![]() |
|
|
Реферат: Выявление эффективности методик технической и скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возрастаЭкспериментально, при математической обработке полученных результатов тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной групп, результаты оказались недостоверными, что говорит о неэффективности данных методик. Однако выявилась тенденция к улучшению результатов и она выше в экспериментальной группе. Значит из двух методик выявилась наиболее эффективная, тем самым достигнута цель исследования. Ею оказалась методика скоростно-силовой подготовки, что подтверждает рабочую гипотезу. Недостоверность результатов объясняется биологической неготовностью учащихся и недостаточным сроком эксперимента, что было объяснено мною в заключении. Практические рекомендации. При применении скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста необходимо учитывать то, что эта методика построена на активном использовании возвратно-скоростных ударов и блоков, быстрых перемещениях, тесном контакте с партнером, отработке ударов по специальному оборудованию и все это в сочетании с силовой подготовкой (подтягивания, отжимания, приседания и т. п.). Не следует забывать и о базовой технической подготовке (тао). Но для детей младшего и среднего школьного возраста она должна составлять не более 20-25%. В противном случае интерес пропадает. Дети приходят научиться драться, а не "танцевать" и, на первых порах они должны получить то за чем пришли. Я много раз наблюдал за тренировкой детей этого возраста и, неоднократно убеждался в том, что с интересом они работают только в паре, т. е. спаррингуются. Остальную работу выполняют с неохотой, лишь бы выполнить, игнорируя качество. Из этого следует, что от них не стоит ожидать качественного выполнения базовой техники, а она требует именно такого выполнения. Поэтому для детей такого возраста необходимо делать упор на скоростно-силовую подготовку. При выполнении ударов ногами необходимо обратить внимание на возврат ноги после удара, что бы не успел провести захват, а так же для того, что бы сразу перейти к выполнению другой техники. При работе детей в паре, на голень необходимо надевать защитные приспособления. Часто бывает так, что сильный спортсмен "забивает" слабого, инструктор должен объяснить им, что сильный должен дать поработать слабому, сильному уйти в защиту. Тем самым будут работать оба спортсмена. Силовые упражнения давать в конце тренировки. При подборе кондиционно – силовых упражнений, в частности с большой амплитудой, необходимо учитывать подготовленность учащихся, т. е. от тех, у кого недостаточная гибкость ног, не требовать выполнения ударов на высоком уровне, а довольствоваться средним, тем самым нарабатывая силу и скорость удара. Позднее, при готовности, перейти к необходимому уровню. При подготовке спортсменов любого возраста по любой методике количество тренировок в неделю должно быть не менее 4 – х, продолжительностью не менее 1,5 часа. В противном случае роста спортивных результатов не будет. Тренировки будут носить лишь поддерживающий характер. Литература. 1. Ашмарин Б. А. "Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании". М: Физкультура и спорт, 1978 – 223 с. 2. Бибик С. З. "Рукопашный бой". Красноярск: 1991 – 96 с. 3. Барковский В. Е. "Практическое каратэ". Ленинград – 1990-64 с. 4. Вихман В. Д. "Школа каратэ-до" Издание 2-е, М: 1988–304 с. 5. Воробьев А. Н. "Боевые искусства мира". М: 1994 –109 с. 6. Горевалов И. И. "Практические рекомендации по каратэ". М: 1991 – 276 с. 7. Гилби Д. Ф. "Секреты боевых искусств". М: 1991 – 314 с. 8. Долин А. А., Попов Г. В. "Традиция воинских искусств". М: 1995 – 385 с. 9. Иванов – Катанский С. "Комбинационная техника каратэ". М: 1999 – 565 с. 10. Кабанов А. В., Сидоров А. А. "Каратэ - до". М: 1990 – 94 с. 11. Лялько В. В. "Тренажеры в боевых искусствах". М: 1999-380 с. 12. Оранский И. "О центре изучения боевых искусств Китая". М: 1991 – 156 с. 13. Панченко Г. К. "Каратэ в Японии". М: 1992 – 315 с. 14. Разумов А. Н. "Техника и тактика самообороны", М: 1991-135 с. 15. Рыжов В. А. "Каратэ на Окинаве", М: 1994 – 134 с. 16. Журнал "Спортивная жизнь России" 1992/2 статья "Каратэ Кекусинкай. Ступени мастерства". 17. Тедеуш Костьянов "Рукопашный бой в России", М: 1999 18. Захаров Е, Карасев А., Сафонов А. Рукопашный бой "Самоучитель", М: 1994 г – Культура и традиции. Таблица № 1. Тесты по физической подготовке и функциональные пробы. (контрольная группа).
Таблица № 2Достоверность различий показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста профессионального лицея № 2 от начала к концу эксперимента.
Таблица № 3Динамика роста показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |