на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Налогообложение владельцев транспортных средств


Реферат: Налогообложение владельцев транспортных средств

Содержание

Введение

1. Сущность и проблемы налоговой системы, связанной с налогообложением транспортных средств

2. Действующая система налогов владельцев транспортных средств

         2.1. Налог с владельцев транспортных средств

         2.2. Налог на пользователей автодорог

         2.3.Сбор за парковку автомобилей

         2.4. Контроль за расходами физических лиц при приобретении автомобиля

3. Совершенствование законодательства о налогах с владельцев транспортных средств

Заключение

Библиография

Стр.3

Стр.5

Стр.8

Стр.8

Стр.17

Стр.31

Стр.37

Стр.43

Стр.58

Стр.61


Введение.

           

            Эта тема избрана автором не случайно, так как с начала 90-х годов XX-го века в России, а в последствии и в Российской Федерации начал, несмотря на все препятствия и преграды, формироваться так называемый «средний класс», который, как показывает опыт зарубежных стран должен стать в будущем основным слоем населения, в руках которого будет сосредоточена значительная часть всех богатств страны. Представители «среднего класса» имеют в большинстве своём довольно высокий уровень доходов и, естественно, имеют возможность приобретения для пользования в личных и предпринимательских целях транспортные средства.

         В процессе, проводимых в нашей стране экономических реформ, ситуация в сфере экономики постепенно стабилизируется, и к середине рокового 1998-го года, уровень доходов большинства населения достигает того уровня, когда граждане имеют финансовые возможности для приобретения и последующего обслуживания не только автомобилей отечественного производства, но и иностранного. Парк автомобилей стремительно увеличивается. В частности, парк легковых автомобилей на 1 января 1999 года в Вологодской области составил 145 510 автомобилей, из которых 14 128 автомобилей иностранного производства (9,7 % от всего количества легковых автомобилей). Прирост, по сравнению с той же датой 1998 года, составил 14,8 %. К слову, Вологодская область находилась в тот период на седьмом месте среди регионов Российской Федерации с наибольшими темпами автомобилизации, обогнав такие крупные субъекты федерации, как Ленинградскую, Московскую и Ярославскую области, республики Удмуртию и Татарстан.[1]

Рассмотрев статистические данные, можно сказать, что не только в таких богатых и преуспевающих субъектах федерации, как Москва, автомобилизация происходит быстрыми темпами. В других регионах, пусть и не настолько экономически – развитых автомобилизация с каждым годом, несмотря на кризисные явления, происходящие в нашей стране, набирает обороты. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях.

         Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с проблемами налогообложения, которые возникают при покупке, эксплуатации, прохождении ежегодного технического осмотра, в процессе использования автомобиля в предпринимательской деятельности, платы за парковку в центре города и другими. В данной работе сделана попытка раскрыть содержание и сущность каждого из предусмотренных законодательством налогов и сборов, проблемами, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, и объяснить экономическую необходимость введения этих налогов. Эта тема интересна и тем, что в своей настоящей и будущей работе в качестве юриста автор сталкивается, и будет сталкиваться с проблемами налогообложения владельцев автомобилей, которые появляются в связи с нашим далёким от совершенства налоговым законодательством. 


1. Сущность и проблемы налоговой системы, связанной с налогообложением средств транспорта.

         Для разных целей мы приобретаем автомобиль. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый – только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организациям транспортные средства требуютя, чаще, для обеспечения производственного процесса. Все цели приобретения автомобиля не перечислить.

         Однако, большинство владельцев и потенциальных приобретателей не предполагают, во что им обойдётся содержание автомобиля – имеется в виду не только техническое обслуживание, стоимость запасных частей,  сложность ремонта, распространённость определённых марок автомобилей, престижность, привлекательность для угонщиков и другие подобные факторы, связанные с технической стороной обладания автомобилем. Сложность вызывают правовые факторы, а точнее законодательство обо всех тех налогах и сборах, которые лягут на плечи новоиспечённого обладателя автомобиля.

         Действительно, о чём думает потенциальный покупатель, если намеревается приобрести автомобиль – разумеется, о технических факторах (см. выше – М.Б.), а о правовой стороне вопроса часто забывают. Что же ждёт будущего обладателя автомобиля?

         Прежде всего, ему потребуется зарегистрировать свой автомобиль в ГИБДД, а за получение паспорта, свидетельства о регистрации, государственных номерных знаков транспортного средства и прохождение технического осмотра  нужно платить, причём платить немало. В Вологодской области так называемые специальные сборы ГИБДД предусмотрены в Приложении к Постановлению Губернатора Вологодской области от 17 июля 1996 года №528 «О вопросах, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств в Вологодской области»[2].

Они составляют (на сегодняшний день):

-   выдача паспорта транспортного средства – 70 руб 98 коп;

-   выдача свидетельства о регистрации транспортного средства – 67 руб 98 коп;

-   выдача государственного номерного знака:

-     на автотранспортные средства – 306 рублей;

-     на прицепы – 171 рубль;

-     на мототранспортные средства – 216 рублей;

-   выдача акта технического осмотра – 37 руб 98 коп;

-   прохождение технического осмотра – 54 руб 90 коп;

-   выдача талона технического осмотра – 34 руб 92 коп.

Все вышеперечисленные затраты не относятся напрямую к налогам. Они лишь предназначены для того, чтобы оплатить труд и материальные затраты на изготовление указанных документов ГИБДД.

         Система налогов же, которыми облагаются собственники и пользователи транспортных средств следующая:

-     налог с владельцев транспортных средств;

-     налог на пользователей автодорог;

-     сбор за парковку автомобилей.

Налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автодорог предусмотрены Законом «О дорожных фондах в РФ» от 18 октября 1991 года с последними изменениями от 05 августа 2000 года[3]. В Вологодской области ставки налога установлены Законом Вологодской области «О территориальном дорожном фонде», утверждённым Законодательным собранием Вологодской области №517 от 15.11.2000 года[4] и вступившим в силу с 01 января 2001 года.

         Сбор за парковку автотранспорта был установлен Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ»[5] от 27 декабря 1991 года с последними изменениями от 05 августа 2000 года[6], который действует в субъекте РФ, если не введён им налог с продаж.

Два первых налога и сбор за парковку действуют в РФ уже долгое время.

Представленная работа предлагает и анализирует материал о налогах, предусмотренных действующим законодательством, о существенных изменениях в налоговом законодательстве в последние годы, а также о сборе за парковку автотранспортных средств.


2. Действующая система налогов с владельцев транспортных средств.

         2.1. Налог с владельцев транспортных средств.

 

         Налог с владельцев транспортных средств был установлен законом РФ «О дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №1759-1[7] (далее- Закон «о дорожных фондах» - М.Б.). Он регулируется статьёй 6 настоящего закона. Также необходимо отметить, что Инструкцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 04 апреля 2000 года № 59[8] (далее – Инструкция № 59 – М.Б.) в главе 3 которой, разъяснён порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств. Хотя инструкция и не является, согласно пункту 1 статьи 1 Налогового Кодекса, нормативным актом и не относится к налоговому законодательству, но ею всё равно руководствуются при уплате налога налогоплательщики и налоговые органы – при его взыскании.

         Плательщиками налога являются (п.1 ст.6 Закона «О дорожных фондах»):

-     юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) – далее «организации» (М.Б.);

-     граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее «предприниматели» – М.Б.);

-     граждане Российской Федерации;

-     иностранные граждане и юридические лица;

-     лица без гражданства,

имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Налог уплачивается ежегодно.

Ставки и объект налога с владельцев транспортных средств установлены следующие (п.1 ст6 Закона «О дорожных фондах»):

Объект налогообложения. Размер годового налога.

1.Легковые автомобили с мощностью двигателя:

-     до 100 л.с. (лошадиных сил)

-     свыше 100 л.с.

50 коп

1 руб 30 коп

2.Мотоциклы и мотороллеры.

3.Автобусы.

4.Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя:

-     до 100 л.с. включительно

-     от 100 до 150 л.с.

-     от 150 до 200 л.с.

-     от 200 до 250 л.с.

-     свыше 250 л.с.

5.Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов)

30 коп

2 руб

2 руб

4 руб

4 руб 80 коп

5 руб 20 коп

7 руб 15 коп

2 руб

         Ставки налога, относительно ставок, указанных выше, увеличиваются, в связи с изменением уровня цен и заработной платы, или полностью освобождаются отдельные категории граждан и организаций от уплаты налога законодательными органами власти субъектов РФ (п.50 Инструкции № 59).

         По транспортным средствам, приобретённым во втором полугодии, налог уплачивается в половинном размере (п.51 Инструкции № 59).

         В случаях, когда транспортное средство находится на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производят собственники данного транспортного средства, соразмерно их доле собственности на транспортное средство (п.47 Инструкции № 59)

         Иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники указанных учреждений, а также члены их семей не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств.

         В тех случаях, когда транспортное средство находится в долевой собственности, налог уплачивается каждым из собственников, соразмерно их доле собственности на это транспортное средство.

         Налог взимается с владельцев транспортных средств, подлежащих регистрации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»[9]. Фактически, сборщиками налога выступают органы ГИБДД, военной автоинспекции, госсельхознадзора, министерства и ведомства, выдающие государственные регистрационные знаки, при регистрации и перерегистрации, технических осмотрах. Налог уплачивается в отделениях Сбербанка РФ за текущий год, а квитанция предъявляется при вышеперечисленных действиях. Если же в прошлом году технический осмотр не проходился, то должны быть предъявлены квитанции за текущий и прошлый годы, иначе будет отказано в указанных действиях. В случае, если владелец освобождён от уплаты налога, то подаётся заявление, где указывается, что он не является плательщиков данного налога.


Льготы по уплате налога с владельцев транспортных средств.

От уплаты налога освобождаются (п.4 ст.6 Закона «О дорожных фондах в РФ» и п.58 Инструкции МНС РФ № 59 от 04.04.2001г.:

-     категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»[10], а также иные категории граждан, на которые распространяется в соответствии с законодательством Российской Федерации действие указанного Закона;

-     герои СССР, РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней, а также их общественные объединения, использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

-     колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

-     предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы их доходов;

-     организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

-     иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-     профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

-     органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД РФ;

-     российские и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции;

-     владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи.

Юридические лица – плательщики налога (п.38 Инструкции №  59), представляют налоговой инспекции, а также организации, ведущей учёт поступления налогов, по месту своего нахождения налоговою декларацию ежегодно в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчётности за соответствующий год, в котором был уплачен налог (подлежит уплате), а для предпринимателей – в срок, установленный для представления декларации о доходах. Физические лица уплачивают налог ежегодно в учреждения банков  в сроки, установленные для юридических лиц. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платёжного поручения об уплате налога не производится.

Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются налогоплательщиками – юридическими лицами в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг, а предпринимателями – в состав расходов декларации о доходах.

Налог с владельцев транспортных средств полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды.

Налог с владельцев транспортных средств в Вологодской области.

Регулируется Законом Вологодской области «О территориальном дорожном фонде», который был утверждён Законодательным Собранием Вологодской области № 517 от 15.11.2000 года и вступил в силу с 01.01.2001 года. Им были изменены ставки налога, действующие в настоящее время.

Ставки налога и объект налогообложения.

Наименование объектов обложения.

Размер налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

-     до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

-     свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

0,72 руб

4, 80 руб

Мотоциклы и мотороллеры 0, 60 руб
Автобусы 5,00 руб

Грузовые автомобили и трактора с мощностью двигателя:

-     до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

-     свыше 100 до 150 л.с. (от 73,55 до 11,33 кВт) включительно

-     свыше 150 до 200 л.с. (от 110,33 до 147,1 кВт) включительно

-     свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

-     свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

6,30 руб

15,00 руб

18,00 руб

19,50 руб

27,00 руб

Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) 5,00 руб

Следует отметить, что ставки в Вологодской области в два и более раз по отдельным видам транспортных средств выше, чем по федеральному законодательству. В отдельных же регионах России ставки налогов рознятся в 5-7 раз (например в Москве – М.Б.).

         Согласно изменениям в Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от 05 августа 2000 года[11], средства территориальных дорожных фондов уменьшаются почти вдвое. Поэтому дорожники и заявляют, что новых дорог они смогут построить вдвое меньше и содержать их будут в два раза хуже. Но наше Правительство и здесь находит выход из сложившейся ситуации - это: резко увеличить налог с владельцев транспортных средств. Председатель Правительства Михаил Касьянов на совещании с работниками налоговых органов отметил: «Владелец «Жигулей» платит в год какие-то 80 рублей. Их не хватит даже на то, чтобы заасфальтировать место, которое занимает на стоянке одно колесо его машины!»[12].  Получается так, что с автовладельца можно взять любую сумму – «раз уж он один раз нашёл деньги на его покупку»[13]. К тому же без уплаты налога с владельцев транспортных средств нельзя пройти техосмотр – значит в любой сумме налог будет удержан.

         Возможно, Председатель Правительства в чём-то прав: дороги у нас далеко не самые лучшие и деньги на строительство новых и реконструкции старых нужны. Автор считает, что многие владельцы автомобилей действительно имеют деньги и готовы их отдать – лишь бы дороги улучшились, но при одном условии – у них должна быть уверенность, что их деньги пойдут, действительно, на нужды дорожного фонда, а не футбольных команд и иные подобные цели, как происходит на самом деле. Вот, например, в прошлом году было решено построить новую дорогу от Новосибирска до Томска через Колывань. Москва эту мысль подхватила и выделила 208 миллионов рублей.

Проект делали с размахом: одна толщина покрытия – 70 см! Такая дорога должна была прослужить как минимум лет сто.  В начали осени провели испытания и ужаснулись – новая дорога и года не простоит! Ответ был прозаичен: дорожники пожалели стройматериалов, а где не пожалели – почему-то забыли уплотнить. Такая дорога просто впитает воду и пойдёт трещинами. Да плюс ко всему рабочие не уложились и в график работ. Это – результат работы ОАО «Сибирская дорога», а достижения ОАО «Сибаэродромдорстрой» (далее «СибАРДС» - М.Б.) более «весомы». «СибАРДС» должен был построить семнадцатикилометровый участок дороги Новосибирск-Колывань. Был построен асфальтовый завод, который должен был работать в полную силу, а на самом деле – он давно уже зарос паутиной. Зачем же он нужен? Руководители «СибАРДС» строят дороги не первый год – знают хорошо, что нужно делать, где и как. «А вот начальники из Москвы», - отмечают А.Кузнецов и И.Моржаретто, - «вряд ли знают, что трасса от Новосибирска до Колывани уже давным-давно построена. Поэтому можно просто на этом участке провести поверхностные работы, чтобы потом как-бы отремонтированные километры выдать за только-что построенные. Самое главное – чтобы свежим асфальтом пахло…»[14]. Вся работа «СибПРДСа» и заключалась в том, чтобы, проявив чудеса «высшего пилотажа» выбит деньги из Москвы. И сумели…

Куда же смотрит Росавтодор[15]? Ведь его задача – блюсти государственные интересы в области дорожного строительства. Получается так, что он раздаёт деньги из Федерального дорожного фонда направо и налево и не интересуется, куда его денежки уходят. К счастью, это не так. Прошлой осенью руководство Российского дорожного агентства направило в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации материалы о нарушениях в деятельности Территориального управления автодорог Новосибирской области. Проблема состоит в том, что нарушений, подобных тем, что имели место в Новосибирской области слишком много во многих регионах России. В прошлом году Российское дорожное агентство приостановило финансирование 20 регионов страны – от Карелии до Приморского края – в связи с выявленными фактами нецелевого использования средств территориальных дорожных фондов. Тратили регионы деньги на что хотели, врдоть до финансирования футбольной команды. Причём в этом списке лишь самые злостные нарушители, которые «размотали» 50-60% «дорожных» денег.

         Те деньги, которые остаются после расходов на всё что угодно, но только не на нужды автодорожного хозяйства, тоже можно легко разграбить, утверждают авторы указанной статьи[16]. Ведь из 500 нормативов, действующих в отрасли, лишь 8% разработаны в течение последних пяти лет, зато треть – больше 20 лет назад. По этим нормам стоимость дорожных работ сегодня может варьироваться, причём разница составляет до двух раз![17]

         Думается, что первейшей задачей Правительства на данном этапе должно являться не собирание как можно больше денег, а контроль, чтобы истратили их куда требуется. Сейчас у автовладельцев нет никаких гарантий, что собранные с них многократно увеличенные налоги пойдут действительно на строительство новых качественных или реконструкцию старых автодорог.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.