![]() |
|
|
Дипломная работа: Модернизация путевой рельсосварочной машиныЗатраты на материалы и комплектующие изделия определяются исходя из действующих цен и массы различных элементов машины. Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается исходя из массы различных элементов, трудоемкости их изготовления и сборки (таблица 4.1) и часовой тарифной ставки среднего разряда рабочих. Таблица 4.1 – Данные о трудоемкости и стоимости изготовления установки
Дополнительная заработная плата составляет в среднем 10—15 % от основной заработной платы, накладные расходы принимаются равными 27-30 % от основной заработной платы. Величина прибыли в составе капитальных затрат на изготовление или модернизацию новой техники рассчитывается исходя из норматива рентабельности (35 %) к себестоимости за вычетом материальных затрат. Результаты расчета капитальных затрат заносятся в таблицу 4.2. Таблица 4.2 – Калькуляция затрат на модернизацию установки
Ц = 15000000 + 91251 = 15091251 р. ЗАМ
= СМ-Ч = 132,21 + 47,6 + 95,2 + 836,4 + 35,7 + 357 = 1504,11 р./маш.-ч. СЕД = 1504,11 / 9 = 167,1 р./ед ЦЕД = 167,1(1 + 0,3)(1 + 0,25) = 271,5 р./ед.
ЗГ
= 3176680
+ ЭГ= 3870,5 – 3190,3 = 680,2 тыс. р. После расчета всех величин по формулам (4.2) — (4.16) определяется годовой экономический аффект от проведения модернизации. Расчетный коэффициент эффективности вложения капитала в данный проект составит: Ер = ЭГ / К, (4.17) где Ер — расчетный коэффициент эффективности капиталовложений, кото- рый должен быть больше нормативного. Ер = 680,2 / 91,3 = 7,5. Срок окупаемости капитальных затрат на внедрение модернизации определяется по зависимости: Ток = 1 / Ер , (4.18) Ток = 1 / 7,5 = 0,13 г =1,5мес. По результатам расчета следует сделать вывод об эффективности проведения модернизации рабочего оборудования рельсосварочной машины ПРСМ. 5. Охрана труда и техника безопасности 5.1 Требования по технике безопасности при эксплуатации машины ПРСМ-3 5.1.1 Вибрация машины должна быть в пределах, установленных «типовыми требованиями» по технике безопасности для машины ПРСМ-3. 5.1.2 При сварке рельсов запрещается: - производить срубку грата со сварного стыка, находясь под сварочной головкой, подвешенной на электротали; - находиться во время подтягивания рельсов на расстоянии менее десяти метров от натянутого каната лебедки; - идти на расстоянии менее пяти метров от конца стрелы машины, находясь на обочине ж.д. колеи, по которой передвигается машина от сварного стыка, к следующему во время работы. 5.1.3 Машина должна быть окрашена в цвета, согласно «типовым требованиям» по технике безопасности для машин ПРСМ. На ней должна быть нанесена желтая разделительная и красная предупредительные полосы. 5.1.4 При срочных ремонтах машины или смазке, производимых в полевых условиях, в первую очередь должны быть обеспечены условия, отвечающие требованиям техники безопасности и производственной санитарии: - о начале ремонтных работ должны быть предупреждены лица, обслуживающие машину: машинист и помошник машиниста; - во время ремонтных работ запрещается производить работы по сварке рельсов; - участок, на котором стоит ремонтируемая машина, должен быть «огражден» согласно действующим правилам ОАО «РЖД»; - производить ремонтные работы на машине при работающем дизеле и «не снятом» напряжении запрещается, кроме случаев, когда электрическое напряжение или работа дизеля необходимы по характеру производственных работ; - перед началом ремонтных работ на машине или смазки машина должна быть заторможена ручным тормозом, а под колеса должны быть подложены не менее двух башмаков; - при работе машины на уклоне машинист обязательно должен находиться в кабине машиниста; - при ремонте или разборке гидросистемы металлоконструкция должна быть выведена в транспортное положение и установлена на фиксаторы поперечного смещения. 5.1.5 Приподнимать электроталью сварочную головку вместе с зажатым в ней рельсом не разрешается. 5.1.6 Осмотр и ремонт электрооборудования машины может производиться только машинистом машины или его помошником. 5.1.7 Перед началом работы помошник машиниста ПРСМ-3 вместе с осмотром механических узлов должен осмотреть исправность электрооборудования. 5.1.8 Машинист и его помошник должны следить, чтобы все токоведущие части, находящиеся под напряжением, были надежно изолированы или защищены от возможного прикосновения к ним, чтобы было исправно заземление электродвигателей и электроаппаратуры, а также блокировка дверок электрошкафов. 5.1.9 Изоляция электрооборудования машины с точки зрения механической исправности и диэлектрического качества должна осматриваться и проверяться один раз в неделю и каждый раз после ремонта. 5.1.10 Ремонтные работы на сборках в шкафах производить только при снятом напряжении. 5.1.11 Во время работы машины открывать дверцы шкафов, пультов, снимать катушки с электрооборудования запрещается. 5.1.12 После окончания работ все автоматы, выключатели и другие рукоятки управления должны быть поставлены в нулевое положение. 5.1.13 При грозе работа машины должна прекращаться, а машина стоять на не отрезанном заземленном участке рельсового пути. 5.1.14 Машина должна быть обеспечена санитарно-бытовым, пожарным инвентарем по перечню, прилагаемому к документации на машину. 5.1.15 После работы машина должна быть поставлена в отведенное для нее место и все двери кузова и кабины машиниста закрыты. 5.1.16 На электрофицированном участке категорически запрещается подъем обслуживающего персонала на верхнюю часть рельсосварочной машины в процессе ее работы или передвижения. 5.1.17 При приближении поезда по соседнему пути руководителем работ подаются оповестительные сигналы. 5.1.18 В период прохода поезда по соседнему пути сварщики обязаны уйти со стороны междупутья на полевую сторону или в зону колеи, на которой стоит машина. 5.1.19 При работе в ночное время фронт работ должен иметь освещение не менее 5 люкс, не считая местного освещения на машине и на работающих с нею механизмах. 5.1.20 Машинист и его помошник должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами по установленным нормам. 5.1.21 Машина ПРСМ-3 должна иметь средства пожаротушения: не менее 4-х углекислотных огнетушителей и пожарный инвентарь по нормам. 5.1.22 При работе машины находиться на боковых площадках в пределах задней качающейся рамы и цилиндров продольного качения рам запрещается. 5.1.23 Сварочные головки должны быть оборудованы с боковых сторон защитными откидными щитами для ограждения от искр при сварке рельсов, проходящих по соседнему пути составов.
Заключение В дипломном проекте для машины ПРСМ-3 разработана кран-балка для перемещения сварочной головки с одной рельсовой нити на другую. Данная модернизация позволила: - увеличить эффективность машины при выполнении работ по сварке стыков; - уменьшить нагрузки на металлоконструкцию и шарниры за счет отказа от перекосов и наклонов грузоподъемного устройства; - повысить уровень безопасности, так как при перекосах и наклонах рабочее оборудование выходит за пределы габарита подвижного состава. - уменьшить долю тяжелого физического труда. Определена стоимость модернизации рабочего оборудования рельсосварочной машины ПРСМ-3, которая составляет 91251руб. Список использованных источников 1 Справочник по кранам. В 2-х т. Т1./ В.И.Брауде, М.М.Гохберг, И.Е.Звягин и др. М., 1988. 535с. 2 Богуславский Е.Е. Металлоконструкции грузоподъемных машин и сооружений. М., 1961. 425с. 3 Строительные нормы и правила. СНиП II-23-81. Стальные конструкции. Ч. II. М., 1982. 93с. 4 Глотов В.А., Тимофеев Г.Ф. Металлические конструкции: Справочные материалы к практическим занятиям и курсовому проектированию.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 1998. 26с. 5 Картышкин В.В., Глотов В.А. Проектирование металлической конструкции мостового крана: Учеб. Пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2003. 75с. 6 Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др. М., 2005. 416с. 7 Филатов А.П., Анферов В.Н., Игнатюгин В.Ю. Грузоподъемные машины: Учеб. Пособие по курсовому проектированию. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2005. 191с. 8 Мокин Н.В. Гидравлические и пневматические приводы. Новосибирск, СГУПС. 2004. 345с. 9 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. М.,1978; Т.1. 728с. 10 СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2007. 60с. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |