на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Проблемы формирования инвестиционной политики Новосибирской области


Таким образом, государственные органы осуществляют целевое финансирование как производственной, так и непроизводственной сферы. На региональном уровне целевое финансирование находит  место как в федеральных, так и в региональных программах.

Наиболее известными федеральными программами, реализуемые на территории  Новосибирской области являются: “Дети России”, “Онкология”, “Сохранение и развитие культуры и искусства”, “Социальная поддержка инвалидов”, “Молодежь России”,“Дороги России”, “Жилище”, “Топливо и энергия”. 

Предприятия коммерческого сектора экономики, также как и некоммерческого находятся сейчас в очень тяжелом финансово-экономическом положении. У многих не хватает средств не только для расширенного, но и даже для простого воспроизводства основных фондов. Во многом этим определяется инвестиционная стратегия большинства из них. Таким образом, направления инвестирования ориентированы не на количественное увеличение основных фондов, а по возможности на их качественное перевооружение, даже с получением такого результата как суженное воспроизводство в стоимостном выражении.

2.2.Тенденции и динамика развития инвестиционного комплекса в Новосибирской области.

В 1998 году на развитие экономики и социальной сферы области использовано 4313,1 млн. руб., на 9,1% ниже уровня 1997 года (в 1997 году против 1996 года объем инвестиций в основной капитал снизился на 4,6%).

Диаграмма 2

Объем инвестиций в основной капитал, выполненный крупными и средними предприятиями и организациями составил 3596,7 млн. руб.

На производственное строительство использовано 2475,9 млн. руб. (68,8% инвестиций крупных и средних предприятий).Основная часть производственных инвестиций направлена на развитие транспорта и связи (40,3%), электроэнергетики (17,2%), машиностроения и металлообработки (7,5%).По сравнению с 1997 годом инвестиции в производственное строительство сократились на 6% (в 1997 году против 1996 года на 4,2%).

На развитие непроизводственных отраслей использовано 31.2% инвестиций крупных и средних предприятий или 1120,8 млн. рублей (72,2% к уровню 1997 года). На жилищное строительство направлено 553,3 млн. рублей, 49,4% непроизводственных инвестиций.

Большая часть инвестиций по крупным и средним предприятиям в 1998 году освоена предприятиями негосударственного сектора экономики - 69,4% от общего объема.

На капитальный ремонт основных фондов крупными и средними предприятиями затрачено 1279,5 млн. рублей.

Инвестиции в нематериальные активы составили в 1998 году 25,8 млн. рублей, в другие нефинансовые активы - 5,4 млн. рублей, из них 4,6 млн. рублей направлено на покупку земли и объектов природопользования.1

Общий объем финансовых вложений по крупным и средним предприятиям и организациям в 1998 году составил 2054,9 млн. рублей, в том числе на краткосрочные финансовые вложения приходится 1766,6 млн. рублей или 86%. 58,7% долгосрочных финансовых  вложений осуществлены  предприятиями промышленности (на 169,4 млн. рублей).Около половины краткосрочных финансовых вложений (на 830,6 млн. рублей - 47%) принадлежит предприятиям и организациям финансовой и кредитной сферам деятельности, а также страховым организациям и пенсионным фондам.

Основная часть финансовых вложений приходится на предприятия со смешанной (без иностранного вмешательства) формой собственности (54% общего объема долгосрочных финансовых вложений и 83,6% краткосрочных).

В крупные и средние предприятия области за 1998 год вложены финансовые средства на 324,1 млн. рублей, из них 46,8 млн. рублей - краткосрочные.

Основная доля инвестиций направлена на развитие предприятий торговли и общественного питания - 45,1 %. В промышленные предприятия вложено 29,1% общего объема финансовых средств.2

Инвестиции из-за рубежа в 1998 году в виде финансовых вложений составили 25,9 млн. рублей (8% общего объема), в основной капитал - 30,4 млн. рублей (0,7% общего объема). Рост иностранных инвестиций в промышленность Новосибирской области с начала 1998 года составил 7%. Анализируя статистические данные, можно сказать, что в инвестиционной структуре области иностранный капитал играет не основную роль.

Что касается иностранного капитала, то на сегодняшний день большая часть зарегистрированных совместных предприятий области занята в торговой сфере (37% в 1998 г.) это связано с возможностью быстро получить высокую доходность. При этом очевидно, что потребность в капитале у производственных предприятий гораздо выше, чем у торговых. К тому же конкретные инвестиционные предложения не охватывают всю структуру областной промышленности. Финансировать же возникающий финансовый спрос за счет собственных средств или за счет заемного капитала в сложившихся условиях достаточно сложно.

Зачетная система расчетов за произведенную продукцию оставила  чуть ли не единственно возможный источник пополнения собственных средств - простаивающие основные фонды, механизмы оптимальной реализации которых сегодня только начинают разрабатываться. О финансировании за счет заемного капитала также сложно говорить. Даже за минимальный срок окупаемости проекта, который составляет 2-3 года, в России могут произойти непредсказуемые события. И без того незначительные капвложения в реальный сектор (по некоторым оценкам - 25% от общего числа инвестиций) в условиях экономической и политической нестабильности существенно снижаются. Так, за последний год долгосрочные финансовые вложения в промышленность области из-за рубежа выросли незначительно - с $2754 тыс. до $ 2970тыс. Причем инвестиции осуществлялись в те отрасли, с предприятиями которых в предыдущие годы были установлены стабильные финансовые отношения.

Не меняется не только группа получателей инвестиций, но и стран-инвесторов. Однако сама структура капитала достаточно размыта. Сложно отследить, кто конкретно заинтересован в получении дохода от новосибирской промышленности. Дело в том, что в большей степени деньги поступают в регион через предприятия, зарегистрированные на Кипре (доля поступлений от них в 1997 году составляла 46%, а в 1998 году - 51 %). А поступление того капитала, который можно отследить, в течение прошлого года снизилось: США уменьшили свои инвестиции с 34% до 31%. Как поведут себя владельцы капиталов в текущем году, местные власти пока не знают.

Что касается инвестирования предприятий посредством кредитования, то ситуация в этой сфере за последний год резко ухудшилась. По данным Главного управления Банка России по Новосибирской области, за 1998 год кредитные вложения в реальный сектор экономики уменьшились на 392 млн. рублей, или на 20%, и на 1.01.99 г. составили 1535,6 млн. рублей. Удельный вес задолженности по кредитам в общей сумме вложений банков и филиалов составил на  01.01.98 г 29% против 41% на 01.01.99 г. Доля просроченной задолженности в кредитных вложениях возросла в три раза (с 6% на 01.01.98 г. до 18% на 01.01.99 г.).

Из приведенных данных видно, что ситуация в сфере кредитования реального сектора в прошлом году значительно ухудшилась. Это обусловлено резким падением рубля, ростом темпов инфляции, ростом процентных ставок по кредитам.

Всего за 1998 год банковской системой Новосибирской области было выдано кредитов на сумму 4000 млн. рублей, что на 25% ниже, чем в 1997 году. Практически все кредиты (90%) были направлены в три отрасли: промышленность (17,4%), торгово-посредническая деятельность (35%), и прочие отрасли, включая потребительские кредиты  населению, органам власти и внебюджетным фондам (37%). При этом, объемы кредитов, выданных промышленным предприятиям области, уменьшились на 43%, торгово-посредническим предприятиям  - на 24%. Практически не кредитовалось сельской хозяйство, а в строительство и транспорт было направлено 10% общей суммы выделенных средств.

В настоящее время областным Советом депутатов приняты законы НСО “О Бюджете развития Новосибирской области”, “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области”.

В Законе Новосибирской области “Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год” были приняты следующие статьи, регулирующие инвестиционную деятельность:

Статья 22.

Установить, что дополнительным основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части зачисляемой в областной бюджет является участие налогоплательщика в инвестиционном проекте, прошедшем государственный конкурсный отбор, и рекомендованном для региональной поддержки.

Статья 33.

Утвердить в составе областного бюджета на 1999 год бюджет развития  в объеме 198524 тысяч рублей.

Установить, что средства бюджета развития направляются на следующие цели:

 - приобретение оборудования - 78816 тыс. рублей;   

            - капитальное строительство - 42479 тыс. рублей;

            - капитальный ремонт - 77229 тыс. рублей.

Вступил в силу закон “О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области” от 25.05.98 № 12-03. Этот закон устанавливает порядок образования и использования средств внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области, компетенцию органов государственной власти по управлению и осуществлению контроля. Целью создания фонда является накопление финансовых ресурсов для финансирования целевых социально-экономических, научно-технических, конверсионных программ и проектов промышленных предприятий, увеличения инвестиций в промышленность области, повышения конкурентоспособности продукции предприятий области.1

Основным источником формирования фонда является задолженность промышленных предприятий всех форм собственности перед областным бюджетом, трансформированная в товары, услуги, фондовые инструменты  и реализованная на рынке.

Расходная часть фонда формируется в соответствии с законом НСО “О бюджете внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области” на очередной финансовый год по следующим направлениям:

                            предоставление кредитов промышленным предприятиям всех форм собственности на подготовку и освоение производства с целью внедрения результатов научно-технических и опытно-конструкторских работ,

                            предоставление краткосрочных кредитов для финансовой поддержки предприятий, выпускающих конкурентоспособную, экспортную и импортозамещающую продукцию или осуществляющих структурную перестройку производства, в том числе реализацию программ конверсии производства.

Но не смотря на то, что закон был принят в мае прошлого года, закон “О бюджете внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области” еще не принят.

Областным советом НСО 26 мая 1999 года принят  Закон НСО №12-03 “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области” (далее Закон).В нем предусмотрен ряд льгот для инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и система государственных гарантий. Так, по этому Закону, предприятие, прошедшее конкурсный отбор, освобождается от ряда налогов в части , зачисляемой в бюджет области, в размере, не превышающем половины привлеченных инвестиций. Это налог на прибыль, отчисления в территориальный дорожный фонд, налог на имущество. Предложен ряд льгот по аренде областной собственности, отсрочке платежей в территориальный дорожный фонд.

1.Инвесторы, отвечающие  требованиям, установленным настоящим Законом, имеют право на применение следующих ставок налогов и льгот по налогам, в части зачисляемой в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Новосибирской области:

а) на период фактической  окупаемости вложенных инвестором инвестиций, но не более срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом:

налог на имущество, используемое инвестором для реализации инвестиционного проекта 0 % от базовой ставки;

- налог на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных, полученных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта 0 % от базовой ставки;

- налог на пользователей автомобильных дорог 0,75% от суммы реализации продукции (услуг);

б) в течение двух лет после завершения периода окупаемости инвестиций:

- налог на имущество, используемое инвестором для реализации инвестиционного проекта 0 % от базовой ставки;

- налог на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных, полученных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта, составляет:

- при объеме инвестиций от 6 до 60 млн. рублей - 70 % от базовой ставки налога;

- при объеме инвестиций от 60 до 300 млн. рублей - 50 % от базовой ставки налога;

- при объеме инвестиций свыше 300 млн. рублей - 0 % от базовой ставки налога.

Также, в качестве мер государственной поддержки, предлагаются следующие - предоставление инвестиционных бюджетных ссуд из средств областного бюджета и внебюджетных фондов, предоставление поручительств в качестве обеспечения использования обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации проекта, обеспечение залогом обязательств инвестора.

Администрация НСО в своей работе расширяет применение программно-целевого метода управления. Их основой является формирование специальных областных целевых программ по крупным социальным и экономическим проблемам.

Учитывая сложное финансово-экономическое положение области, к реализации и финансированию из областного бюджета в 1998 году было принято 18 областных целевых программ, наиболее актуальных и значимых, требующих незамедлительного внедрения. Важнейшие из них  это областные целевые программы социальной направленности:

- Областная целевая программа “Социальная поддержка населения НСО на 1993-2000г.г.” (профинансирована на 77,3%), которая была направлена на обеспечение за счет экстренных мер выживания наименее социально защищенных жителей области. В том числе, из тех мероприятий, которые были заложены в программу, реализованы: организационно-методическая работа и повышение квалификации кадров (финансирование на 12%), адресная помощь: денежные выплаты - 23%, натуральная помощь - 66,5%, помощь в виде предоставления услуг - 51,8%.

- Областная целевая программа “Дети-сироты”, направлена на предупреждение социального сиротства, психологическую поддержку развития и социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание сети специальных учреждений, профинансирована на 91%.

Следует отметить, что в 1998 году было профинансировано областных целевых программ на общую сумму 259086,6 тыс. рублей. или 40,2% от запланированной суммы.

В 1998 году приняты не менее важные для области областные целевые программы: “Энергосбережение в НСО” и “Внедрение тепловых насосов на объектах ТЭК НСО”.

Учитывая, что областные целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики и активного воздействия на экономические процессы в области, в целях усиления контроля за процессом реализации областных целевых программ было разработано Положение о порядке разработке и реализации областных целевых программ, утвержденное постановлением главы администрации области от 27.01.99 №43.

Данное положение предусматривает ряд мер, позволяющих более качественно производить разработку проектов программ и более рационально использовать бюджетные средства 1.

       3.ПУТИ УЛУЧШЕНИЯИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В мае 1998 года в Новосибирской области началась реализация Программы развития инвестиционного проектирования, цель которой – становление профессиональных стандартов по инвестиционному проектированию и управлению инвестиционными проектами, формирование культуры инвестиционного проектирования в среде российских промышленников и предпринимателей как важнейшее условие привлечения инвестиций. Программа ориентирована на формирование приоритетов и стратегических зон инвестиционной политики региона. Презентация программы состоялась 2 июня 1998 г. в присутствии представителей более 100 предприятий и организаций Новосибирской области.

Основные этапы Программы развития инвестиционного проектирования:

    Отбор претендентов  для обучения от региональных предприятий, имеющих потребность в разработке и продвижении инвестиционных  проектов (Новосибирск, 24 июня 1998 г).

    Обучение претендентов на базе Института Фондового рынка и Управления по курсу “Основы инвестиционного проектирования” (Новосибирск, 29 июня-11 июля 1998 г).

    Практическая разработка инвестиционных проектов для предприятий при консультационной поддержке Центра инвестиционного анализа (Москва, 31 августа- 29 сентября 1998 года).

    Защита проектов перед авторитетной квалифицированной региональной комиссией (декабрь 1998 года).

Таким образом, заинтересованным в инвестициях предприятиям нашей области представилась уникальная возможность получить у себя на предприятии специалистов по инвестиционному проектированию, которые смогут и составить бизнес - план и защитить его перед инвестором. С момента начала Программы администрация области принимала самое активное участие в ее реализации.

Организационно - методическая база Программы создавалась при поддержке и непосредственном участии ФКЦБ РФ, Института Фондового рынка и управления, Национальной академии оценки, Центра инвестиционного анализа (г. Москва). Преподавателями в данном проекте выступали специалисты Института фондового рынка  и другие специалисты.

Вторым этапом Программы (после презентации), стал отбор претендентов для обучения от предприятий НСО, имеющих потребность в разработке и продвижении инвестиционных проектов (Новосибирск, 24 июня, 1998 г.)

Для участия в Программе от предприятий и организаций Новосибирской области поступило 47 заявок. Конкурсной комиссией, созданной распоряжением главы администрации от 19.06.98 № 223, на основании результатов тестирования, собеседования, и анализа рефератов инвестиционных проектов претендентов произведен отбор 34 участников для обучения по интенсивному курсу “Основы инвестиционного проектирования”. По результатам письменного экзамена профессиональные сертификаты получили 17 участников. 13 из них приглашены для практической разработки инвестиционных проектов. К четвертому туру Программы - защите перед региональной  комиссией рекомендовано 10 инвестиционных проектов (приложение).

18 января 1999 г. состоялось заседание комиссии по защите и отбору инвестиционных проектов для региональной поддержки. В состав комиссии должны вошли руководители администрации, ответственные за реализацию инвестиционной политики, руководители Программы, а также ряд  экспертов.

Реализация такого проекта, наряду с вышеизложенным, позволит произвести отбор инвестиционных проектов, которые могут стать основой Бюджета развития Новосибирской области на 1999 год. Высокий уровень проработанности и удовлетворительные показатели эффективности проектов гарантируют возврат заемных средств и, следовательно, повышают возможности привлечения инвестиционных ресурсов, снижая их цену. Объем средств, требуемых для реализации проектов, позволит определить размер региональной поддержки в виде предоставления  гарантий при формировании Бюджета развития Новосибирской области на 1999 год.

Главным экономическим управлением администрации Новосибирской области в рамках программы, инициированной Агентством деловых связей (далее АДС) (г. Москва) и журналом “Рынок ценных бумаг” с 1999 года проводится формирования перечня предприятий области, имеющих потребности в инвестициях.

Многочисленные контакты экспертов “АДС” с российскими и зарубежными инвесторами позволяют сделать однозначный вывод: первым шагом для привлечения инвестиций в регион является кампания по созданию благоприятного инвестиционного имиджа и раскрытию информации о финансово-экономическом состоянии, как всего региона, так и компаний-эмитентов, работающих на его территории.

Информация о компаниях и регионе должна быть не просто раскрыта - она должна быть профессионально разработана, структурирована и подана инвесторам в удобном виде, не вызывающем сомнений в достоверности источника. Очевидно, что чем лучше инвестиционный имидж всего региона в целом. Тем легче привлечь инвестиции и разместить займы.1

В специальных номерах журналов “Рынок ценных бумаг” и “Investing in Russia”, которые планируется выпустить в мае, будут представляться российские предприятия, имеющие конкретные бизнес-планы для привлечения инвестиций и руководство которых действительно готово предпринимать реальные шаги по поиску инвестора.

Как правило, в журналах будут представлены основные параметры инвестиционных проектов предприятий, удовлетворяющих следующим требованиям:

    Наличие бизнес-плана по инвестиционному проекту;

    Минимальный размер требуемых инвестиций - не менее 1 млн. долл.

    Наличие пакета документов для представления предприятия потенциальным инвесторам;

    Готовность менеджмента предприятия к работе с инвесторами и к раскрытию дополнительной информации.

В специальных номерах на русском и английском языках будут представлены наиболее интересные инвестиционные проекты предприятий, работающих в различных регионах и отраслях промышленности. Квалифицированные эксперты будут отбирать для публикации только те проекты, которые действительно отвечают всем международным требованиям. Количество проектов, представляемых в номере, будет от 150 до 200.

Цель проекта — показать не просто крупные предприятия, не просто успешно функционирующие компании, а предприятия, которые действительно ждут инвестора. На страницах журналов будут представлены основные пункты инвестиционных программ тех предприятий, руководство которых действительно готово к взаимодействию с инвесторами, способно найти с ними общий язык, настроено на реальную работу в этом направлении, понимает последствия такого шага.

Для предприятий, вошедших в этих список, публикация будет бесплатной.

Для участия в проекте предприятиями направляются соответствующие документы в Главное экономическое управление администрации Новосибирской области и заполняется анкета.

На данном этапе Главным экономическим управлением НСО, в соответствии с предварительной договоренностью, в Агентство деловых связей (г. Москва), направлены материалы предприятий НСО, те инвестиционные проекты, которые были успешно защищены перед специальной комиссией, возглавляемой главой администрации Новосибирской области.

Предоставленные документы содержат заполненные анкеты по запрошенной форме и тексты бизнес-планов инвестиционных проектов.

В настоящее время создан Координационный совет по иностранным инвестициям при главе администрации области (далее Совет) на основании Постановления главы администрации области.

Планируемое первое заседание совета не состоялось, поэтому положение о Совете не принято, но администрацией области постоянно ведется подготовительная работа для деятельности Совета:

    готовятся материалы “по улучшению образа Новосибирской области как региона, принимающего инвестиции”1;

    по геомультимедийной информационно - справочной системе на компакт-диске “Новосибирская область”;

    совместно с Агентством деловых связей (Москва) по проекту “Кредитоспособность и инвестиционный потенциал регионов, городов и предприятий России”, “200 предприятий, готовых к привлечению инвестиций”;

    второе издание каталога инвестиционных проектов Новосибирской области.

    презентационные материалы по инвестиционным проектам области для представления в рамках Международного Экономического Форума на Ганноверской ярмарке 1999 и ЭКСПО-2000;

    информационные материалы по инвестиционным проектам области для публикации в сети Internet;

    создаются условия, содействующие подготовке предприятий области к работе с инвесторами;

                            анализируются итоги Программы развития инвестиционного проектирования в регионах России на территории Новосибирской области;

                            совместно с фондом “Институт фондового рынка и управления”  (г. Москва) организовывается система подготовки специалистов по инвестиционному проектированию для предприятий и организаций области.

В рамках проекта “Кредитоспособность и инвестиционный потенциал регионов, городов и предприятий России” 19”  21 мая 1999 года в Москве, состоялась первая всероссийская конференция-выставка.

Организаторами конференции-выставки выступили журнал “Рынок ценных бумаг”, рейтинговая служба “EA-Ratings” при участии Международного рейтингового агентства “Standard & Poor’s”, Московской межбанковской валютной биржи, Союза российских городов, Про-Инвест Консалтинг, Ассоциации российских банков, Фонда “Институт экономики города” при поддержке Министерства экономики РФ, Министерства по региональной политики РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ. Администратором проекта является “Агентство деловых связей”.

Конференция-выставка была рассчитана на руководителей и специалистов финансовых управлений региональных и городских администраций, руководителей предприятий и их консультантов, специалистов федеральных министерств и ведомств, международных финансовых и консалтинговых организаций, рейтинговых агентств, а также на российских и иностранных инвесторов, работающих с региональными, муниципальными и корпоративными инвестиционными проектами.

С докладами на конференции выступили руководители и эксперты российских и иностранных министерств и ведомств, крупных международных рейтинговых агентств, инвестиционных фондов, финансовых институтов, консалтинговых организаций и промышленных предприятий как российских, так и иностранных.

Работа выставки была посвящена обсуждению существующих ресурсов повышения кредитоспособности субъектов РФ, таких как сокращение неэффективных расходов региональных бюджетов, повышение эффективности взаимодействия с основными налогоплательщиками, использование внебюджетных фондов, разработка эффективной структуры администрации и других.

Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.   Теоретическая часть позволяет сделать следующие заключения:

1.1.За последние 10 лет принципиальным сдвигом в инвестиционной сфере, вызванном преобразованиями институционального характера, явилось существенное расширение круга субъектов инвестиционной деятельности, оказывающих воздействие на проведение инвестиционной политики, и сокращение участия государства, которое было доминирующим в плановой экономике. Институциональные преобразования нашли отражение в изменении структуры источников финансирования инвестиций.

1.2.В последние годы в России наметилась тенденция значительного сокращения инвестиций, что повлекло за собой кризис и в других секторах экономики. Ситуация в инвестиционной сфере Новосибирской области практически не отличается от ситуации по России в целом.

1.3.Увеличение инвестиций в реальный сектор является необходимой предпосылкой роста производства, экономического подъема и финансовой стабилизации.

1.4.Государственное регулирование инвестиционных процессов осуществляется в двух направлениях - деятельность государства как инвестора и создание благоприятного инвестиционного климата. Данные направления тесно взаимосвязаны, а инструменты государственного вмешательства по этим направлениям тесно переплетаются друг с другом

1.5.Необходимость государственного вмешательства в регулирование инвестиционных процессов очевидна, поскольку улучшение инвестиционного климата напрямую зависит от ряда мероприятий, проводимых исключительно соответствующими государственными органами. А хороший инвестиционный климат - необходимое условие для притока инвестиций в регион и страну в целом.

2.Выводы, следующие из аналитической части:

2.1.На сегодняшний день Новосибирскую область можно охарактеризовать как регион со средним инвестиционным потенциалом и умеренным риском, в основном из-за отсутствия достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области инвестиций. Отсутствие закона области об основах инвестиционной политики ведет к невозможности системного подхода  и осуществления целенаправленной деятельности в сфере привлечения инвестиций.

2.2.Более всего отлажен механизм участия государства в инвестиционных процессах в качестве инвестора. Речь идет о федеральных и  областных целевых программах. В их финансировании решающее значение имеют внебюджетные источники.

2.3.В области ведется активная работа по созданию необходимой нормативно - правовой базы, проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности. Но последствия этих мероприятий пока трудно оценить из-за малого промежутка времени, прошедшего со дня их реализации. Разнообразие планов по улучшению инвестиционного климата Новосибирской области дает надежду на улучшение состояния инвестиционного комплекса области.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования:

    Условием эффективной инвестиционной деятельности является создание и совершенствование законодательной и нормативной баз. В этой связи необходимо принять Земельный кодекс для создания гарантий пользования землей; законы по защите вкладов населения, страхованию инвестиций от некоммерческих рисков, предотвращению утечки и стимулированию возврата отечественного капитала.

На региональном уровне это законы об основах инвестиционной деятельности Новосибирской области, о государственной поддержке инвестиционной деятельности, о бюджете развития Новосибирской области.

Активизация инвестиционной деятельности невозможна без правовой базы, регламентирующей целевое использование амортизации, развитие вторичного рынка ценных бумаг и перелив капитала, ипотеку и привлечение иностранных инвестиций.

2.Необходимо продолжение усовершенствования налогового законодательства.. В условиях инфляции и неплатежей предприятия смогли направлять на инвестиции менее половины амортизационных средств. Об инвестировании же из прибыли можно судить по тому, что на верхнюю границу необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестиции (50%) предприятия не выходят. Эти инвестиции сократились в большей мере, чем бюджетные.

Вместе с тем существует объективная потребность в повышении роли предприятий и частных инвесторов в инвестиционной деятельности. Политика государства в этой сфере должна стимулировать потенциальных инвесторов и способствовать созданию интеграционных структур для концентрации капиталов.

В сфере интересов возможных инвесторов может быть получение контроля над предприятиями, возможность влиять на инвестиционный проект и результаты его реализации; возможность долгосрочного сотрудничества; налоговые льготы; возможность доступа к операциям в свободно конвертируемой валюте; обеспечение гарантированных рынков сбыта и пр. В рамках первоочередных мер по оживлению инвестиционной деятельности предстоит создать импульсы для преодоления подавленности функций сбережений и восстановления инвестиционных мотиваций у хозяйствующих субъектов, в частности, путем более жесткого разделения налоговой политики в отношении непроизводительно используемых средств и производственных вложений, в отношении личного потребления и инвестиций.

Из сказанного следует, что дальнейшая судьба российских реформ во многом зависит от грамотной, хорошо продуманной инвестиционной политики российских властей и что для предотвращения затяжной инвестиционной депрессии в экономике необходимо поднять значение государства в инвестиционном процессе. Именно государственные инвестиции и государственная политика в этой сфере способны придать импульс инвестиционному процессу в переходный период на основе мобилизации имеющихся и недостаточно рационально используемых ресурсов, а также с помощью привлечения дополнительных источников.

Список использованной литературы:

1.Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.

2.В области инвестиционной политики. Отчет торгово-промышленной палаты. Национальная служба новостей 1998 г.

3.Вчерашний.И. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ. //Инвестиции в России. - 1996. - №1 - 2.

4.Горбунов Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995 - 1997 годах.// Экономист. - 1995 - №3 - с.12.

5.Ãóñåâà Ê. Ñóáúåêòû Ôåäåðàöèè ïî ñòåïåíè áëàãîïðèÿòíîñòè èíâåñòèöèîííîãî êëèìàòà.//Âîïðîсы ýêîíîìèêè - 1996 -№6 - ñ.91.

6.Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие. Мн.: АО “Консалтбанкир”, 1997.

7.Закон Новосибирской области “Об областном бюджете на 1999 год”.

8.Закон Новосибирской области “О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области” от 25.05.99 г. №12-03.

9.Закон Новосибирской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области” от 26 мая 1999 года.

10.Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998. - 463 с.

11.Èîàííåñÿí Ñ.Ë. Ãîñóäàðñòâåííîå ðåãóëèðîâàíèå èíâåñòèöèîííîãî ïðîöåññà â Ðîññèè.// ÑØÀ: ýêîíîìèêà, èäåîëîãèÿ ïîëèòèêà. - 1997 - №3- ñ.34

12.“Инвестиционные возможности регионов России”, письмо Агентства деловых связей  в ГлавЭУ  НСО.

13.Инвестиционный климат городов и регионов: организационные и экономические методы регулирования и прогноз возможных изменений. - М.: Институт Евроград, Экономический институт муниципальных исследований. - 147 с.

14.Èíâåñòèöèîííûé êëèìàò: ÷òî ìåøàåò óëó÷øèòü?//Ôèíàíñû â Ñèáèðè - 1996 - №9 -ñ.11.

15.Инвестиционный рейтинг регионов России /Эксперт. - 1996. - №47 

16.Инвестиционный рейтинг регионов России /Эксперт. - 1997. - №47 

17.Инвестиционный рейтинг регионов России /Эксперт. - 1998. - №39 

18.Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы. // Инвестиции в России. - 1998. - №11. - с.1.

19.Лушин С.И. О финансовой стабилизации.//Финансы - 1998 - №10 - с.9

20.Новосибирский областной комитет государственной статистики.(Новосибирская область в цифрах. 1996. Краткий статистический сборник. Н. 1997., Социально - экономическое положение области в 1997 году. Н. 1997.)

21.Новосибирский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень №4. Инвестиции в экономику Новосибирской области за 1998 год. с.18

22.Орлов А.К. Инвестиционная привлекательность регионов России.//. Бизнес и политика. - 1997 - №1 - с.37.

23.План работы координационного совета по иностранным инвестициям при главе администрации области. Проект.

24.Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в Западной Сибири.// ЭКО - 1997 - №7 - с.44.

25.Ройзман И., Шахназаров А., Гришина И. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учет региональных рисков // Инвестиции в России. - 1998. - №10

26.Ñåðегин Â. Ïðèòîêó èíâåñòèöèé íóæåí ðåãóëÿòîð. //Èíâåñòèöèè â Ðîññèè - 1996 -№1-2 -ñ.15

27.Смовж М. Заграница нам не поможет // Коммерсантъ-Сибирь. - 1999. - №9

28.Ñîòðóäíè÷åñòâî áàíêîâ è îáëàñòíîé àäìèíèñòðàöèè // Ýïèãðàô - 1996 - №25 - ñ. 4.

29.Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: Краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива, 1998. - 239 с.

30.Стронгина М.Л .Политика инвестиций в регионах России.// Проблемы прогнозирования - 1995 - №6 - с.71.

31.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Зерцало 1998. - 272 с.

32.Федеральный закон “О бюджете развития Российской Федерации” от 26 ноября 1998 года. №181  - ФЗ.

33.Федеральная адресная инвестиционная программа на 1997 год. Проект. - с.8-21.

34.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива 1996. - 405 с.

35.Хабибуллин В. Макеенко В. Областная программа поможет улучшить инвестиционный климат.// Русская Азия -1996 - №11 - с.3.

36.Шульга И. Страна их встречает с прохладой // Коммерсантъ. - 1999. - №33


1 Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы. // Инвестиции в России. - 1998. - 11. - с.1.

1 Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы. // Инвестиции в России. - 1998. - 11. - с.1.

[1] Данные, представленные к 20 ноября 1998 года для разработки прогноза на 1999 - 2001 г.г., Минэкономики.

1 Лушин С.И. О финансовой стабилизации.//Финансы - 1998 - 10 - с.9

2 Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. - Мн.: ИП Экоперспектива, 1998. С. 444

1 О бюджете развития Российской Федерации Федеральный закон 26 ноября 1998 года. 181  - ФЗ.

[2] Там же.

1 В области инвестиционной политики. Отчет торгово-промышленной палаты. Национальная служба новостей 1998 г.

1 Новосибирский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень 4. Инвестиции в экономику Новосибирской области за 1998 год. с.18

2 Новосибирский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень 4. Инвестиции в экономику Новосибирской области за 1998 год. с.1

1 О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области. Закон. от 25.05.99 г.12-03.

1 Информация о важнейших реализованных  и принятых областных программах. /ГлавЭУ администрации НСО.

1 Инвестиционные возможности регионов России, письмо Агентства деловых связей  в ГлавЭУ  НСО.

1 План работы координационного совета по иностранным инвестициям при главе администрации области. Проект.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.