![]() |
|
|
Реферат: Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионеНеудивительно, что при таких показателях, воздействие туризма на окружающую среду, которое прежде недооценивалось, ныне становится объектом все более пристального внимания. Потенциальные векторы такого воздействия весьма многочисленны и разнообразны, но в первую очередь они касаются потребления природных ресурсов. Отрасль находится в сложном взаимодействии с окружающей средой. Ни одна отрасль мировой экономики не зависит в такой степени от чистоты воды, пляжей, воздуха, и вообще от идеального состояния природы, как индустрия отдыха. Таким образом, туризм сможет развиваться лишь при рациональном использовании природных ресурсов. Защита окружающей среды и охрана природы – естественные союзники индустрии туризма. С этим согласны как ведущие экологи, так и руководители туристского бизнеса. Они считают, что туризм будет использовать свой растущий потенциал в интересах охраны природы и окружающей среды на мировом уровне. Сегодня задача дальнейшего развития туризма формируется как сведение к минимуму его отрицательного воздействия на среду вокруг. А положительная роль туризма в этой области весьма наглядна. Например, китобои могут организовывать для туристов морские экскурсии и показывать им китов в непосредственной близости; их заработок при этом будет намного выше, чем если бы они занимались промыслом этих животных. Благодаря развитию туризма за последние 50 лет на порядок увеличилось количество природных заповедных зон: сегодня в мире насчитывается почти 10 тыс. национальных парков и заповедников. Другим аспектом влияния туризма можно назвать создание "благоприятного имиджа" развивающихся стран среди населения Запада. Так, когда они слышат про Индонезию, они думают о нестабильности, нарушениях человеческих прав на Восточном Тиморе, а при упоминании Бали, они падают в край великолепных почти не тронутых пляжей и красивых культурных танцев. В разговоре о Кении они думают о студенческих бунтах и политическом притеснении, но название Масаи-Мара открывает бесконечные пространства со слонами, львами и жирафами. Гватемала – страна с суровой тайной полицией и пытками в тюрьмах, при упоминании Тикала открываются красивые джунгли и чудесный комплекс древнейшего храма. По последним данным ВТО в международном туризме наблюдается такие тенденции как: резко возросший спрос на круизные поездки, увеличивающийся спрос на поездки по программам для пенсионеров, сокращение спроса на "отдых у моря" в пользу туризма по специализированным программам и экологического туризма. 1.2. Тенденции туризма в России Основными посетителями России являются её ближайшие соседи – страны СНГ, российская статистика не учитывает их как иностранцев, поэтому возникает различие с данными ВТО. Так в 2001 году ВТО сообщает, что Россию посетило свыше 15 млн. человек, но из-за пределов СНГ (по данным российской статистики), лишь около 3 млн., поэтому и получается некоторая промежуточная оценка.По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в 2003 г. Россию посетило 3,3 млн. иностранных граждан. Таблица №4 Въезд иностранных граждан в РФ
В 2003 г. число поездок иностранных граждан в нашу страну практически по всем видам туризма сократилось на 38,5 % по сравнению с 1993 г. В этом году первое место заняли деловые визиты, на долю которых пришлось менее 40% от общего числа поездок в Россию. Въездной поток из-за рубежа по-разному формировался в регионах России. Основными центрами "притяжения" иностранных гостей по прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Также выделяются некоторые приграничные районы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области. Въездной поток из различных регионов мира выглядит следующим образом. Таблица №5 Въезд иностранных граждан в РФ из разных регионов мира (по всем видам поездок)
Наибольшее количество прибытий наблюдалось из Восточной и Центральной Азии, Восточной Европы и стран Балтии. Особо выделим тот факт, что на фоне общего сокращения поездок в нашу страну поток из Восточноевропейского региона, наоборот, увеличился. В частности, в 2 раза возросло количество турпоездок (правда, преимущественно за счет польских туристов). Отмечен прирост деловых и частных визитов из Болгарии, Венгрии, Чехии и Словакии. Из Северной Европы, занимающей четвертое место по числу прибытий иностранных граждан в РФ и выделявшейся, особенно в прежние времена, массовыми "наездами" туристов в нашу "северную столицу", число посещений сократилось почти в 1,5 раза. Например, из Финляндии количество поездок организованных туристов в Россию уменьшилось в два с лишним раза, но по-прежнему популярны поездки с деловыми и частными целями, число которых по сравнению с другими видами поездок возросло на 12% и 42,6% соответственно. На долю таких стран Северной Европы, как Швеция, Норвегия и Дания, хотя и приходится 17,4 % всех посещений России гражданами этого региона, число прибытий по всем видам поездок в 2003 г. сократилось. В прошлом году количество западноевропейских граждан, посетивших Россию, уменьшилось в 1,7 раза по сравнению с 1993 г. Поездки с туристскими частными целями сократились из всех государств региона. Что касается деловых визитов, то здесь были некоторые исключения. В частности, британские бизнесмены стали активнее посещать нашу страну, их число по сравнению с 1993 г. увеличилось на 24%. Деловые люди из Австрии также повысили свой интерес к России. Среди государств Юго-Западной Азии выделяется Турция. Именно на нее приходится более половины всех визитов из этого региона. На фоне общего небольшого прироста посещений России представителями Юго-Западной Азии число посещений из Турции увеличилось в 1,7 раза. Число визитов граждан обоих американских континентов в прошлом году сократилось по всем категориям поездок более чем в два раза, в частности из США уменьшилось в два с половиной раза. Из Южно-европейского региона (большая часть представителей которого была из Италии) отмечался довольно высокий спад поездок по линии турфирм (в четыре с половиной раза). Что же касается других регионов мира, то их общая доля во въездном потоке в Российскую Федерацию составила в 2003 г. всего 1,5% . Таблица №6 Въезд иностранных граждан в РФ в 2000 году по странам
Выездной же поток туристов из России, наоборот, за последние годы заметно вырос. Граждане нашей страны долгое время не имевшие совсем или имевшие крайне ограниченные возможности поехать за рубеж, в начале 1990-х годов пользовались любым удобным случаем для загранпутешествий, позже стали уже формироваться определенные потоки. Традиционным стал отдых в Средиземноморских странах. Одним из направлений стал "челночный" туризм. Некоторые коррективы внес кризис августа 1998 года, но спрос на турпоездки за рубеж после него стал вновь довольно быстро возрастать. Сейчас выездной потенциал России оценивается в 15 - 17 млн. человек. Правда, на фоне роста внешних туристов, число внутренних не увеличивается, а согласно разработкам ВТО для сбалансированного туристского рынка оптимальная пропорция: 1 въездной - 1 выездной - 4 "внутренних", а в России сейчас на 10 выезжающих 1 "внутренний". По каналам туризма из нашей страны вывозится около 20 млрд. ам. долларов, поступления от иностранного туризма около 2 млрд., а от внутреннего в два раза меньше. Некоторые субъекты РФ, понимая экономическую важность развития туризма, проводят некоторые мероприятия на улучшение туристской инфраструктуры и привлечению туристов, но необходима государственная поддержка, выраженная в создании новой программы развития туризма в России. В Москве проведена определенная работа по возрождению гостинично-туристского комплекса столицы РФ. Этим занималось государственное АО "Москва". В ближайшие годы в Москве предстоит ускорить темпы нового строительства и модернизации старых гостиниц, в том числе малых с учетом требований международных стандартов. Предстоит фактическое возрождение автобусного и легкового автопарка города для обслуживания туристов, укомплектования его комфортабельными автобусами туркласса. На информационно-рекламную деятельность гостинично-туристского комплекса города Москвы было выделено более 2 млрд. ам. долларов. Намечается создание сети малых гостиниц как за счет строительства новых, так и за счет реконструкции и модернизации существующих. Пока гостинично-туристский комплекс дает 9 % всех доходов Москвы. И все же последние тенденции свидетельствуют о растущем интересе зарубежных фирм к поездкам в Россию, о стремлении зарубежных представителей туристского бизнеса вступить в новую, более активную фазу деловых связей с российскими партнерами. 1.3. Разработка туристского продукта В иностранном туризме, как и в туризме вообще, турпродуктом является пакет услуг, удовлетворяющий потребностям потенциальных клиентов, в данном случае – иностранных туристов, во время их зарубежных путешествий и подлежащий оплате ими. Это – комплекс гостиничных, транспортных, экскурсионных, переводческих, различных бытовых и коммунальных, медицинских, посреднических и других услуг. В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение турпродукта. Мы же, говоря о турпродукте, имеем в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики. Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы: 1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются; 2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг; 3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора; 4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи. Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по кольцевому маршруту (турне) на основе комплексного обслуживания. В международной туристской терминологии туристские поездки, продаваемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, называются инклюзив-турами или пэкидж-турами. Их организация и продажа являются главным направлением деятельности многочисленных рецептивных турфирм. Указанное выше определение тура можно представить в виде схемы:
Рис.3 Схема тура
Разработка маршрута тураМаршрут тура играет большую роль в придании последнему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов. Выбор и разработка того или иного маршрута связаны прежде всего с целями поездок иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно-познавательный туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и др. при организации туров на отдых в маршрут включаются курортные, морские, горные или сельские центры с соответствующими природно-климатическими ресурсами. Это означает, что принимающие турфирмы обязаны хорошо знать туристские ресурсы РФ, которые могут привлечь внимание иностранных туристов, и умело использовать их при разработке конкретных туристских маршрутов. Привлекательность туристского маршрута зависит также и от способа перевозки туристов между включенными в него городами (пунктами). Далеко не все города, посещаемые в нашей стране иностранными туристами, имеют равнозначные транспортные связи. Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, турфирмы должны учитывать следующие требования: 1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов; 2. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город; 3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, использовав в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом. Большое значение для привлекательности туров имеет их продолжительность. Рекламируются, например, краткосрочные туры конца недели – «уик-энд». Самыми массовыми являются туры продолжительностью 7 – 10 дней, поездки продолжительностью 14 дней и более занимают уже значительно меньшую долю в общем ассортименте предлагаемых зарубежных поездок. Необходимо указать тесную связь между содержанием маршрута (перечень посещаемых городов и пунктов) и продолжительностью тура. Российские турфирмы должны быть заинтересованы в расширении географии маршрутов и продолжительности путешествия иностранных туристов в РФ. Для этого необходимо постоянно изучать возможности использования все новых туристских ресурсов, способных привлечь внимание иностранных туристов.Пакет услуг, входящий в турПакет услуг – составляющая тура, от содержания и качественных показателей которого также зависит спрос на него. Под влиянием имеющегося спроса и конкуренции на инклюзив- (пэкидж-) туры – сокращается набор услуг. С одной стороны, к этому турфирмы толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. С другой стороны, фирмы должны учитывать и психологию туристов, которые всегда добиваются максимум свободы в выборе потребляемых ими услуг. Исключение большинства услуг из обязательного комплекса создает условия для такой свободы во время путешествий туристов по маршруту и тем самым способствует увеличению спроса. Комплексное обслуживание, предлагаемое иностранным туристам в нашей стране, за многие годы претерпело большие изменения. Если на начальных этапах оно включало максимум услуг (размещение в гостинице, трехразовое питание, встречи и проводы в каждом городе, ежедневные экскурсии), то впоследствии набор услуг в комплексном обслуживании был сокращен. На потребительские свойства турпродукта, помимо механического набора отдельных услуг, влияет ряд других важных факторов, которые обязательно должны учитываться при его формировании. Как и во многих отраслях материального производства, в комплексном обслуживании используются различные стандарты. Комплексное обслуживание включает больший или меньший набор туристских услуг. В зависимости от их содержания этот пакет в практике международного туризма подразделяется на полный пансион, полупансион, «ночлег и завтрак» и просто «ночлег». Если в основе качественной классификации комплексного обслуживания лежит качество гостиничного размещения (разряд гостиницы, категория номера), то различия между пансионом, полупансионом и категорией «ночлег и завтрак» определяются прежде всего набором ресторанных услуг. Все эти категории могут дополняться другими туруслугами: встречи, проводы, трансферы, экскурсии, посещения театров и т.д., что придает турпродукту окончательные потребительские свойства, соответствующие тому или иному целевому спросу. Производство и реализация дополнительных услуг имеет большое значение в деятельности турфирм. Как было сказано, коммерческая политика многих иностранных турфирм строится на том, чтобы первоначально привлечь внимание своих клиентов минимально необходимым пакетом услуг в продаваемых турах, по более низким ценам, а затем во время поездки продать как можно больше дополнительных туруслуг. В зарубежной практике расходы туристов на оплату основных и дополнительных услуг составляют от 60 до 40 %. Это соотношение, разумеется, достигается за счет исключительно развитой инфраструктуры производства туруслуг в местах пребывания иностранных туристов (кафе, бары, таверны, аттракционы, казино, диско-клубы, залы игральных автоматов и т. п.). Поскольку в наших туристских центрах такая инфраструктура пока еще не получила достаточного развития, вышеуказанное соотношение в организованном иностранном туризме складывается в менее выгодной пропорции. Но даже при таком положении доходы, получаемые туристскими организациями от продажи дополнительных услуг, достаточно ощутимы. При этом следует указать, что, отвечая на вопросы социологических исследований, иностранные туристы сообщали, что могли бы во время своих поездок в нашу страну потратить значительно больше денег на приобретение дополнительных услуг и сувениров, но не сделали этого по причинам: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |