на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Выявление эффективности методик технической и скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста


Это примерная схема проведения занятий в контрольной группе. Методика повторяется постоянно. Изменения могут быть следующие:

1. Разминка может осуществляться в виде игры в футбол или баскетбол;

2. Дозировка упражнений в тао меняться;

3.Иногда может даваться работа в парах.

Соотношение упражнений в данной методике следующее:

              Экспериментальная группа:

I тренировка:

Разминка

15-20/

1. Разминочны удары:

    Для рук – каждый удар 5 раз (поочередно).

    Для ног тоже.

2. Упражнения на растягивание.

Основная часть

40 – 50/

1. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 20 раз; приседания 20 раз.

Комбинация: гяку-сита цуки-хидза ири (по 20 раз в каждой стойке).

2. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 30 раз; приседания 30 раз (до Ð 900)

Комбинация: обманное движение ой-цуки-сита цуки, заход за противника и атака какэ-цуки.

3. Подтягивание на поясах партнеров (20-25 раз).

Комбинация: ой-гяку цуки-маваши гери дзедан с проносом (по 20 раз).

4. Комбинация: лоу-кик (ближней ногой) – маваси – гери дзедан (той же ногой) (по 20 раз в каждой стойке).

5. Упражнение на дыхание.

6. Работа в парах:

      - касание в голову ладонями (2/);

      - удары ладонями по бедрам (2/);

      - касание в голову и удары по бедрам (2/);

      - свободный бой (2/). 

7. Подтягивание – 4 х 5 р.

Заключительная часть 3-4/

Медитация.

II тренировка:

Разминка 10-15/:

Основная часть

45-55/:

Заключительная часть 3-4/:

1. Мини-футбол.

2. Упражнения на растягивание.

Спарринговые упражнения в парах.

1. Защита от лоу-кика (поднимание и опускание разгруженной ноги). Как только нога опускается, следует тут же атаковать ее (в начале медленно обусловлено, затем быстрее и произвольно).

2. То же, но лоу-кик по опорной ноге.

3. Нападение – ой гяку-цуки.

Защита – круговое движение предплечием в горизонтальной плоскости.

4. То же, но после защиты нанести ой-цуки тюдан.

5. Нападение - ой-цуки тюдан.

Защита – шуто-укэ тюдан (сбив внутрь).

6. Нападение – ой-гяку-цуки тюдан.

Защита – муто-укэ гедан (сбив вниз).

7. Нападение – ой-цуки тюдан (обманное движение) и тут же перевести в ороси-цуки, затем добавить лоу-кик дальней ногой.

8. Подтягивание – 4 х 6 р

Медитация.

III тренировка:

Разминка

10-15/

Основная часть

40-50/

 

Заключительная часть 8 – 10/

Работа в парах:

1. Касание в голову (2/);

2. Удары по бедрам (2/);

3. Касание в голову и удары по бедрам (2/);

4. касание в голову и удары по бедрам и в туловище (2/);

5. Упражнения на растягивание.

1. Бесконтактный бой (2/);

2. Свободный бой (2/);

3. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 35 раз; приседания 40 раз; упражнения для мышц живота 45 раз

4. Свободный бой (4/);

5. сгибание –разгибание рук в упоре лежа 30 раз; приседание 35 раз; упражнения для мышц живота 40 раз;

6. Свободный бой (6/);

7. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 25 раз; приседания 30 раз; упражнения для мышц живота 35 раз;

8. Свободный бой (8/);

9. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 20 раз; приседания 25 раз; упражнения для мышц живота 30 раз;

10. Свободный бой (10/);

11. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа 15 раз; приседания 20 раз; упражнения для мышц живота 25 раз;

12. Свободный бой (12/);

13. Подтягивание – 4 х 5 – 7.

- Упражнения на дыхание (ибуки, тайджи).

- Медитация.

IV тренировка: Полностью отводится на изучение и совершенствование базовой техники (Кихона).

Это примерная схема проведения занятий в экспериментальной группе. Через 3-4 тренировки занятия повторяются. В ходе тренировок необходимо:

1. Постепенно увеличивать нагрузку в физических упражнениях;

2. Менять комбинационные упражнения (внедрять что-то новое).

3. Ставить перед учениками конкретную задачу в заданном упражнении. Например, в ударах ногами, акцент сделать на возвращение ноги, или работа в парах – необходимо сопоставить скорость удара с реакцией партнера и т. п.

Соотношение упражнений в данной методике следующее:

  Повторные тесты были проведены в профессиональном лицее № 2  23. 05. 20 г. и 25. 05. 20 г.

Таблица № 1

Тесты по физической подготовке                                                                  и функциональные пробы.

                      (контрольная группа)

(см. приложение)

1. М. определения среднего арифметического

                                                                         Мн - ?; Мк - ?

2. М. определения среднего квадратного

                              ; Gк - ?

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического

                             mn=; mk - ?

4. М. Определения средней ошибки разности

                             t=

Тесты физической подготовленности:

I Прыжок вверх с места.

1. М. определения среднего арифметического:

                  

2. М. определения среднего квадратного:

                         GH =,

                         GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                            mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

               t=

II Подтягивание

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  5,15;  Мк =   = 5,5

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

III Динамометрия правой кисти

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  21,25;  Мк =   = 21,5

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

IV Наклон вперед

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  2,85;  Мк =   = 3,75

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

V Бег на месте с ВПБ (10 сек.)

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  47;  Мк =   = 47,1

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

VI Прыжок в длину с места

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  154;  Мк =   = 155,2

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

         3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

          4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

Функциональные пробы:

I Индекс Руфье

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  12,94;  Мк =   = 12,97

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

II Ж.Е.Л. (жизненная емкость легких)

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  1,83;  Мк =   = 1,86

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

Таблица № 2

Достоверность различий показаний физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста профессионального лицея № 2                   от начала к концу эксперимента.

(см. приложение)

Таблица № 3

Динамика роста показателей                                             физической подготовленности бойцов рукопашников                младшего и среднего школьного возраста.

(контрольная группа)

(см. приложение)

Повторные тесты в школе № 52 города Кирова были проведены 29. 05. 20 г. и 01. 06. 20 г.

Таблица № 4

Показатели физической подготовки                                                   и функциональных проб.

(экспериментальная группа)

(см. приложение)

1. М. определения среднего арифметического

                                                                         Мн - ?; Мк - ?

2. М. определения среднего квадратного

                              ; Gк - ?

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического

                             mn=; mk - ?

4. М. Определения средней ошибки разности

                             t=

Тесты физической подготовленности:

I Прыжок вверх с места.

1. М. определения среднего арифметического:

                  

2. М. определения среднего квадратного:

                         GH =,

                         GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                            mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

               t=

II Подтягивание

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  5,3;  Мк =   = 6,8

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

III Динамометрия правой кисти

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  26,6;  Мк =   = 29,15

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

IV Наклон вперед

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  3,25;  Мк =   = 4,35

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

V Бег на месте с ВПБ (10 сек.)

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  46,7;  Мк =   = 48,8

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

VI Прыжок в длину с места

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  157;  Мк =   = 160

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

         3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

          4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

Функциональные пробы:

I Индекс Руфье

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  12,28;  Мк =   = 10,9

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

II Ж.Е.Л. (жизненная емкость легких)

1. М. определения среднего арифметического:

             Мн =  =  1,96;  Мк =   = 2,07

2. М. определения среднего квадратного:

                    GH =,

                     GK =

3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:

                                     mn=,

                           mк=

4. М. определения средней ошибки разности:

          t=

Таблица № 5

Достоверность различий показателей                               физической подготовленности бойцов рукопашников                        младшего и среднего школьного возраста                                школы № 52 от начала к концу.

(экспериментальная группа)

(см. приложение)

Таблица № 6

Динамика роста показателей                                             физической подготовленности бойцов рукопашников                         младшего и среднего школьного возраста.

(экспериментальная группа)

(см. приложение)

  

Заключение.

Математическая обработка полеченных результатов в контрольной и экспериментальной группах показала, что методика технической подготовки в контрольной группе оказалась недостоверна по отношению ко всем тестам физической подготовки. Методика скоростно-силовой подготовки в экспериментальной группе достоверна лишь к развитию силовых способностей (тест на подтягивания). Однако существует тенденция к улучшению результатов в обеих группах,  но в экспериментальной группе она более отчетлива. Это ясно видно на таблицах № 2 и № 5, если взглянуть на разность между средними показателями в начале и в конце эксперимента. Это говорит о том, что методика скоростно-силовой подготовки, несмотря на недостоверность результатов оказалась эффективнее методики технической подготовки.

Я считаю, что недостоверность объясняется 2 причинами:

1. Срок эксперимента составляет всего 2 месяца. Причем двухразовые тренировки в неделю дают лишь поддерживающий эффект. Чтобы происходил рост спортивных результатов необходимо проводить минимум 4-5 занятий в неделю.

2. Биологически учащиеся еще не готовы к наилучшему развитию скоростно-силовых качеств. Возраст многих испытуемых (более 50%) составляет 10-12 лет, а развитие скоростно-силовых способностей достигает максимальных значений в юношеском возрасте – 14 –18 лет.

Вывод

С теоретической точки зрения методика скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста эффективнее методики технической подготовки. Это следует из анализа литературных источников и собственного опыта                      занятий (20 лет). На этой основе была сформулирована рабочая гипотеза.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.