на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Перспективы для развития национальной экономики РФ от вступления в ВТО


3.2 Анализ положительных и отрицательных сторон вступления России во Всемирную Торговую Организацию на региональном уровне

К сожалению, на сегодняшний день Пермский край в вопросе вступления страны в ВТО ассоциируется с фамилией директора сельской школы, который обвиняется в нарушении авторских прав. Проблема защиты интеллектуальной собственности не позволяет нашей стране стать полноправным членом всемирной торговой системы. На мой взгляд, органам власти ещё раз стоит рассмотреть наиболее оптимальные пути решения данной проблемы, то есть наказывать не потребителей нелицензионной продукции, а её изготовителей. От лирического вступления перейдём к основному.

Итак, если взглянуть на экономику края, то можно ясно увидеть, что ведущее положения здесь занимают такие отрасли, как топливная, химическая, транспорт, машиностроение, энергетика. Экономика края ориентирована в большей степени на добычу и обработку сырья. До сих пор для нас, как будущих специалистов, привлекательными являются отрасли ТЭК. Если обратиться к матрице Бостонской консультационной группы экономики Пермского края, которую представил нам на лекциях М.В. Антонов, мы увидим, что предприятия ТЭК являются «дойными коровами», то есть это те отрасли, которые не имеют высоких темпов развития, но занимают значительную долю в валовом региональном продукте. Вообще, данная матрица БКГ практически отражает не только экономику края, но и России вообще. Какая отрасль является самой проблемной? Конечно, агропромышленный комплекс. Это касается не только нашего края, но и всей страны, за исключением регионов, где АПК является базовой отраслью в силу исторических и географических факторов. Как было отмечено, выше АПК может сильно пострадать при вступлении в ВТО. По условиям ВТО каждая отрасль должна развиваться в соответствии с законами рынка, без значительного вмешательства государства. Отечественное сельское хозяйство пока не в состоянии функционировать самостоятельно, то есть без поддержки государства. Получается, что вступление в ВТО может ударить по самому больному месту. Далее по матрице БКГ, к нерентабельным отраслям относится также лесное хозяйство. Наш край всегда славился лесами, где произрастали разные породы деревьев. Реформы 90-х годов прошлого века практически разрушили систему лесной промышленности. Многие лесхозы края были закрыты. Сейчас ситуация немного улучшается. Приход частного бизнеса в отрасль позволил осуществлять инвестиции. Возможно, вступление в ВТО откроет новые возможности для привлечения прямых иностранных инвестиций в лесное хозяйство. Что есть у Пермского края? Лес, трудовые ресурсы. Что есть у иностранных компаний данной отрасли? Финансовые ресурсы, современные технологии. Возможен ли альянс? Вполне. Вступление в ВТО предполагает более открытый доступ к экономике России иностранных компаний. Несовершенное законодательство, нестабильность экономики многие годы отпугивали иностранных инвесторов. В перспективе вступления в ВТО законодательство совершенствуется, а курс политики президента и правительства направлен на стабилизацию экономики. Та же проблемы с инвестициями существует и в машиностроении. Предприятия Пермского края не могут самостоятельно осуществлять инвестиции. Какой банк даст кредит на обновление основных производственных фондов? Это высокий риск и долгий период окупаемости. Что делать нашим уникальным в своем роде машиностроительным предприятиям? Без новых технологий невозможно достичь конкурентоспособности. Возможно, ли привлечь иностранных инвесторов на пермские машиностроительные заводы? Есть огромный потенциал, но для его реализации необходимы финансовые ресурсы. Что касается отраслей ТЭК, то и в нынешнем положении они неплохо чувствуют себя на мировом рынке. Западу необходимы энергоресурсы из России, а России необходимы поступления в бюджет от экспорта нефти и газа. Это взаимовыгодные условия. К сожалению, условия ВТО не являются взаимовыгодными. Многие считают, что ВТО – это группа сильнейших стран, которые регулируют мировую торговлю с наибольшей отдачей в свою пользу. В прошлом году были заметны тенденции к усилению протекционистских мер в некоторых странах мира. США активно защищает свой металлургический комплекс, опасаясь русских компаний, продукция которых имеет основное конкурентное преимущество – более низкая цена (в силу дешевых энергоресурсов). Россия тоже хотела бы оградить себя от возможных отрицательных последствий мировой конкуренции. Поэтому процесс вступления в ВТО нельзя подгонять непродуманными действиями. Пусть он будет затяжной, но нам необходимо добиться оптимальных условий. С другой стороны, страна не может больше быть аутсайдером мировой торговли, когда наши соседи с обеих сторон являются членами ВТО.

Вернемся к Пермскому краю, согласно матрице БКГ торговля и сфера услуг, строительство являются приоритетными для развития. При вступлении в ВТО эти сектора экономики получат большое развитие. В них итак сегодня много иностранцев.

Стоит заметить, что вступление в ВТО рассматривается в большей степени в призме наступления на российский рынок иностранных компаний. А что же мы? Чтобы развиваться, необходимо не только пускать к себе иностранцев, но и самим выходить с продукцией на мировые рынки. Конечно, многим это кажется нереально, ведь наша продукция практически неконкурентоспособна на западных рынках.

Итак, если отожествлять экономику края с экономикой страны, то при вступлении в ВТО наш регион получит те же плюсы, и понесет те же потери что и страна в целом. Задача региональных властей учитывать это.


Заключение

Очевидно, вступлению России в ВТО должна была бы предшествовать комплексная реформа, призванная увеличить темпы экономического роста, поддержать развитие и способствовать модернизации предприятий приоритетных отраслей, повысить конкурентоспособность российской экономики в целом. В текущем рейтинге конкурентоспособности мировых экономик, опубликованном Мировым экономическим форумом, Россия заняла 75-e место из 117-и. На проведение структурных реформ практически не осталось времени, поскольку дальнейшее затягивание переговоров лишь осложнит условия вхождения России в ВТО (в частности, дополнительные претензии и требования могут выдвинуть новые члены ВТО – страны СНГ). Отсутствуют и необходимые финансовые ресурсы для подготовки нашей экономики к вступлению в ВТО на более сильных позициях. Так, например, годовой объем государственной поддержки сельского хозяйства не превышает 2,2 млрд долларов, в то время как на переговорах о вступлении в ВТО Россия отстаивает совокупную поддержку в размере 10–12 млрд долларов.

Вступление в ВТО и отмена протекционистских мер неизбежно приводит к усилению товарной специализации страны на конкурентоспособной продукции. Можно предположить, что после вступления в ВТО Россия сохранит привычное – начиная с XVI века - место сырьевого придатка мировой экономики. Этот сценарий разделяют и в Кремле. По словам начальника экспертного управления Администрации Президента РФ А. Дворковича, в ближайшие 10 лет России следует придерживаться традиций и ориентироваться на те отрасли экономики, которые уже достигли успехов, причем основным приоритетом станет экспорт сырьевых ресурсов. Возможные последствия вступления в России в ВТО могут быть представлены тремя основными сценариями.

Катастрофический сценарий исходит из того, что развивать реальное производство в России экономически невыгодно (в сравнении с более удобными для инвестиций азиатскими рынками), и, следовательно, рассчитывать на увеличение притока иностранных инвестиций в массовые производства не приходится. Таким образом, Россия и после вступления в ВТО будет представлять собой периферийный сырьевой рынок. Высокая зависимость от конъюнктуры мировых сырьевых рынков не позволит России адаптироваться к условиям ВТО, сырьевые отрасли будет развиваться за счет резкого сокращения перерабатывающих производств. Рост импорта и повышение тарифов на энергоносители приведет к массовому закрытию производств большинства отраслей (через цепочку межотраслевых связей), масштабной безработице в промышленном секторе и шоковым последствиям для населения. Крах лишенного государственной поддержки товарного производства в сельском хозяйстве подорвет социальную стабильность. Рост транспортных тарифов может вызвать фрагментацию страны. В перспективе сочетание этих факторов может привести к ослаблению государственности.

Оптимистический сценарий среднесрочных последствий вступления России в ВТО исходит из того, что существующие протекционистские меры экономически неэффективны, подпитывают коррупцию и перекладывают бремя расходов на конечного потребителя. Их отмена (или существенное снижение уровня протекционизма в отдельных отраслях) даст импульс отечественному товаропроизводителю. Увеличение объемов импорта приведет к росту конкуренции на внутреннем рынке. Введение прозрачного механизма расчета импортной пошлины увеличит ее собираемость и уровень защиты рынка. Улучшение инвестиционного климата позволит привлечь прямые иностранные инвестиции. Все это будет способствовать модернизации производственных мощностей, росту производства и повышению качества российских товаров. Конкурентоспособные российские товары получат гарантированный не дискриминационный доступ на внешние рынки.

Реалистический сценарий предполагает, что в течение первых 3-4 лет после вступления в ВТО Россия сможет получить определенный выигрыш за счет прекращения дискриминационных мер в отношении российских экспортеров сырья на внешних рынках. Отмена санкций позволит создать дополнительные рабочие места и нарастить мощности на предприятиях, несущих в настоящее время потери (по оценкам Минэкономразвития прямые и косвенные убытки российских экспортеров составляют от 2,5 до 4 млрд долл. в год). При этом рост экономики в целом составит от 1 до 3,3% ВВП 2004 г. (по оценкам Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН и Всемирного банка соответственно). Переходный период (от пяти до восьми лет), в течение которого будет осуществляться тарифная защита российских товаров, будет использован для модернизации производства. Эксперты Всемирного банка исходят из того, что на первом этапе приток доступной по цене и качественной импортной продукции может привести к спаду производства на российских предприятиях и росту безработицы, однако считают, что приток прямых иностранных инвестиций в перспективе будет способствовать увеличению числа рабочих мест, росту объема налоговых поступлений и платежеспособного спроса населения, что станет дополнительным стимулом для экономики.

Отраслевые особенности введения нового торгового режима

Основу переговоров в рамках присоединения России к ВТО составляет согласование максимальных уровней импортных тарифов (т. н. уровней «связывания») по каждой категории товаров. По итогам переговоров Россия возьмет на себя обязательства по постепенному снижению существующих уровней импортной пошлины до конечных согласованных уровней. До завершения переговоров со всеми заинтересованными странами-участницами ВТО информация о достигнутых соглашениях по конкретным ставкам импортных пошлин чаще всего не разглашается. Однако на основе имеющейся информации о средневзвешенных ставках по укрупненным группам товаров можно утверждать, что по целому ряду важных для российской промышленности товаров конечные уровни «связывания» будут существенно ниже действующих сравнительно высоких тарифов – это в первую очередь продукция химической промышленности (6,09%), машины, оборудование и транспортные средства (8,75%). По итогам переговоров с ЕС средневзвешенный конечный ввозной тариф РФ на промышленные товары был снижен с 10% до 7,6%.

Однако с вступлением России в ВТО изменятся не только таможенные тарифы. Основным инструментом регулирования торговли станет стандартизация и сертификация продукции, услуг, систем управления. Можно ожидать ужесточения требований, предъявляемых международными сертификационными органами к сертификации систем менеджмента качества на российских предприятиях. Российские производители, которые заблаговременно не перейдут на международную систему стандартизации и сертификации продукции, не смогут выйти на внешние рынки.

Сырьевые отрасли

Российские компании-экспортеры энергетического сырья после вступления в ВТО продолжат действовать на основе имеющихся двусторонних торговых соглашений с основными импортерами. По имеющимся сведениям, в соответствии с обязательствами, взятыми Россией на переговорах о присоединении к ВТО, экспортные пошлины на нефть и газ будут заморожены после вступления в ВТО, по истечении определенного срока часть пошлин будет снижена, часть – ликвидирована.

Положениями Энергетической стратегии России до 2020 года и коммюнике Комиссии ЕС по итогам Московского саммита Россия-ЕС предусматривается, что цена на газ для промышленных потребителей должна покрывать издержки, прибыль и инвестиции, необходимые для эксплуатации новых месторождений. Уже к 2010 г. реальные отпускные цены на газ для промышленных потребителей будут удвоены. Удорожание энергоресурсов может совпасть со снижением промышленного спроса на них в связи с обострением конкуренции и закрытием предприятий и послужит компенсацией отрасли от возможных убытков.

Теоретически увеличение цены на природный газ может привести к повышению конкурентоспособности энергетического угля на внутреннем рынке за счет увеличения потребительского спроса и объемов добычи. Однако если цены на уголь будут расти быстрее регулируемых цен на газ, предусмотренное Энергетической стратегией России вытеснение газа углем из топливно-энергетического баланса может не произойти.

Машиностроение

Вступление в ВТО может подорвать позиции российского машиностроения, нуждающегося в дорогостоящей и долговременной модернизации производства (износ основных фондов по отрасли превышает 80%). Рост цен на энергоносители и металл уже сейчас приводит к существенному снижению рентабельности и конкурентоспособности продукции машиностроения. Вступление в ВТО лишь усилит данную тенденцию. Можно прогнозировать в среднесрочной перспективе прекращение национального производства в ряде подотраслей.

Машиностроители рассчитывают на сохранение высоких импортных пошлин (10-15% для нефтегазового оборудования, 20% для авиалайнеров, 25% для легковых автомобилей, что составляет исключение из унифицированной системы импортных тарифов) на переходный период, который должен составлять не меньше семи лет (примерный срок окупаемости инвестиций). Представляется, что переходный период не принесет необходимого ускорения автомобильной промышленности, предприятия которой смогут рассчитывать лишь на продажу производственных мощностей иностранным компаниям или организацию на их основе сборки сверхдешевых моделей. Сохранение заградительных пошлин на западную авиатехнику неизбежно подорвет рынок российских авиаперевозчиков.

Выходом для автомобилестроителей, по мнению специалистов, могло бы стать укрупнение предприятий, концентрация на «мозаичном» производстве ограниченного числа конкурентоспособных комплектующих (в первую очередь, литья) для иностранных инвесторов. Авиастроение не устоит без государственной поддержки одного-двух вертикально-интегрированных холдингов, разрабатывающих один тип самолета, удовлетворяющего реальные нужды авиаперевозчиков. Альтернативой может быть производство комплектующих для зарубежных авиационных концернов.

Металлургия

Предполагается, что отмена дискриминационных квот и пошлин на вывоз российского металла приведет к росту поставок металлургической продукции на внешний рынок. В то же время, высокий износ производственных мощностей российских предприятий, рост цен на товары и услуги естественных монополий, а также переизбыток мощностей по производству стали на международном рынке могут стать препятствиями для экспансии российского металла. Кроме того, как показывает практика экспортеров стран-членов ВТО, участие в ВТО не является гарантией от проведения антидемпинговых разбирательств и введения других ограничительных мер.

Одновременно с либерализацией экспорта произойдет снижение ставок импортных тарифов до нуля, что приведет к притоку импорта, снижению внутренних цен, перенасыщению рынка (в том числе, из-за снижения потребностей машиностроения) и разорению мелких предприятий отрасли. По разным оценкам консорциума «Русская сталь» прекратит свою деятельность почти треть из 1400 предприятий отрасли. В преддверии вступления в ВТО металлургическим предприятиям понадобится активизировать усилия по снижению издержек, выводу устаревших мощностей и непрофильных производств.

С большей степенью вероятности увеличат свой экспортный потенциал компании, добывающие редкоземельные металлы, и предприятия цветной металлургии, продукция которых котируется на Лондонской бирже металлов. Снижение вывозных пошлин на продукцию цветной металлургии повысит рентабельность экспорта.

Химическая промышленность

Предприятия химической отрасли страдают от износа основных фондов (по разным оценкам от 60 до 80%) и отсутствия средств на технологическое перевооружение. Качество многих видов продукции российских производителей ниже, чем у конкурентов. Конкурентоспособность отрасли до последнего времени обеспечивалась дешевизной сырья и его близостью к перерабатывающим мощностям.

Снижение импортных тарифов при вступлении в ВТО в сочетании с дефицитом средств приведет к ужесточению конкуренции на внутреннем рынке и сокращению объемов национального производства. Отметим, что обсуждаемый на переговорах начальный уровень связывания импортных тарифов в среднем по химической промышленности значительно превышает ныне действующие тарифы (10,22 и 8,48 соответственно). В то же время, преимущества, предоставляемые российским производителям тарифной защитой на переходный период, могут быть быстро исчерпаны из-за удорожания товаров и услуг естественных монополий.

Если деградация производственных мощностей будет преодолена, российские предприятия смогут упрочить свои позиции на жестко защищенном международном рынке минеральных удобрений, включая аммиачную селитру и хлористый калий.

Лесопромышленный комплекс

Россия традиционно выступает экспортером продукции с низкой степенью переработки, конкурентоспособной в странах Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. При вступлении в ВТО экспортные позиции крупных предприятий лесопромышленного комплекса сохранятся. В то же время можно ожидать роста импорта продукции глубокой переработки - картона, технической бумаги, фанеры. Высокая капиталоемкость не позволяет в настоящее время развиваться компаниям полного цикла, большая часть лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий нерентабельна. Ситуацию может изменить приток зарубежного капитала в лесопереработку.

Российская мебельная промышленность в настоящее время неконкурентоспособна. Доля импорта на мебельном рынке приближается к 50 процентам и с вступлением в ВТО будет расти. Для защиты осуществленных инвестиций в мебельную промышленность российские производители требуют при вступлении в ВТО установить двадцатипроцентные пошлины и восьмилетний адаптационный период. Вероятность согласования таких позиций на переговорах мала. Можно утверждать, что сложившаяся зависимость мебельных предприятий от иностранных комплектующих (до 70% от общей потребности) приведет к тому, что после вступления в ВТО выжившие российские предприятия перейдут под контроль западных компаний.

Легкая промышленность

Российские предприятия легкой промышленности уже накануне вступления в ВТО не справляются с возрастающей конкуренцией со стороны стран-импортеров. Доля российской продукции на внутреннем рынке легкой промышленности составляет лишь порядка 20%, в то время как 60% приходится на товары, ввозимые по серым и черным схемам без уплаты пошлин и налогов. В условиях неограниченного предложения импортных демпинговых товаров отрасль является непривлекательной для инвесторов. Низкое качество отдельных видов российской продукции ведет к переориентации на импорт и предприятий-смежников (например, предприятия по выпуску одежды отказываются от использования российских синтетических тканей).

Если вступление в ВТО будет сопровождаться мерами по сдерживанию коррупционных форм торговли импортной продукцией, это поможет оздоровить состояние внутреннего рынка в течение переходного периода (согласованный срок составляет 5 лет). Снижение и отмена импортных пошлин на технологическое оборудование позволят ограниченному числу предприятий легкой промышленности ускорить модернизацию производства и повысить конкурентоспособность продукции. В то же время, можно с уверенностью прогнозировать свертывание производства и потерю рабочих мест в отрасли.

Фармацевтика

Российская фармацевтическая промышленность при вступлении в ВТО проиграет в ценовой конкуренции с зарубежными аналогами производимых в России препаратов. Российские производители требуют повышения импортных пошлин перед вступлением в ВТО, однако на переходный период предусмотрено снижение пошлин в среднем на 1% в год. В период до 2010 г. предполагается снизить пошлины на некоторые импортные лекарства с 15% до 6,5%.

У российских предприятий отсутствуют средства не только на техническое переоснащение и разработку оригинальных лекарств, но и зачастую на внедрение обязательного стандарта GMP, что уже в ближайшее время может привести к закрытию ряда производств.

Телекоммуникационная отрасль

Вступление в ВТО будет способствовать развитию телекоммуникационной отрасли России, однако для демонополизации этого рынка понадобится переходный период, в течение которого национальный оператор междугородной и международной связи «Ростелеком» сохранит монополию на услуги дальней связи по завышенным тарифам. Новые компании могут быть допущены на рынок только после урегулирования местных тарифов, обеспечения недискриминационного доступа к существующим сетям, введения гарантированных стандартов минимального уровня обслуживания, обеспечения открытых и справедливых условий и процедур лицензирования.

Успешное развитие конкуренции в телекоммуникационной отрасли во многом зависит от того, удастся ли новым компаниям преодолеть высокий уровень непрозрачности и коррупции, в частности, по таким направлениям, как открытое рыночное распределение частотных ресурсов и формирование независимого регулирующего органа, ответственного за лицензирование, надзор за частотами, разрешение конфликтов между операторами и тарифное регулирование. Снижение тарифов на услуги дальней связи будет компенсировано объемом трафика и новых услуг, предоставляемых большим количеством операторов. Разумеется, объемы телекоммуникационного бизнеса будут напрямую зависеть от темпов развития экономики в целом.

Банковский сектор

Иностранная конкуренция уже присутствует в российском банковском секторе: каждый десятый банк имеет иностранного участника, в том числе порядка 40 банков полностью контролируются западными материнскими компаниями. Очевидно, банки с иностранным участием обладают большей рентабельностью активов и капитала и, соответственно, могут предложить существенно лучшие условия кредитования, как предприятиям, так и физическим лицам. Однако в настоящее время иностранное присутствие в банковском секторе России ниже, чем в большинстве развивающихся экономик. Барьерами для массового присутствия западных банков до недавнего времени служили законодательные ограничения и сложности с доступом к филиальной сети.

Вступление в ВТО, по мнению аналитиков, позволит наиболее прозрачным отечественным банкам привлечь дополнительный иностранный капитал (в случае, если будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат), что решит проблему повышения уровня капитализации российского банковского сектора. Привлеченные западными банками в частном секторе средства с большей долей вероятности будут инвестированы в России, где выше уровень процентных ставок. Российские банки, как представляется, сохранят своих традиционных клиентов – промышленные предприятия, заинтересованные в гибких схемах обслуживания. Разумеется, если в результате адаптации к новому торговому режиму снизится конкурентоспособность промышленных производств, то показатели деятельности российских банков (в частности, объемы просроченной задолженности) могут существенно ухудшиться.

Страхование

В настоящее время рынок страхования закрыт для зарубежных страховых компаний законодательно: доля иностранных участников в уставном капитале российской страховой компании не может превышать 49%, иностранные компании не могут осуществлять добровольное страхование жизни и обязательное страхование. Немедленный доступ филиалов или стопроцентных дочерних обществ зарубежных страховых компаний со значительным собственным капиталом на российский рынок приведет к ценовой конкуренции, выдержать которую российские страховщики не смогут.

Российские страховые организации полагают, что сохранение ограничений в течение переходного периода после вступления в ВТО (3-5 лет) позволило бы им консолидироваться, повысить капитализацию и собственный капитал. Если за это время лидерам страхового рынка не удастся осуществить концентрацию страхового бизнеса, и не будут созданы адекватные долговые и фондовые инструменты для вложения средств, отрасль может перейти под контроль зарубежных компаний.

Фондовый рынок

По оценке ФСФР, если ограничения на доступ иностранных компаний будут сняты в связи с вступлением в ВТО, через 2 года на фондовом рынке не останется российских компаний. На переходный период предлагается ограничить присутствие нерезидентов на российском фондовом рынке, установив предельные доли для сектора коллективных инвестиций, операторов рынка, инфраструктуры рынка и бирж.

В то же время, допуск компаний-нерезидентов на российский фондовый рынок вряд ли сможет серьезно повлиять на его оборот и динамику. Состояние фондового рынка будет зависеть от адаптации экономики к требованиям нового торгового режима. Так, фондовые индексы будут сильнее зависеть от ценовых колебаний сырьевых рынков, снизится надежность ценных бумаг предприятий, непривлекательных для инвестиций, и т. д.

Представляется, что многие российские предприятия, несмотря на ослабленную экономическим спадом и деградацией производственного потенциала конкурентоспособность, смогут предпринять необходимые усилия для того, чтобы смягчить возможные негативные последствия нового торгового режима и сохранить свои рыночные позиции. Разработка индивидуальных стратегий предприятий неизбежно должна включать комплекс мер, направленных на повышение эффективности производства, снижение издержек, внедрение стандартов качества продукции.


Список использованной литературы

1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. - М: Высшая школа, 2000-240с.

2. Козыре  В.М. Основы современной экономики. - М.:Финансы и статистика, 1998. -368с.

3. Куликов Л.М. Основы экономической теории: М.: Финансы и статистика, 2003. -400с.

4. Рубинштейн Т.Б. ВТО: практический аспект. М.: «Гелиос АРВ», 2004.

5. Экономика: 3-е издание под редакцией Булатова А.С. - М:
Юристъ,2001.-896с.

6. Курс экономики: 3-е издание под редакцией Райзберга Б.А. - М.:
ИНФРА-М, 2001.-716с.

7. Всемирная Торговая Организация. Краткое пособие для бизнеса.

8. Алексеев СИ. Россия и ВТО - поспешать надо медленно. ЭКО. - 2006. - №10.

9. Горбань М., Гуриев С, Юдаева К. Россия в ВТО: мифы и реальность. Вопросы экономики. - 2002. - №2.

10. Гусаров О. Вступление России в ВТО. Аргументов «против» больше, чем «за». Российская Федерация сегодня. - 2002. - №8

11. Иваненко В. Перспективы привлечения прямых иностранных инвестиций при вступлении России в ВТО. Вопросы экономики. - 2003. - №10.

12. Кузнецова И.П. ВТО: история, основы функционирования, проблемы ЭКО (Всероссийский экономический журнал). - 2005. - №5.

13. Кузнецова И.П. ВТО и Россия: «правила игры» и условия вступления. ЭКО. - 2006. -№8.

14. Куцобин А.П. К анализу предлагаемых условий присоединения к ВТО. РЭЖ. - 2002. -№5-6.

15. Куцобин А.П., Глазьев СЮ. Последствия присоединения России к ВТО для отечественной промышленности: обоснование методики оценки. Российский экономический журнал. — 2002. - №1.

16. Ливенцев Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО. Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - №5.

17. Лихачев А. Преимущества участия России в ВТО. Международная жизнь. - 2003. -№5.

18. Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Мировая экономика и международные отношения. — 2002. - №5. 2.12. Петров Ю.

19. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и обоснованию стратегии. Российский экономический журнал. - 2002. - №11-12. 2.13. Ржевский Е., Гуськов Н.

20. Адаптация предприятий к рынку при вступлении России в ВТО//Промышленные ведомости. - 2006. -№3.


[1] Кузнецова И.П. ВТО история, основы функционирования, проблемы// Всероссийский экономический журнал-2005.-№5

[2] Горбань М; Гурьев С, Юдаева К. Россия в ВТО: Мифы и реальность// Вопросы экономики.-2002-№2

[3] Кузнецова И.П. ВТО: История, основы функционирования, проблемы//Всероссийский экономический журнал-2005-№5

[4] Кузнецова И.П. ВТО: История, основы функционирования, проблемы//Всероссийский экономический журнал-2005-№5

[5] Кузнецова И.П. ВТО: История, основы функционирования, проблемы//Всероссийский экономический журнал-2005-№5

[6] Всемирная Торговая Организация. Краткое пособие для бизнеса. М., 2001.

[7] Рубинштейн Т.Б. ВТО: практический аспект. М.: «ГелиосАРВ»,2004.

[8] По заявлению Г.О. Грефа на заседании коллегии МЭРТ РФ, средневзвешанная ставка таможенного тарифа РФ уже сократилась до 6,5%. Предстоит дальнейшее снижение и отмена импортных пошлин на ввозимое оборудование,которому в России нет аналогов, и повышение пошлин на сырье

[9] Кузнецова И.П. ВТО и Россия:»правила игры» и условия вступления//Всероссийской экономический журн6ал. – 2006.-№8.

[10] ИА «Альянс Медиа»  htpp://www/buhgaiteria.ru/news

[11] Алексеев С.И. Россия и ВТО – поспешать надо медленно//Всероссийский экономический журнал.-2006.-№10

[12] Ливинцев Н., Лисоволик Я., Региональные аспекты присоединения России к ВТО//Мировая экономика и международные отношения.-2002г. - №5

[13] Ржевский Е., Гуськов Н. адаптация предприятий к рынку при вступлении России в ВТО// Промышленные ведомости.-2006.-№3

[14] Чиркин А. Предстоящее вступление России в ВТО и потенциальные экономические риски//Вопросы экономики.- 2005.-№5

[15] Куцобин А. К анализу предлагаемых России системных условий присоединения к ВТО.//Российский экономический журнал.-2002.-№5-6.


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.