![]() |
|
|
Реферат: Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрииБольшинство мероприятий данной группы предполагается реализовать уже на первом этапе программы с широким привлечением к их реализации туроператоров и фирм, специализирующихся на размещении туристов. 3.5. В блок «Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию *****ской области» объединены мероприятия, позволяющие потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложений в туристскую индустрию *****ской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования. Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы: определение инвестиционной емкости (региональной потребности в инвестициях) туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализаций настоящей программы, и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой, в свою очередь, составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы *****ской области; оценка возможностей (потенциала) инвестиционно-ресурсного обеспечения региональной потребности; определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы; мобилизация инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций. В условиях острейшего дефицита капитальных вложений роль государственных инвестиций в развитие туризма и рекреации сводится к следующим пунктам: финансирование работ по реставрации и охране памятников истории и культуры, а также организации особо охраняемых природных территорий и обеспечение режима рационального использования природно-ресурсного потенциала этих территорий; финансирование строительства объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры; инвестирование долгосрочных, социально значимых (связанных с открытием рабочих мест, особенно в депрессивных районах) программ развития туризма и рекреации; финансирование научных исследований и разработок в туристско-рекреационной сфере; финансирование программ, связанных с продвижением туристских возможностей *****ской области. Даже этот ограниченный круг проблем одним государственным инвестирование решить не под силу, поэтому важнейшая роль государства в настоящее время – использование таких рычагов стимулирования инвестиционной деятельности в туристско-рекреационной сфере, как: создание благоприятного инвестиционного климата, связанного с льготным налогообложением предприятий и организаций, работающих в сфере туризма и рекреации; предоставление федеральных и региональных (областных) гарантий под инвестиции, направляемые на развитие туризма и рекреации. В целях создания благоприятного инвестиционного климата в *****ской области необходимо сформировать нормативно-правовую базу: областные законы «Об инвестиционной деятельности в *****ской области» и «о туристской деятельности на территории *****ской области». Помимо привлечения к развитию туризма и рекреации в *****ской области государственных (федеральных и областных) бюджетных источников, необходимо использовать разнообразные внебюджетные фонда (в том числе муниципальных образований), паевые инвестиционные фонды, аккумулирующие, как правило, свободные денежные средства населения, благотворительные фонды, заемные средства коммерческих банков и иных финансовых институтов, создавать в регионе открытые акционерные общества в сфере туризма в целях реализации отдельных программ развития туристско-рекреационной отрасли. Следует также более активно использовать проекты, банковские ресурсы Word Bank, EBRD и т.д. и привлечение частных инвесторов, обладающих не только финансовыми ресурсами, но и опытом работы в туристско-рекреационной отрасли. Важным инвестиционным источником для развития туристско-рекреационной отрасли могут служить крупные федеральные программы, реализуемые на территории области, подключение к которым позволит значительно ускорить и удешевить создание разнообразных объектов туристско-рекреационной отрасли: гостиниц, автозаправочных станций, ресторанов, объектов индустрии развлечений, причальных сооружений для яхтинга, платных автостоянок и т.д. Крупные финансовые вложения необходимы для реализации таких туристско-рекреационных программ, как создание водных туристских путей, развитие санаторно-курортных зон и т.д. С целью интенсификации процесса инвестиций в туристскую индустрию *****ской области предлагается проведение в рамках программы следующих мероприятий: Маркетинговые исследования рынка индустрии туризма и развлечений с публикацией соответствующих результатов исследований. Оказание помощи малым и средним предприятиям индустрии туризма в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов на конкурсной основе. Создание и сопровождение базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма и базы данных потенциальных инвесторов. Ежегодный выпуск каталогов инвестиционных проектов. 3.5.1. Реализация любого инвестиционного проекта не может быть осуществлена без соответствующей оценки рынка. В настоящее время большинство мелких и средних фирм не в состоянии самостоятельно провести маркетинговые исследования на требуемом для инвестора уровне как из-за отсутствия статистики, так и финансовых средств, необходимых для независимого изучения. Практика анализа большинства инвестиционных проектов и предложений показывает, что их маркетинговая часть является слабой. Проведение в рамках программы регулярных мероприятий по изучению рынка туристских услуг позволило бы большинству потенциальных инвесторов реально оценить рынок и определить перспективные для себя направления инвестирования. Маркетинговые исследования предполагается проводить ежегодно, начиная с первого года реализации программы. 3.5.2. Для привлечения инвестиций со стороны как российских так и западных кредитных учреждений, а также прямых инвесторов требуется хорошо проработанные бизнес-планы. Туристская индустрия имеет свою четко выраженную специфику, которая не позволяет в полной мере использовать стандартные методики (в том числе и компьютеризированные) для составления бизнес-планов. В рамках программы предполагается разработать компьютеризированную методику формирования бизнес-плана для предприятий, специализирующихся в сфере предоставления туристских услуг, а также оказывать содействие (в том числе методическое и финансовое) малым и средним предприятиям в разработке бизнес-планов. Разработку компьютеризированной методики предполагается осуществить в первый год реализации программы, а оказание помощи в разработке бизнес-планов -–ежегодно, начиная со второго года действия программы. 3.5.3. Важнейшими элементами инвестиционного процесса являются продвижение инвестиционного проекта, адекватное представление его потенциальным инвесторам. На продвижение проектов направлены два крупных мероприятия программы: создание базы данных инвестиционных проектов и базы инвесторов, а также издание каталогов инвестиционных проектов. Оба мероприятия направлены на то, чтобы максимально заинтересовать и информировать потенциальных инвесторов о возможных объектах инвестиций в сфере туризма. Предполагается, что сведения об инвестиционных проектах, помещенных в базу данных, будут представлены в Internet, а также каталоги будут распространяться среди российских и зарубежных инвестиционных фондов и кредитных учреждений. Ежеквартально база данных будет актуализироваться. Предполагается создать также постоянно действующую выставку инвестиционных проектов в сфере туризма. Мероприятия по созданию базы данных предполагается выполнить во второй год реализации программы. Каталоги инвестиционных проектов будут создаваться ежегодно начиная с первого года реализации программы. 3.6. Блок «Развитие экологического и спортивно-оздоровительного видов туризма» включает в себя такие мероприятия, как: Проведение зонирования особо охраняемых природных территорий с выделением в них субзон, в которых может интенсивно развиваться туризм; оборудование этих субзон необходимыми туристскими сооружениями и инвентарем. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в туристско-рекреационное использование ООПТ. Участие в программе развития яхтно-катерного туризма совместно с другими областями Поволжья России. Разработка мероприятий по развитию социального туризма в *****ской области. Разработка программы развития молодежного туризма. 3.6.1. Развитие экологического туризма представлено мероприятиями по туристскому использованию ООПТ и рекреационных зон, обеспечивающих устойчивое развитие туризма как экологически безопасной формы использования природных ресурсов. К первоочередным мероприятиям в этом направлении относятся: проведение зонирования ООПТ с выделением в них субзон, в которые может интенсивно развиваться туризм и оборудование этих субзон необходимой туристской инфраструктурой, разработка проектов использования ООПТ и рекреационных зон в туристских целях; привлечение малого (в том числе индивидуального и семейного) рекреативного бизнеса в ООПТ в рамках требований положения об ООПТ и Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». В настоящее время имеются инвестиционные проекты по использованию ООПТ «Хвалынский». В ходе реализации программы предполагается разработать подобные проекты для всех перспективных с туристской точки зрения ООПТ. Реализация программы может потребовать внесения определенных изменений в паспорта и положения о конкретных ООПТ. 3.6.2. Развитие водного туризма в *****ской области относится к числу приоритетных направлений. При возрождении водного туризма желательно активно сотрудничать с регионами Поволжья и Центра России по реализации российских программ его развития. Необходимо сформировать водные туристские пути по малым рекам области. В рамках программы предполагается разработать также ряд новых туристских маршрутов водного туризма на территории области. 3.6.3. В целях повышения уровня доступности туристско-рекреационных услуг для большинства слоев населения, необходимо разработать специальную подпрограмму «Развитие социального туризма в *****ской области», включающую в себя мероприятия по обеспечению отдыха школьников, пенсионеров, инвалидов и других лиц, требующих социальной защиты (малоимущих и т.д.). В рамках данного мероприятия предполагается разработать систему стимулов для коммерческих фирм, обеспечивающую выгодность для них реализации путевок и туров для социально не защищенных слоев населения. Важное место в программе должна занять координация деятельности Правительства области, администрации муниципальных образований, профсоюзов и туристских фирм по оказанию целевой адресной помощи в сфере рекреации и туризма. 3.6.4. Подпрограмма «Разработка программы развития молодежного туризма» направлена на пропаганду спортивно-оздоровительного туризма. основные мероприятия в рамках этой подпрограммы будут осуществляться через систему образовательных учреждений, а также через подростковые и молодежные клубы. Цель подпрограммы – максимально привлечь к здоровому образу проведения досуга. 3.7. Блок «развитие культурно-познавательных видов туризма» включает мероприятия по следующим направлениям: Участие в разработке программы развития туризма в исторических городах и поселках *****ской области. Подготовка и проведение мероприятий по празднованию юбилеев. Разработка программы создания этнопарков на территории области. Разработка программы туристского использования памятников деревянного зодчества в области. Разработка программы использования культовых сооружений в туристских целях. Разработка маршрутов по посещению памятников, связанных с событиями Великой отечественной войны. Подготовка нормативно-правовых актов, необходимых для использования в туристско-рекреационных целях исторических памятников регионального значения. 3.7.1. В рамках мероприятия «Участие в разработке программы развития туризма в исторических городах и поселках *****ской области предполагается проведение мероприятий по разработке новых туристских маршрутов и привлечение средств для восстановления и рационального использования памятников истории и культуры *****ской области. Основной задачей в этом направлении является определение объектов, которые могут поддерживаться на относительно высоком уровне за счет государственных средств. Остальные культурно-исторические памятники следовало бы передать в долгосрочную аренду частным компаниям на определенных условиях, в частности, одним из обязательных условий должна стать возможность использования их в туристско-рекреационных целях. В рамках программы предполагается разработать нормативно-правовые акты, позволяющие привлекать частных инвесторов к восстановлению историко-культурных ценностей, и правила их использования. 3.7.2. Значительное внимание в рамках программы предполагается уделить празднованию юбилеев. 3.7.3. На территории *****ской области находится большое число археологических памятников, относящихся к 18-19 векам – могильники, городища и т.п. В настоящее время они практически не используются в туристских целях, хотя могут представлять большой интерес для значительных групп туристов. В рамках программы предполагается собрать и обобщить информацию об археологических памятниках, расположенных на территории области, издать каталог, разработать тематические экскурсии и программы по их посещению, определить возможные режимы посещения памятников. 3.7.4. В целях развития этнографического туризма в рамках программы предполагается изучить возможности и подготовить проекты по созданию на территории области одного или нескольких этнопарков, в которых могут быть воссозданы особенности жизни и быта народов, населяющих область. 3.7.5. Другим мероприятием в рамках развития историко-познавательного туризма является привлечение внимания к использованию памятников деревянного зодчества. В рамках мероприятия предполагается разработать и предложить туристским фирмам маршруты по посещению этих памятников, воссоздать в центрах концентрации подобных памятников народные промыслы. 3.8. Мероприятия «Развитие межрегионального и международного (в том числе приграничного) туризма» предполагает разработку и реализацию комплексных, межрегиональных и международных туристских проектов. В рамках данного мероприятия предполагается подготовить и подписать договоры с туристскими центрами, городами, регионами, направленные на развитие въездного туризма. В частности, крайне необходимо подписать договоры – *****ская область – Санкт-Петербург и Ленинградская область, *****ская область – Москва и Московская область, *****ская область – регионы Поволжья, *****ская область – земли Германии, *****ская область – Казахстан. Аналогичные формы сотрудничества в сфере туризма необходимо развивать и на уровне отдельных городов *****ской области. В этой сфере накоплен неплохой опыт у городов Ленинградской области: Выборга и Волхова, который может быть применен и в нашем регионе. В сфере развития межрегионального туризма важное место отводится открытию турпредставительств *****ской области в других городах Российской Федерации на базе туристских фирм, которым может быть присвоен статус уполномоченной фирмы *****ской области. В рамках подобных представительств должны быть развернуты постоянно действующие экспозиции о туристских возможностях *****ской области. Важное значение имеет группа мероприятий, связанных с разработкой совместных туристских продуктов. 3.9. К основным направлениям блока «Развитие инфраструктуры туризма и зрелищно-развлекательной индустрии» следует отнести создание в городах и поселках области: комплексов аттракционов: небольших аквапарков, «Диснейлендов», «Луна-парков» и т.д.; зоосадов или зоопитомников; музеев; театров; компьютерных игровых центров; спортивных площадок и клубов, (бильярдных, теннисных, гольф-клубов, клубов любителей охоты, рыбной ловли, стрельбы из лука и других клубов по интересам); баз проката спортивно-туристского инвентаря: лодок, катеров, водных велосипедов, снегоходов, лыжного снаряжения, автомобилей и т.д.; дискотек и ночных клубов; залов игровых автоматов, казино и т.д. Развитие этих направлений могло бы привлечь достаточно большое число туристов. Другим не менее важным направлением является организация и проведение в городах и поселках области различных зрелищных мероприятий: постоянных конкурсов (например, красоты); массовых спортивных соревнований; фестивалей, ярмарок, выставок; юбилейных и праздничных концертов; туристских слетов; театрализованных представлений на открытом воздухе; других мероприятий, предполагающих активное вовлечение зрителей (туристов) в представления. на первом этапе предполагается составить реестр празднований исторических событий, памятных дат, спортивных соревнований, регулярно проводимых на территории области фестивалей, выставок, ярмарок, конкурсов, международных, межрегиональных и областных конференций, (симпозиумов, семинаров и т.п.). В последующем предполагается проводить разработку новых зрелищных мероприятий. 3.10. Важным блоком является «Разработка программ развития туризма в муниципальных образованиях». Основная задача при разработке подобных программ – определение приоритетов развития туристско-рекреационной деятельности на отдельных территориях, учет мероприятий местного масштаба, позволяющих увеличить приток туристов и не требующих значительных капитальных вложений. В частности, должны быть разработаны схемы организации туристских маршрутов на территории муниципальных образований. 3.11. Блок «Развитие системы размещения туристов и рекреантов» включает комплекс мероприятий по развитию на территории области сети гостиниц, пансионатов, туристских баз, детских спортивно-оздоровительных лагерей и курортно-санаторных учреждений. В настоящее время в систему размещения туристов входят: гостиницы и аналогичные предприятия (мотели, пансионаты, гостевые дома и т.д.); коммерческие и специальные средства размещения (турбазы, туристские комплексы, молодежные гостиницы); средства размещения социального туризма (гостиницы при общежитиях учебных заведений и профилактории предприятий, школьные помещения во время летних и зимних каникул); частные средства размещения (частное жилище, пригородные комнаты в частных домах, арендованные у частных агентов и агентств в недвижимости помещения, размещение у родственников и знакомых, размещение по принципу «___________» – курортно-санаторные учреждения. Важнейшим элементом системы размещения в *****ской области является гостиничный комплекс, который нуждается в коренной реконструкции. По оценкам специалистов, данная реконструкция существующей в регионе сети гостиниц, их «доведение» до средних стандартов (классность «три звезды») потребует значительных денежных вливаний. очевидно, что в условиях инвестиционного дефицита как региональных, так и федеральных властей невозможно обойтись без привлечения частных (в том числе зарубежных) инвестиций. При этом необходимо использовать самые разнообразные формы этого привлечения, от создания совместных предприятий и сдачи в аренду, до продажи контрольного пакета акций на инвестиционных торгах и привлечения международных гостиничных цепей к управлению реконструируемыми и вновь строящимися гостиницами. В этом блок представлены следующие группы мероприятий: 3.11.1. Строительство (реконструкция) гостиниц среднего класса («три звезды») в центрах будущего туризма. 3.11.2. Строительство (реконструкция) гостиниц низкого тарифа в исторических городах и районных центрах а также в центрах развития туризма. 3.11.3. Строительство (реконструкция) мотелей и кемпингов вдоль основных магистралей, проходящих по территории *****ской области. 3.11.4. Строительство (реконструкция) пансионатов, туристских баз, баз и домов отдыха. 3.11.5 Развитие санаторно-курортного комплекса области. За исключением подпункта 3.11.5., каждая из групп мероприятий программы может быть подкреплена конкретными инвестиционными проектами, предполагающими создание новых мест для размещения туристов и рекреантов. Однако сами проекты в настоящее время не включены в программу, так как предполагается проведение конкурсного отбора проектов для строительства и реконструкции объектов. В самой программе предусмотрены мероприятия по проведению экспертизы и конкурсного отбора проектов. Направление «Развитие санаторно-курортного комплекса области» в настоящее время не представлено в программе конкретными инвестиционными проектами, так как из-за резкого падения уровня жизни пожилой части населения довольно небольшой потенциал области остается невостребованным. Однако в перспективе можно ожидать определенный рост спроса на санаторно-курортное лечение, поэтому при реализации программы предполагается провести мероприятия по выявлению перспективных мест для открытия новых лечебно-оздоровительных учреждений. 3.12. В рамках блока «Развитие системы кадрового обеспечения туристской отрасли предполагаются следующие мероприятия: 3.12.1. Проведение маркетингового исследования по определению региональной потребности в специалистах в сфере туризма и рекреации (в территориально-профессиональном разрезе). 3.12.2. Разработка предложений по созданию единой системы подготовки и переподготовки кадров. 3.12.3. Разработка соответствующих учебных программ (методик подготовки и переподготовки специалистов по отдельным профессиям). 3.12.4. Проведение сертификации специалистов в сфере туристско-рекреационных услуг (прежде всего гидов и инструкторов по спортивно-оздоровительным видам туризма). Ядром системы подготовки и переподготовки кадров может стать соответствующий региональный центр ВТО по подготовке, переподготовке и повышению квалификации туристских кадров. II. Обоснование мероприятий программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения 4. Ресурсное обеспечение программы Основными ресурсами, используемыми при реализации программы, являются финансовые, материально-технические и трудовые. Финансовые ресурсы на реализацию программы предполагается получить за счет следующих источников: средства областного бюджета *****ской области; средства бюджетов муниципальных образований; средства, привлекаемые в туристских фирмах; заемные средства, привлекаемые на основе получения грандов от международных организаций (TACIS, “Know-HowFund” и др.); заемные средства, привлекаемые туристскими фирмами при содействии *****ской области; заемные средства, полученные у населения, посредством вода в обращение облигационных займов. Потребность в финансовых ресурсах будет корректироваться ежегодно с учетом хода выполнения мероприятий программы. Подобная корректировка будет находить отражение в ежегодно составляемой бюджетной заявке. Привлеченные финансовые ресурсы будут использоваться для: проведения научно-исследовательских работ, осуществления капиталовложений в развитие инфраструктуры туризма (объекты размещения туристов, развлечения и досуга, приобретение оргтехники и т.д.), а также на текущие расходы, связанные с продвижением турпродуктов *****ской области на российский и международный рынки и на поддержку вновь создаваемых институциональных структур; информационно-туристских центров и координационного совета в период их становления. Исполнителем программы (в случае, если исполнителем не является государственный орган) будут привлекаться на основе проведения тендеров. Материально-техническое обеспечение работ входит в обязанности исполнителей и будут осуществляться головными исполнителями отдельных мероприятий программы. Реализация программы потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Реализация основных инвестиционных проектов программы приведет к созданию дополнительных рабочих мест. Прогноз создания дополнительных рабочих мест по программе отражен, в качестве примера, в Ленинградской программе. 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы 5.1. Основными социальными последствиями реализации программы станут улучшение условий отдыха жителей *****ской области, укрепление их здоровья, а также увеличение числа рабочих мест. Ожидается, что в результате реализации программы общая продолжительность пребывания туристов, а также общее число туристов и рекреантов в *****ской области увеличатся. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |