на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности


                         

Составим итоговую таблицу:

Распределение по прибыли от реализации

Прибыль от реал-ой продукции в среднем на каждый месяц (тыс.руб)

Рентабельность в среднем на каждый месяц, %

I группа

47,8-59,3

52,7

8,8

II группа

59,3-70,8

65,56

10,3

III группа

70,8-82,3

76,8

10,4

Вывод: Так как рост среднего значения прибыли от реализованной продукции как факторного признака приводит к росту рентабельности, как результативного признака, значит между данными показателями существует прямая взаимосвязь, т.е. с увеличением прибыли будет возрастать и рентабельность, следовательно предприятие должно работать на увеличение прибыли, что собственно и происходит.

2.Средние величины.

          Огромное значение для анализа статистической информации имеют средние величины. Это обобщающие показатели, которые отражают общие свойства всей совокупности и то общее, что складывается в каждом единичном объекте.

Вычислим среднюю гармоническую взвешенную по следующей формуле:                                              X=åxf/åxf/x   

Необходимо определить средний коэффициент рентабельности по всем 3-м видам продукции:

Вид продукции

Прибыль от реализованной продукции(тыс.руб)

Общая стоимость(тыс.руб)

Коэффициент рентабельности, %

Холодильный шкаф

210,6

3402

0,062

Кассовый аппарат

297

2128,5

0,140

Электронные весы

285,5

2436,88

0,117

Итого:

793,1

7967,4

0,319

Вычислим средний коэффициент рентабельности:

                       Rср=Побщ/ПСобщ;  R=793,1/7967,4*100%=9,95%

По формуле средней гармонической взвешенной коэффициент рентабельности будет равен:

X=(210,6+297+285,5)/(210,6/0,062+297/0,140+285,5/0,117)=0,995=9,95%

3.Структурные средние.

          Для характеристики структуры совокупности применяют особые показатели –структурные показатели. К их числу относятся мода и медиана.

          Рассмотрим следующую таблицу, с ее помощью вычислим необходимые показатели.

Распределение по прибыли

Количество месяцев

Средний интервал

xf

S, наклонные частоты

47,8-59,3

3

53,55

160,65

3

59,3-70,8

5

65,05

325,25

8

70,8-82,3

4

76,55

306,2

12

Итого:

12

792,1

 

          В интервальном ряду мода и медиана определяются следующим образом:

М0=XМ0 + i М0* (fМ0-fМ0-1 )/[(fМ0-fМ0-1) + (fМ0-fМ0+1)], где

XМ0 –нижняя граница модального интервала;

 i М0 –размер модального интервала;

 fМ0 –численность модального интервала;

 fМ0-1 –численность, предшествующая модальному интервалу;

 fМ0+1 –численность, последующая за модальным интервалом.

М0 =59,3 + (70,8-59,3)*(5-3)/[(5-3)+(5-4)]=66,97»67(тыс.руб)

Ме=XМе + iМе * (åf/2-SМе-1)/fМе, где

XМе –нижняя граница медианного интервала;

iМе –размер медианного интервала;

åf –сумма частот;

SМе-1 – накопленная частота, предшествующая медианному интервалу;

fМе – численность медианного интервала..

Ме =59,3 + 11,5*(12/2-3)/5=59,3 + 6,9=66,2(тыс.руб)

          Определим еще также среднюю сумму прибыли от реализованной продукции по формуле средней арифметической в интервальном ряду:

X=åx*f/f

Пср=792,1/12=66(тыс.руб)

Вывод: Средняя прибыль от реализованной продукции составляет 66 тыс.руб, но значение моды говорит нам о том, что наиболее часто предприятие получает прибыль равную 67 тыс. руб. Что касается показателя медианы, то получается, что одно полугодие предприятие имеет прибыль меньше 66,2 тыс.руб, а в оставшееся полугодие больше этой суммы.

4.Показатели динамики.

          Общественно-экономические  явления развиваются во времени. Изучение происходящих при этом изменений является одним из необходимых условий познания их динамики.

          Для изучения динамики определяют следующие показатели:

1.Абсолютные приросты:

а) АПб=Yi-Y0,где Yi  -отдельные уровни;  

                             Y0  -базисный уровень

б) АПц= Yi-1-Yi    

     

2.Темпы роста:

а) ТРб= Yi/Y0

б) ТРц= Yi-1/Yi

3.Темпы прироста:                                         4.Абсолютное значение:

а) ТПб= АПб/Y0                                                                            А= АПц/ ТПц (%)

б) ТПц= АПц/Yi-1

          По данным количества реализованной продукции в разрезе кварталов определим все указанные выше показатели динамики:

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Кол-во реал-ой продукции (шт)

272

316

537

196

АПб

-

44

265

-76

АПц

-

44

221

-341

ТРб

-

1,16

1,97

0,72

ТРц

-

1,16

1,7

0,36

ТПб

-

0,16

0,97

-0,28

ТПц

-

0,16

0,7

-0,64

А

-

2,75

3,16

-5,33

         

Найдем  среднюю величину для получения обобщающих  показателей в рядах динамики

Так как ряд интервальный, то средний уровень определяется следующим образом:


Y  = å Y

         n

n  -  число периодов

Y=(272+316+537+196)/4=330,25

Найдем средний абсолютный прирост

1. АП =  åАПц      - через цепные абсолютные приросты

                     m

2. АП =  АПб, пу         - через базисный абсолютный прирост

                 n-1

3. АП = Yi – Y0      - через абсолютные уровни

                  n-1

Для проверки найдем по всем 3-м формулам:

1.   АП = (44+221-341)/3 = -25,3(шт.)

2.  АП = (-76)/3 = -25,3(шт.)

3.  АП = (196-272)/3 = -25,3(шт.)

Найдем средний темп роста:

1. ТР = mÖ ТРц1*ТРц2*ТРц3

2. ТР = n-1Ö ТРбп

3. ТР = n-1Ö Yn/Y1

Найдем по всем 3-м формулам, убедимся, что они эквивалентны:

1. ТР = 3Ö 1,16*1,7*0,36  » 0,896

2. ТР = 3Ö 0,72  » 0,896

3. ТР = 3Ö 196/272     » 0,896 

Найдем средний темп прироста:

     ТП = ТР-100%(1)

     ТП = 0,896-1=    0,104

Вывод: Данные таблицы и проделанные расчеты указывают нам на то, что хуже всех предприятие работало в 4-ом квартале, так как абсолютный прирост базисный в этом квартале меньше всех; темп роста и темп прироста также наименьшие.

          Судя по средним показателям, то абсолютный прирост равен            –25,3(шт.), средний темп роста равен 89,6%, средний темп прироста равен -10,4% .

5.Показатели вариаций.

Распределение по прибыли

Кол-во месяцев

Средний интервал

xf

½x-x½


½x-x½f

 ½x-x½2

½x-x½2 f

47,8-59,3

3

53,55

160,65

12,45

37,35

155,0025

465,0075

59,3-70,8

5

 65,05

325,25

0,95

4,75

0,9025

4,5125

70,8-82,3

4

76,55

306,2

10,55

42,2

111,3025

445,21

Итого:

12

792,1

23,95

84,3

267,2075

914,73

Определим следующие показатели:

1.Самый простой показатель вариации- размах вариации:

Rmax=Xmax-Xmin

R=82,3-47,8=34,5(тыс.руб)

2.Среднeе линейное отклонение: d=å½x-x½f*/åf

d=84,3/12=7,025(тыс.руб)

3.Показатель дисперсии: s2=å ½x-x½2*f/ åf

                                           s2= 914,73/12 »76,23

4.Среднеквадратное отклонение: s=Ös2

                                                         s=8,7

5.Относительные показатели:

а) коэффициент косцилляции =R/X*100%

    коэффициент осцилляции =34,5/66*100%»52,3%

б) относительное линейное отклонение: Кd = d / x*100%

                                                      Кd = 7,025/66*100%=10,64%

в) коэффициент вариации: Кv= s/x*100%

                                              Кv= 8,7/66*100%» 13,2%

6.Показатели дисперсии. Коэффициент детерминации. Эмпирическое корреляционное отклонение.

Даны следующие показатели:

№ месяца п/п

Себестоимость, тыс.руб

Прибыль от реал-ой продукции, тыс.руб

½yi-yоб½

½yi-yоб½2

1

663,4

60,8

5,3

28,09

2

670,9

53,7

12,4

153,76

3

620

68,9

2,8

7,84

4

590,3

70

3,9

15,21

5

630,2

72,6

6,5

42,25

6

835,8

81

14,9

222,01

7

690,5

71,3

5,2

27,04

8

805,2

82,2

16,1

259,21

9

670,3

63,7

2,4

5,76

10

550

56,7

9,4

88,36

11

650,2

64,4

1,7

2,89

12

590,6

47,8

18,3

334,89

Итого:

7967,4

793,1

1187,31

yоб=793,1/12=66,1

Проведем аналитическую группировку, при этом в роли результативного признака выступит прибыль от реализованной продукции, а в роли факторного- себестоимость.

          Определим размер интервала и границы групп:

d= (835,8-550)/3=95,3

   I группа: 550-645,3

  II группа: 645,3-740,6

III группа: 740,6-835,9

Распределение по группам

Число месяцев

Себестоимость, тыс.руб

Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб

Всего

Ср. пок-ль

Всего

Ср. пок-ль

I группа:

550-645,3

3

620

68,9

4

590,3

70

5

630,2

72,6

10

550

56,7

12

590,6

47,8

Итого:

5

2981,1

596,22

316

II группа:

645,3-740,6


1

663,4

60,8

2

670,9

53,7

7

690,5

71,3

9

670,3

63,7

11

650,2

64,4

Итого:

5

3345,3

669,06

313,9

62,78

III группа:

740,6-835,9

6

835,8

81

8

805,2

82,2

Итого:

2

820,5

163,2

81,6

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.