![]() |
|
|
Реферат: Основные направления деятельности ГИБДДРеферат: Основные направления деятельности ГИБДДМВД России Факультет Дальневосточного юридического института Кафедра специальных дисциплин Административная деятельность в ОВД КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Основные направления деятельности ГИБДД» Выполнил: Рессель Андрей Владимирович юрид. факультет 5а курс Научный руководитель: Майор милиции Гнатенко А.М. Оценка работы: ____________ Дата защиты: ______________ Южно-Сахалинск 2000 Содержание Введение 1. Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД. 2. Государственный надзор за автотранспортом. Порядок регистрации и учёта АМТС. 2.1. Порядок регистрации 3. Надзор за техническим состоянием АМТС. 3.1. Проведение государственного ТО ТС принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям. 4. Контроль за подготовкой водительских кадров 4.1. Организация проведения экзамена 4.2. Порядок проведения экзамена 4.3. Система оценки Заключение Список литературы ПриложениеВведениеФормирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностное лицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь ГИБДД). Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182. С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Я выбрал данную тему для написания своей курсовой работы, в связи с тем, что считаю её очень актуальной и злободневной на данный момент времени. Она недостаточно широко освещена в источниках литературы и тем самым представляет для меня определённый интерес как для работника ГИБДД. В своей курсовой работе, я попытаюсь раскрыть организацию и тактику надзора за соблюдением правил дорожного движения, охарактеризую порядок регистрации и государственного надзора за автотранспортом и его техсостоянием, а также опишу организацию и порядок подготовки водительских кадров. Рассмотрение этих вопросов и является основополагающим моментом при раскрытии темы «Основные направления деятельности ГИБДД». 1. Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без все нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса. Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты меры направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в положении о Государственной автомобильной инспекции МВД РФ, утверждённом постановлением правительства РФ от 15 июня 1998 года №7111 определена главная задача ГИБДД, которая заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. На Государственную инспекцию возлагается следующие обязанности: а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми в частности, устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов. Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на ДПС. Основная задача данной службы - обеспечение безопасности дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными выводами. В составе горрайорганов внутренний дел создаются роты, взводы, в том числе моторизованные, или группы дорожного, движения. В соответствии с приказом МВД Российской Федерации «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» от 01.06.1998 №3291 для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения, межрегиональных операций, экскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения МВД России могут быть образованы строевые подразделение особого назначения ГИБДД. Управление силами и средствами рот, взводов, групп, дорожно-патрульной службы осуществляют руководство ГО (РО) ВД и начальники ГИБДД. Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорожным движением при условии выхода максимального числа сотрудников в одну смену. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы. Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) — Дежурные части ГО (РО) ВД, которые: — ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории; — осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях; — организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях; — организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе; — устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.; — организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка; — выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части, — осуществляют прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта, — обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу. Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование. Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог Стационарный пост ГИБДД – это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами. Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении. Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных милицейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействования в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением. Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются такие тактические приемы1: — движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения); — движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости); — остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений); — остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участка. Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой. Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак. Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй — обычную окраску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи. В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимущественно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог. С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осуществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске. Порядок, режим работы и место патрулирования определяются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач. Практикой выработаны следующие основные приёмы несения службы: - контроль за поведением участников дорожного движения; - предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий; - пресечение правонарушений; - осуществление распорядительно-регулировочных действий. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии с приказом МВД Российской Федерации «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» от 01.06.1998 №3291 предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения. Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе с, дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки. 2. Государственный надзор за автотранспортом. Порядок регистрации и учёта АМТС. Приказом МВД РФ утверждены «правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной автомобильной инспекции, в соответствии с которыми устанавливается единый на всей территории Российской Федерации, порядок государственной регистрации в Государственной автомобильной инспекции автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих организациям (в том числе предприятиям, учреждениям) независимо от организационно-правовых форм, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, включая транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, а также регистрации залога транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД. В ГИБДД не регистрируются транспортные средства, изготовленные из составных частей, предметов оборудования, запасных частей, принадлежностей, которые не прошли сертификацию на соответствие действующим в Российской Федерации правилам, нормативам и стандартам в порядке, установленном Системой сертификации ГОСТ РФ, утвержденной Постановлением Госстандарта России от 31 марта 1993 г. N 71. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на основании доверенности, обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также снять их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственности либо в случаях изменения места регистрации. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении каких-либо сведений, указанных в выданных подразделениями ГИБДД, в которых совершены регистрационные действия, регистрационных документах, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном приказом МВД России от 21 июля 1993 г. N 346 (зарегистрирован в Минюсте России 22 июля 1993 г. N 310)1. Транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспорте транспортного средства, утвержденным приказом МВД России от 28 июля 1993 г. N 354 (зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 1993 г. N 312)2 и Правилами, и в справке - счете, выдаваемой организацией - изготовителем транспортных средств, организацией, осуществляющей торговую деятельность, гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, имеющие лицензий на право торговли транспортными средствами, или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства. Регистрация транспортных средств, снятых с учета в связи с изменением их места регистрации (без прекращения права собственности), а также возобновление регистрации снятых с учета транспортных средств в связи с изменением волеизъявления собственников, производится на основании паспортов транспортных средств. ” Организации - изготовители транспортных средств, торговые организации или предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами на основании лицензий регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи. Сотрудники регистрационных подразделений обязаны оказывать содействие в осуществлении прав и защите законных интересов собственников транспортных средств либо лиц, от имени собственников пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами на основании доверенности, по их требованию предоставлять возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и законные интересы указанных лиц, а также предоставлять иную информацию, послужившую основанием для принятия решений о производстве регистрационных действий или в отказе их совершения. Сотрудникам регистрационных подразделений запрещается разглашать сведения, которые стали им известны в связи с совершением регистрационных действий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Представляемые для совершения регистрационных действий документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержать: дату и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в том числе стоимость транспортного средства, адреса, реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц - подписи, заверенные печатью), сведения о транспортном средстве (марка, модель, модификация (тип), год выпуска, идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией - изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, серию, номер, дату выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших. Документы исполненные карандашом или имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова, а также не оговоренные исправления, текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений и с точным указанием юридических адресов. Копии представляемых для совершения регистрационных действий документов, за исключением случаев; предусмотренных законодательством, а также регистрационных и иных, выдаваемых регистрационными подразделениями, документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников. Договоры и иные документы, удостоверяющие установление, изменение и прекращение права собственности на транспортные средства, принимаются для совершения регистрационных действий при условии представления паспортов транспортных средств, выданных и оформленных в установленном порядке. Регистрация транспортных средств, номерных агрегатов за физическими или юридическими лицами производится на основании справок - счетов, выдаваемых организациями-изготовителями транспортных средств, торговыми организациями, предпринимателями, либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты и подтверждающих возможность допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации1 сделки юридических лиц между собой и с гражданами, а также сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки, должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения”. Регистрация транспортных средств, номерных агрегатов за физическими или юридическими лицами, которые приобрели право собственности на снятые с учета в ГИБДД транспортные средства, номерные агрегаты на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если одним из участников сделки является юридическое лицо, производится при представлении договора, заявления (приложения 1, 2) и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |