![]() |
|
|
Курсовая работа: Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периодеПредусмотренные ТК РФ таможенные режимы перемещения товаров представляют собой совокупность требований, обусловленных порядком таможенного оформления, контроля, уплаты таможенных пошлин, налогов, а также нахождения товаров в избранном режиме (ограничение прав пользования и распоряжения товарами), включая требования по оформлению завершения действия таможенного режима. Согласно подпункту 22 пункта 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами[1]. В целях структурирования правовых норм, регулирующих применение таможенных режимов, все таможенные режимы разделены законодателем на четыре самостоятельные группы. 1. Основные таможенные режимы: — выпуск для внутреннего потребления; — экспорт; — международный таможенный транзит. 2. Экономические таможенные режимы: — переработка на таможенной территории; — переработка для внутреннего потребления; — переработка вне таможенной территории; — временный ввоз; — таможенный склад; — свободная таможенная зона (свободный склад). 3. Завершающие таможенные режимы: — реимпорт; — реэкспорт; — уничтожение; — отказ в пользу государства. 4. Специальные таможенные режимы: — временный вывоз; — беспошлинная торговля; — перемещение припасов; — иные специальные таможенные режимы. Таможенное регулирование представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (абзац 1 пункта 1 ст. 1 ТК РФ), что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства. Согласно пункту «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации. Отсюда компетенцией в данной области наделены только федеральные органы государственной власти. К таким федеральным органам относятся: — Президент Российской Федерации; — Федеральное Собрание Российской Федерации; — Правительство Российской Федерации; — Федеральная таможенная служба. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство РФ. На ФТС России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Как собственно таможенные правила, так и компетенция по их принятию и закреплению в конкретных документах, а также порядок обжалования решений, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих непосредственный контроль за соблюдением таможенных правил, относятся к предмету регулирования таможенного законодательства (пункт 1 ст. 3 ТК РФ). Одной из важнейших тенденций в развитии мировых хозяйственных связей является диверсификация форм сотрудничества. К традиционным формам ВЭО обычно относят внешнюю торговлю и инвестиционное сотрудничество, связанное с перемещением финансовых потоков в виде экспорта и импорта капитала. Научно-техническое сотрудничество и промышленная кооперация выделяется либо в рамках последнего направления, либо как самостоятельные формы. Еще одной формой ВЭО, представляющий интерес с точки зрения государственного регулирования являются валютно-финансовые отношения. Таким образом, говоря о системе внешнеэкономических отношений в целом, можно выделить следующие основные направления их государственного регулирования: внешнеторговые, инвестиционные, связанные с экспортно-импортными потоками капиталов (включающие научно-техническое сотрудничество и промышленную кооперацию) и валютно-финансовые. 1.3 Планирование интернационализации деятельностиВ зависимости от целей предприятия могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий. Если предприятие уже контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка. При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития. Стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара (табл. 1.3). Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие. Таблица 1.3 - Стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия по стадиям жизненного цикла товара
В зависимости от того, какой товар — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 1.4). Таблица 1.4 - Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия
Планирование эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды. Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической деятельности, то и вся система мер, связанная с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., — занимает центральное место в плановой работе. По экспортному ассортименту товаров возможны следующие три подхода. 1. Решение о выходе на внешний рынок с товаром, который поставляется на внутренний рынок. Такой подход оправдан для поставок сырья, оборудования и других средств производства. По потребительским товарам надо учитывать национальные, культурные, языковые особенности потребителей, их вкусы, уровень доходов. 2. Частичное приспособление имеющегося товара к внешнему рынку, его доработка и улучшение, модернизация. 3. Выход на внешний рынок с новым товаром и проведение рыночных тестов новой продукции. Для внедрения нового товара на рынке предусматривается формирование спроса и стимулирование сбыта (табл. 1.5). Таблица 1.5 - Планирование формирования спроса и стимулирования сбыта (по В.Е. Демидову)
Весь процесс планирования внешнеэкономической деятельности предприятия (рис. 1.5) включает в себя семь основных блоков (табл. 1.6). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |