![]() |
|
|
Реферат: Расходы государственного бюджета РФПредоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: · ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
Бюджетные организации расходуют бюджетные средства исключительно на: 1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников; 2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; 4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; 5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; 6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. Б) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Таблица 2.
Классификация включает следующие разделы: - текущие расходы; - капитальные расходы; - капитальный ремонт; - приобретение земли; - предоставление кредитов. В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат. Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета. Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.
Таблица 2. Экономическая классификация бюджетных расходов
Код Наименование расходов
В) Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей. Ведомственная классификация расходов бюджета РФ: - Министерство топлива и энергетики РФ; - Министерство путей сообщения РФ; - Федеральная служба ж/д войск РФ; - Министерство природных ресурсов; - Министерство здравоохранения; - Министерство культуры; - Министерство общего и профессионального образования; - Министерство финансов; - Министерство транспорта; - Министерство промышленности, науки и технологии; - Министерство экономического развития и торговли; - Министерство труда и социального развития; - Государственный таможенный комитет; - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; - Министерство по налогам и сборам; - Управление делами Президента РФ; - Министерство иностранных дел; - Государственная Дума РФ и др. 1.2. Расходы федерального бюджета Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Расходы федерального бюджета классифицируют: 1) по экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы); 2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: · обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
Минфином РФ на основе предварительных отчетных данных за 2002 год и прогноза исполнения консолидированного бюджета на 2003 год проведена предварительная оценка изменений в расходных обязательствах бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и подготовлены основные положения законопроектов по внесению соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы, которые рассмотрены на заседании Коллегии Министерства 30 января 2003 года. В части увеличения расходных обязательств федерального бюджета: - финансовое обеспечение Федерального закона “О ветеранах” (в части, касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, лиц, работавших в период великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др., военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий – всего 8 категорий); - финансовое обеспечение Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; - финансовое обеспечение Федерального закона “О донорстве крови и ее компонентов”; - возмещение (либо преобразование в денежную форму) льгот по оплате проезда на внутригородском, пригородном и внутрирегиональном транспорте, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных государственных (федеральных) служащих; - возмещение (либо преобразование в денежную форму) иных льгот, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных государственных (федеральных) служащих; - расширение функций федеральных правоохранительных органов (создание федеральной полиции); - финансирование мировых судей (в части, финансируемой в настоящее время из территориальных бюджетов); - организация учета и воинского призыва (в части, финансируемой в настоящее время из территориальных бюджетов); - установление и выплата пособий на погребение (за исключением выплат из средств Пенсионного фонда); - реализация Федерального закона "О недрах"; - реализация законодательства Российской Федерации по безопасности гидротехнических сооружений, лесовосстановление; - осуществление мероприятий по гражданской обороне; мобилизационной подготовке; - переподготовка и повышение квалификации кадров. Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: · государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
1.3. Расходы бюджетов субъектов РФБюджет субъекта РФ – это консолидированный бюджет, который включает собственно региональный бюджет, а также окружной (так называемые местные бюджеты). Расходы бюджетов субъектов РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Состав расходов такого бюджета отличается от федерального бюджета тем, что в нем нет расходов на национальную оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются как за счет собственных источников дохода, так и за счет федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и т.д. Расходы бюджетов субъектов РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы бюджетов субъектов РФ – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам. Капитальные расходы бюджетов регионов – это часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов). Основная проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов – финансирование социальной и производственной инфраструктуры. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет области может быть представлен в виде следующей схемы:
· обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |