![]() |
|
|
Реферат: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО ХладокомбинатФакторный анализ прибыли от реализации позволяет найти неиспользованные резервы её роста. На размер прибыли от реализации влияют 3 фактора: 1. изменение объёма реализации продукции=прибыль от реализации за баз.период*(себестоимость отч.периода/себестоимость баз.периода –1) (24) 2. изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции=прибыль от реализации баз.период*(выручка отч.периода/выручка баз.периода – себестоимость отч.периода/себестоимость баз.периода) (25) 3. изменение себестоимости реализованной продукции=выручка отч.периода*(затраты на рубль реализованной продукции за баз.период – затраты на рубль реализованной продукции за отч.период (26) Затраты на рубль реализованной продукции=себестоимость/выручка от реализации Таблица2.1.
Вывод: Балансовая прибыль увеличилась за анализируемый период на 22381 тыс.р. На рост балансовой прибыли оказали влияние следующие факторы: рост прибыли от реализации на 15822 тыс.р., снижение внереализационных расходов на 17499тыс.р. Отрицательное влияние на балансовую прибыль оказали следующие факторы: снижение внереализационных доходов на 10940тыс.р. Для предприятия резервами являются операционные доходы. Чтобы увеличить балансовую прибыль, предприятию необходимо увеличить внереализационные доходы. В структуре балансовой прибыли произошли следующие изменения: высокая доля прибыли приходится на прибыль от реализации: 686,69% - на начало года; 109,1% - на конец года, т.е. основная деятельность предприятия приносит ему основной доход. Резко снизился удельный вес внереализационных доходов на конец года (-1457,31%) Отрицательным фактором в деятельности предприятия на начало года является наличие большой суммы и удельного веса операционных расходов. Т.к. эти расходы поглотили большую часть прибыли от реализации, то, соответственно, у предприятия была совсем небольшая балансовая прибыль. Проведём факторный анализ прибыли от реализации в зависимости от изменения объёма реализованной продукции, изменения структуры и ассортимента выпускаемой продукции и от изменения себестоимости продукции. Проведём факторный анализ прибыли от реализации в зависимости от изменения объёма реализованной продукции. Для этого используем формулу 24: Изменение объёма реализованной продукции=2553,378тыс.р. За счёт изменения объёма реализованной продукции, дополнительно получено 2553,387 тыс.р. Проведём факторный анализ прибыли от реализации в зависимости от изменения структуры и ассортимента выпускаемой продукции. Для этого воспользуемся формулой 25: Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции=1287,468тыс.р. За счёт изменения структуры и ассортимента выпускаемой продукции дополнительно получено 1287,468тыс.р. Проведём факторный анализ прибыли от реализации в зависимости от изменения себестоимости реализованной продукции. Для этого сначала используем формулу 27: Затраты на рубль реализованной продукции на начало года=0,903 Затраты на рубль реализованной продукции на конец года=0,821 После этого воспользуемся формулой 26: Изменение себестоимости реализованной продукции=15741,26 За счёт изменения себестоимости реализованной продукции дополнительно получено 15741,26 тыс.р. 2.2. Анализ относительных показателей доходности деятельности предприятия. Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными показателями, но и относительными . Относительные показатели – это и есть рентабельность. 1. рентабельность авансированного капитала=чистая прибыль/итог среднего баланса (18) рентабельность капитала показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль авансированного капитала. 2. рентабельность собственного капитала=чистая прибыль/средняя величина собственного капитала (19) Показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственного капитала. 3. рентабельность продукции=прибыль от реализации/выручка от реализации (20) Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации 4. рентабельность основной деятельности=прибыль от реализации/затраты на производство и сбыт (21) Показывает долю прибыли в затратах 5. рентабельность производства=балансовая прибыль/среднегодовая стоимость производственных фондов (22) показывает эффективность использования предприятием основных и оборотных фондов 6. рентабельность предприятия=прибыль от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов (23) Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.
Таблица2.2.
Произведённые расчёты: Балансовая прибыль 1. Прибыль на 1 рубль реализованной продукции = ------------------------------------ (24) объём реализации
прибыль на 1 рубль реализованной продукции на начало года=0,014 прибыль на 1 рубль реализованной продукции на конец года=0,165 2. стоимость производственных фондов=стоимость основных фондов+стоимость производственных фондов (25) стоимость производственных фондов на начало года=151387тыс.р. стоимость производственных фондов на конец года=156291тыс.р. 3. рентабельность производства рассчитаем по формуле 22. рентабельность производства на начало года=0,983% рентабельность производства на начало года=15,272% 4. рентабельность авансированного капитала рассчитаем по формуле 18. рентабельность авансированного капитала на начало года=0,920% рентабельность авансированного капитала на конец года=14,093% 5. рентабельность продукции рассчитаем по формуле 20 рентабельность продукции на начало года=9,686% рентабельность продукции на конец года=17,943% 6. рентабельность основной деятельности рассчитаем по формуле 21. рентабельность основной деятельности на начало года=10,724% рентабельность основной деятельности на конец года=21,866% 7.рентабельность предприятия рассчитаем по формуле 23. рентабельность предприятия на начало года=6,75% рентабельность предприятия на конец года=16,661% Вывод: Исходя из данных таблицы, можно сказать, что балансовая прибыль выросла почти в 16 раз, объём реализации вырос на 37,75%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств снизилась на 22,88%; стоимость оборотных средств увеличилась на 38,37%; стоимость производственных фондов выросла на 3,24%. Прибыль на 1 рубль реализованной продукции выросла почти в 12 раз, что очень хорошо для предприятия. Т.к. увеличилась рентабельность производства почти в 15 раз, то это означает, что предприятие эффективно использует основные и оборотные средства. Чистая прибыль выросла почти в 18 раз, что тоже является положительной тенденцией. Рентабельность авансированного капитала выросла почти в 15 раз. Это значит, что на рубль авансированного капитала приходится гораздо больше денег по сравнению с началом года. Рентабельность продукции увеличилась почти в 18 раза. Это значит, что в каждом рубле выручки от реализации приходится больше прибыли. Рентабельность основной деятельности выросла почти в 2 раза. Это значит, что доля прибыли в затратах увеличилась. Рентабельность предприятия выросла на 146,83% - доля прибыли от реализации увеличилась в связи с улучшением использования основных и оборотных фондов. Предприятие на конец года стало гораздо лучше работать. Все показатели рентабельности выросли в несколько раз, выросла чистая прибыль. Наше предприятие можно считать рентабельным, т.к. оно от реализации получает прибыль и возмещает издержки. Факторный анализ рентабельности производства: Таблица 2.3.
1) при увеличении балансовой прибыли на 22381тыс.р., рентабельность производства увеличилась на 14,784 2) при увеличении стоимости производственных фондов на 4904тыс.р., рентабельность производства снизилась на 0,495 общее влияние=14, 289; проверка: 14,784-0,495=14,289 влияние положительного фактора перекрыло влияние отрицательного, в результате чего рентабельность производства выросла. Факторный анализ рентабельности авансированного капитала Таблица1.4.
1) при увеличении чистой прибыли на 14795тыс.р., рентабельность авансированного капитала выросла на 15,267 2) при увеличении суммы баланса на 14400тыс.р., рентабельность авансированного капитала снизилась на 2,044 общее влияние= 13,173; проверка: 15,267-2,044=13,173 положительный фактор перекрыл влияние отрицательных, в результате чего рентабельность авансированного капитала выросла. Факторный анализ рентабельности продукции Таблица1.5.
1) при увеличении прибыли от реализации на 15822тыс.р.,рентабельность продукции выросла на 14,997 2) при увеличении объёма реализации на 39631тыс.р., рентабельность продукции снизилась на 6,74 общее влияние=8,257; проверка: 14,997-6,74=8,257 влияние положительного фактора перекрыло влияние положительного, в результате чего рентабельность продукции выросла. Факторный анализ рентабельности основной деятельности Таблица1.6.
1) при увеличении прибыли от реализации на 15822тыс.р., рентабельность основной деятельности выросла на 16,607 2) при росте себестоимости на 23809тыс.р.,рентабельность основной деятельности снизилась на 5,465 общее влияние=11,142; проверка: 16,607-5,465=11,142 влияние положительного фактора перекрыло влияние отрицательного, в результате чего рентабельность основной деятельности выросла. Факторный анализ рентабельности предприятия Таблица1.7.
1) при росте прибыли от реализации на 15822тыс.р., рентабельность предприятия выросла на 10,451 2) при росте стоимости производственных фондов на 4904тыс.р., рентабельность предприятия снизилась на 0,54 общее влияние=9,911; проверка: 10,451-0,54=9,911 влияние положительного фактора перекрыло влияние отрицательного, в результате чего рентабельность предприятия выросла. 2.3.Анализ использования прибыли Одна часть балансовой прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества. Вторая часть остаётся в распоряжении предприятия , из которой производятся отчисления в благотворительные фонды, выплата процентов, экономических санкций и других расходов, покрываемых за счёт прибыли. Оставшаяся сумма – чистая прибыль, которая используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, материальные поощрения работникам, пополнение собственного капитала и т.д. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Если государство облагает предприятие очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объём производства продукции, и, как результат, поступление средств в бюджет. За анализируемый период балансовая прибыль составила 23869тыс.р., что в 16 раз больше по сравнению с началом года, а налог вырос в 18 раз, очевидно, что рост налога превышает рост прибыли, что является отрицательным моментом для предприятия. Предприятие перечисляет часть прибыли в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования (форма №5). Предприятие имеет долги перед бюджетом, причём сумма этого долга имеет тенденцию к росту; по социальному страхованию и обеспечению, эта сумма тоже имеет тенденцию к росту; по оплате труда, но сумма долга по оплате труда имеет тенденцию к снижению. Раздел 3. Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия Понятие «кредитоспособность», «платёжеспособность» и «ликвидность» находятся в тесной взаимосвязи особенно с позиции банка. Под кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и возврата его в срок. При оценке кредитоспособности принимается во внимание репутация заёмщика и его кредитная история. Кредитоспособность предприятия рассчитывается с помощью таких показателей, как ликвидность баланса, финансовая устойчивость и обеспеченность собственными средствами. Ликвидность – это способность предприятия выполнять свои обязательства по задолженности в момент наступления платежа. Доходность предприятия не всегда характеризует надёжность предприятия перед кредиторами. Предприятие с высокой доходностью может иметь низкую ликвидность и наоборот. Платёжеспособность – это способность предприятия выдерживать убытки и своевременно отвечать по своим долгам. Экономическая сущность ликвидности: Ликвидность означает способность ценностей легко превращаться в ликвидные средства (деньги). При этом идеальным является условие, при котором процесс превращения происходит быстро и без потерь стоимости. Существует 2 подхода к определению ликвидности: 1. Отождествление ликвидности и платёжеспособности. В этом случае под ликвидностью понимается способность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность. 2. Определение возможности реализации материальных ценностей с целью превращения их в денежные средства. Для этого проводится анализ ликвидности баланса ссудозаёмщика. При проведении ликвидности баланса пассивы группируются по степени срочности их оплаты. Активы группируются по степени ликвидности (лёгкости превращения их в денежные средства) 3.1. Анализ ликвидности баланса Группировка активов: 1. А1- первоклассные ликвидные активы. К ним относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. 2. А2 – быстрореализуемые активы. Это вложения предприятия в активы, для обращения которых в деньги требуется время, дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы 3. А3 – медленно реализуемые активы. Это активы, которые могут превратиться в деньги в течение срока более года: запасы и затраты, дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения и незавершённое производство. 4. А4 – труднореализуемые активы. Это основные средства, нематериальные активы и незавершённое строительство. Группировка пассивов: 1. П1 – наиболее срочные пассивы. Это кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы. 2. П2 – срочные пассивы. Это краткосрочные кредиты банков и прочие займы. 3. П3 – долгосрочные пассивы. Это долгосрочные кредиты и займы. 4. П4 – постоянные пассивы. Это источники собственных средств: капитал и резервы. Баланс считается ликвидным, если А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4. Неравенства недостаточно для оценки ликвидности баланса, поэтому на основе проведённого анализа (группировки активов и пассивов) рассчитываются показатели ликвидности. Показатели ликвидности: 1. К абсолютной ликвидности=А1/П1+П2 (24) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |