на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет


Наиболее рациональное формирование ритмической способности проходит при попеременном выполнении упражнений под музыку и без музыкального сопровождения (метод ритмической активности).

Большое значение имеют упражнения,  которые дети выполняют сообща или держась за руки,  и их движения четко согласуются с музы­кой.

В содержании занятий необходимо включать ритмическую ходьбу, фигурное марширование,  несложные перестроения,  марш,  вальс,  народные мелодии и другие движения.

6 тип. Способность к переключению – проектирование оптимальной программы действий: контроль, корректировка и перестройка двигательной реакции в соответствии ситуации. Например, единоборство, борь­ба и спортивные игры.

В процессе управления в движении необходимо использование различных видов коррекционных способностей, а ловкость является проявлением конвекционных способностей в быстрых, точных и относительно  сложных движениях.

Двигательные координационные способности называются способнос­ти к согласованию определенных двигательных действий и операций в единое целое с учетом поставленной цели.

Отсюда следует сделать вывод по координационным способностям.

1. Коррекционные способности – это один из ведущих факторов эффективной двигательной деятельности.

2.  Коррекционная способность более широкое понятие,  чем ловкость, и включает его в себя.

3. В управлении движениями действиями координационные способности занимают промежуточное положение между координационными способ­ностями (физические качества) и двигательными навыками и умени­ями.

2.3. Методика воспитания коррекционных способностей.

Выделяют пять признаков (закономерностей) воспитания коррекционных способностей.

1. Основным методом являются упражнения (многократное повторение), а средством - физические упражнения.

Координационные способности будут возрастать, если их целенаправленно развивать совместно с координационными способностями (быстрота,  сила).

Тренировочные средства бывают общие,  то есть совершенствовать общий уровень способностей, выполняемых в грубой форме. И специальные – это совершенствование определенных координационных способностей и выполняемые с высокой точностью. 

2. Используемые тренировочные средства (двигательные навыки) должны технически правильно разучиваться и правильно выполнять под контролем сознания это:

- наблюдение тренера или спортсмена;

- объективно дополнительная информация (приемы самоконтроля);

- использование зеркала или запись на видеопленку.

3. Использование дополнительных тренировочных средств, которые улучшают функцию анализаторов. При относительной пассивности занимающегося (использование вращающегося кресла или площади), для тренировки всестороннего аппарата (способность к равновесию).

4. Выбор тренировочных средств должен быть таким, чтобы воздействовать на определенные двигательные способности согласно выборочной задачи. Например, для волейболиста дифференцированная способность, для бегуна-спринтера  – реагирующая способность.

5. Результат обучения будет в том случае, если с помощью методических примеров будет повышаться сложность тренирующих средств.

Существуют методические примеры для воспитания конкретных способностей:

1.  Варьирование способа выполнения движения (старт из разных исходных положений, из положения лежа, сидя).

2.  Изменение внешних условий (помещения, температура, ветер, снег и так далее).

3.  Комбинирование двигательных навыков (полосы препятствий).

4.  Выполнение упражнения при недостатке времени (приседание за 30 секунд).

5.  Варьирование применяемой информации (зрительной, слуховой, вестибулярной, тактической). Например, старт по сигналу голосом, отмашка, хлопок по плечу, выстрел.

6.  Выполнение упражнения после предварительной подготовки – для совершенствования ориентационной, дифференцированной, реакционной способностей и способностей к переключению двигательных дейст­вий.

Основным средством развития и совершенствования координацион­ных способностей являются координационные упражнения.  Их множество, и разделяются они на две группы:

а) упражнения, совершенствующие координационные способности,  скоростно и скоростно-силовых движений. Ими можно развивать двигательную ловкость (бег на короткую дистанцию,  прыжки и метания);

б) упражнения для страховки координационных способностей в движении на выносливость,  предъявляются повышенные требования в дифферентационной,  ориентационной и ритмической способностях при значи­тельном утомлении (лыжи,  бег на длинные дистанции,  спортивные игры и так далее).

Методические приемы для совершенствования координационных способностей,  которые делятся на две группы:

1. Изменение способа выполнения движения:

- направление движения - ведение с изменением направления;

- силовые движения;

- темп движения;

- объем движения;

- ритм движения;

- исходное и конечное положение;

- зеркальное выполнение движения.

2. Изменение условия выполнения при сохранении способа:

- постоянно меняющееся условие;

- постоянные силовые упражнения;

- предварительная нагрузка;

- предварительные раздражители вестибулярного аппарата;

- дополнительное задание во время применения;

- комбинирование с другими упражнениями.

Эти приемы носят общий характер и применяются при выполнении различных координационных способностей.

2.4.  Тесты для определения способности к равновесию.

Для оценки комплексного проявления координационных способнос­тей школьников можно использовать тест "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов,  уложенных в длину,  приняв основную столку.  По команде он принимает положение упора присев и последовательно,  без остановки выполняет три кувырка вперед,  стремясь сде­лать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувыр­ка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выпол­нения задания и оценка результата (Таблица 1).

При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: обязательное принятие положения упора присев,  запрещение на выпол­нение длительных кувырков, фиксация после последнего кувырка по­ложения основной стойки.

Таблица 1.

Оценка комплекса проявления координационных  способностей школьников ("Три кувырка вперед).

Возраст,

лет

УРОВЕНЬ   РАЗВИТИЯ
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
МАЛЬЧИКИ
7 9,9 и > 9,8 - 9,1 9,0 - 7,2 7,1 - 6,4 6,3 и <
8 7,8 и > 7,7 - 7,1 7,0 - 5,4 5,3 - 4,7 4,6 и <
9 7,4 и > 7,3 - 7,6 6,5 - 4,9 4,8 - 3,1 4,0 и <
ДЕВОЧКИ
7 9,4 и > 9,3 - 8,5 8,4 – 6,7 6,6 - 5,9 5,8 и <
8 8,8 и > 8,7 - 7,6 7,5 - 5,3 5,2 - 4,2 4,1 и <
9 7,7 и > 7,6 - 7,0 6,9 - 5,4 5,3 - 4,6 4,1 и <

А также для оценки динамического равновесия балансирование на гимнастической скамейке в двух вариантах (П. Харц с соавторами, 1985 год).

Оборудование:  гимнастическая скамейка (ширина 10 см),  секундомер. Процедура тестирования.  Вариант 1 – испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо),  не падая.  Поворот закончен,  когда испытуемый вернется в исходное положение.  Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

 Общие указания и замечания. После объяснения, демонстрации и опро­бования,  ученик выполняет задание.  Если он потерял равновесие (соскочил со скамейки),  то дается одна штрафная секунда.  Прикасание к земле более трех раз – упражнение необходимо повторить. Вариант – стоя на узкой поверхности гимнастической скамейки,  испытуемый должен за 20 секунд выполнить как можно больше поворотов влево и вправо,  не падая со скамейки.  Результат – количество выпол­ненных поворотов за 90 секунд с точностью до пол-оборота.

Общие указания и замечания.  Поворот считается законченным тогда,  когда испытуемый возвращается в исходное положение.  Если учащийся потерял равновесие (упал, соскочил со скамейки),  счет поворотов прерывается.  После принятия испытуемому вновь исходного положения счет продолжается.  При наличии нескольких гимнастических скамеек тест можно проводить сразу с несколькими учащимися.

Рекомендации для оценки см.  в Таблице 2.

Таблица 2.

Нормы для оценки способности к динамическому равновесию.

Класс ОЦЕНКА
"отлично" "хорошо" "удовлетвори-тельно" "достаточно"
ВАРИАНТ 1
1 14,0 16,0 18,5 21,0
2 12,5 14,0 16,0 18,0
3 11,0 12,5 14,5 17,5
ВАРИАНТ 2
1 7 6 4,5 4,5
2 8 6,5 5 4
3 8 6,5 5 4

Еще для опенки равновесия мы применяли (использовали) тест "Стойка на одной   ноге".

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  По команде "можно" испытуемый становится на левую ногу,  правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опор­ную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо.  Руки ста­вятся на поясе, глаза закрыты.  Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда учащийся становится на одну ногу,  выключается – при отрыве пол стопы учащимся и при касании второй ногой пола,  то есть при потере равно­весия;  при выполнении теста учащимся необходима страховка.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс упражнений  пли развития способностей равновесия у детей 7-9 лет в тернии пяти недель работы показал, что наша рабочая гипотеза,  а именно,  применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координацион­ных способностей у детей 7-9 лет – подтвердилась.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.:  Физкультура и спорт,  1990 г. – 235с.

2.    Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике.  - М.:  Физкультура и спорт,  2000 г.  – 200с.

3.    Гобик М.А., Спортивная метрология. - М.:  Физкультура и спорт,  1988 г.  – 127с.

4.    Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.:  Физкультура и спорт,  2000 г.  - 264с.

5.    Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры.  - М.:  Физкультура и спорт,  1988 г. - 186с.

6.    Кофман  П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.:  Физкультура и спорт,  1998 г.  -  146с.

7.    Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.:  Физкультура и спорт,  1998 г.  - 204с.

8.    Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры.  - М.:  Физкультура и спорт,  1999 г.  - 165с.

9.    Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.:  Физкультура и спорт, 1991 г. - 211с.

10.  Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. - М.:  Физкультура и спорт,  1997 г. - 235с.

11.  Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. - М.:  Физкультура и спорт,  1976 г. - 354с.

12.  Соковня-Семенова И.И., Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь.  - М.: Академия, 1997 г. – 156с.

13.  Сулейманов И.И.  и др., Общее физкультурное образование:  Учебник.  Том 1.  Школьное физ­культурное образование.  Часть 3.  – Омск:  СибГАФК,  1999 г. - 128с.

14.  Суслов Ф.П., Теория и методика спорта. - М.:  Физкультура и спорт,  1997 г.  – 105с.

15.  Харре Л., Учение о тренировке.  - М.:  Физкультура и спорт,  1971 г.  - 107с.

16.  Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта.  - М.:  Физкуль­тура и спорт,  2000 г.  - 348с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1

ДИНАМИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (экспериментальная группа)

№ п/п Фамилия Три кувырка вперед Четыре поворота на гимнастической, скамейке Стойка на одной ноге
до после до после до после
эксперимента эксперимента эксперимента
1 Коптев 7,0 6,7 4,2 4,0 26" 27''
2 Кноль 4,4 4,0 4,3 4,1 28" 29"
3 Серков 6,8 6,6 7,0 6,8 51" 51"
4 Глазунов 7,0 6,8 7,0 6,7 25" 29"
5 Литвиненко 5,2 5,0 3,8 3,5 23" 20"
6 Бузырев 6,0 5,8 7,0 6,9 20" 23"
7 Ляпин 5,0 4,8 5,0 4,4 8" 20"
8 Самсонов 4,2 4,0 7,0 6,8 44" 43"
9 Корнев 4,0 3,8 3,7 3,5 1' 12" 1' 10"
10 Хакимов 7,0 6,5 7,0 6,9 6" 10"
11 Щербина 6,0 5,9 6,0 5,7 2' 12" 2' 15"
12 Карева 7,2 7,0 3,2 3,0 1' 1' 05"
13 Коваль 6,0 5,9 3,2 3,0 2' 05" 2'
14 Насилевская 4,8 4,5 3,4 3,0 59" 1' 03"
15 Сорокина 8,0 7,8 3,6 3,4 50" 58"

Приложение 2.

Таблица 2

ДИНАМИКА КООРДИНАПИОНННХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (контрольная группа)

№ п/п Фамилия Три кувырка вперед Четыре поворота на гимнастической, скамейке Стойка на одной ноге
до после до после до после
эксперимента эксперимента эксперимента
1 Кузьмович 4,8 4,7 4 4 28" 30''
2 Апикаев 4,3 4,3 7 6 15'' 18''
3 Нетесов 5,5 5,4 4,2 4,6 15'' 20''
4 Чистяков 4,9 4,9 4,8 5 30'' 31''
5 Дубницев 4,3 4,3 3,5 3,2 49'' 50''
6 Гардеев 5,2 5,0 6 5,8 40'' 38''
7 Сухооуков 5,4 5,4 7 6,7 8" 10''
8 Золотарев 4,8 4,8 4,8 5 43" 45"
9 Качковский 4,7 4,8 5,8 5,4 19" 18"
10 Харитонов 5,7 5,0 4,2 4,6 59" 1' 04
11 Самсонова 5,3 5,3 3,1 3,0 1' 03 1' 05
12 Лемских 5,3 5,5 3,2 3,0 35" 36"
13 Балухтина 4,8 5,0 6 5,8 20" 18"
14 Мамонтова 5,0 5,0 6 5,9 33" 33"
15 Ситникова 5,1 5,0 4 3,7 11" 10"

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.