на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Особенности организации консультирования в таможенном деле России


Курсовая работа: Особенности организации консультирования в таможенном деле России

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра экономической теории

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенный менеджмент»

на тему «Особенности организации консультирования в таможенном деле России»

Санкт-Петербург

2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.Консультирование как государственная услуга

1.1 Повышение качества государственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации

1.2 Сущность, принципы консультирования

2.Особенности организации консультирования в таможенном деле

2.1  Условия предоставления услуги по консультированию

2.2  Сроки предоставления услуги по консультированию

2.3 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе

2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе

2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2


ВВЕДЕНИЕ

Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

В связи с этим, при осуществлении внешнеэкономической деятельности оправдана необходимость обращения за консультацией в таможенные органы для получения исчерпывающей, оперативной информации обо всех изменениях в действующем законодательстве, обеспечивающей его правильное применение на практике.

Актуальность данной темы определяется в первую очередь принятой в 2005 году Концепцией административной реформы в Российской Федерации на 2006 – 2010гг. Одной из важнейших целей данной реформы является повышение качества и доступности государственных услуг, для достижения которой необходимо решить задачу по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

Кроме того, рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых условиях, связанных с введением в действие с 1 июля 2010 года Таможенного Кодекса таможенного союза. Вступление в силу нового кодекса, а точнее связанные с этим изменения в таможенном регулировании неминуемо повлечет за собой увеличение количества обращений участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц в таможенные органы с запросом о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела.

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит целью исследования: рассмотреть и проанализировать организацию государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, предоставляемой таможенными органами.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:

1)  Рассмотреть Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 гг. в части повышения качества и доступности государственных услуг;

2)  определить сущность консультирования как государственной услуги, ее цели, характерные черты, принципы;

3)  рассмотреть условия предоставления услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным, входящим в компетенцию таможенных органов;

4)  проанализировать порядок предоставления услуги по консультирования с учетом различных форм направления запроса.


1.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА

1.1 Повышение качества государственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации

Реформирование системы государственного управления в России было признано одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

Административная реформа, начавшаяся в 2003 году, представляет собой полномасштабную реформу системы государственного управления, направленную на:

1)ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

2)исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

3)развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

4)организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

5)завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти[1].

В 2005 году Правительством РФ была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации, ознаменовавшая начало второго этапа административной реформы в нашей стране.

Согласно утвержденной Концепции целями административной реформы в 2006 – 2010 гг. являются:

1.  повышение качества и доступности государственных услуг;

2.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

3.  повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Как становится ясно из Концепции, повышение качества и доступности государственных услуг – одна из главных целей на втором этапе реализации административной реформы в Российской Федерации. Для достижения этой цели согласно плану мероприятий, утвержденному Концепцией, в настоящий момент проводится работа по следующим направлениям:

1.  Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

Отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг в Российской Федерации не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти. В настоящее время продолжается работа по разработке необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, включая услуги общего экономического характера, однако существующая система обратной связи с пользователями государственных услуг зачастую оказывается не эффективна.

Административнo-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации все еще недостаточно организованы. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий [2].

Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Концепции понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов[3].

Очевидно, что достижение этих целей позволит повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей, а также повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти[4].

2.  Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти в 2007 году было принято решение создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом должен быть сформирован типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра.

К октябрю 2008г. в 16 субъектах РФ в пилотном режиме было открыто 18 многофункциональных центров, реализующих принцип «одного окна», количество предоставляемых услуг в некоторых из них уже превышало 100. В настоящее время только в Санкт-Петербурге работает 9 МФЦ, а уже к 2010 году планируется открыть МФЦ во всех административных районах города[5].

3.  Организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей. Ее решение эффективно осуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целями создания таких систем является:

1.  повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти и Правительства Российской Федерации;

2.  повышение осведомленности граждан и организаций об оказываемых услугах и исполняемых функциях органов власти;

3.  повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями, закрепленными в административном регламенте соответствующей услуги (функции);

На сегодняшний день введен в действие единый общероссийский справочно-информационный портал «Государственные услуги», а также информационные порталы о предоставлении государственных услуг в субъектах РФ.

По итогам реализации мероприятий административной реформы по этим направлениям предполагается рост удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, в связи с чем ставится задача достижения удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг к 2010 г. – не менее чем у 70% граждан РФ[6].

Можно сделать вывод, что второй этап реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в целом направлен на принципиальное обновление отношений исполнительной власти и общества (граждан и бизнеса).

1.2 Сущность, принципы консультирования

В административной реформе России (как на первом её этапе в 2003-2005 гг., так и на ныне проходящем) многое определяет одно из ключевых понятий «нового государственного менеджмента» – государственная услуга. Это не совсем привычное для российской управленческой практики словосочетание стало трактоваться как реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству «конечный продукт» органов исполнительной власти.

Государственная функция (или функции государственных органов исполнительной власти) как предмет административной реформы понимается как конкретное правоотношение между органом исполнительной власти и гражданином (юридическим лицом, организацией), возникающее в связи с исполнением соответствующего полномочия, установленного для этого органа законом, и подлежащее исполнению вне зависимости от прямого обращения гражданина (юридического лица, организации) в этот орган; действие органа власти в данном случае называется «исполнение государственной функции». Подразумевается при этом, что указанные функции как бы деперсонифицированы, обезличены и исполняются одновременно для всего населения, – такова, например, функция обеспечения правопорядка[7].

В отличие от «функции» в контексте официальных материалов об административной реформе государственную «услугу» можно трактовать как действие органа исполнительной власти, осуществляемое в контакте с конкретным гражданином (юридическим лицом, организацией), которые чаще всего сами обращаются в соответствующий орган по поводу реализации своих законных прав и обязанностей; в связи с этим соответствующее действие органа исполнительной власти называется «предоставлением (оказанием) государственной услуги».

Консультирование - это разновидность государственной услуги, которая заключается в предоставлении заинтересованным лицам (гражданам, юридическим лицам) точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере правоотношений и правила предоставления которой регулируются соответствующим административным регламентом.

В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет все возможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.

Важнейшими принципами консультирования являются:

1. Профессионализм.

Профессионализм лица, оказывающего государственную услугу консультирования подразумевает:

- Знание управленческой ситуации.

- Наличие практического опыта ее разрешения.

- Обладание навыками обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации.

2. Совещательность.

Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь предоставляет заинтересованному лицу полную информацию по интересующему вопросу, указывает на последствия решения, разъясняет возможные альтернативы.

3. Независимость.

- Финансовая, то есть отсутствие интереса у должностного лица, оказывающего консультацию к тому, как распорядится обратившееся лицо полученной информацией.

- Административная, то есть отсутствие связи и субординации.

- Политическая.

- Эмоциональная, подразумевающая независимость от родственных и дружеских связей[8].

Государственная услуга по консультированию также имеет ряд особенностей, ввиду того, что консультации:

1. Являются продуктом консультационной деятельности.

2. Имеют свой жизненный цикл.

3. Нематериальны.

4. Неоднородны.

5. Не могут быть оказаны впрок.

6. Могут быть оказаны заранее.

Таким образом, консультирование как государственная услуга представляет собой деятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере деятельности. Основными принципами консультирования являются принцип профессионализма, совещательности, независимости.


2.ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

консультирование таможенный дело

В соответствии со статьями 24 и 25 Таможенного кодекса Российской Федерации одной из функций таможенных органов является информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. В целях реализации указанной функции и обеспечения права участников внешнеэкономической деятельности на получение необходимой информации, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в РФ в 2006-2010гг. ФТС России был разработан и утвержден Административный регламент о предоставлении государственной услуги, который предусматривает порядок информирования таможенными органами заинтересованных лиц о правовых актах в области таможенного и их консультирования по вопросам таможенного дела. Но Административный регламент предусматривает не только порядок действий по оказанию государственной услуги со стороны должностных лиц таможенного органа. В нем также определены требования и к порядку обращения заинтересованных лиц по данному вопросу.

Получателями государственной услуги по консультированию являются физические и юридические лица. При этом лицам, обращающимся в таможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения ими консультаций, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Конечным результатом предоставления услуги по консультированию является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций[9].

Административный регламент четко определяет круг вопросов, по которым таможенные органы предоставляют консультации, а именно, касающиеся:

- таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств лиц;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- внутреннего таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения различных таможенных режимов;

- порядка декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при декларировании товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов (т.е. вопросов установления порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ).

Вместе с тем консультирование по вопросам таможенного дела не предоставляется:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров;

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со ст.324 Таможенного кодекса РФ таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом РФ).

2.1 Условия предоставления услуги по консультированию

Анализируя административный регламент, регулирующий правила предоставления услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, можно выделить два важнейших условия.

Во-первых, консультирование таможенными органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. Это положение закреплено п. 2 ст. 25 Таможенного Кодекса РФ. Однако это не всегда было так. С введением Таможенного Кодекса 1993г. на этапе измененного законодательства услуги по информированию и консультированию предоставлялись на платной основе, что требовало наличия соответствующей квалификации должностного лица, уполномоченного на проведение консультаций[10].

Во-вторых, консультации в области таможенного дела проводятся при выполнении требований, установленных как для заинтересованных лиц, так и для самих должностных лиц таможенных органов, а также требований к оборудованию помещений, в которых предоставляется услуга.

Рассмотрим подробнее эти требования.

1.Консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование. При этом уполномоченное должностное лицо должно иметь высшее юридическое или другое высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года. Функция осуществления консультирования заинтересованных лиц также закрепляется в типовом положении о правовом отделе таможни, а уже приказом таможни об организации информирования и консультирования по вопросам таможенного дела в таможне назначаются ответственные лица из должностных лиц правового отдела.

При предоставлении консультации должностное лицо не вправе:

- искажать положения нормативных и иных правовых актов;

- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством РФ, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;

- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;

- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

- подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для таможенного оформления.

Несмотря на то, что консультирование осуществляют квалифицированные должностные лица правового отдела, бывают случаи, когда для наиболее полного и качественного предоставления услуги требуется методическая и практическая помощь должностных лиц других подразделений РТУ или таможни. В таком случае привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения уполномоченного должностного лица к начальнику структурного подразделения РТУ или таможни, в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратилось лицо, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.