![]() |
|
|
Реферат: Основные направления деятельности ГИБДДЗадержание транспортного средства оформляется протоколом задержания транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1. Проведение государственного ТО ТС принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям. При проведении государственного технического осмотра транспортных средств, принадлежащих предприятиям, проверяются: наличие у водителя водительского удостоверения, свидетельства о регистрации (технического паспорта, технического талона); платежный поручений об уплате установленных сумм налога с владельцев транспортных средств и сборов, связанных с прохождением государственного технического осмотра. Государственный технический осмотр каждого транспортного средства, как правило, начинается с проверки соответствия типа, модели, номерных знаков, идентификационных номеров шасси (рамы), кузова и двигателя данным, записанным в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте, талоне), паспорте, транспортного средства. При обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования или управления транспортным средством, расхождении номеров агрегатов с записями в паспорте транспортного средства и иных регистрационных документах, признаки спиливания или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, узлах, документы изымаются, транспортное средство в установленном порядке задерживается. В целях фиксирования выявленного факта в присутствии понятых составляется акт, от водителя (владельца) транспортного средства берется объяснение. Собранные первичные материалы рассматриваются начальником горрайоргана внутренних дел. К проведению осмотров автомототранспорта могут привлекаться также и станций технического обслуживания, которые оснащены необходимым диагностическим оборудованием. Результаты технического осмотра транспортных средств оформляются актами, документами диагностических станций, на основании которых ГИБДД производит отметку в регистрационной карточке на каждое транспортное средство. По окончании проведения ТО на все ТС, прошедшие государственный технический осмотр выдаётся талон о прохождении государственного технического осмотра, в котором инспектор производит запись «Техосмотр пройден» и заверяет его подписью и личным штампом. 4. Контроль за подготовкой водительских кадров Современный уровень автомобилизации, повышение интенсивности транспортных потоков, проблемы в оптимальной организации дорожного движения, высокий уровень аварийности требуют более высокого уровня подготовки водительский кадров. Теория и передовой опыт свидетельствуют о том, что подготовку необходимо осуществлять по четырехзвенной системе (теория — тренажер — автодром — дорога). Существующий же уровень подготовки водителей остается еще достаточно низким: в среднем каждый третий курсант с первого раза не сдает экзамены на право управления транспортными средствами1. Основными формами контроля за подготовкой водительских кадров, осуществляемого регистрационно-экзаменационными подразделениями ГИБДД, являются: — регистрация учебных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров и контроль, за ходом этой подготовки, — прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств; — выдача удостоверений на право управления транспортными средствами различных категорий. Лица, желающие получить квалификацию водителя, должны пройти: специальное медицинское обследование; обязательное обучение в школах или на курсах по подготовке водителей; безупречно знать Правила дорожного движения; иметь необходимые практические навыки вождения соответствующего транспортного средства. Проверку знаний Правил дорожного движения осуществляют регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД. При приеме экзаменов, как правило, используются технические средства с автоматизированной системой оценки знаний экзаменуемого. Квалификационные экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденной приказом МВД России № 860-97 г.1 Квалификационные экзамены состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения). Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - “СДАЛ”, отрицательная - “НЕ СДАЛ”. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение определённого срока, установленного законодательством. Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены. Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист и протокол. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение: “А” - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа; “В” - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 километров в час; “С” - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 килограммов; “D” - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 метров; “Е” - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории: “В” - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава сцепленных транспортных средств превышает 3500 килограммов; “С” - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее 2 осей с расстоянием между ними более 1 метра, Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам: - общие обязанности водителей; - применение специальных сигналов; - сигналы светофоров и регулировщиков; - применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки; - начало движения, маневрирование; - расположение транспортного средства на проезжей части; - скорость движения; - обгон, встречный разъезд; - остановка и стоянка; - проезд перекрестков; - пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств; - движение через железнодорожные пути; - приоритет маршрутных транспортных средств; - пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Второй этап практическою экзамена проводится на испытательном маршруте. Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются главным государственным автомобильным инспектором района, города (района в городе). Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных, знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД. 4.1. Организация проведения экзамена Форма проведения экзамена - индивидуальная. При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов: несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту; несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения - кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора: - проезд регулируемого перекрестка; - проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог; - проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; - левые, правые повороты и разворот на перекрестках: - перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы - для движения в одном направлении; - обгон; - движение с максимальной разрешенной скоростью: - проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Маршрут должен учитывать особенности выполнения - вышеперечисленных действий на ТС различных категорий. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях: ТС не отвечает установленным требованиям; маршрут не отвечает установленным требованиям; пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения. 4.2. Порядок проведения экзамена Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте. Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает, место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора. При движении по маршруту экзаменатор четко и своевременно подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен. Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД. При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии в автомобиле) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором. 4.3. Система оценки Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1 Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5. Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более. Заключение. Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств. Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. В то же время использование методов и форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое применение мер административного воздействия, к кардинальным изменением не привело. Сложившая практика не находит понимания у участников дорожного движения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками милиции, порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой информации. Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России не нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями. Недостаточный уровень профессиональной подготовки, индивидуально-воспитательной работы, контроля за несением службы предопределили возросшее число должностных правонарушений, совершенных сотрудниками ГИБДД МВД России. Выявленные контрольно-профилактическими подразделениями и службой собственной безопасности негативные факты в деятельности ГИБДД МВД России не предаются широкой огласке. Проявляется медлительность в реализации положений Концепции развития и совершенствования Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998-2005гг. В соответствии с Приказом МВД РФ № 329 от 1.06.1998г. "О реформировании деятельности ГИБДД МВД РОССИИ" в целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности следует: 1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения. 2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются: · нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; · наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления; · нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; · необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, очевидцам которого они являются; · выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; · необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; · проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожного патрульной службы ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах: Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины. 3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. 4. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу (статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях). 5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сообщников ГИБДД МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками ГИБДД МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. 6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России проверку содержания окиси углевода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Что касается законодательной базы, то Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, законом РСФСР "О Милиции", кодексом РСФСР об Административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также положением «О государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ». Список использованной литературы 1. Конституция РФ. – М., Юрид. лит., 1993. 2. Гражданский кодекс РФ, - М.: Юрид лит., 1996. 3. http://www.gibdd.good.ru/DOKUMENT/zakon/z2.htmЗАКОН РФ "О МИЛИЦИИ" от 18 апреля 1991 года 1026-1 // СЗ РФ 1992, №5. 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 ноября 1995 года // СЗ РФ 1995, №12. 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 24.06.1997 // Российская газета, 1997, 4 июля. 6. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 июня 1998 года // Российская юстиция, 1998, №7. 7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 23 октября 1993 г. // СЗ РФ 1993. №1090. 8. Приказ МВД РФ «О реформировании деятельности ГИБДД МВД России» от 01.06.1998 №329 // Компьютерная правовая система «Консультант Плюс». 9. Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7. 10. КоАП РСФСР. – М., Юрид. лит., 1991. 11. Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 1999. 12. Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 1997. 13. Катанян К. КоАП имени ГИБДД // Новое время, 2000, №17-18. 14. Новиков И. Договор хранения, навязанный ГИБДД, незаконен. // Российская юстиция, 2000, №3. 15. Лыков В. Люди долга и отваги. - М., Юристъ, 1996. 16. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1993. 17. Алехин С.Н. На страже законности и порядка. – М., Юристъ, 1998. 18. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1996. 19. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997. 20. Газета «Российская газета». 21. Журнал «Российская юстиция». 22. Журнал «Государство и право». 23. Журнал «Новое время». Приложение1 СУ РФ 1998, №7. 1 Компьютерная правовая система «Консультант Плюс» 1 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997, с. 47. 1 Компьютерная правовая система «Консультант Плюс» 1 Российская газета, 1993, 4 апреля. 1 Российская газета, 1993, 26 июля. 2 Российская юстиция, 1993, №8. 1 Гражданский кодекс РФ, М.: Юрит. лит., 1996. 1 Гражданский кодекс РФ, М, 1993. 2 Постановления ВС СССР, 1974, №5. 1 Постановления ВС СССР, 1991, №4. 1 Государство и право, 1991, №11. 2 Российская газета, 1992, 13 апреля. 1 Гражданский кодекс РФ, М, 1996. 2 Там же, с.116. 1 Российская юстиция, 1998, №7. 1 СУ РФ, 1998, №7. 1 Новое время, 1997, №6. 1 Новое время, 1997, №6. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |