на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ правового регулирования реимпорта товара


·  уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.

Установленный общий срок (три года), в течение которого возможно помещение товаров под процедуру реимпорта, имеет исключения в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях. Операций по ремонту, техническому обслуживанию, проверке работоспособности блоков, агрегатов возможно при наличии соответствующего оборудования, инструментов, контрольно-поверочной аппаратуры. Указанные товары вывозятся российскими предприятиями процедурой временного вывоза, предельные сроки которого таможенным законодательством не устанавливаются, причем при необходимости срок временного вывоза может таможенным органом продлеваться по мотивированному запросу заинтересованного лица.

Отсутствие предельного срока временного вывоза имеет важное значение для поддержания в эксплуатационном состоянии авиатехники, находящейся у иностранного заказчика, так как "жизненный" цикл авиатехники составляет до 40 лет, в течение которых необходимо проведение различных работ по ее обслуживанию.

Вместе с тем обратный ввоз в процедуре реимпорта ранее вывезенных товаров в процедуре временного вывоза возможен при соблюдении трехгодичного срока, только в этом случае обратный ввоз освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов. Для соблюдения данного условия заинтересованное предприятие должно до истечения указанного срока ввезти ранее вывезенные товары. При всей обычности такого ввоза с технической стороны следует иметь в виду, что нередко ввозу подлежат дорогостоящие товары или товары, имеющие значительные весовые характеристики (несколько тонн), в связи с чем необходимо заключение договора на организацию их воздушной перевозки, что вызывает немалые дополнительные расходы. Если учесть, что в течение срока, требуемого на обслуживание авиатехники в период "жизненного" цикла, таких перевозок нужно сделать несколько, то расходы на транспортировку будут весьма весомыми.

Представляется, что норма о трехгодичном сроке, в течение которого допускается помещение товаров под процедуру реимпорта, должна быть дополнена с расширением круга товаров, в отношении которых возможно продление указанного срока, что будет отвечать интересам российских производителей авиатехники.

При несоблюдении трехгодичного срока заинтересованное предприятие должно поместить "обратно ввозимые" товары под процедурой выпуска для внутреннего потребления, для чего необходима уплата таможенных пошлин, налогов и соблюдение всех ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, т.е. речь идет о дополнительных расходах.

Другим необходимым условием для помещения обратно ввозимых товаров под процедуру реимпорта является неизменность состояния товаров(во внимание принимаются только изменения, вызванные естественными износом или убылью, произошедшими при нормальных условиях использования (эксплуатации) или транспортировки, хранения).

Необходимо так же отметить, что состояние товаров может измениться и при других обстоятельствах. Например, при погрузке, выгрузке в результате неправильных действий товар был поврежден, в том числе до степени невозможности эксплуатации. Такие обстоятельства могут возникнуть до сдачи товара иностранному заказчику, т.е. перед поставщиком возникает обязанность поставить новый товар либо провести ремонтные операции по восстановлению поврежденного товара. Поврежденный товар, как правило, подлежит возвращению поставщику, так как в зависимости от характера повреждений выполнение восстановительных работ возможно только на предприятии изготовителя продукции. Возврат поврежденного товара можно осуществить в процедуре выпуска для внутреннего потребления, на чем, как правило, настаивают таможенные органы, но тогда необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги и соблюдение всех ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Аналогичным способом должны быть установлены (подтверждены) идентичность товаров, вывезенных ранее в соответствии с процедурой экспорта, и товаров, помещаемых под процедуру реимпорта, факт и момент их вывоза, а также то, что товары являются российскими. Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо.

Как правило, подтверждением указанных обстоятельств, в частности факта и момента вывоза товаров, служит таможенная декларация. При ее отсутствии и при не подтверждении даты вывоза "не вызывающим сомнений способом" моментом вывоза товара российского происхождения (до 31 декабря 1991 года - Союза ССР)

считается день изготовления товара. В случае отсутствия документов, в которых указан день изготовления товара, может быть произведена экспертиза.

Особый интерес для предпринимателя представляют такие условия предоставления процедуры реимпорта, как допустимость использования за пределами России реимпортируемых товаров в производственных или иных коммерческих целях, а также возможность помещения товаров под процедуру реимпорта любым лицом, вне зависимости от того, кто вывозил ранее эти товары.

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и проставления иных необходимых отметок в таможенной декларации. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта лицо, обладающее правами декларанта в соответствии с ТК ТС, осуществляет декларирование товаров таможенному органу с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или выпускаемых для свободного обращения. Помимо грузовой таможенной декларации, заполняемой в соответствии с порядком, установленным в приложении к Положению о таможенной процедуры реимпорта товаров, при декларировании должны быть представлены следующие документы:

-экземпляр ГТД, по которой реимпортируемые товары ранее были вывезены в соответствии с процедурой экспорта, либо иные документы, подтверждающие факт и момент их вывоза с территории России (СССР);

-разрешение иных государственных органов, если реимпортируемые товары

подлежат контролю этих органов (например, сертификат качества);

-другие документы, необходимые для производства таможенного оформления.

В случае, если при нахождении товаров за пределами России их состояние изменилось, декларант должен оформить соответствующий документ, который становится приложением и неотъемлемой частью ГТД, по которой проводится таможенное декларирование реимпортируемых товаров. В этом документе декларантом сообщаются все основные сведения о товарах и относящихся к ним документах (дата вывоза, стоимость, технические характеристики, номера экспортных ГТД или иных документов и др.), а должностным лицом таможенного органа делаются отметки о разрешении помещения данных товаров под процедуру реимпорта.

За таможенное оформление помещаемых под процедуру реимпорта товаров взимаются таможенные сборы в общем порядке (0,1 процента таможенной стоимости товаров в российских рублях и 0,05 процента - в иностранной валюте).

Таможенное декларирование товаров в таможенной процедуре реимпорт.

Комиссией Таможенного союза № 379 от 20 сентября 2010 года было принято решение О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (ДТ) составлена в соответствии со ст. 180 ТК ТС и состоит из 7 глав и приложения1,2,3.

В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата А4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах.

ДТ предоставляется в таможенный орган в трех экземплярах, каждый из которых распределяется следующим образом:

первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируются товары; второй и третий экземпляры - возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории.

При таможенном декларировании товаров в таможенной процедуре реимпорт декларантом заполняются следующие графы ДТ:

1.  графа 1. "Декларация"

2.  графа 2. "Отправитель/Экспортер"

3.  графа 3. "Формы"

4.  графа 4. "Отгрузочные спецификации"

5.  графа 5. "Всего товаров"

6.  графа 6. "Всего мест"

7.  графа 7. "Справочный номер"

8.  графа 8. "Получатель"

9.  графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"

10.  графа 11. "Торгующая страна"

11.  графа 12. "Общая таможенная стоимость"

12.  графа 14. "Декларант"

13.  графа 15. "Страна отправления"

14.  графа 15 (a; b). "Код страны отправления"

15.  графа 16. "Страна происхождения"

16.  графа 17. "Страна назначения"

17.  графа 17 (a; b). "Код страны назначения"

18.  графа 18. "Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии"

19.  графа 19. "Контейнер"

20.  графа 20. "Условия поставки"

21.  графа 21. "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе"

22.  графа 22. "Валюта и общая сумма по счету"

23.  графа 23. "Курс валюты"

24.  графа 24. "Характер сделки"

25.  графа 25. "Вид транспорта на границе"

26.  графа 26. "Вид транспорта внутри страны"

27.  графа 29 "Орган въезда/выезда"

28.  графа 30. "Местонахождение товаров"

29.  графа 31. "Грузовые места и описание товаров"

30.  графа 32. "Товар"

31.  графа 33. "Код товара"

32.  графа 34. "Код страны происхождения"

33.  графа 35. "Вес брутто (кг)"

34.  графа 36. "Преференция"

35.  графа 37. "Процедура"

36.  графа 38. "Вес нетто (кг)"

37.  графа 39. "Квота"

38.  графа 40. Общая декларация/предшествующий документ

39.  графа 41. "Дополнительные единицы"

40.  графа 42. "Цена товара"

41.  графа 43. "Код МОС"

42.  графа 44. "Дополнительная информация /Предоставленные документы"

43.  графа 45. "Таможенная стоимость"

44.  графа 46. "Статистическая стоимость"

45.  графа 47. "Исчисление платежей"

46.  графа "В". "Подробности подсчета"

47.  графа 48. "Отсрочка платежей"

48.  графа 54. "Место и дата"

Правила пересчета валюты в доллары США отражено в приложении 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.

Статистическая стоимость, в том числе по договорам (контрактам), заключенным в клиринговых валютах, пересчитывается из стоимости товара (графа 46 ТД), указанной в валюте договора (контракта), на основе курса установленного центральным (национальным) банком государства - члена Таможенного союза на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Величина стоимости товара в валюте договора (контракта) умножается на курс национальной валюты государства - члена Таможенного союза по отношению к валюте договора (контракта), и делится на курс национальной валюты государства - члена Таможенного союза к доллару США. Например, если товар продан (куплен) за 120 тысяч фунтов стерлингов, то пересчет осуществляется следующим образом:

1 английский фунт стерлингов - 231,07 единиц национальной валюты государства - члена Таможенного союза;

1 доллар США - 150,9 единиц национальной валюты государства - члена Таможенного союза;

120 000 х 231,07/150,9 = 183 753,48 долларов США.

Если курс валюты приведен не к единице валюты, а к 10, 100 и так далее единицам (например, 100 итальянских лир - 9 единиц национальной валюты государства - члена Таможенного союза), то величина, полученная указанным образом, делится показатель кратности (например, в случае с итальянскими лирами - показатель кратности - 100).  Например, товар продан (куплен) за 120 млн. итальянских лир, то пересчет будет осуществляться следующим образом:

1 доллар США - 150,9 единиц национальной валюты государства - члена Таможенного союза

120 000 000 х 9,39 / 100 / 150,9 = 74671,97 долларов США.

1.3  Зарубежный опыт регулирования таможенных процедур

Развитие внешнеторгового оборота, туристического обмена, гуманитарных контактов обусловило необходимость проведения работ по унификации таможенного законодательства, предполагающей координацию основных направлений таможенной политики и соответствующих нормативных актов различных государств, содействие сближению национальных норм, создание таких международных таможенных процедур, которые базировались бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных договоренностях.

Некоторыми государствами в 2010 году были приняты так называемые "послекризисные" меры, направленные на посткризисное развитие страны и на поддержание национальных секторов экономики.

Вместе с тем на повестке дня стоит вопрос о дальнейшем применении всего стимулирующего пакета антикризисных мер. На фоне проявляющихся признаков оздоровления мировой экономики все труднее объяснять необходимость сохранения отдельных антикризисных мер. Некоторые из них уже потеряли актуальность и приводят только к нарушению рыночных принципов и создают перекос в условиях деятельности компаний в отдельных секторах экономики.

В данном обзоре содержится информация о мерах во внешнеэкономической сфере, принятых зарубежными государствами в условиях мирового финансового кризиса в 2009 году и I квартале 2010 года. Информация основана на данных, полученных из Торговых представительств Российской Федерации за рубежом.

Одним из важных направлений государственной поддержки экспорта и зарубежных капиталовложений национальных компаний, особенно в период финансового кризиса, является деятельность национальных экспортных кредитных агентств (ЭКА), основными функциями которых являются страхование/гарантирование экспорта и экспортных кредитов, прямое кредитование экспорта, а также страхование частных инвестиций за рубежом.

Основное назначение агентств – защитить экспортеров и инвесторов, а также финансирующие их банки от потерь в связи с разного рода рисками коммерческого или политического характера, препятствующими нормальному развитию внешнеэкономической деятельности.

В целом можно констатировать, что использование финансовых методов поддержки экспорта характерно для стран, экономики которых существенным образом зависят от экспорта. Основной причиной увеличения такого финансирования является снижение ценовой конкурентоспособности отечественных товаров в условиях падения цен на основные виды ресурсов в странах-конкурентах, а также дефицит ликвидных средств для осуществления такого финансирования.

Под влиянием кризиса многие страны усиливают собственные институты продвижения отечественной продукции на внешние рынки.

Алжир. Одной из важнейших задач, стоящих перед Алжиром, является расширение экспорта несырьевой продукции. Данную задачу алжирское руководство пытается решить путем предоставления алжирским экспортерам исключительных льгот.

Для экспорта не требуется лицензия или предварительное согласование. Экспорт не облагается таможенными пошлинами. Более того, экспортеры имеют право на компенсацию транспортных расходов в размере 50% стоимости транспортировки по всем товарам и 80% по экспорту фиников. В ряде случаев, когда стоимость контракта менее 100 тысяч динар (1000 евро) или оплата не предусматривается (например, отправка образцов), даже не требуется банковская регистрация сделки. Большую помощь экспортеры получают в организации своей рекламно-выставочной деятельности за рубежом. Экспортерам оплачивается 80% затрат по участию в зарубежных выставках и ярмарках, если они включены в официальную государственную программу, и 50% в случае самостоятельного участия компании в других выставках. И 100% компенсации компания получает в случае, когда ее участие в выставке представляет особый интерес для государства. Финансирование указанных льгот осуществляет Фонд поддержки экспорта FSPE.

Экспортеры имеют также льготы по налогам: экспортеры не платят НДС и на три года освобождаются от налога на доход компании.

Армения. В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса Правительство Армении упростило порядок сертификации экспортируемой сельскохозяйственной продукции. В частности, предусматривается упрощение процедуры предоставления Торгово-промышленной палатой сертификата страны происхождения и экспертизы товаров. Экспортеры, которые вывозят до 2,5 тонн сельскохозяйственной продукции, будут платить за сертификат страны происхождения 2 тыс. драмов (5,7 долл. США) вместо предусмотренных ранее 15 тыс. драмов (43 долл. США) и получать его в течение одного дня. Экспертиза товаров будет проводиться в облегченном порядке - посредством осмотра и визуального мониторинга продукции. Решением Правительства также упрощен порядок сертификации, связанный с проведением фитосанитарной проверки, стоимость которой полностью обнулена, и ускорены процедуры оформления.

Бразилия. В 2010 году Правительство Бразилии объявило о начале реализации пакета мер, направленных на поддержку национального экспорта.

Одним из главных шагов на данном направлении призвано стать создание Эксимбанка Бразилии (Exim Brasil), который начнет свою деятельность в августе 2010 года. Первоначальный объем уставного фонда Эксимбанка составит 20 млрд. долл.

Предполагается, что деятельность нового Эксимбанка существенно ускорит процедуру утверждения финансового обеспечения экспортных операций (с 4 до 1 месяца).

В течение 2010 года Правительство Бразилии также планирует создать Фонд по обеспечению внешней торговли (Fundo Garantidor de Comercio Exterior – FGCE), одной из главных задач которого станет упрощение процедуры выделения финансовых ресурсов под экспортные операции. Их первоначальный объем в рамках Фонда составит 2 млрд. реалов (около 1,1 млрд. долл.). Будучи полностью государственным предприятием, EBS будет специализироваться на управлении рисками фондов с государственным участием по обеспечению экспортных операций.

В рамках процесса упрощения структуры поддержки национального экспорта правительство также приняло решение об объединении ряда государственных фондов, в частности, Фонда по обеспечению водного транспорта, энергетического снабжения, а также взаимодействия между частными и государственными лицами в рамках единого Фонда по обеспечению инфраструктуры (Fundo Garantidor de Infaestrutura – FGIE). Первоначальный уставный фонд FGIE составит 5 млрд. реалов (около 2,8 млрд. долл.).

Венгрия. В интересах подъема национальных промышленных компаний в Венгрии создан Целевой фонд экономического развития, который находится в ведении Министерства национального развития и экономики. Среди конкретных целей господдержки, предоставляемой этим фондом, существенное место занимает экспорт. Средства фонда распределяются между заявителями по конкурсу, причем основная часть средств направляется в машиностроение. Так, в рамках поддержки мелких и средних фирм осуществляется программа развития предприятий-субпоставщиков деталей для крупных иностранных компаний, создавших в Венгрии свои производства. Условием поддержки является обязательство компании-производителя увеличить локализацию и, соответственно, долю венгерских субпоставщиков. Находящийся в государственной собственности Венгерский банк развития предоставляет участвующим в программе малым и средним фирмам льготные кредиты. Кроме того, упомянутый выше фонд по конкурсу выделяет венгерским предприятиям на безвозвратной основе средства для участия в зарубежных выставках, проведения маркетинговых исследований и рекламных акций, внедрения систем контроля за качеством выпускаемой продукции и т. д.

Литва. Разработана и принята Стратегия по развитию экспорта до  2013 года:

- выделено дополнительных 100 млн. литов по программе "Новые возможности", из которых предприятия смогут компенсировать расходы по созданию стратегии по развитию экспорта, расходы на исследование иностранных рынков и другие;

- экспортерам выделено дополнительное финансирование в размере  200 млн. литов из структурных фондов ЕС для микрокредитов, гарантий, венчурного финансирования;

- подготовлен проект поправок к Закону о государственном долге, который позволит государству участвовать в страховании экспорта и принять на себя до 40% риска страховых компаний.

- дополнительно выделено 300 млн. литов на создание моделей финансирования для поддержки отраслей, занимающихся экспортом.

Марокко. Создан специальный фонд, который должен предоставлять гарантии предприятиям-экспортерам для пополнения оборотных средств.  В автомобильной, текстильной и кожевенной промышленности гарантии фонда достигают 65% от оборотного капитала предприятий. В остальных экспортоориентированных отраслях – до 50%.


 

Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе

 

2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур

Юридические нормы представляют собой нормативную основу, исходную юридическую основу, исходную юридическую базу регулирования, с которой "все начинается". При их помощи программируется, нормативно направляется поведение участников общественных отношений в соответствии с заложенной в нормах идеальной моделью такого поведения.

Закон устанавливает иерархичность в системе нормативных актов, в соответствие с которой положения правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства и иными правовыми актами.

Нормативный правовой акт может быть признан не соответствующим закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с ТК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные ТК РФ;

3) изменяет установленные ТК РФ основания, условия, последовательность или порядок

участников отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации, иных лиц, обязанности которых установлены ТК РФ;

4) изменяет содержание понятий, определенных в ТК РФ, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в ТК РФ.

Наличие хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является основанием для признания нормативного правового акта не соответствующим ТК РФ, которое осуществляется в судебном порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.