет  счета,  на  которых  учитываются  ценные  бумаги, переданные  ему  клиентами  на  хранение,  а  также  непосредственно  хранит  сертификаты  этих  ценных  бумаг.

   Так,  с  принятием  Закона  Республики  Мордовия  «Об  инвестиционном  займе»  [ 2.5 ]  ЗАО  «Депозит» предложило  свои  услуги  по  размещению  и  депозитарному  обслуживанию  облигаций  инвестиционного  займа  Республики  Мордовия,  хранению  находящихся  в  государственной  собственности  пакетов  акций  приватизированных  предприятий  Республики  Мордовия  в  соответствии  с  Указом  президента  РФ  №1034  от  16.09.97г.  [ 2.7,2.16]

   На  мой  взгляд,  дальнейшее  развитие  рынка  ценных  бумаг  республики  должно  быть  связано  с  совершенствованием  деятельности  организаций,  составляющих  инфраструктуру  рынка.

2.4.     Организация  муниципальных  займов

   Анализируя  структуру  рынка  ценных  бумаг  Республики  Мордовия,  необходимо  остановиться  на  рассмотрении  организации  выпуска  ценных  бумаг  республиканскими  органами  власти.

   Ключевым  условием  экономического  подъема  в  условиях  снижающейся  инфляции  становится  способность  отечественного  рынка  ссудных  капиталов  обеспечить  доступ  российских  предприятий  к  финансовым  ресурсам.

   Недостаточное  доверие  инвесторов  к  платежеспособности  отечественных  предприятий  существенно  влияет  на  котировку  их  долговых  обязательств.  Даже  при  максимально  возможном  снижении  доходности  государственных  ценных  бумаг,  высокая  ликвидность,  надежность  будут  способствовать  их  большей привлекательности  по  сравнению  с  конкурирующими  корпоративными  облигациями,  доходность  которых  ограничена  показателями  рентабельности  реализуемых  инвестиционных  проектов.  Мобилизацию  денежных  средств  для  производственного  инвестирования  может  обеспечить  использование  такого  финансового  инструмента,  как  облигации  субъектов  Российской  Федерации  и  местных  органов  власти,  обладающие  статусом  государственных  ценных  бумаг  и  характеризующиеся  повышенной  надежностью.

   Проведение  облигационных  займов  позволяет  местным  органам  власти  решить  ряд  важнейших  задач  как  долгосрочного,  так  и  оперативного  характера.  Эмиссия  облигаций способствует  снижению  процентных  ставок  по  заемным  ресурсам,  мобилизуя,  в  том  числе  незадействованные  на  финансовом  рынке  средства  нерезидентов,  физических  лиц,  а  также  средства  небанковских  организаций  для  покрытия  дефицитов  и  временных  кассовых  разрывов  местных  бюджетов,  финансирования  сезонных  работ.  Широкий  круг  инвесторов  обеспечивает  возможность  заимствования  на  более  предпочтительных  условиях  по  сравнению  с  привлечением  на  эти  цели  прямых  кредитов  коммерческих  банков.

   В  отличие  от  эмиссии  беспроцентных  расчетных  векселей  выпуск  облигаций  дает  возможность  избежать  отрицательного  воздействия  эффекта  перераспределения,  в  результате  которого  профинансированные  посредством  векселей  по  номиналу  предприятия  и  организации  бюджетной  сферы  в  целях  получения  «живых»  денежных  средств  вынуждены  продавать  их  с  15-40  процентным  дисконтом  конечным  инвесторам,  погашающим  векселя  по  номиналу  немедленно  путем  уплаты  налогов  или  предъявляющим  их  к  погашению  по  номиналу  по  истечении  срока  обращения.

   Надежность  муниципальных  облигаций  могут  сделать  их  уже  в  самое  ближайшее  время  оптимальным  инструментом  привлечений  инвестиций  в  производство.  Так,  в  мировой  практике  широкое  распространение  получил  выпуск  муниципальных  облигаций  «под  доход  от  промышленного  проекта»,  мобилизующих  средства  под  строительство  производственных  объектов  с  их  последующей  продажей  или  сдачей  в  аренду  частным  корпорациям.  Проведение  облигационных  займов  становится  реальным  механизмом  формирования  и  модернизации  промышленной  структуры  экономики  региона.

   Перспективным  является  использование  местными  администрациями  средств,  вырученными  при  размещении  муниципальных  облигаций,  для  поддержки  частных  инвестиционных  проектов  по  схеме  долевого  участия.

   Эмиссия  муниципальных  облигаций  дает  возможность  решить  и  достаточно  острую  проблему  привлечения  капитала  из  столицы  в  регионы:  активы  коммерческих  банков  Москвы  и  Московской  области,  где  проживают  10%  населения  страны,  составляет  более  60%  совокупных  активов  российских  коммерческих  банков.  Доступ  регионов  к  столичным  финансовым  ресурсам  затруднен  из-за  неразвитости  филиальной  сети  московских  коммерческих  банков.  Ускоренное  развитие  эмиссионных  долговых  ценных  бумаг  становится  необходимым  условием  эффективного  межрегионального  движения  капитала.

   Важную  роль  в  улучшении  инвестиционного  капитала  в  регионах  играет  и  ряд  положительных  моментов,  возникающих  при  проведении  муниципальных  облигационных  займов,  дающих  мощный  импульс  формированию  инфраструктуры  региональных  фондовых  рынков.  Участники  фондового  рынка  приобретают  практический  опыт  андеррайтинга  ценных  бумаг,  необходимый  для  обеспечения  последующего  размещения  ценных  бумаг  среди  населения,  совершенствуется  работа  региональных  торговых,  расчетных  и  депозитарных  систем.

   В  настоящее  время  недостаток  финансовых  ресурсов  заставляет  местные  органы  власти  Республики  Мордовия  искать  дополнительные  источники  финансирования  своей  деятельности.  Наряду  с  налоговыми  и  неналоговыми  поступлениями,  поступлениями  из  Федерального  Фонда  поддержки  субъектов  Российской  Федерации,  республиканские  власти  в  целях  пополнения  бюджета  прибегают  к  облигационным  займам.  Для  повышения  бюджетной  обеспеченности  финансовыми  ресурсами  Правительство  Республики  Мордовия  осуществило  выпуск  Первого  Республиканского  Займа,  эмиссия  которого  проводилась  в  соответствии  с  Законом  «Об  организации  и  выпуске  первого  Республиканского  Займа  Республики  Мордовия»  №16-3  от  26.04.96г. [ 2.4 ]  Общий  объем  выпуска – 50  млрд.  руб.  (неденоминированных).  Количество  выпускаемых  ценных  бумаг  -  400 тыс.  штук,  из  них  300  тыс.  штук  с  номиналом  100  тыс.  руб.  (неденоминированных)  и  100  тыс.  штук  с  номиналом  200  тыс.  руб.  Срок обращения  займа  -  1  год.  Данные  облигации  потенциальные  покупатели  могли  приобрести  в  отделениях  и  филиалах  Мордовского  Банка  Сберегательного  банка  РФ.  Мордовский  Банк  Сберегательного  банка  РФ  открыл  специальный  накопительный  счет,  на  который  поступали  средства  от  реализации  облигаций  республиканского  займа.  Еженедельно  банк  перечислял  средства  со  специального  накопительного  счета  на  отдельный  счет  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  и  предоставлял  реестр  реализованных  облигаций,  содержащий информацию  о  количестве,  серии,  номере,  номинале  реализованных  облигаций.  По условиям  облигационного  займа  средства,  полученные  от  размещения  облигаций,  направляются  на  финансирование  мероприятий,  обусловленных  Федеральной  программой  «экономического  и  социального  развития  Республики  Мордовия  на  1996-2000гг.»,  утвержденной  постановлением  Правительства  РФ  №1257  от  26.12.95г. [ 2.11 ]  По  условиям  областного  займа  средства  направляются  на  финансирование  проекта  «экскаватор» – 22,6  млрд. руб.  (неденоминированных)  и  на  финансирование  проекта  «энергосберегающие  полупроводниковые  приборы  силовой  электроники  и  преобразователи»  в  сумме  27,4  млрд.  руб.  (неденоминорованных).  Выпуск  данных  ценных  бумаг  -  это  первая  попытка  Правительства  Мордовии  создать  инструмент  для  привлечения  средств  населения,  предприятий  и  организаций  с  целью  финансирования  конкретных  инвестиционных  проектов.

   Принимая  во  внимание  сложность  и  масштабность  задач  социально-экономических  преобразований,  сужение  базы  формирования  доходной  части  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  за  счет  налогов  и  отсутствия  у  коммерческих  банков  возможности  предоставить  реальному  сектору  экономики  долгосрочные  кредиты,  правительство  Республики  Мордовия  перспективным  направлением  привлечения  финансовых  ресурсов  в  экономику  республики  считает  проведение  инвестиционного  займа  в  1998  году.

   Исходя  из  объемов собственных  доходов  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия,  утвержденных  Законом  Республики  Мордовия  «О  республиканском  бюджете  Республики  Мордовия  на  1998  год»  оптимальным  условием  выпуска  инвестиционного  Займа  является  выпуск  облигаций  на  общую  сумму  200  млн.  рублей (деноминированных).

   Облигации  выпускаются  в  бесдокументарной  форме,  номинальной  стоимостью  1(одна)  тыс.рублей  в  количестве  200  тыс.штук.

   Облигации  бескупонные,  без  выплаты  процентного  дохода,  срок  обращения  облигаций  375  дней.

   Доходы  по  облигациям  будут  составлять  разницу  между  ценой  приобретения  облигации  и  ее  номинальной  стоимостью  (дисконт).

   Вышеуказанные  условия  выпуска  облигаций  представляют  возможность  размещения  займа  через  Российскую  торговую  систему.

   В  целях  повышения  привлекательности  выпускаемых  облигаций  создается  резервный  фонд  в  размере  50%  средств,  полученных  от  размещения  займа.  Управление  средствами  резервного  фонда  позволит  значительно  снизить  расходы  по  обслуживанию  займа,  а  также  производить  торговлю  облигациями  займа  на  фондовой  бирже,  что  несомненно,  повысит  статус  выпускаемых  облигаций,  так  как  они  будут  соответствовать  критериям  «ценные  бумаги  с  рыночной  котировкой».  Кроме  того  средства  резервного  фонда  будут  служить  обеспечением  для  привлечения  в  экономику  республики  кредитов  коммерческих  банков.

   Средства,  полученные  от  размещения  инвестиционного  займа,  будут  направлены  на  финансирование  социально-значимых,  быстро окупаемых  и  высокорентабельных  инвестиционных  проектов.

   Кроме  того,  выступая  на  российском  фондовом  рынке  в  качестве  добросовестного  заемщика,  Правительство  Республики  Мордовия  способствует  выстраиванию  положительной  кредитной  истории  региона,  помогая  тем  самым  хозяйствующим  субъектам  привлекать  дешевые  финансовые  ресурсы. [ 2.5 ]

Таблица  2

   Проекты,  утвержденные  Федеральной  программой  экономического  и  социального  развития  Республики  Мордовия  на  1996-2000  годы,  подлежащие  финансированию  за  счет  средств,  полученных  от  размещения  инвестиционного  займа  Республики  Мордовия.

______________________________________________________________

Наименование        Стоимость           Срок  окупаемости      Основные  по-

       проекта           проекта(млн.р.)               (год)                      требители

                                                                                                      продукции

______________________________________________________________

1.  АО «Орбита»                                                                   Индивидуальные

Освоение  и  ор-               12,0                         2                   потребители    и 

ганизация  серий-                                                                   поставщики      

ного  произв-ва                                                                       электроэнергии   

двухтарифных                                                                                                      

бытовых  и  про-                                                                                                   

мышленных  счет-

чиков  электро-

энергии

2.  АО «Орбита»                                                                    Предприятия  по

Освоение  произ-              19,3                        2                      производству   

водства  полупро-                                                                 транспорта,  кон-

водниковых  тер-                                                              диционеров,  камер

мо-электрических                                                               по  хранению  про-

модулей  и  охлаж-                                                             дуктов  питания, 

дающей  бытовой                                                               медицинской  тех-

техники  на  их                                                                           ники

основе

3.  АО «Сарэкс»                                                                  Строительно-до-

Организация  и                  32,6                        2                рожные  организа-

развитие  про-                                                                     ции,  ЖКХ,  агро-

изводства  2-й                                                                     промышленный

размерной  груп-                                                                     комплекс

пы  на  специаль-

ном  шасси  и  ма-

нипуляторе  по-

грузчика 

4.  АО «Центролит»                                                             Кабельная  про-

Организация  про-             120,5                       6                  мышленность

Изводства  аллю-

миниевой  катанки

5.  ГП «Саранский                                                              Физические  лица 

механический  завод»         22,4                       2               и  спортивные  ор-

Производство  детс-                                                           ганизации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.