![]() |
|
|
Реферат: Система таможенных органов РФТаможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом, второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах. Как филиалы таможен могли создаваться в других пунктах таможенные посты. Открытия и упразднение таможенных учреждений, изменение мест их нахождения, отнесшие таможни к тому или иному разряду, переименование постов в таможни и таможен в посты производился НКВТ. Порядок приема на службу служащих Главного таможенного управления и его местных органов определялся Кодексом законов о труде. Четко таможенный устав определял запреты в действиях таможенных служащих, которые не должны участвовать в организациях, выполняющих работу по погрузке. разгрузке, приему и подготовке к досмотру импортных экспортных грузов, пассажирского багажа и почтовых посылок, принимать на себя доверенности или поручения по таможенным делам посторонних лиц, покупать товары на таможенных аукционах[19]. 19 декабря 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР, просуществовавший с некоторыми изменениями почти 36 лет. В первом разделе Кодекса «Организация таможенного управления» очень четко были определены цели деятельности. Основная — фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли, исторически традиционная — взимание сборов и дополнительная — совершение всех других таможенных операций. Управление таможенным делом на всей территории СССР принадлежит НКВП, осуществляющему эту задачу через входящее в его состав Главное таможенное управление[20]. Шире уточнялись полномочия ГТУ: разработка вопросов таможенной политики, участие в разработке проектов международных договоров и конвенции в части, касающейся таможенно-тарифного дела; разработка проектов таможенных тарифов и разрешение вопросов, связанных с их применением, издание в подлежащих случаях, по соглашению с Наркомфином СССР и другими заинтересованными ведомствами правил, инструкций и прочих распоряжений по таможенному делу; надзор за выполнением таможенными учреждениями законодательных постановлений и административных распоряжений; разработка мероприятий по борьбе с контрабандой и иными нарушениями таможенным постановлений и наблюдение за их осуществлением; разрешение дел о контрабанде и о нарушениях таможенных постановлений по жалобам на решения таможен, не входящих в районы отделений Главного таможенного управления и т.д. В главе о центральных таможенных органах также подробно определялись полномочия состоящего при НКВТ таможенно-тарифного комитета, функции уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик в области таможенного дела и компетенция местных таможенных учреждений. Не предусматривалось в ТК СССР создание районных инспекторских управлений. Во время Великой Отечественной войны деятельность многих таможен была прекращена или прервана. На севере напряженно продолжали работу Муромская и Архангельская таможни. На Каспийском море и по сухопутной границе, не являющейся зоной военных действий — от Черного моря до Тихого океана, активно работали таможни, пропускавшие внешнеторговые грузы, осуществлявшие контрольно-инспекторские функции, оперативную работу и борьбу с контрабандой[21]. После Великой Отечественной войны работа советских таможен была подчинена главной задаче — восстановление народного хозяйства. Огромную роль в развитии советской таможенной системы в последние годы сыграли демобилизованные офицеры и солдаты-фронтовики, пришедшие на работу в таможенные органы из армии. Почти все они постепенно закончили высшие учебные заведения, возглавляли местные таможенные учреждения, работали в аппарате Главного таможенного управления. В 1964 году был принят Таможенный кодекс СССР, который подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное управление. Таможенные учреждения стали осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, вести борьбу с нарушениями таможенных правил и контрабандой. К ведению Главного таможенного управления относилось управление местными таможенными учреждениями, давало им руководящие указания и контроль за выполнением местными таможенными учреждениями законодательства и правил по таможенному делу, разрабатывает вопросы таможенной политики; участвовало в разработке проектов международных соглашений в части, касающейся таможенного дела, подготавливало проекты таможенных тарифов и решение вопросов, связанных с применением таможенных тарифов: рассматривало жалобы на решения таможен и действия должностных лиц таможенных учреждений, а также проверка в порядке надзора местных таможенных учреждений[22]. По кодексу 1964 года местными таможенными учреждениями являлись таможни и подчиненным им таможенные посты. Сведения, реорганизация и ликвидация таможен и таможенных постов производилась Министерством внешней торговли[23]. Важной правовой основой для деятельности таможенных учреждений СССР явился принятый 24 ноября 1982 г. закон «О государственной границе СССР». Этот закон неоднократно подчеркивал роль таможенных учреждений и закрепил их участие и взаимодействие с пограничными войсками в охране границы. Реформой таможенного дела в СССР явилось создание в 1986 году Главного управления государственного таможенного контроля. Оно учреждалось как самостоятельный орган государственного управления и приобрело статус союзного ведомства. Положение о главном управлении государственного таможенного контроля, утвержденное постановлением Совета Министров от 13 июля 1987 года определяло функции и порядок деятельности этого органа. Это управление несло ответственность за состояние и совершенствование таможенного контроля, усиление борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, эффективное применение таможенного тарифа. Основными структурными единицами ГУГТК являлись управление и отделы. Компетенция управлений носила комплексный характер и полномочия одного управления тесно переплетались с полномочиями других. Что касается местных таможенных учреждений, то таможни и таможенные посты по их дислокации можно было разделить на пограничные и внутренние. По специфике характера деятельности местные таможенные учреждения можно было подразделить на сухопутные, воздушные. морские (речные). Увеличение числа международных перевозок и рост объема международного пассажирского сообщения обусловил в 1987-1990 гг. значительный рост количества местных таможенных учреждений. Приняты в 1991 г. Таможенный кодекс легализовал фактически сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов. В 1993 г. был принят новый таможенный кодекс, который действует и по сегодняшний день[24]. 1.4. Из истории Томской таможниПоявление таможни («таможенной избы») в Томске относится к началу 17 в. и было связано с установлением «калмацкого торга» — о чем сообщалось в отписке воеводы В. Волынского царю Борису Годунову, датируемой 1609 г. Таможенные сборы здесь напрямую взимались в пользу казны. Метом проведения торга местных жителей со степными кочевщиками был левый берег Томи по соседству с Тояновым городом (ныне район Дачного городка). Торговля проводилась и в самом городе. Сохранившиеся таможенные книги г. Томска за 1624-1625, 1627 годы (а также приходная книга г. Томска за 1631-1632 гг. и наказная память хранятся в отделе редких книг и рукописей Научной библиотеки Томского государственного университета) позволяют восстановить перечень взимавшихся на Томской таможне торговых пошлин, имена приехавших в далекий сибирский город торговых людей или их приказчиков, перечисление привезенных ими товаров, с указанием количества каждого из них и общей суммы, установленной по оценке таможенной избы. Таможенные сборы приносили значительный доход в городской бюджет. В 1626 году они составляли 70% его доходной части. В приходной книге Томска за 1631-1632 годы зафиксировано, что за год через таможню прошло денег, товаров и пушнины, обложенных пошлинами на 14.000 рублей. Только «печатных» пошлин было взято 252 рубля. Возглавлял таможню голова — выборное должностное лицо. При нем состояло несколько помощников — целовальников (перед вступлением в должность они давали присягу и целовали крест — отсюда и название должности), избиравшихся сроком на один год. Старший из них, имевший доступ к таможенной казне, хранившейся в специальном ящике — «ларе», назывался «ларечным». Имелись также «караульные» (охраняли таможенную избу) и «ходячие» (собирали пошлины в торговых местах) целовальники. Ведением таможенной документации занимались местные подъячие, получавшие жалование за счет сбора с «писчей деньги». Вступив в должность, таможенный голова обязан был принять от своего приемника уставные грамоты и все таможенные дела. Сохранялась наказная память, данная одному из таможенных голов Томска конца 17 в. В ней подробно описывается порядок приема-передачи дел, определяются должностные обязанности «Андрея с целовальники». Так, они должны были производить осмотр и опись всех приведенных товаров, давать им оценку в соответствии с ценами на местном рынке, взимать с них «государству десятую пошлину». Списки прибывших торговцев с росписью товара, его оценкой и деньги, полученные в качестве пошлины, полагалось ежемесячно сдавать в городскую казну. Им следовало также следить, чтобы торговля велась только в отведенных для этого местах: в гостином дворе и на калмыцком торгу. Точных данных о ликвидации Томской таможни пока нет. Однако известно, что в 1754 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны внутренние таможенные пошлины были отменены на основной территории страны, а в 1755 г. — в Малороссии. Заменившая их единообразная 13%-я «новоположенная», или «новоположенная прибавочная» таможенная пошлина на границах государства должны была взиматься со всех ввозимых товаров в портовых и пограничных таможнях[25]. ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
|
1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | |
Региональные управления | 2 | 4 | 12 | 15 | 15 |
Таможни | 81 | 109 | 127 | 142 | 144 |
Таможенные посты | 101 | 274 | 432 | 506 |
Создание этих управлений вызывалось потребностями: во-первых, активизации и развития внешнеэкономических связей на региональном уровне; во-вторых, приближения оперативного управления к таможням и их подразделениям; в-третьих, создания условий, позволяющих ГТК России строить свою работу на основе анализа и прогнозирования, стратегического планирования, реализации программ развития таможенного дела, его основных направлений. а также освободиться от текущих, мелких дел.
В течение 1992-1994 гг. были созданы и развернули свою работу еще 10 региональных таможенных управлений: Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону), Восточно-Сибирское (Иркутск), Западно-Сибирское (Новосибирск), Московское (Москва), Калининградское (Калининград), Уральское (Екатеринбург), Поволжское (Нижний Новгород), Татарское (Казань), Дагестанское (Махачкала), Западное (Москва)[32].
В конце 1994 г. были созданы три специализированных управления: капитального строительства объектов таможенных учреждений; Эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социального развития; материально-технического обеспечения таможенных учреждений. Все они базируются в Москве.
Региональные таможенные управления осуществляют деятельность по организации применения средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; контролируют правильность начисления и взимания таможенных платежей, осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно-важных для интересов РФ материалов, а также культурных, исторических и археологических ценностей: проводит таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, обеспечивает соблюдение разрешительного порядка их перемещения через таможенную границу; организуют и координируют деятельность по борьбе с контрабандой, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями в сфере таможенного дела; контролируют соблюдение при этом законности; координирует взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными органами; организует валютный контроль, выполняет функции агента валютного контроля; обеспечивает контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, принимает меры по охране таможенной границы Российской Федерации; организует и ведет региональную таможенную статистику внешней торговли; лицензии и квалификационные аттестаты на осуществление деятельности в области таможенного дела; обеспечивает ведение реестров; осуществляет ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в пределах своей компетенции принимает решения по классификации товаров в соответствии с указанной номенклатурой; по согласованию с ГТК России осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, занимающихся вопросами таможенного дела; проводит контрольно-ревизионную работу; осуществляет мероприятия по совершенствованию единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации; проводит научно-исследовательские работы в области таможенного дела; организует кодификационную работу, обеспечивает таможенные органы региона, а также предприятия, учреждения и организации, подведомственные ГТК России и расположенные на территории региона, нормативными материалами[33].
Данные перечень не является исчерпывающим. Основной перечень дан в Общем положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации.
Приоритетным направлением деятельности по формированию системы таможенных органов стало создание и дислокация таможен, организация и развертывание их работы.
Размещение таможен на территории страны связано как с маршрутами перемещения грузов, так и с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности. В зависимости от места размещения таможен и других объектов на территории страны они подразделяются на пограничные и внутренние.
К пограничным таможенным органам относятся таможенные учреждения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах с международным сообщением. К ним относятся и пункты пропуска (переходов) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они осуществляют регистрацию и контроль за пересечением грузов через границу страны и таможенный контроль пассажиропотоков.
Таможни, их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности на таможенной территории страны и осуществляющие таможенное оформление грузов, таможенные сборы и другие таможенные процедуры непосредственно на местах, относятся к внутренним таможенным объектам. Такие объекты создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.
Типология таможенных органов многообразна. Таможня и другие объекты, действующие на транспортных комплексах, в зависимости от характера контролирующих грузов, транспортных средств и осуществляемых операций, могут подразделяться на железнодорожные, морские, речные, авиационные[34].
Таможня — базовое звено таможенной системы. Функции ее сложны и многообразны. Продиктованы они тем, что на это звено возлагается центр тяжести всей работы по осуществлению таможенного дела. Реализации этих функций подчинена современная организационная структура таможни.
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |