на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Основные направления деятельности ГИБДД


Задержание транспортного средства оформляется протоколом задержания транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1.     Проведение государственного ТО ТС принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям.

При проведении государственного технического осмотра транспортных средств, принадлежащих предприятиям, проверя­ются: наличие у водителя водительского удостоверения, свиде­тельства о регистрации (технического паспорта, технического талона); платежный поручений об уплате установленных сумм налога с владельцев транспортных средств и сборов, связанных с прохождением государственного технического осмотра.

Государственный технический осмотр каждого транспортно­го средства, как правило, начинается с проверки соответствия типа, модели, номерных знаков, идентификационных номеров шасси (рамы), кузова и двигателя данным, записанным в свиде­тельстве о регистрации (техническом паспорте, талоне), паспор­те, транспортного средства.

При обнаружении признаков подделки регистрационных до­кументов или документов на право владения, пользования или управления транспортным средством, расхождении номеров аг­регатов с записями в паспорте транспортного средства и иных регистрационных документах, признаки спиливания или несан­кционированного нанесения номеров на агрегатах, узлах, докумен­ты изымаются, транспортное средство в установленном порядке задерживается. В целях фиксирования выявленного факта в при­сутствии понятых составляется акт, от водителя (владельца) транспортного средства берется объяснение.

Собранные первичные материалы рассматриваются началь­ником горрайоргана внутренних дел.

К проведению осмотров автомототранспорта могут привле­каться также и станций технического обслуживания, которые оснащены необходимым диагностическим оборудованием.

Результаты технического осмотра транспортных средств оформляются актами, документами диагностических станций, на основании которых ГИБДД производит отметку в регистрацион­ной карточке на каждое транспортное средство.

По окончании проведения ТО на все ТС, прошедшие государственный технический осмотр выдаётся талон о прохождении государственного технического осмотра, в котором инспектор производит запись «Техосмотр пройден» и заверяет его подписью и личным штампом.

4.         Контроль за подготовкой водительских кадров

Современный уровень автомобилизации, повышение интен­сивности транспортных потоков, проблемы в оптимальной орга­низации дорожного движения, высокий уровень аварийности требуют более высокого уровня подготовки водительский кад­ров. Теория и передовой опыт свидетельствуют о том, что подготов­ку необходимо осуществлять по четырехзвенной системе (теория — тренажер — автодром — дорога).

Существующий же уровень подготовки водителей остается еще достаточно низким: в среднем каждый третий курсант с первого раза не сдает экзамены на право управления транспорт­ными средствами1.

Основными формами контроля за подготовкой водительских кадров, осуществляемого регистрационно-экзаменационными под­разделениями ГИБДД, являются:

— регистрация учебных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров и контроль, за ходом этой подготов­ки,

— прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств;

— выдача удостоверений на право управления транспортны­ми средствами различных категорий.

Лица, желающие получить квалификацию водителя, долж­ны пройти: специальное медицинское обследование; обязатель­ное обучение в школах или на курсах по подготовке водителей; безупречно знать Правила дорожного движения; иметь необхо­димые практические навыки вождения соответствующего транспортного средства.

Проверку знаний Правил дорожного движения осуществля­ют регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД. При приеме экзаменов, как правило, используются технические средства с автоматизированной системой оценки знаний экзаменуемого.

Квалификационные экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденной приказом МВД России № 860-97 г.1

Квалификационные экзамены состоят из трех частей:

теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - “СДАЛ”, отрицательная - “НЕ СДАЛ”.

В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение определённого срока, установленного законодательством.

Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист и протокол.

Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

   “А” - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;

   “В” - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 километров в час;

   “С” - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 килограммов;

   “D” - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 метров;

   “Е” - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

   “В” - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава сцепленных транспортных средств превышает 3500 килограммов;

   “С” - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее 2 осей с расстоянием между ними более 1 метра,

Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.

При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

   - общие обязанности водителей;

   - применение специальных сигналов;

   - сигналы светофоров и регулировщиков;

   - применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

   - начало движения, маневрирование;

   - расположение транспортного средства на проезжей части;

   - скорость движения;

   - обгон, встречный разъезд;

   - остановка и стоянка;

   - проезд перекрестков;

   - пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных

   средств;

   - движение через железнодорожные пути;

   - приоритет маршрутных транспортных средств;

   - пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Второй этап практическою экзамена проводится на испытательном маршруте.

Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий.

На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются главным государственным автомобильным инспектором района, города (района в городе).

Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных, знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.

4.1. Организация проведения экзамена

Форма проведения экзамена - индивидуальная.

При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС.

Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

   несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;

   несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

Маршрут должен обеспечить возможность выполнения

   - кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

   - проезд регулируемого перекрестка;

   - проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

   - проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

   - левые, правые повороты и разворот на перекрестках:

   - перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы

   - для движения в одном направлении;

   - обгон;

   - движение с максимальной разрешенной скоростью:

   - проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Маршрут должен учитывать особенности выполнения

   - вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут.

Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:

ТС не отвечает установленным требованиям;

маршрут не отвечает установленным требованиям;

пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.

4.2. Порядок проведения экзамена

Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.

Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает, место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

При движении по маршруту экзаменатор четко и своевременно подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

   Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

   При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии в автомобиле) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

4.3. Система оценки

Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1

Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

Заключение.

Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей.

В то же время использование методов и форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое применение мер административного воздействия, к кардинальным изменением не привело. Сложившая практика не находит понимания у участников дорожного движения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками милиции, порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой информации.

Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России не нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями.

Недостаточный уровень профессиональной подготовки, индивидуально-воспитательной работы, контроля за несением службы предопределили возросшее число должностных правонарушений, совершенных сотрудниками ГИБДД МВД России. Выявленные контрольно-профилактическими подразделениями и службой собственной безопасности негативные факты в деятельности ГИБДД МВД России не предаются широкой огласке.

Проявляется медлительность в реализации положений Концепции развития и совершенствования Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998-2005гг.

В соответствии с Приказом МВД РФ № 329 от 1.06.1998г. "О реформировании деятельности ГИБДД МВД РОССИИ" в целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности следует:

1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.

2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

·           нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

·           наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

·           нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

·           необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, очевидцам которого они являются;

·           выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

·           необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

·           проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожного патрульной службы ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах:

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

4. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу (статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сообщников ГИБДД МВД России и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками ГИБДД МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.

6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России проверку содержания окиси углевода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Что касается законодательной базы, то Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, законом РСФСР "О Милиции", кодексом РСФСР об Административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также положением «О государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ».

Список использованной литературы

1.   Конституция РФ. – М., Юрид. лит., 1993.

2.   Гражданский кодекс РФ, - М.: Юрид лит., 1996.

3.   http://www.gibdd.good.ru/DOKUMENT/zakon/z2.htmЗАКОН РФ "О МИЛИЦИИ" от 18 апреля 1991 года 1026-1 // СЗ РФ 1992, №5.

4.   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 ноября 1995 года // СЗ РФ 1995, №12.

5.   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 24.06.1997 // Российская газета, 1997,  4 июля.

6.   УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 июня 1998 года // Российская юстиция, 1998, №7.

7.   ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 23 октября 1993 г. // СЗ РФ 1993. №1090.

8.   Приказ МВД РФ «О реформировании деятельности ГИБДД МВД России» от 01.06.1998 №329 // Компьютерная правовая система «Консультант Плюс».

9.   Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7.

10.       КоАП РСФСР. – М., Юрид. лит., 1991.

11.       Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 1999.

12.       Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 1997.

13.       Катанян К. КоАП имени ГИБДД // Новое время, 2000, №17-18.

14.       Новиков И. Договор хранения, навязанный ГИБДД, незаконен. // Российская юстиция, 2000, №3.

15.       Лыков В. Люди долга и отваги. - М., Юристъ, 1996.

16.       Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1993.

17.        Алехин С.Н. На страже законности и порядка. – М., Юристъ, 1998.

18.        Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1996.

19.        Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997.

20.       Газета «Российская газета».

21.       Журнал «Российская юстиция».

22.       Журнал «Государство и право».

23.       Журнал «Новое время».

Приложение


1 СУ РФ 1998, №7.

1 Компьютерная правовая система «Консультант Плюс»

1 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997, с. 47.

1 Компьютерная правовая система «Консультант Плюс»

1 Российская газета, 1993, 4 апреля.

1 Российская газета, 1993, 26 июля.

2 Российская юстиция, 1993, №8.

1 Гражданский кодекс РФ, М.: Юрит. лит., 1996.

1 Гражданский кодекс РФ, М, 1993.

2 Постановления ВС СССР, 1974, №5.

1 Постановления ВС СССР, 1991, №4.

1 Государство и право, 1991, №11.

2 Российская газета, 1992, 13 апреля.

1 Гражданский кодекс РФ, М, 1996.

2 Там же, с.116.

1 Российская юстиция, 1998, №7.

1 СУ РФ, 1998, №7.

1 Новое время, 1997, №6.

1 Новое время, 1997, №6.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.