на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Выявление эффективности методик технической и скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста


Экспериментально, при математической обработке полученных результатов тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной групп, результаты оказались недостоверными, что говорит о неэффективности данных методик. Однако выявилась тенденция к улучшению результатов и она выше в экспериментальной группе.

Значит из двух методик выявилась наиболее эффективная, тем самым достигнута цель исследования. Ею оказалась методика скоростно-силовой подготовки, что подтверждает рабочую гипотезу. Недостоверность результатов объясняется биологической неготовностью учащихся и недостаточным сроком эксперимента, что было объяснено мною в заключении.

Практические рекомендации.

При применении скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста необходимо учитывать то, что эта методика построена на активном использовании возвратно-скоростных ударов и блоков, быстрых перемещениях, тесном контакте с партнером, отработке ударов по специальному оборудованию и все это в сочетании с силовой подготовкой (подтягивания, отжимания, приседания и т. п.).

Не следует забывать и о базовой технической подготовке (тао). Но для детей младшего и среднего школьного возраста она должна составлять не  более 20-25%. В противном случае интерес пропадает. Дети приходят научиться драться, а не "танцевать" и, на первых порах они должны получить то за чем пришли. Я много раз наблюдал за тренировкой детей этого возраста и, неоднократно убеждался в том, что с интересом они работают только в паре, т. е. спаррингуются. Остальную работу выполняют с неохотой, лишь бы выполнить, игнорируя качество. Из этого следует, что от них не стоит ожидать качественного выполнения базовой техники, а она требует именно такого выполнения. Поэтому для детей такого возраста необходимо делать упор на скоростно-силовую подготовку.

При выполнении ударов ногами необходимо обратить внимание на возврат ноги после удара, что бы не успел провести захват, а так же для того, что бы сразу перейти к выполнению другой техники. При работе детей в паре, на голень необходимо надевать защитные приспособления. Часто бывает так, что сильный спортсмен "забивает" слабого, инструктор должен объяснить им, что сильный должен дать поработать слабому, сильному уйти в защиту. Тем самым будут работать оба спортсмена. Силовые упражнения давать в конце тренировки. При подборе кондиционно – силовых упражнений, в частности с большой амплитудой, необходимо учитывать подготовленность учащихся, т. е. от тех, у кого недостаточная гибкость ног, не требовать выполнения ударов на высоком уровне, а довольствоваться средним, тем самым нарабатывая силу и скорость удара. Позднее, при готовности, перейти к необходимому уровню.

При подготовке спортсменов любого возраста по любой методике количество тренировок в неделю должно быть не             менее 4 – х, продолжительностью не менее 1,5 часа. В противном случае роста спортивных результатов не будет. Тренировки будут носить лишь поддерживающий характер.

Литература.

1. Ашмарин Б. А. "Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании". М: Физкультура и спорт, 1978 – 223 с.

2. Бибик С. З. "Рукопашный бой".  Красноярск: 1991 – 96 с.

3. Барковский В. Е. "Практическое каратэ". Ленинград – 1990-64 с.

4.    Вихман В. Д. "Школа каратэ-до" Издание 2-е, М: 1988–304 с.

5.    Воробьев А. Н. "Боевые искусства мира". М: 1994 –109 с.

6. Горевалов И. И. "Практические рекомендации по каратэ".     М: 1991 – 276 с.

7. Гилби Д. Ф. "Секреты боевых искусств". М: 1991 – 314 с.

8. Долин А. А., Попов Г. В. "Традиция воинских искусств".    М: 1995 – 385 с.

9. Иванов – Катанский С. "Комбинационная техника каратэ".  М: 1999 – 565 с.

10. Кабанов А. В., Сидоров А. А. "Каратэ - до". М: 1990 – 94 с.

11. Лялько В. В. "Тренажеры в боевых искусствах".                     М: 1999-380 с.

12. Оранский И. "О центре изучения боевых искусств Китая". М: 1991 – 156 с.

13. Панченко Г. К. "Каратэ в Японии". М: 1992 – 315 с.

14. Разумов А. Н. "Техника и тактика самообороны", М: 1991-135 с. 

15. Рыжов В. А. "Каратэ на Окинаве", М: 1994 – 134 с.

16. Журнал "Спортивная жизнь России" 1992/2 статья "Каратэ Кекусинкай. Ступени мастерства".

17. Тедеуш Костьянов "Рукопашный бой в России", М: 1999

18. Захаров Е, Карасев А., Сафонов А. Рукопашный бой "Самоучитель", М: 1994 г – Культура и традиции.

Таблица № 1.

Тесты по физической подготовке                                                       и функциональные пробы.

(контрольная группа).

Ф. И. О. возраст, лет

Тесты физической подготовки

Функциональные пробы
прыжок вверх, см. подтягивание, кол-во раз динамометрия правой руки, кол-во дел. наклон вперед, кол-во см. бег с ВПБ 10 сек, кол-во раз прыжок в длину с места, см Индекс Руфье ЖЕЛ, л.
н к н к н к н к н к н к н к н к
1 Алексеев А. 14 38 38 9 10 20 20 2 2 50 50 164 165 12,4 12,4 3 3,1
2 Артемьев Н. 14 40 42 7 7 18 20 2 3 58 58 155 158 10,6 10,6 2,8 2,8
3 Агалаков Д. 12 37 40 4 5 22 22 4 3 42 44 145 143 14,2 14,2 2,8 2,9
4 Актемешев К 13 44 44 8 8 18 18 0 1 58 58 144 138 13,6 13 1,8 1,9
5 Буторин В. 10 32 34 5 4 20 18 0 2 40 44 153 155 14,8 15,4 1,2 1,2
6 Бабошин В. 11 36 35 6 5 16 18 8 8 46 48 135 150 14,2 13,6 1,3 1,3
7 Бабойлов А. 13 42 41 9 9 24 24 6 7 54 56 165 163 14,8 14,8 2 1,9
8 Бакин Г. 11 34 35 3 4 22 21 0 3 48 50 160 165 13,6 14,2 1,2 1,3
9 Двинских М. 13 42 43 7 8 26 25 4 3 54 54 160 161 14,8 14,2 1,8 1,9
10 Демин Д. 10 34 36 6 6 22 20 0 1 42 38 158 156 14,2 14,2 1,3 1,3
11 Зубарев О. 15 46 48 11 12 33 32 3 3 58 54 185 183 9,4 10 3,3 3,3
12 Зуев Е. 13 39 40 6 7 18 20 1 2 56 56 155 157 11,2 10,6 2,2 2,3
13 Ибрагимов Э. 10 32 32 2 2 18 20 3 4 38 38 145 149 10,6 10,6 1,3 1,3
14 Кукушкин Л. 11 34 35 3 4 20 18 4 4 40 40 148 152 12,4 12,4 1,2 1,3
15 Куршаков В. 11 33 32 3 3 20 20 3 4 44 44 152 154 10,6 11,2 1,4 1,4
16 Синцов И. 11 36 36 2 2 18 20 0 3 38 40 150 150 11,8 11,8 1,3 1,2
17 Ситников П. 12 38 38 5 6 22 24 2 6 42 40 150 151 13,6 14,2 1,8 1,8
18 Усков Ю. 13 41 42 4 4 26 28 6 6 48 48 154 152 14,8 14,2 1,9 1,8
19 Фалалеев Е. 12 40 39 3 3 24 24 5 5 44 42 152 153 14,2 14,2 1,7 1,8
20 Цыбин С. 11 39 40 0 1 18 18 4 5 40 40 150 150 13 13,6 1,4 1,5

 

Таблица № 2

Достоверность различий показателей                                  физической подготовленности бойцов рукопашников                           младшего и среднего школьного возраста                                 профессионального лицея № 2 от начала к концу эксперимента.

Тесты физической подготовки

Мн

Мк

Д (разность) t Р £
1. прыжок вверх с места 37,85 38,5 4,03 4,61 0,9 1,03 0,6 0,47 > 0,05 недост.
2. Подтягивание 5,15 5,5 3,17 3,17 0,7 0,7 0,3 0,35 >0,05 недост.
3. Динамометрия правой кисти 21,25 21,5 4,9 4,03 1,09 0,9 0,2 0,17 >0,05 недост.
4. Наклон вперед 2,85 3,75 2,3 2,01 0,51 0,44 0,9 1,34 >0,05 недост.
5. Бег с ВПБ на месте (10 сек). 47 47,1 5,76 5,76 1,29 1,29 0,1 0,05 >0,05 недост.
6. Прыжок в длину с места 154 155,2 14,4 13,8 3,2 3,08 1,2 0,27 >0,05 недост.
Функциональные пробы
1. Индекс Руфье 12,97 12,94 1,5 1,5 0,33 0,33 0,03 0,06 >0,05 недост.
2. ЖЕЛ 1,83 1,86 0,6 0,6 0,13 0,13 0,03 0,16 >0,05 недост.

Таблица № 3

Динамика роста показателей                                             физической подготовленности бойцов рукопашников                            младшего и среднего школьного возраста

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.