на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности


Определим общую дисперсию: sоб2 =å½yi-yоб½2/n

                                                      sоб2=1187,31/12=98,9425

Определим межгрупповую дисперсию: e2 =å½yi-yоб½*f / åf

Для того чтобы определить этот показатель воспользуемся следующей таблицей:

Прибыль от реализации в среднем

Число месяцев

½yi-yоб½

½yi-yоб½2

½yi-yоб½2 *f

63,2

5

2,9

8,41

42,05

62,78

5

3,32

11,0224

55,112

81,6

2

15,5

240,25

480,5

Итого:

12

577,662

e2 = 577,662 / 12 »48,1

Определим коэффициент детерминации: h2= Öe2 /s2об

                                                                       h2= Ö 48,1/ 98,9425 » 0,70

Определим эмпирическое корреляционное отношение: h=Öh2

                                                                                               h=Ö 0,70 » 0,84 

Вывод: Значение коэффициента детерминации показывает, что 70% изменений объема прибыли  от реализации обусловлена изменением себестоимости; значение эмпирического отношения 84% говорит о том, что между данными показателями существует значительная взаимосвязь.

 

7. Индексы

Вид продукции

Цена единицы товара (тыс.руб)

Количество (шт.)

1998 г.

1999 г.

1998 г.

1999 г.

Холодильный шкаф

16,7

22,3

234

162

Кассовый аппарат

3,6

4,9

562

495

Электронные весы

2,5

4,1

598

664

1.   Индивидуальные индексы:

а) индивидуальный индекс цен: ip = p1/p0

                                                           ip,х.ш. = 22,3/16,7 = 1,34

                                                           ip,к.а. = 4,9/3,6 = 1,36

                                                           ip,э.в. = 4,1/2,5 = 1,64

Таким образом, цена на холодильный шкаф возросла на 34%, на кассовый аппарат на 36%, на электронные весы на 64%.

б) индивидуальный индекс физического объема: iq=q1 / q0

                                                                                         iq,х.ш.= 162/234 = 0,692

                                                                                         iq,к.а.=  495/562 = 0,88

                                                                                 iq,э.в.=   664/598 = 1,11

Таким образом, физический объем продаж холодильных шкафов уменьшился на 30,8%, кассовых аппаратов на 12%, а электронных весов возрос на 11%.

2.Агрегаитные индексы.

а) общий индекс цен: Ip=å p1q1 / å p0q1

                                       Ip= 8760/6147,4 = 1,43

                                       Dpqp= å p1q1 - å p0q1

                                       Dpqp= 8760,5 – 6147,4 = 2613,1(тыс.руб)

Вывод: Объем товарооборота в 1999 году увеличился по сравнению с 1998 годом под влиянием цены на 43%, т.е. на 2613,1 руб.

б) общий индекс физического объема: Iq= å p0q1 / å p0q0

                                                                      Iq= 6147,4/7426 = 0,83

                                                                      Dqpp= å p0q1 - å p0q0

                                                                      Dqpp= 6147 – 7426 = -1278,6(тыс.руб)

Вывод: Товарооборот уменьшился под влиянием физического объема на 17%, т.е. на 1278,6 (тыс.руб)

в) индекс товарооборота: Ipq= å p1q1 / å p0q0

                                               Ipq= 8760,5 / 7426 » 1,18

                                               Dpqpq= å p1q1 - å p0q0

                                               D(pq)pq = 8760,5-7426 = 1334,5(тыс.руб)

Вывод: Под влиянием цены и физического объема товарооборот увеличился на 18% или на 1334,5(тыс.руб).

Заключение

          Прибыль и рентабельность- это именно те показатели, не изучая которые предприятие может обанкротиться. Для их изучения применяются многие статистические методы, которые я и использовала при анализе показателей прибыли от реализованной продукции и рентабельности данного предприятия.

          В целом торговую деятельность ЗАО «Торгконтракт» можно оценить как хорошую, так как предприятие отработало без убытков, план выполнило как по прибыли так и по рентабельности, хотя показатели этого года несколько ниже чем в прошлом,  это связано прежде всего с сокращением числа контрактов. 


Список литературы

1.Адамов В.Е.

Статистика промышленности

// Москва-1988 г.

2.Елисеева И. И., Юзбашев М. М.

Общая теория статистики

// Москва -1998 г

3.Ряузов Н. Н.

Общая теория статистики

//М. - Статистика  - 1973 г.

4.Савицкая Г. В.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

//Минск, М.  –1998 г.

5.Экономическая статистика

под ред. Е. Н. Фрейдмунд, М. Р. Эйдельман

//Москва «Статистика» - 1976г.

6.Щербина Ю.В.

Анализ прибыли

// Бухгалтерский учет, №7,1998 г.

7.Практикум по общей теории статистики

под ред. Н. Н. Ряузова


Приложения

Приложение 1

Таблица 1.Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки(ВР)

5960,47

8557,2


8760,5

Полная себестоимость реализованной продукции(ПС)

5400

7575,2

7967,4

Прибыль от реализации продукции(П)

560,47

982

793,1

Приложение 2

Таблица 2.Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации.

Вид продукции

Объем реализации

Структура товарной продукции, %

Плановая прибыль

Изменение прибыли

План

Факт

план

факт

+,-

Холодильный щкаф

158

162

21,4

12,3

-9,1

+0,9

-8,19

Кассовый аппарат

257

495

34,8

37,5

+2,7

+0,71

+1,92

Электронные весы

323

664

43,8

50,2

+6,4

+0,73

+4,8

ВСЕГО:

738

1321

100

100

-

2,34

-1,47

Приложение 3

Таблица 3. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции

Средняя цена реализации

Себестоимость

Сумма реализации

Отклонение от плановой прибыли

план

факт

план

Факт

план

факт

план

факт

общее

в том числе за счет

Объема

цены

себ-ти

Холодильный шкаф

158

162

21,7

22,3

20,8

21

142,2

210,6

+68,4

+3,6

+97,2

-32,4

Кассовый аппарат

257

495

4,86

4,9

4,15

4,3

182,47

297

+114,53

+168,98

+19,8

-74,25

Электронные весы

323

664

3,97

4,1

3,24

3,67

235,8

285,5

+49,7

+248,93

+86,32

-285,52

ИТОГО:

738

1321

560,47

793,1

+232,63

+421,51

+203,32

-392,17


Приложение 4

Таблица 4. Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции.

Вид продукции

Средняя цена реализации, руб

Себестоимость, руб

Рентабельность, %

Отклонение от плана, %

план

факт

план

факт

плановая

условная

фактическая

Общее

за счет цены

за счет себ-ти

Холодильный шкаф

21,7

22,3

20,8

21

4,33

7,21

6,19

+1,86

+2,88

-1,02

Кассовый аппарат

4,86

4,9

4,15

4,3

17,11

18,07

13,95

-3,16

+0,96

-4,12

Электронные весы

3,97

4,1

3,24

3,67

22,53

26,54

11,72

-10,81

+4,01

-14,72

   

  Приложение 5

  Графики прибыли в 1998 и 1999 годах

 


      


      80

     

    

      70


     

      60    


      50


      40

     


      30

       

      20


           

      10   

     

     

      0

              

       янв   фев  март  апр  май   июнь  июль  авг   сетн  окт  нояб  дек      


           


                 


                  

 

 

     

                                             

        

      


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.