на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Применяемые Финансовые Информационные Системы (ФИС)


Эта информация передается на более высокий третий уровень обработки данных - финансовый учет, где организуются АРМ сводного учета, финансового анализа и планирования, а также внутреннего аудита.

С помощью АРМ сводного учета на основе данных аналитического и синтетического учета, поступающих по каналам связи с нижних уровней, формируются Главная книга, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и другие учетные регистры синтетического и аналитического учета.

АРМ финансового анализа и планирования обеспечивает финансовый анализ и планирование, позволяющие формировать аналитическую инфор­мацию для принятия решений, а также предоставлять руководству опера­тивную информацию. К такой информации относятся показатели себестои­мости, прибыли, состояние расчетного и других счетов, дебиторской и кредиторской задолженности, различные экономические показатели, ди­намика их движения в виде таблиц и графических диаграмм, результаты анализа, прогнозы, сведения о сотрудниках. Вся эта информация может быть получена по запросу в любой момент времени.

АРМ внутреннего аудитора позволяет отслеживать изменения в систе­ме бухгалтерских стандартов, анализировать хозяйственную ситуацию и законодательство, вырабатывать предложения по учетной политике, регу­лированию издержек и рациональному построению инвестиционной по­литики, осуществлять налоговое планирование.

В целом данные финансового учета используются в планировании и прогнозировании экономики предприятия, в финансовом менеджменте, в экономическом анализе всей информации предприятия.

В результате функционирования такой БУИС формируются объективные данные, которые необходимы руководству для принятия решений. Эти реше­ния влияют на сохранение финансового равновесия, на выбор наиболее эф­фективных направлений производственной и коммерческой деятельности для получения стабильной прибыли -и рентабельности в условиях рынка. На крупном предприятии обработка учетной информации ве­дется на трех уровнях с помощью АРМ учетных работников.

Фонд НСИ обеспечивает сопоставимость данных, посту­пающих от различных АРМ. Единицей обмена информацией между ними служит группа проводок

При создании БУИС на небольших предприятиях использование ПЭВМ позволяет, автоматизировать все процедуры по обработке инфор­мации на рабочем месте бухгалтера.

Существует несколько подходов к автоматизации бухгалтерского уче­та при создании таких БУИС. Это связано с тем, что небольшие предпри­ятия с простой и слаборазвитой структурой не требуют ведения управлен­ческого учета как отдельной подсистемы.

При первом подходе создается система, автоматизирующая только финансовый учет. Такую БУИС относят к классу мини-бухгалте­рий. Как правило, бухгалтерский учет в этой системе ведется одним чело- . веком - бухгалтером.

При втором подходе кроме финансового учета частично автоматизируется управленческий учет. В этом случае бухгалтерский учет ведут два человека (бухгалтер и его помощник) либо на одном рабочем месте путем разграничения доступа, либо на двух рабочих местах.

Автоматизация финансового и управленческого учета достига­ется при третьем подходе. В такой системе при значительных объемах обрабатываемой информации используется многопользователь­ский режим. Несколько компьютеров объединяются в локальную сеть, а каждый из компьютеров рассматривается как отдельное рабочее ме­сто бухгалтера.

Выбор подхода зависит от типа предприятия и его размеров.

В отличие от крупных предприятий на небольших предприятиях ос­новное внимание уделяется ведению финансового учета, который по тру­доемкости и значимости занимает главное место. Он направлен на обоб­щение и синтез учетной информации.

Ведение же учета по отдельным участкам, например, таким, как учет труда и заработной платы, учет готовой продукции и ее реализации, учет основных средств и нематериальных активов, учет материальных ценно­стей, сводный учет и др., осуществляется посредством применения от­дельных программных модулей (блоков). С использованием принципа кон­струирования создается единый программный комплекс, который ориен­тирован на пользователя-бухгалтера и охватывает все рутинные и трудо­емкие учетные работы. Основная роль бухгалтера в этих условиях сво­дится к правильности оформления хозяйственных операций, принятию ре­шений, анализу и контролю правильности формирования отчетной доку­ментации. Работа бухгалтера становится более рациональной, ПЭВМ пре­вращается в главный инструмент его деятельности.

Программный комплекс для автоматизации бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях, охватывающий финансовый и управлен­ческий учет, состоит из двух модулей (рис. 3).

Рис. 3. Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.

Модуль управленческого учета позволяет вести учет в суммовом и количественном выражении для участков учета основных средств и нема­териальных активов, учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и МБП, учета готовой продукции (товаров - для торговых предприятий), расчетов по оплате труда. Набор этих участков можно менять исходя из потребностей пользователей.

Основными учетными регистрами данного модуля являются аналити­ческие регистры по участкам учета - журнал учета первичных докумен­тов, журнал учета товарно-материальных ценностей, журнал учета хозяй­ственных операций.

Модуль финансового учета позволяет вести учет по всем счетам бухгал­терского учета. Основными его учетными регистрами являются аналитиче­ские регистры (журнал первичных документов, журнал хозяйственных опе­раций) и регистры сводного учета (Главная книга, оборотные ведомости).

Связь между модулями осуществляется через Журнал хозяйственных операций.

Работа с программным комплексом (рис. 4) начинается с заполнения справочников. Это делается для настройки комплекса на ведение учета на конкретном предприятии.

По назначению все справочники разделены на пять групп.

• Справочники общего назначения:

наименования документов (SPRDOK);

предприятия (SPRPR);

услуги по счету—услуги связи, транспортные услуги и др. (SPRUS).

• Справочники, связанные с учетными журналами ТМЦ:

товарно-материальные ценности (SPRM);

единицы измерения (SPRED);

операции движения (SPROP).

• Справочники, связанные с бухгалтерскими проводками:

план - счетов бухгалтерского учета (SPRCH);

бухгалтерские проводки (SPRPROV);

группы проводок (SPRGR);

налоги (SPRNAL).

• Справочники, связанные с аналитическим учетом:

объекты предприятия (SPROB);

подразделения (SPRPOD);

коды аналитического учета (SPRAN).

• Справочники, связанные с курсами валют (SPRVAL).

По структуре построения справочники делятся на простые и сложные.

Простые справочники имеют стандартную структуру: код, наименова­ние, дополнительные признаки (наименование документа, единицы изме­рения, услуги по счету, операции движения).

Сложные справочники включают в себя два и более уровней вложен­ности данных. Это делается для того, чтобы облегчить работу с объемны­ми справочниками, большое количество записей которых невозможно раз­местить на экране.

Так, двухуровневый справочник План счетов бухгалтерского учета состоит из девяти разделов (в соответствии с планом счетов). Каждый раздел содержит соответствующий счет. Количество записей в разде­лах - около 20. Их целиком можно вывести на экран.

Трехуровневый справочник также состоит из разделов, каждый из ко­торых содержит подразделы. Примером трехуровневого справочника яв­ляется справочник проводок, состоящий из уровней разделов счетов, сче­тов и проводок по каждому счету.

Исходная информация вводится в базу из первичных документов. Для автоматизации используются следующие стандартные первичные доку­менты по учету:

• движения материальных ценностей (приходный ордер, приемный акт, накладная, акт на списание, требование, лимитная карта);

Рис. 4. Схема данных автоматизированного ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса.

• финансово-расчетных операций (платежное поручение (ПП), пла­тежное требование-поручение (ПТП), приходный и расходный кассовые ордера (ПКО и РКО) и др.);

• основных средств (инвентарная карточка учета основных средств, акт приема-передачи, акт на ликвидацию основных средств, накладная на внутреннее перемещение);

• труда и заработной платы (табель учета рабочего времени, наряд на сдельную работу, рапорт о выработке);

• готовой продукции (товаров) - акт, приходный ордер, приказ-на­кладная, приемо-сдаточная накладная, карточка складского учета, дого­вор поставки и другие документы.

На основании информации первичных документов формируются фай­лы оперативной информации, в которые автоматически заносится инфор­мация соответствующих справочников.

Такое использование справочников ускоряет ввод информации в базу данных, повышает ее точность и достоверность.

Основным файлом оперативной информации является Журнал первич­ных документов (GLJPD). В него заносится информация первичных доку­ментов, по которым совершены хозяйственные операции. К учету прини­маются документы, составленные по установленной форме и имеющие шесть основных реквизитов (наименование документа, номер документа, дата выписки документа, наименование предприятия, оформлявшего до­кумент, сумма операций, дата совершения хозяйственной операции по документу).

Если указаны первые пять реквизитов документа, то документ счита­ется зарегистрированным, но по нему нельзя оформлять проводки в Жур­нал учета хозяйственных операций (GUHO). Это можно сделать, когда будут заполнены все шесть перечисленных выше реквизитов документа. В этом случае документ имеет юридическую силу и может быть отра­жен в бухгалтерии предприятия. Таким образом, основой всех учетных процедур является первичный документ, а не проводка. Главным пре­имуществом такого подхода является большая естественность работы с исходной информацией. Пользователь заполняет лишь поля экранной формы, соответствующие макету документа, а программа выполняет контировку. Это упрощает процедуру ввода исходной информации, сокра­щает число ошибок за счет облегчения визуального контроля вводимых данных.

Файл GUPD включает следующие реквизиты:

• наименование документа;

• предприятие;

• дата операции;

• сумма;

• название группы проводок;

• комментарии;

• операция движения.

На основании файла GUPD формируются файлы оперативной инфор­мации по участкам учета - журналы учета товарно-материальных цен­ностей:

• материалов (GUM);

• МБП (GUMBP);

• основных средств (GUOS);

• готовой продукции (товаров) (GUTP);

• хозяйственных операций (GUHO).

На основе информации этих файлов ведутся суммовой и количест­венный учет материальных ценностей по местам хранения ( на складе ) или по местам нахождения (в производстве), учет основных средств и нематериальных активов, учет готовой продукции (товаров) и се реа­лизации.

Файл GUM включает следующие реквизиты:

• наименование документа;

• номер документа;

• сумма операции;

• предприятие;

• дата операции;

• операция движения;

• наименование товарно-материальной ценности;

• тип;

• номенклатурный номер;

• приход (объект и подразделение, счет/субсчет);

• расход (объект и подразделение, счет/субсчет);

• единица измерения;

• количество;

• цена:

• добавочная стоимость (наценка);

• сумма.

Файл GUMBP имеет аналогичные реквизиты. Но МБП начисляется износ. В системе предусмотрены два способа погашения стоимости МБП в эксплуатации:

• путем начисления износа в размере 50% от стоимости при передаче их в эксплуатацию и в размере остальных 50% при выбытии за непригод­ностью;

• путем начисления 100% износа при передаче МБП в эксплуатацию.

Износ по МБП в зависимости, от учетной политики предприятия мож­но получить в ведомости аналитического учета, сформированной на осно­вании файла GUMBP .

Файл GUOS содержит такие же реквизиты, как и файл GUM, а также дополнительные реквизиты:

• дата ввода в эксплуатацию;

• инвентарный номер ( приход, расход);

• процент амортизации (годовой);

• дата установки процента амортизации;

• износ;

• начальный пробег;

• конечный пробег.

В файл GUTP поступает информация о товарах, приобретенных пред­приятием для продажи, и о готовой продукции, предназначенной для реа­лизации. В файле содержатся такие же реквизиты, как и в файле GUM. Кроме того, появляется еще один реквизит - учет по цене (покупки или продажи).

Журналы учета товарно-материальных ценностей связаны с файлом GUPD и с файлом GUHO. Они могут формироваться либо на основании GUPD, либо на основании файла GUHO. Файл GUHO является вторым по значимости после файла GUPD. В нем хранятся данные всех хозяйствен­ных операций, отражающих деятельность предприятия. Новые данные в файл GUHO вводятся на основании файла GUPD. Файл GUHO состоит из следующих реквизитов:

• наименование документа;

• номер документа;

• дата:

• сумма:

• предприятие;

• дата операции;

• наименование операции;

• счет (дебет, кредит);

• код аналитического учета

• валюта;

• сумма в валюте;

• сумма в рублях.

Первичные документы - ПП, ПТП, ПКО, РКО, счета и товарно-транс­портные накладные - используются для формирования следующих фай­лов оперативной информации:

• Журнал регистрации платежных поручений (GRPP);

• Журнал регистрации платежных требований-поручений (GRPTP);

• Журнал регистрации приходных кассовых ордеров (GRPKO);

• Журнал регистрации расходных кассовых ордеров (GRRKO);

• Журнал регистрации счетов на оплату (GRCH);

• Журнал регистрации товарно-транспортных накладных (GRTTN). Файл GRPP содержит следующие реквизиты:

• плательщик;

• банк плательщика;

• код межфилиальных оборотов (МФО) и код участника . дебетовый счет (расчетный счет);

• дата;

• номер платежного поручения;

• получатель (краткое и полное название предприятия);

• банк получателя;

• код (МФО и код участника);

• счет (расчетный счет получателя, корреспондентский счет);

• комментарий (назначение платежа);

• номер (название муниципального округа или регистрационный номер в налоговой инспекции);

• код (плательщика, получателя);

• дата услуг;

• срок платежа;

• корреспондентский счет (при выполнении одиночной проводки);

• группа проводок;

• дата исполнения.

Файл GRPTP содержит аналогичные реквизиты.

Файлы GRPKO и GRRKO имеют одинаковую структуру входят следующие реквизиты:

• дата;

• номер документа:

• сумма;

• принято от (выдать для расходного кассового ордера);

• основание;

• приложение;

• корреспондентский счет;

• шифр аналитического учета;

• шифр;

• группа проводок;

• предприятие (от которого поступили деньги).

На основании данных файлов GRPP, GRPTP, GRPKO, GRRKO фор­мируются программным путем следующие платежные документы: ПП, ПТП, ПКО, РКО. И после того как по документу проведена хозяйственная операция, ее отражают в учете путем совершения бухгал­терской проводки. Это выполняется либо путем ввода информации первичного документа в файл GUPD и далее в файл GUHO, либо путем передачи информации из файла Журнал регистрации первичных доку­ментов в файл GUHO. Таким образом, хозяйственная операция отра­жается в учёте только после формирования первичного документа и его утверждения. При таком подходе в базе данных программного комплекса хранятся и первичные документы, и соответствующие им проводки. Имеет место определенная избыточность в объемах храни­мой информации, однако технология работы с программой упрощает­ся и полностью снимаются проблемы, связанные с установлением ста­туса документов.

Файлы GRCH и GRTTN предназначены для формирования счетов и товарно-транспортных накладных соответственно и вывода их на печать.

Файл GRCH содержит следующие реквизиты:

• счет N;

• дата;

• плательщик (адрес, код участника, МФО банка, корреспондентский счет, расчетный счет);

• предмет счета (услуги по счету, материалы, МБП, товары и др.);

• единица измерения;

• количество;

• цена;

• сумма;

• итого;

• дата подтверждения;

• дата оплаты.

Все счета делятся на четыре группы:

• выписанные;

• подтвержденные;

• оплаченные;

• просроченные.

К выписанным относятся все счета. К подтвержденным - счета, ко­торые фактически не оплачены, но плательщики подтвердили намере­ние их оплатить. Оплаченные счета — это счета, по которым прошла оплата. К просроченным относят счета, все сроки оплаты которых уже прошли.

Файл GRTTN включает реквизиты:

• от кого (реквизиты предприятия);

• накладная N;

• дата;

• кому (предприятие, корреспондент):

• наименование;

• единица измерения;

• количество;

• цена;

• сумма;

• итого.

Сформированные из первичных документов файлы оперативной ин­формации являются основой для обработки всей учетной информации на ПВМ. Данные этих файлов используются для формирования реги­стров аналитического учета (аналитические ведомости по Журналу уче­та хозяйственных операций в стоимостном выражении, аналитические ведомости по журналам учета товарно-материальных ценностей в стои­мостном выражении). На основании данных массива GUHO формиру­ются регистры сводного учета: Главная книга, сводная оборотная ведо­мость, сводная валютная ведомость, приведенная валютная ведомость, кассовая книга.

Регистры аналитического учета представляют собой нестандартные ведомости программного комплекса. Их настраивает сам пользователь. Настройка заключается в указании полей в учетных журналах и последо­вательном их использовании при формировании ведомости.

Аналитические ведомости формируются по:

• дебиторам и кредиторам;

• покупателям и заказчикам;

• поставщикам и подрядчикам;

• подотчетным лицам;

• видам затрат на производство;

• местам возникновения затрат;

• видам выпускаемой продукции, работ, услуг;

• статьям прибылей и убытков и др.

Регистры синтетического учета - это стандартные ведомости синте­тического учета, способ формирования которых изменить нельзя.

Регистры сводного учета - сводные оборотные ведомости по счетам, в которых сводятся и обобщаются остатки и обороты по отдельному сче­ту (табл. 2) или по всем счетам за отчетный период (табл. 3).

Таблица 2.

Сводная оборотная ведомость по счету __ за ____ 19 __ г.

Реквизиты первичного документа Сумма проводки
Дата доку­мента доку­мент номер доку­мента дата опера­ции Сумма по дебет сумма по кредиту корреспондент­ский счет проводки назва­ние опера­ции
Оборот
Конеч­ное сальдо

Таблица 3.

Сводная оборотная ведомость за____19__г.

Счет (субсчет) Начальное сальдо Обороты Конечное сальдо
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Итог
Свернуто

х

ц

5 .

1 О.

с х

Е

§ &

S

х

1

Св ^-

U

^

S 3

^

s s

Ш

1

ев

и

и

i

S о

ВС

& s.

с

(4 ^ О

S

t-(

1

et

U1

^

u

A.


Сводная оборотная ведомость по субсчетам аналогична Сводной оборотной ведомости по счетам. Отличие заключается в том, что для счетов, имеющих субсчета, сначала формируется Сводная ведомость по счету в разрезе субсчетов с указанием сальдо и развернутых оборо­тов по каждому субсчету, а затем формируется Сводная оборотная ве­домость по выбранному субсчету с указанием списка хозяйственных операций.

Главная книга аналогична оборотной ведомости по счету, однако в от­личие от нее содержит обороты по счету, свернутые по корреспондирую­щим счетам. Главная книга бухгалтерского учета содержит по каждому корреспондирующему счету:

• начальное сальдо (дебет, кредит);

• конечное сальдо (дебет, кредит);

• развернутые обороты за выбранный период в корреспонденции с другими счетами (дебет, кредит).

Баланс предприятия можно сформировать по любой сводной оборот­ной ведомости. Сводная валютная ведомость - сводная оборотная ведо­мость по всем валютным счетам — формируется только для одной выбран­ной валюты.

Приведенная валютная ведомость - сводная оборотная ведомость, при­веденная к одной выбранной валюте.

Кассовая книга формируется из файла GUHO. Она составляется каж­дый день в виде установленной для кассовой книги формы.

Главное меню программного комплекса по автоматизации бухгалтер­ского учета на малых и средних предприятиях состоит их пяти основных функций:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.