на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии


 Основное преимущество проектной      

В проекте концепции «механизмом» названа структура управления развитием туризма. Общее руководство осуществляется губернатором. Миссия, цели, оценка стратегии возлагаются на губернатора области, так как децентрализация стратегического процесса отрицательно скажется на структуре построения организации и её стратегии.

          В качестве предложения может быть рассмотрено создание в министерстве и в правительстве в целом проектной организационной структуры. В менеджменте широко известен вариант проектной организации как матричной структуры организации[2]. В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают.

          Министерству молодёжной политики, спорта и туризма области (управлению молодёжной политики и туризма) следует делегировать свои полномочия по анализу внешней среды и управленческому обследованию внутренних сильных и слабых сторон, изучению стратегических альтернатив. В процессе выбора стратегии и реализации стратегии необходимо разделить полномочия между министерством, межведомственным координационным советом по туризму при правительстве *****ской области, а также министерствами, участвующими в развитии индустрии туризма. Функции министерства по проведению совещаний на предмет обмена опытом на местах с органами соответствующих структур муниципальных образований, практическими работниками сферы туризма, по организации краткосрочной учёбы соответствующих представителей муниципальных образований, сотрудников туристических предприятий, действующих на территории *****ской области, не могут исчерпать всего необходимого объёма работы. Необходима расширенная версия работы по целям взаимодействия. Функция по проведению аналитической работы и по обеспечению получения информации из городов, районов, местных органов управления, действующих туристических предприятий, научных учреждений, вузов и средств массовой информации по вопросам развития туризма недостаточна и неадекватна, так как не обеспечивает взаимовыгодного обмена информацией. Следует пересмотреть функцию министерства, организующего деятельность межведомственного координационного совета по туризму при правительстве области, который направляет работу министерств, ведомств, муниципальных образований и туристических предприятий области. Необходимо дать полномочия министерству выходить напрямую с рабочими предложениями на министерства, ведомства, муниципальные образования и туристические предприятия области. В функциях межведомственного координационного совета по туризму оставить совещательно-рекомендательные полномочия по изучению стратегических альтернатив, по выбору и реализации стратегии. Следует расширить взаимодействие в своей работе с администрациями муниципальных образований, курирующих вопросы развития туризма.

Анализ макросреды – социологические, технологические,

экономические факторы (STEP-факторы)

          Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

          Анализ внешней среды помогает выявить важные результаты: он даёт организации время для прогнозирования возможностей, время для  составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай потенциальных угроз и время на разработку стратегии, которая способна превратить прежние угрозы в выгодные перспективы. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

Где сейчас находится организация (туристическая индустрия)?

Где, по мнению правительства, должна находиться организация (туристическая индустрия) в будущем?

Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас в то положение, где её хочет видеть правительство?

Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояния экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической среде необходимо постоянно диагностировать и оценивать, среди них: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, баланс доходов от туризма и расходов на него, налоговая ставка.

Политические факторы. Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является чётким указанием на важность государственной политики для организации. Руководство должно следить за нормативными документами местных органов власти, субъектов федерации и федерального правительства; за отношением политиков к корпорациям финансово-промышленным группам и облигационным займам; за кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений; за ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуд.

Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К ним относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, лёгкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В целом анализ различных рыночных факторов даёт возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию организации по отношению к конкурентам. Следует отметить, что изменяющиеся демографические условия, в которых находится *****ская область, соответствуют европейским и российским тенденциям, а именно: старение населения, урбанизация, рост удельного веса женского населения. Сейчас легко проникают на рынок туризма новые участники: в феврале было выдано 10 лицензий туристическим фирмам. Однако согласно текущим прогнозам большинство туристических организаций должно обанкротиться или объединиться в условиях жёсткой конкуренции и слабого роста и крайне неравномерного распределения доходов населения.

Технологические факторы. В 70-е годы Элвин Тоффлер ввёл в научный оборот термин «футурошок – шок будущего»[3]. Э. Тоффлер определяет «футурошок» как разрушительный стресс и дезориентацию, возникающую в сознании людей из-за воздействия на них жизненных колоссальных изменений, потоков информации в короткие промежутки времени. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадёжное, проигрышное положение. Анализ технологической внешней среды может учитывать изменения технологии производства услуг, применения ПК в проектировании и предоставлении товаров и услуг или достижения в технологии средств коммуникации. Все организации в разной степени подвержены воздействию научно-технического прогресса. Однако руководство должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к созданию «футурошока», гибельного для организации, а какие нет. Технологические фактор оказывает всё большее влияние на большинство предприятий туристической индустрии. Уже невозможно представить себе бронирование билетов в гостиницах, на транспорте без использования факса. Под воздействие «футурошока» попал и российский туризм, особенно с активизацией интерактивных средств общения посредством Интернет. Московские туроператоры используют новейшие компьютерные технологии. В штате сотрудников туристической фирмы обязательно присутствует програмист. Хорошо известны Интернет-сайты: «Tours.ru», «Travels.ru». Оптовые туристические фирмы вкладывают свои средства в развитие и продвижение Интернет-технологий в своих филиалах. ПК, Интернет являются неотъемлемым компонентом развития туристической индустрии.

Описание главных факторов внутренней и внешней

окружающей среды через использование SWOT-анализа

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию следует учитывать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость ясна при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия поставщиков, государственных органов, потребителей и конкурентов.

Поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

Капитал. Для роста и процветания фирмы нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептирующие векселя компании или облигации, покупаемые у нее. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объём средств.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и должной квалификации соотносимо с реализацией задач и с эффективной деятельностью организации. Качество рабочих мест в туризме отличает ряд особенностей:

сезонный характер;

высокий удельный вес занятых неполный рабочий день;

значительный удельный вес низко квалифицированного физического труда;

ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест особенно в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования органов государственного регулирования, которые обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующей сфере своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Законодательство регионов и местных органов управления. Дополнительно усложняют работу фирм регулирующие постановления регионального уровня и местных органов власти. Ряд региональных и местных законов модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Потребители. Многими разделяется точка зрения Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя[4]. Выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. К концу 80-х годов сформировался новый тип массового потребителя, который отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

информированность, высокий уровень образованности;

высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

индивидуализм;

экологизация сознания;

спонтанность принимаемых решений;

мобильность;

физическая и умственная активность на отдыхе;

стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Такие особенности характеризуют главным образом европейского и североамериканского потребителя.

Конкуренты. Конкуренты являются важнейшим фактором, влияние которого невозможно оспорить. Руководство каждого предприятия чётко осознаёт, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не прожить. В большинстве случаев не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности предприятия можно продать и какую цену на товар или услугу можно запросить.

Характеристики внешней среды. Взаимосвязанность факторов внешней среды обусловливает неизбежное изменение прочих факторов от перемены одного из них. Организация обязана реагировать на любое изменение внешних факторов и учитывать уровень вариативности каждого из них. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи полагают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающим ускорением. Неопределённость внешней среды выявляется количеством информации, которой располагает организация при рассмотрении конкретного фактора. Если существует сомнение относительно точности информации, то среда становится более неопределённой. Поскольку туристический бизнес приобретает глобальный характер, то велики потребности в больших объёмах информации, а также потребность в уровне её качества.

Содержание проекта закона скорее напоминает декларацию о намерениях, нежели документ стратегического характера, выявляющий долгосрочные цели развития областной политики в сфере туризма и намечающий реальные возможности и алгоритм действий в продвижении к поставленной цели. Как показывает мировой опыт, туризм – весьма прибыльная сфера деятельности, однако, лишь в том случае, если в неё вкладываются деньги, а не только ожидаются прибыли. Туризм будет работать на престиж, на имидж, на бюджет области и областного центра в том случае, если областная администрация не будет ограничиваться позитивными декларациями. Во-первых, в областном бюджете должна быть предусмотрена статья расходов на развитие индустрии туризма, во-вторых, сама концепция должна всячески стимулировать развитие данной отрасли с привлечением финансовых, человеческих, рекреационных и прочих богатейших ресурсов *****а и области.

Глава№2  Финансовая политика региона.

1-я часть Главы №2 Инвестиционное законодательство как составная часть финансовой политики.

Сравнительный анализ нормативно-правовых актов

*****ской и Самарской областей в сфере туризма.

 

  Сравнение законов, регулирующих инвестиционную региональную политику.

Самарская область

1. Дата принятия Закона об инвестициях 1997 г., проект нового закона – 1999 г.

2. Основные понятия (глоссарий):

- инвестор;

- инвестиции;

-     инвестиционные – проект, деятельность, договор, условия, конкурс;

-     областные государственные гарантии;

-     расчётный срок окупаемости инвестиционного проекта;

-     фактический срок окупаемости инвестиционного проекта;

-     объекты инвестиционной деятельности;

-     объекты незавершённого строительства.

1.   Формы государственной поддержки.

4.1. Предоставление областных государственных гарантий в форме залога и поручительства;

1.2.     Предоставление инвестиционных кредитов за счёт средств областного бюджета.

1.2.1.  Прямое инвестирование за счёт средств областного бюджета.

1.2.2.  Предоставление целевых субвенций.

1.2.3.  Передача объектов незавершённого строительства.

1.3.     Льготное налогообложение.

1.4.     Организационная и правовая поддержка.

1.5.     Избирательная поддержка.

Механизм предоставления избирательной поддержки предусмотрен инвестиционным договором между инвестором и администрацией Самарской области, который подписывается губернатором или лицом, его замещающим.

Условия предоставления льгот и финансовой поддержки. На основании инструкции губернатора разрабатывается проект закона о льготном налогообложении. Поручительство устанавливается на конкурсной основе. Финансовая помощь на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе (согласно Положению № 92 от 25.04.1995 г.). Сроки и условия конкурса определяются порядком, утверждённым Думой (№ 101 от 25.06.1998 г.). Долевое участие будет рассмотрено Думой в документе, находящемся в стадии разработки. Его составные содержательные компоненты:

1.   Определение объёма льгот и поддержки происходит индивидуально при заключении инвестиционного договора;

2.   Сроки льготного налогообложения рассчитываются на период фактической окупаемости, но не превышают расчётного срока;

3.   Предоставляемые льготы.

1.1.     Налог на имущество.

1.1.1.  Фирма освобождается от его части, поступающей в бюджет Самарской области.

1.1.2.  Льготным налогообложением пользуется имущество, созданное и приобретённое для реализации инвестиционных проектов.

1.2.     Налог на прибыль. Полное освобождение в части, поступающей в бюджет Самарской области.

1.3.     Налог на пользователей автомобильных дорог.

1.3.1.  Снижение налога на 50% от объёма реализации продукции по инвестиционному проекту.

1.3.2.  Уменьшение налога на 100% по земельному налогу в доле, зачисляемой в областной бюджет на участки инвестиционных проектов с даты отвода на период строительства и (или) реконструкции.

4.   Прямая поддержка по закону без дополнительных разрешений по группам получателей льгот.

4.1. Банки и финансово-кредитные учреждения, кредитующие инвесторов.

     4.1.1. Налог на прибыль: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет, прибыли от сумм, направляемых на инвестиционные проекты.

     4.1.2. Для кредитования агропромышленного комплекса на период сезонных работ: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет.

В Законе об инвестициях выделены группы российских и иностранных инвесторов, на которые не распространяются налоговые льготы. Законом предусмотрены статьи о правах обязанностях, ответственности, как инвесторов, так и областной администрации

Выше нами было представлено и в сжатом виде разобрано региональное законодательство Самарской области в сфере повышения инвестиционной привлекательности. Далее мы проанализируем аналогичные акты в *****ской области [5]с Самарским, Новгородским и законодательством других субъектов Федерации имеющие наилучшие разработки (в той или иной сфере), тех или иных актов в сфере инвестиционной деятельности.

Разработка законодательства, направленного на повышение инвестиционной привлекательности того или иного региона, осуществляется в разной степени в большинстве субъектов Федерации.

Наиболее полезным и интересным в данной сфере является опыт Новгородской области. Прежде всего, достижения данного региона объясняются не содержанием отдельных нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной деятельности (хотя и этому уделяется немаловажное значение), а слаженной и целенаправленной деятельностью всех ветвей власти, отдельных органов управления как регионального, так и местного уровня. Данный регион относится к числу тех субъектов Федерации, в которых делают ставку (и весьма успешно) на комплексный и системный подход к решению данного вопроса. Все выше перечисленное, нельзя отнести к *****ской области. Например, областная дума, работает в функциональном вакууме относительно Правительства, министерств и органов местного самоуправления области, впрочем как и остальные. Анализируя «Сборник нормативно-правовых актов области», можно отметить, что существует множество постановлений правительства и губернатора, заменяющих правовой вакуум в той или иной сфере. Так в сфере туризма есть 8 постановлений и ни одного закона или программного проекта.

Привлечение внешних инвестиций в экономику городов и регионов является стратегической задачей повышения доходности территории, важнейшим источником финансовых поступлений и стимуляторов экономической активности. На практике эта задача решается с огромным трудом. Только одновременные взаимосогласованные усилия по региону, его экономической среды и содержанию благоприятного инвестиционного климата, полностью удовлетворяющего интересы инвесторов, дают возможность выиграть в жесткой конкурентной борьбе городов и регионов за прямые инвестиции и тем самым обеспечить повышение доходности территории.

для того, чтобы правовой процесс стал эффективным ресурсом развития, необходима, прежде всего, политическая воля руководства. Если она есть, то далее требуется особый «Технологический» механизм регулирования правовой деятельности, осуществления постоянных консультаций и создание согласительных комиссий для согласования интересов. Главной идеей, объединяющей всю законотворческую деятельность на региональном уровне, должно стать придание территории каких-либо специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. В частности, повышение инвестиционной привлекательности предполагает принятие нормативных актов по регулированию рынков недвижимости, по бюджетным отношениям между региональным и местным уровнями власти, по финансово-промышленным группам и инвестиционно-промышленным объединениям, а также по выпуску областных и муниципальных проектных и прочих облигационных займов. В сфере регистрации прав на недвижимое имущество, в первую очередь, - передача прав на земельные участки на ранних стадиях инвестиционного цикла, регистрации незавершенного строительства как объекта недвижимости, правовых правил регулирования землепользования и застройки, развития вторичного рынка прав аренды.

Сравнение законов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Дата принятия закона.

В *****ской области на данный момент существует два законодательных акта, регулирующих инвестиционную деятельность: «О стимулировании инвестиционной деятельности в *****ской области» и «О предоставлении гарантий правительства области субъектам инвестиционной деятельности».

Закон о стимулировании в ред. Законов *****ской области от 10.08.1999, от 02.12.1999, от 28.07.2000г.

Постановление о гарантиях в ред. Постановлений Правительства *****ской области от 31.07. 98, от 18.08.99.

Как мы видим закон в *****ской области и Постановление Правительства вступили в силу намного позже, чем их аналоги как в Самарской области, так и в Новгородской области. Следует отметить, что частые редакции одного и того же закона не приносят стабильности и дезориентируют потенциальных инвесторов.

Основные понятия, глоссарий.

Эта часть, на мой взгляд, имеет основополагающее место для демократичной, правовой во всех отношениях. Именно они, могут быть предметом судебного разбирательства из-за:

-       необоснованного отказа Администрации области инвестору в заключении инвестиционного договора по причинам, не предусмотренным действующим законодательством;

-       предоставления участникам инвестиционных проектов, в том числе имеющих статус приоритетных, каких-либо дополнительных, не предусмотренных законодательством.

В интерпретации областной администрации законопроекты в данном случае не имеют трактовок основных понятий и глоссария, за исключением: производственной деятельности.

Формы государственной поддержки.

1.   Следует отметить, что в отличие от Новгородского, *****ский законодательный акт не предусматривает предоставление гарантий из областного «Гарантийного страхового фонда», такого источника в областном законодательстве не существует.

2.   Поручительство по обязательствам, организаций финансирующих одобренные Администрацией области инвестиционные проекты предусмотрено Новгородской областью. В *****ской области право на получение гарантий имеют только субъекты хозяйственной деятельности и инвестиционные проекты, победившие в конкурсах инвестиционных проектов, проводимых уполномоченным органом государственного управления. Здесь не ясно подпадают ли под гарантии кредитные организации. Хозяйствующий субъект, получивший гарантии, должен застраховать ее на условиях оговоренных законом. За полученную гарантию заемщик предоставляет комиссионный сбор, составляющий 1,5% от объема инвестиций, на которые предоставлены гарантии. При выдаче гарантий Правительства области Комиссия вправе выдвинуть дополнительные требования заемщику. Все материальные ценности передаются в залог Правительству области на срок  действия гарантии. Следует отметить, что наличие в *****ской области действующего рынка областных, муниципальных и корпоративных облигационных займов сняло бы необходимость заемщику на неприемлемых условиях брать гарантии под залог имущества. Но для этого рынка нет необходимых условий, в том числе законодательного характера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.