![]() |
|
|
Реферат: Организация перевозок и управление на транспортеI -1 – планирование воздействий Т.О. по наработки с доведением параметра технического состояния до нормы. I – 2 – планирование контроля параметров технического состояния по наработке с доведением до нормы в зависимости от фактического и допустимого значения параметров технического состояния. В общем виде вторая стратегия состоит их двух частей контрольной и исполнительной. dn = dk + R * dn dn – стоимость технического обслуживания профилактики dk – стоимость контрольно – диагностической операции технического обслуживания. R – коэффициент повторяемости исполнительной части операций технического обслуживания. Рассмотрим ??? метод (I – 1) для которой стоимость профилактики равняется стоимости исполнительной части, можно определить зависимость появления отказов от наработки. Экономико – вероятный используя который можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимизацией для нее, а с заданной периодичностью стерж-й информации. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции. Используя карту определить зону наработок в которой удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при возникновении отказа. 1 – граница удельных затрат соответствуется стратегии устранения отказов по потребности (II). 2 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по параметру технического состояния т.е. с предварительным контролем (I – 2). 3 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по наработки (I - 1). 4 – измерение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении технического обслуживания на (CI – 2). Просматривая карту профилактических операций и установления: периодичность контроля параметра технического состояния мы должны обеспечить чтобы параметры технического состояния Уф > Удо. Профилактику проводит если Уф2 < Уф. Однако если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для данной операции допустима и была на 40 %. Сезонное обслуживание проводится вместе с ТО – 2 и дополнительно состоит 50 % для крайнего севера; 30 % - холодный климат и 20 % при обычных условиях эксплуатации. 4.Методы формирования видов системы ТО и Р.Экономико-вероятностный метод, естественная группировка. Виды техобслуживания являются основой при определении объемов работ по технической эксплуатации автомобилей. Существуют определенные нормативы, включающие в себя конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкостей, перечни операций и ряд др. значений. После выявления всей совокупности воздействий ТО, производят группировку по видам. Это создает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и Р, однако группировка неизбежно связана с отклонениями периодичности ТО данного вида от оптимальной периодичности ТО отдельных операций, тогда при определении периодичности группы операции применяют следующие методы: 1)группировка по стержневым операциям; 2)группировка по технико-экономическим операциям; 3)экономико-вероятностный метод. Используя этот метод можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции, используя карту определяют зону наработок, в кот. удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при устранении возникшего отказа. 1-граница удельных затрат, соответствующая стратегии устранения отказа по потребностям, 2-удельные затраты, при проведении ТО по параметру технического состояния, т. е. с предварительным контролем. Стратегия I-2 (СI-2) –с контрольным параметром технического состояния. 3-удельные затраты при проведении ТО по наработке (СI-1). 4-изменение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении ТО по стратегии (СI-2). Рассматривая карту математических операций и устанавливая периодичность контроля параметров тех. состояния мы должны обеспечить, чтобы параметр состояния yф<yдо. Однако, если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для этой операции допустимы. Группировка видов ТО естественная группировка. Для определения периодичности ТО естественной группировкой необходимо рассматривать возможные операции ТО и периодичность. 5. Методы формирования видов системы технического обслуживания. Виды технического обслуживания является основой при определении объемов работ по технической эксплуатации автомобиля. Существуют в положении определенные нормативы включающие в себя конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, и ряд других значений. Структура системы технического обслуживания и ремонта определяется уровнем надежности и качества автомобилей, целью и технической эксплуатации автомобиля, условиями эксплуатации имеющимся ресурсами организованно – техническими ограничениями. Для эксплуатационного подвижного состава является уровень влияния отдельных элементов структуры системы технического обслуживания и ремонта на затраты по обеспечению работоспособности без организационно планированных затрат следует: Перечень операций по техническому обеспечению и ремонту и их периодичность от 80 до 87 % Число ступеней от 13 до 20% техническое обеспечение главное определение эффективность системы технического обслуживания и ремонта правильно определены перечни ( что делать ?) и периодичность (когда делать?). Однако это очень сложно из – за огромного перечня 8 – 10 видов работ и от 150 ед. до 280 конкретных операций по объектам обслуживания, которые требуют предупредительных воздействий. У каждого вида есть своя рациональная периодичность по этому после выделения всей совокупности воздействий технического обслуживания производить группировку по группам это создает возможность изменять число заездов на ТО и время простоя в То и Р. Однако группировка неизбежно связана с отклонением периодичности ТО данного вида от оптимизации периодичности ТО отдельных операций. Естественная группировка для определения, периодичности ТО естественной группировки необходимо рассмотреть возможные операции ТО, и периодичность в их проведения. Например вся совокупность не сомокнтрещихся крепежных соединений современных грузовых автомобилей обнаруживают два типа потребностей в возобновлении предельной затяжки ( 3-5 т. км. И 10 – 15 т. км.). Достаточно близкую периодичность регулирования обнаруживают тормозные механизмы 910 – 15 т. км.). Клапанные механизмы ( 9 – 14 т. км.), углы установки колес ( 9 – 12 т. км.). Можно выделить всю совокупность этих операций и назначить его переодичность в выполнении. Возможны и другие методы группировки, например линейное программирование и метод статистических испытаний Т.О. возможно группировка по видам Т.О. Однако видов должно быть 2 – 3 не более, т.к. увеличения затраты связанные с организацией производственного процесса. При наведении порядка в организации и проведении профилактических работ необходимо провести единое техническое обслуживание, а затем переходить к рациональным структурам системы Т.О. и Р обеспечивающим оптимальные затраты и работоспособность. 6. Способы хранения автомобилей. Автомобили для хранения могут размещаться на открытых платформах, под навесом и в отдельных случаях в открытых отапливаемых или не отапливаемых помещениях. На открытой площадке чаще всего хранят грузовые автомобили .площадка должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Те же требования предъявляются и при организации хранения автомобилей под навесом. Крытые помещения для хранения автомобилей могут быть манежного и боксового типа. На манежной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок и их применяют для хранения всех типов автомобилей. В зоне хранения за каждым автомобилем закреплено постоянное место и в ней могут находиться только исправные автомобили и прицепы. Зона хранения должна иметь несколько выездов, которые нельзя загромождать. Это требование нужно обязательно соблюдать для обеспечения пожарной безопасности. Если крытые помещения отапливаются, то специального оборудования для разогрева двигателей автомобилей в холодное время года не требуется. На открытых площадках должно быть установлено оборудование для индивидуального или группового подогрева двигателей автомобилей, чем облегчается пуск его в холодное время года. Расстановка автомобилей. Автомобили и прицепы нужно расставлять в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к ним, а в случае необходимости и быстрый выезд их из зоны. В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей: -по числу рядов (однорядная, двухрядная и многорядная); -по углу установки (прямоугольная и косоугольная); -по условиям въезда и выезда (тупиковая и прямоточная). 7. Нормативы технического обслуживания и ремонта их корректирование. Эталонными называются нормативы Т.О. и Р. Оптимальные. Пр. 50… 75% от начала эксплуатации до кр в умеренном климате в условиях эксплуатации первой категории с умеренной агрессивной окружающей средой. 1. Категория Д1 – ц/б покрытие, а/б, брусчатка, мозаика Д1, Р1, Р2, Р3 Р1- равнинный ( до 200 м) Р2 – слабо холлеистый (200 – 300м) Р3 – холлеистый 300 – 1000 За пределами пригородной зоны более 50 км от границы города. Количество автомобилей 200 – 300 в трех совместимых группах. В зависимости от условий эксплуатации происходит корректировка К1, других факторов модификация подвижного состава и особенности организации подвижного состава. К2 : 1. Трудоемкость Т.О. и Р К2 = (1,0 – 1,25) 2. Пробег до кр. К2 = (1,00…0,75) 3. Расход запасных частей возрастает от 1 до 1,3. Природно климатические условия влияют на изменение периодичности Т.О. К3 0,72…1,0, tтр 0,9 – 1,43; tкр1 0,63…1,1 (пробег до одного кр) запасной части 0,9…1,54. Отражает зависимость трудоемкости технических и ремонтных работ и продолжительность нахождения в Т.О. и Р в зависимости от пробега подвижного состава. Учитывает уровень конструкции подвижного состава АТП и разномарочность парка. К5 – учитывает условия хранения подвижного состава и изменения от 0,9 до 1. Результативный коэффициент получения путем применения, причем коэффицмент учитывает и пробег до кр. И периодичности технического обслуживания должен быть не меньше 0,5. При работе в условиях отличных от условий изменения безотказность, долговечность, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение работоспособности. Т.О. выше приведенный способ коэффициента ( 1 из 2-х) ресурсный имеет цель корректирования нормативов в зависимости от уровня надежности автомобиля работавших в различных условиях. Второй вид корректирования оперативный имеет цель повышения работоспособности автомобиля путем изменения состава операций технического обслуживания с учетом конструкции, условий работы автомобиля и особенностей АТП. Осуществляя только после внедрения нормативов положения на основе объективных данных, а также результатов данных работ Д1 и Д2. например часто повторяющиеся операции технического ремонта могут переносится в Т.О. они не характерные операции Т.О. вообще исключаются. Учитывая периодичность видов Т.О. (ιто), наработка на случай технического ремонта (ιт), коэффициент вариации от ι ( Vι), коэффициент относительных затрат (СI-2/CII = Kn) 8. Назначение ремонтных работ. Ремонт в соответствии с характером и назначением подразделения на капитальный и текущий. Капитальный предназначен для регламентирования восстановления потерявших работоспособность автомобилей, а также узлов и агрегатов и обеспечения их ресурсами до следующего текущего ремонта при этом общий ресурс и изделие должны составлять 80 % от ресурса до первого кап. Ремонта (RK1). Агрегат направлен на RK1 в случаи когда базовые и основные детали нуждаются в ремонте требующим полной разборки. Для двигателя базовая деталь блок цилиндра основные кален вал, головка цилиндра и т.д. Агрегат направляется в ремонт тогда когда работоспособность агрегата невозможно восстановить путем текущего ремонта. Основные детали обеспечивающие выполнения фактических свойств агрегата и узлов должны быть отремонтированы на уровне близком или равном качеству новых изделий. Работоспособность и ремонто - производительность базовых деталей определяет полный срок службы агрегата и условия его списания. Помимо этого при капитальном ремонте обеспечивание востановливание до уровня новых изделий или близкого к нему взаимная стыковка размеров и функциях свойств всех агрегатов в целом, а также внешний вид автомобиля. Капитальный ремонт проводится на специальных АРЗ по договорам с АТК после проведения анализа их технического состояния с применением средств технической диагностики с учетом пробега и затрат на Т.О. и Р. Легковой автомобиль направляется в капитальный ремонт при условии ремонта кузова, грузовой при необходимости ремонта рамы, кабины и еще трех основных базовых агрегатов. Основная тенденция в области капитального ремонта это замена полнокомплектного ремонта, выполняемого на автомобильных ремонтных заводах на. На агрегатный ремонт возможны к осуществлению на АТП. Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробега автомобиля и их агрегатов до следующего капитального ремонта при этом производятся следующие работы: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дификтовочные, окрасочные и замена деталей и агрегатов достигших предельного состояния не базовых требующие текущего и капитального ремонта. Необходимо чтобы последний пробег после выполнения текущего ремонта (безотказность) определение пробегом до очередного Т.О.2. При текущем ремонте в действующей системе регламентируется удельная трудоемкость tтр = < чем чел.ч./тыс.кам.; дни простоя в Т.О. и Р dТО иР = дн./1000км; затраты на текущий ремонт с разбивкой на элементы руб./ 1000км, величина удельная. Положение о Т.О. и Р и соответствующая практика свидетельствует о целесообразности регламентации ряда работ текущего ремонта как предупредительный ремонт (отказы влияющие на безопасность и на большие убытки при устранении). Сопутствующий ремонт совмещения с Т.О. проводятся операции малой трудоемкости. 10. Маркировка бензинов, дизельного топлива и их основные показатели. Топливо: -жидкое (автомобильные бензины, дизельные топлива, спирт); -сжиженные сжатые газы (пропан, бутан, этилен, водород). Бензин. АИ 95 Где АИ - октановое число (изооктан), 95 – неэтилированный бензин. Дизельное топливо. Требования, предъявляемые к дизельным автомобильным топливам: - минимальный нагар (топливо в цилиндре должно сгорать без остатка); - топливо должно хорошо прокачиваться; -не должно содержать немеханических примесей и воды, кислот и щелочей. Существует три вида диз. топлива: 1.летнее, применяется от 0 и выше; 2.зимнее, применяется -25 (мутнеет при -30, -35); 3.арктическое топливо -55 (повышенное содержание керосина). 11. Положения о Т.О. и Р подвижного состава Этот документ является основополагающим нормативным документом по техническому обеспечению и ремонту автомобилей в стране. На основе которого проводятся планирование и организация технического обеспечения и ремонта определяются ресурсы проектирования и ремонтирования авт-ые предприятия разрабатывания ряда других производственных нормативно – технических документов. Для оперативного учета изменение конструкции автомобилей и условий их эксплуатации в положении предусматриваются две части. В первой части дается основа технического обеспечения и ремонта подвижного состава, определяется система и техническая политика по данным вопросам на автомобильном транспорте. Установления вида ТО и Р исходные нормативы регламентирование эти виды, класс-я дается условий эксплуатации и метолы корректирования нормативов, принципы организации производства ТО и Р на АТП типовые перечни операций ТО и некоторых др. материалов. Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели машины выпускаемой в стране и по ее модификации. 12. Производственно техническая база АТП. Производственный процесс То и Р на АТП в общем виде может быть представлен линейным графиком выполнения работ и работы производимых подразделений. В зависимости от численности автомашин их типов, вида перевозимого груза и других факторов – производственный корпус может быть различный по площади и расположению зон и участков. Новые АТП разрабатывают и строят по типовым проектам через проектные органы с привязкой к конкретному земельному участку. Технологическое оборудование в зависимости от его назначения делятся на четыре группы: 1. Подъемно – смотровое оборудование обеспечивает при техническом обслуживание и текущем ремонте удобный доступ к агрегатам, узлам и механизмам расположенных снизу и сбоку автомашин (смотровые канавы, эстакады, подъемники опрокидователи и гаражные домкраты). 2. Оборудование для подъема и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомашин (передвижные краны, кран – балки, грузовые тележки, конвейеры). 3. Специальное оборудование предназначенное для выполнения технических операций ТО (уборочно – моечные, смазочно – заправочные, крепежные, диагностические, регулировочные). 4. Специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР (разборочно – сборочные, слесарно – механические, кузнечные, сварочные, кузовные, монтажные). Основные производственные подразделения могут быть различными по численности, в зависимости от количества автомашин, наличие технологического оборудования и производственной программы выполнения работ. Помимо основных рабочих, непосредственно связанных с выполнением технического обслуживания и ремонта количество которых рассчитывается в зависимости от количества парка автомашин, его изношенности и условий эксплуатации, имеется административно – управленческий, производственный и подсобно – вспомогательный персонал. 13. Технология технического обслуживания автомашин. Согласно нормативам, основная доля трудовых затрат на поддержание автомашин в технически исправном состоянии связано с выполнением текущего ремонта. Легковые и грузовые автомашины соотношение трудозатрат по ремонту и техническому обслуживанию. ТР – 55% - 65% ЕО – 15% - 20% ТО2 – 10% - 15% ТО1 – 10% - 12% Для автобусов: ТР – 40% - 50% ЕО – 25 – 03% ТО2 – 15% - 18% ТО1 – 10% - 12% На выполнение технического обслуживания уходит более половины трудозатрат и при техническом обслуживание, а особенно при проведении текущего ремонта, требуется выполнение определенного вида работ разных по своему содержанию. Контрольные, регулировочные, крепежные, подъемно – транспортные, очестительно – промывочные и смазочно – заправочные. К текущему ремонту: разборочно – сборочные, кузнечные, сварочные, окрасочные, аккумуляторные, вулканные, жестяницкие, При этом многие из работ не совместимы и должны выполнятся на разных производственных участках, цехах, даже в механических случаях, когда работы можно совместить они проводятся различными исполнителями. Уборочно – смазочные – входят в ЕО и подразделяются на работы: - по уборке кузова; - мойке автомашины; - сушки; - периодическая полировка для создания устойчивого защитного слоя на поверхности автомашины. При этом использование уборочно – моечных работ поддерживает санитарное состояние автомашины, способствует сохранению лакокрасочных покрытий и позволяет своевременно выявить неисправность. 14. Автотранспортные предприятия: назначение, типы, схема технологического процесса. Перевозки пассажиров и грузов в городах и населенных пунктах, а так же междугородние перевозки обеспечивают АТП. Они планируют перевозки, обеспечивают выполнение плана перевозок по всем показателям, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов , получение необходимых эксплутационных материалов и хранение подвижного состава. АТП решает вопросы, связанные с наиболее рациональной организацией транспортного процесса и систематическим ростом производительности труда, повышения рентабельности перевозок путем снижения себестоимости, безопасности эксплуатации автомобилей и прицепов, а так же ведет оперативный, статистический и бухгалтерский учеты. В зависимости от типа автомобилей автотранспортные предприятия подразделяются на: -грузовые, имеющие в своем составе только грузовые автомобили - тягачи и прицепы; -пассажирские, п. с. которых состоит только из автобусов; -обслуживающие население как пассажирскими, так и грузовые перевозки; -специальные, имеющие в своем составе автомобили, предназначаемые только для одного вида перевозок. В АТП имеются следующие отделы и службы: -служба эксплуатации; -техническая служба; -служба безопасности движения; -плановый отдел; -отдел технического снабжения; -бухгалтерия; -административно-хозяйственная служба. 15. Автообслуживающие предприятия: назначение, типы, схема технологического процесса. Являются специализированными предприятиями автотранспорта, выполняющие лишь производственные. К ним относятся: -гаражи стоянки; -гостиницы для автотуристов, мотели; -лагерь для автотуристов, кемпинг; -автозаправочные станции; -пассажирские и грузовые автостанции. СТО выполняют как отдельные виды работ ТО и Р так и весь объем работ, включая снабжение их запасными частями, эксплутационными материалами. Производственную мощность станции оценивает: 1)кол-вом прикрепленных на постоянное обслуживание авто, 2)числом автомобилей заездов в сутки, 3)кол-вом рабочих постов. В целом станции ТО по кол-ву постов разделяются на: -малые до 10 постов; -средние 11-30 постов; -большие свыше 30 постов. Гараж -стоянка - явл. предприятия для хранения автомобилей. Они выполняют функцию ТО и снабжения эксплутационными материалами. Гаражи-стоянки предназначены для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. Они могут быть: -домовыми, -квартальными, -районными. Открытые площадки строят для временного хранения автомобилей в местах их большого скопления, для разгрузки улиц и площадей города. АЗС - явл. предприятием по снабжению топливом, маслами, консистентными смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для подкачки шин. Топливо разделяется на: -дизельное; -бензиновое; -газовое. Авторемонтные специализированные предприятия, производящие ремонт. К ним относятся: -агрегата - ремонтные заводы, -авторемонтные мастерские, -шиноремонтные мастерские или заводы, -аккумуляторные зарядные станции, -специализированные цехи. Специализированные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а так же окрасочно-кузовные работы, работы по обслуживанию автотранспортных предприятий в организованном порядке. 16. Техническое обслуживание. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения, соблюдения периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибрации, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять к их устранению независимо от срока очередности техническое обслуживание. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |