![]() |
|
|
Реферат: Эксплуатация автомобильных дорогПродолжение таблицы 4.1
5 Проектные решенияАнализируя данные дефектной ведомости по каждому конструктивному решению элемента автомобильной дороги можно сделать вывод о том, что необходимо выполнить капитальный ремонт автомобильной дороги. Капитальный ремонт автомобильной дороги наиболее полно устраняет все дефекты, имеющиеся на автомобильной дороге. В связи с наибольшими объёмами повреждений и дефектов дорожной одежды ремонт дорожной одежды проводим по методу „Remix Plus”. Этот метод позволяет не только восстанавливать покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Для реализации данного метода восстановления покрытия используют машину Remix 4500, который выполняет все перечисленный операции за один рабочий цикл. Работы по восстановлению земляного полотна автомобильной дороги заключаются в досыпке обочин грунтом и планировке их поверхности автогрейдером. В местах, где заужено земляное полотно, производится его засыпка и разравнивание грунта бульдозером с последующей планировкой. Работы на искусственных сооружениях проводятся вручную. Ремонт инженерного обустройства заключается в устранении недостатков дорожных знаков и сигнальных столбиков. 6 Составление рецептов на ремиксированиеТехнология горячей регенерации существующего асфальтобетонного покрытия на дороге по методу „Remix” или „Remix Plus” может выполняться с добавлением каменного материала и битума или без добавления. Эта технология позволяет целенаправленно изменять гранулометрический состав существующего асфальтобетона. Решение о необходимости улучшения состава материала существующего покрытия принимается на основании анализа гранулометрического состава асфальтобетона в покрытии. Реконструкция существующего покрытия может проводиться на глубину от 4 до 8 см. Если глубина переработки составляет 4 см, то при подаче каменного материала, для улучшения структуры скелета, толщина перерабатываемого слоя может быть доведена до 5 или 6 см. При необходимости достижения толщины слоя Remix 6 см в слое должно содержаться 67% старого материала. Задача, решаемая при разработке рецепта - достижение оптимальной гранулометрической кривой, отвечающей требованиям стандарта. После достижения желаемой гранулометрической кривой производится расчёт необходимости придачи битума. Расчёт ведётся на оптимальное содержание битума - 5 %. Для определения содержания битума необходимо уточнить фактическое присутствие вяжущего после добавления каменного материала. Расчёт ведётся из следующих предпосылок: 1 м² слоя Remix при толщине 6 см весит примерно 140 кг, оптимальное содержание битума 5% по массе. Затем определяется фактическое присутствие вяжущего по процентному содержанию в старом покрытии. Если при добавлении нового каменного материала процентное содержание битума составит менее 5%, то необходимо рассчитать количество битума, которое нужно добавить в слой Remix, если содержание битума превышает 5%, но укладывается в рамки требований, битум при переработке покрытия не добавляется. Расчёт оптимального гранулометрического состава и процентного содержания битума производим на ЭВМ. 7 Технология производства работ Для восстановления асфальтобетонного покрытия принимаем реконструкцию дороги методом „Remix Plus”. Этот метод позволяет не только усилить существующее покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа. Улучшение состава смеси ведётся по специальной технологии. Технически это осуществляется предварительным распределением на регенерируемом участке щебня, грансостав и количество которого оговорено ранее. Добавка битума осуществляется автоматической системой Ремиксера 4500. Слой износа устраивается горячим по горячему слою асфальтобетона. Смесь слоя износа готовится на АБЗ и доставляется на дорогу автосамосвалом. Уплотнение обоих слоёв осуществляется сразу по горячему слою за один рабочий ход и поэтому достигается требуемое сцепление между слоями. Толщина слоя износ составляет 2 см. Работы производятся по следующей технологической цепочке: 1) разогрев покрытия газовыми горелками первой разогревающей машины; 2) доставка щебня автосамосвалами с температурой 140°C; 3) распределение каменного материала щебнераспределителями с нормой расхода, рассчитанной в соответствии с требованиями рецепта; 4) разогрев покрытия и каменного материала второй разогревающей машиной; 5) доставка автосамосвалами горячей асфальтобетонной смеси на устройство слоя износа; 6) выгрузка свежеё асфальтобетонной смеси в приёмный бункер ремиксера; 7) снятие регенерируемого слоя покрытия, тщательное перемешивание и распределение по нему каменных материалов с добавлением битума при температуре 120°C и разравнивание смеси отвалом; 8) подача шнековыми конвертерами свежего материала из приёмного бункера по второму распределительному шнеку, распределение слоя смеси при температуре 120°C; 9) предварительное уплотнение слоёв асфальтобетонной смеси виброплитой ремиксера; 10) тщательное уплотнение слоёв восстановленного покрытия пневмокатками с двумя вальцевыми пневмокатками и двумя вальцевыми виброкатками. Осуществление перечисленных технологических операций за один рабочий ход обеспечивается рациональной конструкцией машины. Поперечный уклон, толщина укладываемого слоя и параметры уплотнения регулируются системой „Верно”. Скорость технологического потока горячего ремиксирования покрытия зависит от глубины переработки, количества нового каменного материала и организации доставки материалов. Скорость потока в среднем составляет 2.5 —— 3 метра в минуту при глубине 6 см. Для проведения капитального ремонта автомобильной дороги необходимо следующее количество машин и механизмов: 1 автосамосвал МАЗ-503 —— 2 шт.; 2 автогрейдер ДЗ-99 —— 1 шт.; 3 машина бурильно-крановая —— 1 шт.; 4 бульдозер ДЗ-42 —— 1 шт.; 5 автогудронатор —— 1 шт.; 6 гладковальцевый каток —— 1 шт.; 7 пневмокаток 5т —— 1 шт.; 8 пневмокаток 8т —— 1 шт.; 9 ремиксер 4500 —— 1 шт.; 10 разогревательная машина —— 1 шт.; 11 щебнераспределитель —– 1 шт. Потребность в механизмах, рабочих и материалах для восстановления асфальтобетонного покрытия методом „Remix Plus” отображена в технологической карте по восстановлению асфальтобетонного покрытия.
8 Расчёт потребности ресурсов На основании обозначенных работ по проведению капитального ремонта автомобильной дороги производим расчёт необходимых ресурсов для проведения капитального ремонта. Расчётным временем для выполнения работ по капитальному ремонту производим перемножением объёмов работ на норму времени на выполнение единицы работ. Расчёт производим в табличной форме (таблица 8.1). Таблица
8.1 - Расчёт времени производимых работ по капитальному ремонту Таблица 8.2 - Необходимое количество материалов на инженерное обустройство
Таблица 8.3 - Необходимые дорожные знаки для ведения работ
На основании таблицы 8.1 строим календарный график производства работ, в котором определяется время и очерёдность проведения работ по устранению дефектов. 9 Организация ремонтных работОрганизация работ по производству капитального ремонта занимает одно из основных мест, так как определяет сроки проведения ремонта и оптимальное использование ресурсов, как материальных, так и трудовых. Анализируя дефектную ведомость и технологию производства работ можно сделать вывод, что наиболее будет следующий порядок проведения работ по ремонту дороги: 1-Работы по устранению дефектов земляного полотна и искусственных сооружений; 2-Восстановление покрытия по методу „Remix Plus”; 3-Работы по инженерному обустройству дорог. Особое место в организации проведения ремонтных работ ограждение мест проведения работ и расстановка знаков, выполняемые в соответствии с руководством РД218 БСССР 29.88. Новая асфальтобетонная смесь доставляется на дорогу с асфальтобетонного завода. Для подсыпки грунт доставляют из карьеров. Потребность в других материалах обеспечивается доставкой материалов с железнодорожной станции. 10 Охрана окружающей средыВо время проектирования капитального ремонта автомобильной дороги особое внимание уделяется охране окружающей среды: - использование менее вредных технологий (в данном курсовом проекте используется технология Remix Plus, что позволяет обойтись без отходов старого покрытия в конечном итоге); - использование более безвредных красок и светоотражающих плёнок. Взаимодействия автомобиля и покрытия автомобильной дороги осуществляется через шины автомобиля и представляет собой сложный физический процесс, который также влияет на загрязнение окружающей среды. Одним из самых серьёзных загрязнителей окружающей среды является непосредственно автомобиль, то есть его выхлопные газы. Для их уменьшения используются более совершенные виды топлив. После выполнения капитального ремонта рабочие обязаны произвести уборку всех возможных загрязнений от ремонта. Во время проведения ремонта инженерно-технические работы обязаны следить за тем, чтобы исключались какие-либо утечки загрязнителей, выполнялись все технологические процессы ремонта, что ведёт к меньшему загрязнению окружающей среды. Общие выводыВ процессе разработки курсового проекта, произведён расчёт материалов технологических операций и необходимых ресурсов для капитального ремонта. В ходе разработки произведён расчёт капитального ремонта автомобильной дороги. В ходе капитального ремонта на автомобильной дороге произведён ремонт проезжей части по технологии Remix Plus. Также произведена установка недостающих и ремонт существующих сигнальных столбиков и дорожных знаков, ремонт и очистка водоотводных сооружений, подсыпку и планировку обочин и зауженных мест земляного полотна. После произведённых работ данная автомобильная дорога удовлетворяет всем техническим требованиям. 11 Охрана труда Это особый раздел проекта капитального ремонта, в котором отражены основные требования к работникам: 1) Все работники обязаны пройти технику безопасности и расписаться в соответствующем журнале; 2) Всем работникам выдается спецодежда и средства индивидуальной защиты; 3) Машины и техника должны быть оснащены звуковой и световой сигнализацией; 4) Место проведения работ ограждается; 5) Расставляются специальные дорожные знаки, предупреждающие о месте проведения работ, возможных объездах, ограничениях скорости и т. д. За выполнением вышеперечисленных норм должны следить инженерно-технические работники. Охрана труда в проекте капитального ремонта автодороги, как и охрана окружающей среды должна быть описана и рассмотрена по всем ремонтным работам. Важнейшим критерием в охране труда является точное выполнение всех проектных и технологических процессов и норм, так как несоответствие их может привести к травмам рабочих или поломке машин и механизмов Список использованных источников1. Дорожная климатология . п/р И.И. Леоновича -МН, БПА, -1994.- 190с. 2. Эксплуатация автомобильных дорог. Методические указания к практическим занятиям по курсовому проектированию для студентов спец. Т 19.03. - Могилев, ММИ, - 1999. - с. 3. ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог, - Москва, «Транспорт», 1989. - 198 с. 4. СНиП 2.05.02-85 - Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. - 52 ст. 5. Леонович И.И. Эксплуатация а/д и организация дорожного движения; - Мн.: Вышэйшая школа, - 1988. - 348 с. 6. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А.П.Васильев, В.И.Баловнев и др. Под ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт, 1989, - 287 с. |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |