на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе


Homestay - I

Благоустроенная двухкомнатная меблированная квартира в жилом пятиэтажном доме в поселке Листвянка, в 150 м от озера Байкал. Одновременно может принять 4 человека. Имеется телевизор, видеомагнитофон. Мраморная ванная комната. Кухня с холодильником, электропечью, необходимой посудой. Питание по предварительному заказу.

Homestay - II

Благоустроенная трехкомнатная меблированная квартира в жилом четырехэтажном доме в поселке Листвянка в 100 м от озера Байкал, рядом с Музеем Байкала. Одновременно может принять 6 человек: комнаты отдельные, каждая на 2 человека. Ванная комната, туалет. Кухня переоборудована в гостиную с камином, есть возможность самостоятельного приготовления пищи: электроплита, холодильник, посуда.

Стационарной базы отдыха "У Озера"

 В состав базы входят два гостиничных корпуса. Один из корпусов – бывший профилакторий БЦБК, расположен в березовом лесу в 300-х метрах от горнолыжной базы. Второй – в центре города Байкальска недалеко от береговой линии Байкала. Заезды осуществляются по понедельникам. В стоимость путевки включено размещение в stnd dbl, 2-х разовое питание (hb), абонемент на все подъемники, разовое посещение сибирской бани.

2.4. Перспективы развития Байкальского региона

Природа у Байкала строга, проста и сурова. Ее, например, никак не назовешь "пышной". Наверное, наиболее подходящие слова для нее "прозрачная", может быть "хрустально чистая", "аскетичная". И конечно, очень подходит слово "грандиозная".

 В Байкале есть нечто странное и непонятное. Зато легко понять, почему языческие Боги народов, издревле проживающих около Байкала, избрали свое обиталище у озера Байкал – вполне подходящее место для Богов. Что касается людей, то создается впечатление, что Байкал каким-то загадочным способом влияет на их судьбы. По крайней мере ощущения на Байкале совсем иные, чем в других местах. Наверное, это идет от грандиозности феномена Байкала, которая разрушает систему самозащиты человека, заставляет его переосмыслить то понимание смысла жизни, которое он тщательно взращивал в себе ранее.

С другой стороны, Байкал удивительным образом дает дополнительные жизненные силы, которые еще долго чувствуются после возвращения к обыденной жизни в муравейнике города. Быть может, это ощущения человека, родившегося недалеко от Байкала и относительно часто на нем бывающего. Однако это легко объяснимо.

 Чем больше явление, тем больше требуется времени, чтобы стандартное чувство туристского восхищения перешло в подлинное понимание.

В рамках второго Байкальского экономического форума проводился круглый стол по проблеме экологического туризма в Прибайкальском регионе. Были приглашены эксперты и работники туризма из России, Монголии, Бурятии, также присутствовали представители туристических компаний из Финляндии, Индии и США.

Центральное место в обсуждении отводилось Байкалу как самому известному и привлекательному объекту в регионе для российских и иностранных туристов. Было выделено четыре ключевых момента в развитии туризма, среди которых выделялись необходимость создания целостной административно-правовой базы по Байкалу, формирование инфраструктуры для круглогодичного приема туристов, организация продуманной кадровой политики, а также грамотная информационная и PR-деятельность.

В ходе дискуссии обсуждались перспективы развитие сельского туризма, который подразумевает размещение отдыхающих в частных домах. Особо отмечалось, что такой вид размещения не требует больших капитальных вложений и способен значительно снизить возросшую экологическую нагрузку на освоенные территории.

Прозвучали также предложения по созданию турпродукта на основе утверждения, что Байкал – колыбель азиатской цивилизации. Были озвучены идеи о планируемом возрождении Великого чайного пути и создании единого тура по озерам Байкал и Хубсугул в рамках проекта «Байкало-Монгольская Азия». Было предложено сосредоточить усилия на разработке специализированных научных туров для геологов и ботаников, чтобы предоставить им возможности познакомиться с эндемичной байкальской природой.

В завершение круглого стола было особо отмечено, что стабильное в течение последних пяти лет увеличение турпотока и 100-процентый прирост количества российских туристов в регион в этом году позволяют говорить о растущем интересе путешественников к Прибайкалью и надеяться на дальнейшее развитие индустрии туризма на Байкале и вокруг него.

Неконтролируемый экотуризм принесет вред байкальской природе. Поэтому его нужно не только развивать, но и жестко регламентировать. Об этом заявил представитель Иркутского отделения Гринпис в России Роман Пукалов на пресс-конференции по итогам реализации международной экологической программы “Открытие озера Байкал”.

По словам Романа Пукалова, контролируемый экотуризм – наиболее приемлемый вид хозяйственной деятельности в центральной экологической зоне Байкала. «В ближайшее время ожидается туристический бум, поэтому до начала резкого увеличения числа посетителей на Байкале нужно решить все проблемы, связанные с экотуризмом», – считает г-н Пукалов. По его словам, весной 2003 года экологи ожидают первых сдвигов в нормативно-правовой базе, регулирующей туризм. До сих пор в Иркутской области, в отличие от Бурятии, не принят закон о туризме.

Проблемы экотуризма обсуждались на международной конференции “Байкальский регион и Монголия как составные части мирового рынка экотуризма”, проходившей в рамках программы “Открытие озера Байкал”. В конференции приняли участие более 150 человек из восьми стран мира – представители зарубежных, иркутских туристических организаций, департамента туризма администрации Иркутской области. Участники конференции подготовили в адрес правительства РФ обращение, в котором, в частности, предлагается странам “большой восьмерки” провести следующую встречу на Байкале. Это будет стимулом создания дополнительной инфраструктуры туризма в Иркутской области, считают экологи.

Поэтому, как мне кажется, Байкал является одним из наиболее перспективных центров развития туризма не только внутреннего, но и иностранного. При этом следует развивать туризм в низкие сезоны (зима, начало весны, конец осени), для этих туристских продуктов Байкал, как ни  один другой туристский цент, может предложить громадные туристские ресурсы.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ДЛЯ КОМПАНИИ «GREEN EXPRESS»

3.1. Характеристика фирмы и ее виды деятельности

ООО «Green Express» создана командой молодых предпринимателей и увлеченных профессионалов, за плечами которых – успешный опыт работы в разных областях деятельности, от оптовой и розничной торговли и до производства аккумуляторов. Любовь к Байкалу, природе, которая его окружает, стремление жить в гармонии с окружающей средой объединяло команду. Корпоративные походы на Байкал стали неотъемлемой частью активного отдыха, а сам Байкал – объектом пристального внимания. Миссия фирмы – добиться того, чтобы озеро Байкал заняло достойное место в списке самых привлекательных туристских направлений мира. Чтобы многие люди смогли прикоснуться к его красотам и оценить ту уникальность, силу и мощь, которую являет команде ООО «Green Express» Байкал. Туристская фирма считает, что Байкал, являясь уникальным природным объектом, способен благоприятно воздействовать на дух посещающих его людей.

Потому следующий шаг был закономерен: мысли о том, как направить предпринимательские усилия в соответствии с личными и корпоративными ценностями, привели к созданию нового вида деятельности – услуги в области туризма на Байкале. Основное внимание было направлено на развитие экологического туризма в Байкальском регионе, то есть туризма и рекреации, которые не наносят ущерба экологии, содействуют охране священного озера и способствуют росту социально-экономического благополучия населения, проживающего в регионе.

Компания «Green Express» за достаточно короткий срок своей деятельности создала сеть современных гостинично-туристических объектов на Байкале. Одновременно компания активно развивает собственный туроператорский бизнес, как один из основных гарантов загрузки собственных объектов размещения, с одной стороны, и как главный фактор интенсивного выхода компании на мировой и российский рынки, с другой.

Войдя, по сути, "новичком" на международный рынок туризма, и благодаря своим профессиональным кадрам и инновационному маркетинговому подходу к продвижению турпродукта, компания достигла значительных успехов. В условиях высокой конкуренции на рынке въездного туризма Байкальского региона, компания «Green Express» стала одним из признанных лидеров.

«Мы создаем эмоции и впечатления от гармоничного общения с Байкалом – жемчужиной Сибири. Мы работаем для успешных людей, которые щедры душой, ценят природу и культуру как проявление вечности. Мы стремимся понимать и удовлетворять желания наших клиентов, проявляя радушие и сибирское гостеприимство. Наша команда ценит и развивает лидерство, конструктивность и профессионализм. Мы работаем с ведущими компаниями на принципах взаимной выгоды и долгосрочного партнерства, приветствуем конкуренцию, стремимся к кооперации. Развивая туристский бизнес, мы способствуем устойчивому развитию Байкальского региона, получаем достойное вознаграждение, увеличиваем стоимость компании и повышаем благосостояние общества», – из интервью представителя компании  «Green Express».

Зная насколько важен сервис во время отдыха на Байкале, компания «Green Express» формирует свой турпродукт на базе собственных объектов размещения. В мае 2002 года компания «Green Express» приняла своих первых гостей в новом комфортабельном корпусе гостиницы «Байкальские Терема» в пос. Лисвянка на Байкале, год спустя была открыта база отдыха «Приют старателей», а на острове Ольхон уже третий сезон успешно функционируют два уютных юрт-кемпинга Green Express.

Компания «Green Express» предлагает своим клиентам приключенческие туры, совмещающие активные виды отдыха и комфортное экологическое размещение. Активные программы: конные, пешие, велосипедные и снегоходные маршруты, а также сплавы по горным рекам Прибайкалья на катамаранах и рафтах, проходящие по территории трех национальных парков (Прибайкальский, Забайкальский и Тункинский), а круизы проводятся по всему озеру Байкал.

Удивительные по красоте и неповторимости байкальские ландшафты, памятники природы, археологические памятники, биологическое разнообразие, а также сохранившиеся Бурятские мифы и народные традиции дали возможность наполнить активные туры тематическим содержанием, примером которых могут служить этнографические туры "Путь шамана", "Байкальская одиссея", "В поисках древних цивилизаций", "Путешествие в землю Гэсэра".

Чтобы преодолеть фактор «сезонности» компания развивает новые виды зимнего и событийного туризма. Кроме расширения ассортимента услуг, компания «Green Express» стала инициатором проведения 1-го Международного Байкальского Фестиваля Зимних Игр "Зимниада-2003". Как следствие этого, уже в марте текущего года ООО «Green Express» выступило партнером ОАО "Интур-Хабаровск" и известнейшей туристской корпорации Японии "ДжиТиБИ", доверивших «Green Express» организацию уникальной турпрограммы и обслуживание японских туристов на Байкале.

Несмотря на достигнутые результаты, руководители ООО «Green Express» не могут отрицать, что фактор «сезонности» не преодолен, так как отсутствует широкий ассортимент туристских продуктов в «низкий» сезон.

3.2.    Маркетинговые исследования по обоснованию нового турпродукта

В классическом понимании маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг  производителя к потребителю; так же маркетинг определяют как процесс планирования, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций, а также как целостную систему организации и управления деятельностью фирмы, направленной на обеспечение максимального сбыта продукции.

Сущность маркетинга определяется принципом: производить то, что безусловно находит сбыт, а не навязывать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.

Маркетинг как система стратегического управления деятельностью туристской фирмы с ориентацией на рынок включает ряд этапов и форм управленческой и исследовательской деятельности, находящихся в строгом соподчинении. Эти формы деятельности не только следуют друг за другом, но осуществляются одновременно. Фирмы проводят стратегию, принятую на основе предшествующих исследований с целью поиска новых стратегических решений или расширения сферы действия.

Служба маркетинга осуществляет исследовательскую деятельность на основе непрерывной обработки информации обо всех аспектах ситуации на рынке, поэтому маркетинговые исследования – систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. В условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.

При проведении маркетинговых исследований нужно соблюдать научный подход, который базируется на объективности, точности и тщательности.

Процесс маркетингового исследования включает ряд  операций. Первая – определение проблемы. В нашем случае – это ярко выраженная сезонность туров по Байкальскому региону.

Согласно проведенному исследованию в главе второй данного проекта, можно констатировать, что сам Байкальский регион как туристский центр имеет необходимый потенциал для развития туризма в низкий сезон (зима, начало весны, конец осени).

Теперь следует проанализировать спрос и предложения по данному туристскому продукту.

Согласно данным ВТО стабильное в течение последних пяти лет увеличение турпотока и 100-процентый прирост количества российских туристов в регион в этом году позволяют говорить о растущем интересе путешественников к Прибайкалью и надеяться на дальнейшее развитие индустрии туризма на Байкале и вокруг него. Следовательно, следует выявить: есть ли спрос на путешествия по Байкальскому региону в период с ноября по апрель.

Одним из маркетинговых инструментов по определению спроса является анкетирование. Иностранные туристы в конце путешествия по Байкальскому региону отвечали на вопросы специально разработанной анкеты. Из анкетирования были получены следующие результаты.

Таблица №12
Студенты Пенсионеры Работающие
Были ли вы на Байкале зимой (да) 5% 2% 9%
Хотите ли вы еще раз посетить Байкал 70% 15% 56%
Хотели бы вы посетить Байкал зимой 80% 0,3% 13%
Какой вид отдыха вы предпочитаете:
активный 100% 30% 49%
пассивный 0% 70% 51%
Приемлемая для вас стоимость отдыха < 1000 у.е. <1000 у.е. > 500 у.е.
Сводные данные анкетирования

Как видно из таблицы, спрос на зимний отдых на Байкальском регионе есть. Целевой аудиторией следует избрать студентов и лиц «второго возраста» (от 25 до 55 лет). Так как включением в туристский продукт авиаперевозок занимается инициативный туроператор (стоимость перелета до Иркутска 600-800 у. е.), следовательно, исходя из покупательных способностей наших потенциальных туристов, наш турпродукт должен стоить в промежутке от 300 до 500 условных единиц.

Следующий шаг – анализ предложений среди конкурентов компании «GREEN EXPRESS» по активному отдыху зимой на Байкальском регионе. Конкурентами являются: «Альфа-тур», «ГРИНЕКС ТУР», «Baikal Sea».

Таблица №13
Анализ предложений конкурентов

Характе-

ристика

Наименование фирмы

  «Baikal Sea»

«Альфа-тур»

«ГРИНЕКС ТУР»

Цены > 700 у.е. > 400 у.е. < 500 у.е.
Сезон круглогодично высокий высокий
Рынок Иностранный Националь-ный

Региональ-

ный

Возраст потребителя различный 2-й и 3-й возраст различный

Согласно проведенным исследованиям предложения на отдых по зимнему Байкалу делает лишь компания «Baikal Sea», но эта компания ориентирована на другую группу потребителей (согласно ценовой политике).

Однако изучение уровня и динамики конкурирующих цен должно включать в себя не только ценовую политику туристских организаций в нашей стране, которые больше занимаются иностранным туризмом, но и ценовую политику многочисленных предприятий туристской индустрии за границей – наших главных конкурентов в странах, откуда мы собираемся принимать туристов.

Таблица №14

 Средние цены на размещение  в гостинице («3  звезды»)

(за номер  в  сутки  в ам. долл.)

Город Одноместный Двухместный

Мехико

Бомбей

Афины

Мадрид

Брюссель

Женева

Нью-Йорк

Стокгольм

Токио

Хельсинки

Рим

Копенгаген

Москва

55,0

61,0

94,0

100,0

98,0

130,0

130,0

122,0

138,0

168,0

138,0

175,0

155,0

60,0

71,0

101,0

135,0

125,00

160,0

145,0

160,0

170,0

190,0

200,0

210,0

160,0

Таблица №15

 Цены полдневной автобусной экскурсии по городу на 1 чел.

(в ам. долл.)

Город Цена Город Цена

Мехико

Рим

Лондон

Женева

Каир

Нью-Йорк

Брюссель

Афины

14,0

15,0

16,0

16,3

17,0

17,0

17,5

18,1

Мадрид

Сан-Франциско

Париж

Бонн

Тель-Авив

Хельсинки

Стокгольм

Токио

19,0

19,0

20,0

20,0

21,0

23,2

28,0

35,0

3.5.      Разработка нового турпродукта

Итак, согласно проведенным исследованиям новый турпродукт должен быть отнесен к активному виду отдыха в зимний период и цена его должна быть не выше 500 условных единиц.

Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Русская зима». Так как все больше людей желает приобщиться к экстремальному спорту, хотя и не имеет специальной подготовки, данный тур рассчитан на людей в возрасте от 21 до 45 лет. Этот экскурсионно-экстремальный тур (русская зима), подготовленный для людей, готовых ради познание красивейших мест нашей планеты, переносить физические нагрузки, холодный Сибирский ветер и идти на взвешенный риск. Этот тур для жаждущих приключений, экстремальных переживаний и командного взаимодействия в условиях дикой природы. Тур формируется исходя из пожеланий туристов. Рассчитан на 2 – 8 человек.

Маршрут: Иркутск (аэропорт) –  г. Байкальск – Иркутск (аэропорт)

Программа тура «Русская зима»:

1 день: встреча в аэропорту Иркутска. Трансфер до г. Байкальск (2,5 часа езды от Иркутска) по хорошей асфальтированной дороге. Дорога проходит через пос. Култук (1,5 часа езды от Иркутска), не доезжая которого есть смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на оз. Байкал и Хребет Хамар-Дабан. Здесь туристы могут попробовать байкальского омуля, сига, хариуса в любом виде приготовления. Приезд и размещение в гостиничном корпусе стационарной базы отдыха «У озера» 3*+. Ужин. Свободное время.

2 день: завтрак. Катание на горных лыжах (сноуборде).  Ужин.

3 день: завтрак. Трансфер до подножия Мунку-Сардык. Тренировка на ледопадах с целью проверки и подгонки специального снаряжения – кошек и навыков участников. Обед. Подъем на пик. Один шаг – ивы в Монголии. Можно насладиться прекрасным пейзажем, вновь почувствовать себя на «крыше мира». Монгольский брат Байкала – оз. Хубсугул откроется перед туристами до самого горизонта. Спуск. Ужин на вершине. Трансфер в гостиницу.

4 день: завтрак. Катание на горных лыжах (сноуборде). Ужин.

5 день: завтрак. Посещение Байкальского заповедника. Возвращение в гостиницу. Свободное время (туристы могут использовать его катаясь на лыжах, сноуборде). Ужин.

6 день: завтрак. Катание на горных лыжах (сноуборде). Ужин.

7 день: завтрак. Сибирское сафари – катание на мотосанях «рысь» по замершему Байкалу. Возвращение в гостиницу. Ужин. Сибирская баня.

8 день: завтрак. Трансфер в аэропорт. При вечернем рейсе возможна организация экскурсионной программы за дополнительную плату.

Сезонное распределение: ноябрь – март.

Информационные услуги: каталоги и буклеты с описанием маршрута, предприятиями размещения, дополнительными экскурсиями, информация о паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, о природных достопримечательностях, о видах туризма, об экскурсионных, культурно-зрелищных услугах, о предприятиях питания, о медицинской  помощи, видах страхования, почтово-телеграфных услугах и других имеющихся условиях обслуживания иностранных туристов, метеорологические справки, календарь национальных, религиозных праздников, культурных событий, обменных курс иностранных валют.

3.6.      Экономическое обоснование тура

Методика калькуляции:

1.         Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.