на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде


По сравнению с 2008 годом объем производства фосфорных удобрений в отрасли снизился на 305 тыс. тонн 100% Р2О5. Доля ОАО «Аммофос» в общем объеме производимых фосфорных удобрений в пересчете на 100% Р205 составила 34,8%.

Российский рынок минеральных удобрений переживает не лучшие времена. Кризис в банковским секторе практически полностью парализовал кредитный рынок. Покупка удобрений традиционно осуществлялась на кредитные деньги. Сложности с получением кредита не позволяют сделать даже приблизительные оценки новых заказов.

Отсутствие спроса привело к снижению цены. Значительнее всего упали цена на азотные удобрения. Основным индикатором, для стоимости российских удобрений являются цены на зерно и кукурузу в США, снижение на которые превышает 50%.

В прошлом году были введены пошлины на экспорт удобрений за границу. Введение пошлин было необходимо, так как стоимость удобрений на внешних рынках на 30% превышает их стоимость на внутреннем рынке. Существенное сокращение спроса заставило минпромторг обратиться к премьер-министру страны с предложением обнулить экспортные пошлины. Премьер обещал рассмотреть такую возможность, при условии, что компании будут реализовывать часть продукции на внутреннем рынке, по ценам, ниже чем за границей.

Таблица 2.2 – Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Компания Производственные мощности Ассортимент услуг Географический охват Рыночная доля Сильные стороны
ОАО МХК «Еврохим» 18 091 тыс. тонн удобрений за 2008 год Аммиак, Карбамид, Амселитра, КАС, Аммофос, ДАФ, Метанол, Уксусная кислота, Железорудный концентрат, Апатитовый концентрат РФ, СНГ, дальнее зарубежье 12,4% Широкий ассортимент, финансовая устойчивость, налаженный сбыт
ОАО «Уралхим» 14782 тыс. тонн за 2008 год

Аммиачная селитра

Азотосульфаты

Известково-аммиачная селитра

Кальцийазотосульфат

Аммофос

Диаммонийфосфат

Монокалийфосфат

Калиевая селитра

Карбамид приллированный

Сложные удобрения

Тукосмеси

РФ, СНГ, дальнее зарубежье 9,1% Широкий ассортимент, развитая логистика
ОАО «Акрон» 12479 тыс. тонн за 2008 год более 40 наименований – включает аммиак, азотные (карбамид, аммиачная селитра и карбамидо-аммиачная смесь) и сложные (азофоска (NPK), нитроаммофос (NP) и сухие смеси) минеральные удобрения, а также продукцию органического синтеза и неорганической химии. реализуется более чем в 50 странах мира, при этом большая часть – на быстрорастущих рынках России и Китая, а также на рынках других стран Азии, Европы и Америки. 8,2% Широкий ассортимент, Развитая логистика (ЗАО «Агронова»)
ОАО «Уралкалий» 11639 тыс. тонн за 2008 год Калийные удобрения реализуется в странах Европы, , Африки, на Ближнем Востоке, в США 10% Развитая современная производственная база
ОАО «Аммофос» 679 тыс. тонн за 2008 год Аммофос-экстра, ДАФ, ДАФК, Азотно-фосфорно-калийное удобрение, ЖКУ марка РФ, СНГ, дальнее зарубежье 2,1% Современное производство, налаженный сбыт

Итак, в настоящее время в сегменте минеральных удобрений присутствуют ярко выраженные компании-лидеры, которые конкурируют между собой, главным образом, по степени освоенности отечественных и иностранных площадок, и соответственно по объемам сбыта. Однако это можно говорить лишь о тех компаниях, которые развиваются в одинаковых направлениях, то есть производстве удобрений из одного виды сырья, например, производстве азотных удобрений.

Если же говорить о компаниях, занимающихся производством различных типов продукции, то конкуренция как таковая между ними отсутствует, и в принципе в каждом из сырьевых подсегментов можно выделить одного или двух монополистов, которые имеют конкурентов лишь на мировом уровне.

Нужно отметить, что в условиях финансового кризиса, и уже наблюдающегося сокращения объема производства, конкуренция между «однопрофильными» игроками, скорее всего, ужесточится. При этом возможны и негативных прогнозы по развитию некоторых предприятий, вплоть до банкротства. В таких непростых условиях будут «выживать» сильнейшие, чьи позиции в дальнейшем лишь усилятся.

Сегодня компания ОАО «Аммофос» намерена больше внимания уделять модернизации и обновлению оборудования, работающего в сложных технологических условиях под воздействием агрессивной среды.

В связи с временным снижением спроса на мировом рынке, компания приступила к осуществлению мер по оптимизации издержек производства и сокращению выпуска продукции до уровня, сопоставимого с текущим потреблением.


2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»

ОАО «Аммофос» является одним из крупнейших отечественных экспортеров минеральных удобрений.    

Доля экспорта в 2009 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.

Таблица 2.3 - Наименование продукции ОАО «Аммофос»

Продукт Описание
Аммофос-экстра 12:52 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение
Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение
Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение.
Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19 концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое удобрение
ЖКУ марка 11-37 жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ

В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой.

Таблица 2.4 - Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.

Месяц МАФ ДАФ ЖКУ Всего:
экспорт внутренний рынок экспорт внутренний рынок экспорт внутренний рынок
январь 57 961 200 71 661 200 3 950 200 198 676
февраль 53 210 200 66 467 200 3 000 200 185 864
март 64 704 200 72 657 200 2 700 200 210 257
апрель 61 467 200 71 661 200 3 950 200 209 416
май 45 317 200 63 436 200 2 700 4 500 164 861
июнь 78 191 200 71 445 200 2 700 4 500 191 379
июль 47 846 200 62 138 200 3 000 4 500 155 872
август 60 911 200 74 259 200 2 700 4 500 213 663
сентябрь 52 903 200 101 532 200 2 700 4 300 194 335
октябрь 38 995 200 90 493 200 2 900 200 140 988
ноябрь 50 375 200 112 224 200 3 950 200 181 157
декабрь 63 689 200 92 441 200 2 700 200 211 434
Итого: 675 569 2 400 950 414 2 400 36 950 23 700 2 257 901

         По данным таблицы 2.2 и рис. 2.1 можно сделать следующие выводы. Во-первых, поставки продукции на внешний рынок в несколько десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во – вторых, наибольшим спросом на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.